Августовский синий вечер

 
 Августовский вечер синий
 обнимает знакомую местность,
 а лето - песней лебединой
 затягивает в неизвестность,
 зовёт нырнуть в поток мечтаний,
 где ощущаешь поцелуев соль
 чужих, чарующих созданий
 несущих страсть, любовь и боль.

 И окунувшись на  минуты
 в тот зыбкий, сладостный обман,
 так сложно выплыть из этой смуты,
 вернуться в жизни караван,
 почувствовать тепло и вечер
 и терпкое сигары наслаждение,
 знакомый августовский ветер,
 развеявший мечтаний наваждение.

 Был просто синий вечер,
 обнимающий знакомую местность,
 и я целовал знакомые плечи,
 обожая твою телесность...

      август 2016


Рецензии
Ну что же, Яша.
Я тут у вас "подсмотрел": "Немного опасаюсь совершенства,-мне и с моим несовершенством неплохо." (с)
В таких случаях некоторые ещё добавляют: "Так засуньте ваш "анализ" туда откуда он вышел -
себе в "глубокое тёмное место!"
Тем более, если в этом анализе использована специальная терминология, которая
для многих - "китайский язык".
Но вы всё-таки попросили, поэтому буду краток.
Ваш "Вечер" - это тоническое стихосложение более близкое к акцентному стиху.
.
Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются (в отличие от дольника и тактовика) любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным.
Литературный акцентный стих наиболее плодотворно разрабатывался с конца XIX века, образцы его имеются у Гиппиус, Блока, Андрея Белого, особенно много — у Кузмина, Саши Чёрного, Маяковского, Шершеневича, Есенина. Во второй половине XX-го века акцентный стих нередок у Евгения Рейна, Иосифа Бродского
.
В условиях, когда текст лишён закономерной ритмической поддержки, как это происходит
в "обычных" силлабо-тонических стихах, основную связующую роль принимает на себя РИФМА,
которая должна быть безупречна по качественным приоритетам.
Однородная грамматическая рифма, как в вашем случае: "мечтаний / созданий" и прочее,
не то, чтобы недопустима, но "всерьёз" не воспринимается.
Сравните с любым акцентным стихом, например, Бродского (а это 80% из всего, что он написал).
Это форма. А далее уже так называемая "художественность", смысловое насыщение -
категория крайне субъективная, но и в ней существуют приоритеты художественных Тропов,
стилистических приёмов, образности, метафорики и так дальше.
.
И ещё совет. Когда печатаете, после запятой ставьте ПРОБЕЛ, например:
"несущих страсть,() любовь и боль"
также, как ставите его между словами.
О

Гольгертс   07.10.2016 18:06     Заявить о нарушении
Олег-во первых спасибо за время и за внимание.Если подглядели бы до конца,то
увидели бы, что я всё таки просил у коллеги совета, как добится совершенства, но ответа не получил.
Насчёт ритмической поддержки и рифмы постараюсь усвоить...
Не понял: в итоге стих понравился или из-за рифмы всерьёз не воспринимается?
C уважением и теплом,
Яша

Яша Хайн   07.10.2016 18:28   Заявить о нарушении
Здесь кардинальное различие моего понятия литературной критики с тем, что принято,
в частности на Стихире и других, якобы, поэтических сайтах.
В моём понимании критика не допускает никакого ИМХО (личного вкусового пристрастия, приоритета).
Зачастую, обзоры стихотворений, в том числе и оценочные начинаются с предупреждения,
типа: "Это только моё личное мнение".
Но скажите, с какого перепуга вас должно интересовать личное вкусовое предпочтение
в тех же стихах, некоего Гольгертса? Люблю ли я Бродского или Асадова, а может быть
я адепт "классицизма" и всё остальное "за стихи не считаю?"
Авторам, которые "играются" в стихи, вполне достаточно зрительского "социального" опроса
на уровне "нра / не нра". Но тем, кто занимается самообразованием нужен Гамбургский счёт
своим текстам, однако большинство продолжает упорно оценивать СЕБЯ в чужих стихах,
на предмет "близко / не близко", отчего-то считая, что именно это всем интересно.
Вот и эти "принимающие редакторы" представляют из себя пять (иногда три) эдаких
"Царевн-Несмеян", а 120 несчастных авторов прыгают перед ними "козликами" в надежде
последних рассмешить. Но кто знает ЧТО они считают смешным? Какое у них настроение с утра?
Тем более, что ничего "объяснять" никто из них не обязан. С таким же успехом можно было бы
выдернуть пятерых из толпы.
Что же касается меня, я никогда не определяю нравится или не нравится лично мне
то или иное стихотворение. Я определяю и анализирую стихосложение с точки
зрения
его общепризнанных приоритетов. В сравнении с лучшими образцами формы, практически,
крайне редко касаясь содержания. Такой подход большинству совершенно не понятен.
Мне важно КАК написано, а не О ЧЁМ. Судя по фото, и у вас и у меня "большая часть жизни уже позади",
так неужели возможно таких "удивить" какой-то темой, если ты не инфантильный старик?
А вот поэтическим языком, стилистикой, фонетическими и ритмическими благозвучными закономерностями - дело другое.
И "работы" в этом направлении, в освоении различных приёмов, методологии написания
стихотворений - непочатый край. Было бы желание.
О

Гольгертс   07.10.2016 19:31   Заявить о нарушении
По поводу "уровня". Кто-то сказал: "Важен не сам идеал, но стремление к нему".
Я когда-то написал:
.
В канаве у моста мой вырванный листок
позёмкой гадкой заносило.
А я ведь думал так же - выразить не мог.
Так ёмко, кратко и красиво.
.
И вообще, что касается стихов. "Я люблю, когда формулируют мои мысли."
Но и стремиться к этому самому - чем не благородная цель, в том числе и для себя и для друзей?
К тому же удовольствие от процесса никто не отменял.
О

Гольгертс   07.10.2016 20:10   Заявить о нарушении
Согласен-удовольствие от процесса-это самое главное...
С теплом,
Яша

Яша Хайн   07.10.2016 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.