Учение Живой Этики - стоит как нетронутая целина
Учение Живой Этики (Агни Йога): Мир Огненный, ч. 3, § 135
Автоматизм неприятия зла вырабатывается духовным воспитанием. Прежде чем это произойдет, можно считать такие явления случайными, пока огонь Живой Этики не заполнит сердце. Это же касается и работы с Изображением Владыки. Нужно добиваться того, чтобы в сознании постоянно присутствовал Его Образ, живой, четкий и наделенный способностью говорить и двигаться.
Конечно, Мысленный Мир предоставляет большие возможности для передачи энергий мысли. Можно смело утверждать, что все виды энергии, в том числе и сила времени, есть разумное начало космоса. Как Тесла разговаривал с молниями, так и каждый из нас может сообщаться с любым видом силы через сердце своё. Вся субстанция космического пространства представляет собой Разум Вселенной, состоящий из лептонов бесчисленных мыслей, движущихся или находящихся в латентном состоянии, вокруг ядра которых группируются зародыши будущих звезд.
Константин Устинов. Застава Святогора. § 9. 28 августа 2010 - 17 октября 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ –
СТОИТ КАК НЕТРОНУТАЯ ЦЕЛИНА – 1
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати в тонком теле обычно проявляется в эллинском фиолетовом одеянии. Рассмотрим причину. Цвет одеяния обычно соответствует цвету ауры, но само одеяние заимствуется из эпохи наиболее близкой. Так и во всем Тонком Мире красота склада одеяния несомненно запечатлена ясно. Так в мире мысли обычно надеваем наши прошлые одежды. У людей, не сохранивших памяти о прошлом, часто возникает в Тонком Мире затруднение. Они помнят отдельные части одеяний разных эпох, и потому получается самое разнообразное смешение. Они чувствуют необходимость немедленно создать себе одеяние, но недисциплинированное воображение представляет лишь какие-то обрывки одеяний. Видя на окружающих различные одеяния, вновь пришедшие начинают спешно блуждать мыслями, и каждый удар мысли приносит им неожиданный предмет.
То же случается и с мысленными постройками, и, в конце концов, приходится уничтожить целые безобразные нагромождения. Недаром советуем в жизни напрягать мысль и понять чувство гармонии. Положительно каждое духовное накопление пригодится в Тонком Мире. Мы любим одеяния простые, не мешающие труду. Лучше, если в жизни каждый будет устанавливать наиболее удобное одеяние, оно пригодится ему в Тонком Мире. Очень печально, когда и там надевают неудачные земные платья. Конечно, руководитель разъясняет безобразие и неудобство, но некоторые настолько тупы, что даже не понимают смысла советов. К тому же такие жители хотят сообщаться лишь словами и не могут воспринять мысленного сообщения.
Низшие слои Тонкого Мира являют много безобразия. Необходимо от него очистить Землю. Так, когда говорю о силе Красоты, имею в виду не только Землю, но и Мир Тонкий. Мы живем наполовину в Тонком Мире. Многие Наши близкие носят тонкое тело. Можно представить, какое разнообразие внутренней жизни являет Наша Обитель, где внешность земная соприкасается с Мирами Надземными, – ярки вспышки огня и лучей!
Урусвати знает, что эволюция, даже самая стремительная, должна быть планомерна, иначе хаос зальет. При таком положении особенно трудно совладать со свободной волей. Даже разумные люди не могут иногда сопоставить личное с эволюционным. Сроки мировые они не связывают с личными. Такие непонимания могли бы быть безвредны, если бы не начиналось противоборство свободной воли. Такие поединки причиняют огромный вред. Человек упрямо упирается в своем представлении и не хочет допустить, что могут быть иные решения. На такие умиротворения свободной воли тратится много энергии. Итак, когда Мы говорим о зоркости и подвижности ума, Мы хотим предотвратить пагубные следствия упрямства. Также когда Мы говорим о единении, Мы имеем в виду очень важное достижение.
Правильно замечено, что так называемый комплекс бессмертия есть одинаковое напряжение всех энергий. Именно такое единение создает самое высшее состояние. Но люди не хотят приучиться к свободному единению. Они считают совет о единении чем-то отвлеченным и сетуют, что Руководитель не дает действенного указания. Между тем, подготовка единения энергий есть наиболее жизненная основа. Эта подготовка должна происходить среди обихода. Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем. Но именно люди уклоняются от таких каждодневных упражнений.
Нередко они изобретают такую медитацию, которая граничит с полной нежизненностью. Люди пытаются управлять высшими планами, но забывают о своих ближайших назначениях. Греческий философ говорил: «Кто умеет управлять домом, тот может править и государством». Конечно, домоправительство понимается не как варка похлебки, но в смысле сознательного общего усовершенствования.
Урусвати правильно собирает письма о единении, их очень много. Но если бы вы знали, сколь несчетно Мы твердим о том же! Можно посылать такие письма для напоминания в разные страны. О единении люди должны слышать как о хлебе насущном. Если кто станет уверять, что он достаточно слышал о единении, это будет верным признаком его ненадежности. Со временем каждое слово о единении найдет применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции. Мыслитель говорил: "Не могу поспеть за небесными телами, но мне все-таки доверено созерцание их величия".
Урусвати знает, что герои и мученики слагают народы. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше него уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят ученые, и они правы.
Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение новой жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.
Многие называют героев и мучеников фанатиками, но [Мы] не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.
Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.
Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм» Учение Живой Этики (Агни Йога): Надземное, § 062, 249, 272
Очевидности волны,
вихри бьют в паруса,
дух уводят в явленья –
сущность где не дана.
Необузданность в время –
и сегодня, вчера, –
знать – лучи и магниты –
от Вселенной сюда.
Осознание – в завтра,
и в грядущем пути,
что мечтами торили,
и – по ним и идти.
Идти мыслью высокой –
от звезды до звезды, –
Светлоокое чудо –
Смотрит, к нам с Высоты…
Маяками – Идеи,
они с давних времён,
а в сознанье сегодня –
изогнулись. Пройдём?
И клинку быть в закалке,
и быть мысли – с огнём, –
Светлоокое чудо –
дуй сильней в паруса.
Владислав Стадольник 31.7.2003
Сопротивление продвижению духа со стороны окружающей среды прямо пропорционально силе его устремления. Законы во всём одинаковы. Если самолет начнет увеличивать свою скорость, то увеличится и сопротивление воздуха. Дальше известного предела увеличивать скорость нельзя, так как не выдержит аппарат. Так же и с человеческим организмом. Конструкцию самолета надо усилить, а организм – укрепить. Вот почему столь длительна подготовка и переустройство организма, ибо иначе он не выдержит огненного напряжения и перегорит. Частые перегорания наблюдаются и у обычных людей, не могущих выдержать напряжения сопротивления среды. Часто туберкулез вызывается именно этой причиной. Перегорание вызывается и непомерной сверхсильной работой. Причин может быть много. Безудержное пылание – явление того же порядка. Самообладание заповедано, как сдерживающее начало, препятствующее расточению зажженных огней. Инертность, бездеятельность, лень так же убийственны для продвижения, как и безудержное пылание, а также духовное даяние сверх меры законной. Нужна середина, aureo medio древних, золотой путь, путь срединный. Не умеренность, но равновесие, не напряжение беспокойств и волнений, но напряжение спокойствия или спокойное напряжение.
В первом случае – явление необузданной стихии, во втором – та же сила, но обузданная волей и приведенная к повиновению. На пожаре и в доменной печи проявляется сила огня, но в условиях разных – без контроля и под контролем. Обузданные человеком стихии служат ему, необузданные и вышедшие из берегов приносят бедствия и разрушения. Но сколь же разрушительны огни человеческого организма, не сдерживаемые волей. Как часто новопришедший хочет огни пробудить, не отдавая себе отчета в опасности этой стихии. Ведь можно возжечь и черный огонь. Многие извращения и отклонения от требований морали и многие преступления вызваны слабостью воли и неумением направить преждевременно вызванный огонь в нужное русло. Также не следует забывать, что чем выше полет, тем сильнее падение. И история знает примеры падения даже очень больших духов. И тогда светлый Агни становится темным и служит злу. Можно ли удивляться, что путь столь труден и испытаний столь много. Дорого стоит Учителю каждый отступник. Каждый висит камнем на шее. Вопрос ученичества сложен. Нельзя подпустить предателя, нельзя допустить слабосильного, темных нельзя допустить, но и света хотящих нельзя оттолкнуть. Потому первое условие – это говорить по сознанию, второе – испытание. Испытует Учитель. Ему подражая, испытует подходящего и ученик. Против Света идущий обязательно будет и против Учителя, и против его ученика. Идущие против Моих, идут против Света. Эта реакция безошибочна. Идущие против Посланных Наших тоже от тьмы. Но лучший судья – это сердце, если суждение непредвзято. Пусть сердце и будет судьей.
Если то или иное чувство может изменять выражение лица, то нетрудно представить себе, как отражается игра чувств на облике человека, сбросившего физическое тело. Там человек – открытая книга, если он не научился владеть своими чувствами. Люди мало думают о том, что самообладание и все прочие качества более нужны для Тонкого Мира, нежели плотного. Искушения и прельщения возникают здесь в виде неясных, мелькающих образов, быстро проносящихся в сознании, в то время как там образы эти приобретают вид окружающей человека действительности и встают перед ним, как живые реальные формы. И стоит человеку зазвучать им согласно навстречу, как они окружают его плотной стеной, усиливаясь его магнетизмом и привлекая из пространства рой новых, родственных им по характеру, образований. В эту вихревую воронку, если она достаточно сильна, чтобы создать вихрь, вовлекаются и другие сознания, близкие ей по тональности.
Так создаются целые слои Тонкого Мира, насыщенные одинаковыми эмоциями и мыслеобразами. Если притоны осуществлены на земле, то осуществлены они и там, но еще более реальные, еще более обостренные и являющиеся плодами самого необузданного воображения. Там творцы все, и творения эти окружают своих породителей плотной стеной. Нет таких ужасов на земле, которые не нашли бы своего отражения в Тонком Мире, только в нем они еще более резки и ярки. Заразительны эти слои ужасно, ибо магнетизм их очень силен. Каждый человек, имеющий хотя бы что-то, созвучное этим слоям, подвергается страшной опасности их ядовитого притяжения. Тот, кто никогда не боролся с собой и не преодолевал своих низших импульсов на земле, не найдёт в себе силы противодействовать магнитной силе этих убийственных притяжений. На земле, удовлетворив свои влечения, хотя бы на какое-то время освобождается от них человек, но как освободиться от них там, когда огни страстей и желаний, увлекая сознание в мир призрачных форм, созданных вожделениями, удовлетворены быть не могут. Муки Тантала не миф, но страшная действительность низших слоев астрального мира. То, что связано на земле, связано будет и там. Связан там человек ужасом неизжитых чувств.
_________________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 23 августа 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №116082300983