Вокальная техника

Есть целое море вокальных техник. Мой подход - максимальная естественность и строительство  "снизу верх". Сначала строим фундамент: грудной разговорный голос. Да, первое, чему надо научиться - это говорить своим естественным грудным голосом. Часто люди в силу разных причин, будь то неуверенность в себе или привычка носить несвойственные своей истинной природе социальные маски, начинают говорить не своим природным голосом, а либо детским заискивающим лепетом, либо поверхностным, задавленным голоском…  Тест на то, говорите ли вы своим голосом или "чужим" очень прост: если после двух часов болтовни голос устаёт - значит не своим. И скорее всего, вы потеряли грудной резонанс. Существует масса способов вновь его обрести: низкие стоны, низкое мычание, подражание речи робота, "дьявольский смех". На эти упражнения может уйти довольно много времени, но в результате вместе с грудным резонансом вы обретёте уверенность в себе, станете более успешным и обаятельным человеком.

Следующий этап: развитие интонации в разговорном голосе. На этом этапе мы декламируем стихи, вживаемся в различных героев: то ласковых и нежных, то глупых, смешливых, то страстных, настойчивых, агрессивных…. Как вы понимаете, интонации в голосе и эмоции напрямую связаны, поэтому этот этап связан с открытием собственной эмоциональности. Сегодня ни для кого уже не секрет, что многие болезни человека (если не все) проистекают от подавления своих эмоций. Конечно, всем нам приходится очень много чего в себе сдерживать.
Психологи сегодня учат: чтобы не заболеть, не сдерживайтесь, а  адекватно выражайте свои эмоции. Читала про одного человека, который излечился от ревности тем, что каждый вечер проникновенно декламировал жене отрывки из "Отелло" Шекспира ("Молилась ли ты на ночь, Дездемона?..."), потом перешёл на импровизации, потом… устал и перестал ревновать, стал гораздо увереннее в себе и в жене, отношения с женой наладились.
У меня и многих моих знакомых с детства периодически болит горло. Лучшее лекарство: самозабвенно на все лады петь или читать стихи.


Рецензии