Психические расстройства это связь со злыми духами

МАНТРЫ В ПСИХИАТРИИ

Мантры и лечение заболеваний

Демонологии посвящен раздел Аюрведы, называемый граха-чикитса. В нем рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и зараже­нием деструктивными программами, или психическими вирусами. Физический мир связан с более тонкими мирами, и между этими мирами происходит посто­янное энергоинформационное взаимо­действие. Силы, обитающие на более тон­ких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное, разруши­тельное влияние. В зависимости оттого, с какого рода сущностями происходит та­кое взаимодействие, в Аюрведе выделя­ются различные виды одержимости. Та­кой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отра­жением длительного изучения области сознания. Психические расстройства рас­сматривались как различного рода одер­жимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания, в основном основанные на мантрах и мо­литвах.

Недопущение неправильных действий (телом, умом и речью в стремлении нару­шить законы жизни), контроль чувств, па­мятование о правилах праведной жизни (и следование им), хорошее знание мест­ности проживания и правильные привыч­ки, знание времени (сезона, возраста) и себя самого, мораль и нравственность, знание ритуалов, описанных в Атхарваведе, планирование действий в соответ­ствии с рекомендациями гороскопа, невс­тупление в контакт с бхутами (демонами)

-  все это методы профилактики болезней и способы их облегчения.

Общей причиной болезней, которые связаны с одержимостью духами (бхута­ми), являются всякого рода злые, небла­гие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, святых писаний. Воз­действию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незна­комой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби.

В аюрведических текстах перечисляют­ся более пятнадцати разновидностей де­монов класса бхута. Человека, одержимо­го демонами, характеризуют: изменения в поведении – физическом, речевом, мен­тальном, душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, пу­таница в мыслях. Одержимость конкрет­ными божествами и демонами выражает­ся через досконально описанные симпто­мы.

Говоря об одержимости божествами, Аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаж­дение от роскоши, празднеств, красоты и утонченных эстетических переживаний.

Подобные божества овладевают людь­ми исключительно ради игры, они не при­чиняют своим жертвам явного вреда и да­же могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохнове­нием. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.

Однако с точки зрения Аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Вся­кая одержимость возбуждает вату, ослаб­ляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения ваты, как бес­сонница, мечтательность или преждевре­менное старение.

Эти божества не любят чеснок, и с его помощью их можно отпугнуть. Хорошо также использовать мускатный орех, ва­лериану, асафетиду. Избавиться от по­добного рода одержимости можно через открытие себя высшим божественным си­лам. Вообще же следует сохранять конт­роль над собственным умом и вести пра­вильный образ жизни. Этих божеств успокаивают специальными умиротворя­ющими мантрами. Если эти мантры не приносят желаемого эффекта, то исполь­зуют защитные мантры и ковачи (амулеты и талисманы).

Если в человека вселился дух дэва, его лицо приветливо, любезно; у него добрый взгляд; он не бывает злым, молчаливым; он равнодушен к еде, поклоняется богам и придерживается религиозных ритуалов; совершает много благочестивых поступ­ков. От него исходит особая обворожи­тельность. Он любит белые цветы и одеж­ды; реки, горы и красивые здания; не оскорбляет и не пугает других людей. Его речи красивы, он мастер создания прек­расных иллюзий и соблазнов. Но в словах его нет духовной глубины и силы.

Одержимому гандхарвом нравится петь, танцевать, сочинять стихи, музици­ровать, он склонен делать подарки, меце­натствовать, у него игривые глаза, быст­рые ум и речь, он много шутит и смеется, он хочет нравиться другим, он артисти­чен, ему по душе праздники и шумные пи­ры, он любит все красивое – жилье, укра­шения, одежду. Его настроение всегда приподнято. Он легкомыслен, удачлив, обворожителен. Он без труда учится. Он предпочитает изысканную пищу, дорогие вина.

Человеческая жизнь описана в Ведах как битва между дэвами и асурами – бо­жествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на нее. Они уп­равляют низшим миром. Преступления и большинство войн – дело их рук. Цель асуров – воспрепятствовать эволюции че­ловечества, не дать человеку постичь свою истинную духовную природу.

С асурами связаны самые тяжелые слу­чаи умопомешательства, в частности пси­хозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в чело­века, который находится в состоянии бе­зудержного гнева, ненависти и фанатиз­ма, когда его самоконтроль полностью утерян. Как правило, подобная одержи­мость представляет собой состояние пит- ты, и лечат ее так же, как психические рас­стройства питта-типа. Важную роль при этом играют любовь, терпимость и сост­радание.

Одержимый асуром пристрастен к мясу и вину, у него раздражительный характер, он смотрит искоса, очень гневлив и занос­чив, груб и безбожен в речах, склонен к тирании. Он неадекватно воспринимает реальность, у него неправедные мысли и поступки. Он бесстрашен, горд, смел, но зол, находится в постоянном поиске удов­летворения своих амбиций.

У человека, в которого вселяется ракшас, злобный взгляд, сдвинутые брови, резкие движения; он гневлив, раздражи­телен, топает ногами, бросает предметы, кричит, угрожает, сжимает кулаки, стис­кивает зубы. Он жаждет подчинения, он запугивает, делает страшное выражение лица; он сильный, хотя ничего не ест, гнев и злоба, переполняющие его сердце, ли­шают его сна и покоя. Насилие дает ему силы, распутство приносит ему удовлет­ворение, жестокость и бесстыдство по­рождают в нем радость. Преступления для него хлеб. А отвратительная брань – поэ­зия. Он мстителен, непредсказуем и рев­нив, говорит вызывающе и зло. Из пищи он любит больше всего кровавое мясо, он ест его и не наедается, он любит вино, но долго не пьянеет. Его страсть ненасытна.

Если в человека вселяется пишача, он то смеется без повода, то плачет без всякой причины. Он не может контролировать ум и язык, и поэтому высказывает сумбурные

мысли, которые проходят через его ум. Он слезлив, истеричен, склонен к извра­щениям, постоянно почесывается, строит гримасы, часто мигает, жалуется на су­хость кожи, любит рассказывать о своих несчастьях; рассеян, злопамятен, хитер, коварен; любит в уединении предаваться низким эротическим фантазиям, ему нра­вится обнажаться перед другими, об­щаться с порочными людьми, он ест мно­го, ему нравится несвежая пища с душком и дешевые крепкие вина. Он подобост­растен, пресмыкается перед сильными и насильственен по отношению к слабым.

Если в человека вселяется дух нишада, он перестает следить за своим внешним видом, не моется, одевается в старье, со­бирает на свалках тряпье, ненужный хлам, часто его сопровождают грязные бездомные собаки, питается отбросами, предпочитает жить в заброшенных домах или в подвалах, ему нравится проводить время на кладбищах и свалках. Его речь груба и резка. Он агрессивен и труслив. Он может убить даже свою мать и при этом не будет испытывать никакого рас­каяния.

Чистота, просвещенность и радость других вызывают в нем дикую злобу. Он постоянно занят поисками еды в мусор­ных баках и наслаждается суррогатами алкоголя.

Общая методика лечения всякой одер­жимости: произнесение заклинаний, ог­ненные обряды, чтение священных текс­тов, которые изгоняют демонов, а также лечебные процедуры и лекарственные средства.

Общими причинами, вызывающими бе­зумие, являются упадокдуха, напряженная работа мысли, связанная с переживания­ми и беспокойством, а также длительное употребление в пищу несовместимых про­дуктов, алкоголя, наркотиков или воздей­ствие на человека демонов.

Для изгнания асуров в наибольшей сте­пени подходит мантра "ХУМ" – особая мантра огня и звук Шивы. Она способна нейтрализовать любые негативные воз­действия и полезна для изгнания духов. Однако, чтобы использовать ее, нужно обладать особой чистотой, поскольку объектом сокрушительной атаки могут стать наши собственные негативные каче­ства.

Призывать защиту и покровительство божественного света можно с помощью мантры "РАМ". Эта мантра раскрывает ау­ру для божественного проникновения и охраняет от воздействий низших сил аст­рального плана. Она совершенно безо­пасна и полезна при любых психических заболеваниях.

Мантры и лечение заболеваний.

Хотя священнослужители и жрецы действительно исцеляли тело, их основ­ной обязанностью оставалась духовная работа с людьми, поскольку религиозно-­медицинская практика находилась во власти строгих установок. С этой точки зрения, лечение физического тела всегда было следствием исцеления духа. Вот возможные причины болезней, которые указывались священнослужителями: (а) наказание богов за совершенные грехи; (б) попадание под власть злого духа; (в) околдовывание, порча, сглаз. Древней­ший текст "Атхарваведы" указывает необ­ходимые мантры и заклинания, действен­ные в описанных выше случаях.

Аюрведический авторитет д-р Фроули писал: "В ведической системе рак расце­нивается как психическое нарушение, как разрыв в ауре, открывающий доступ нега­тивной астральной энергии. Поэтому так важны эмоциональное очищение, меди­тация и использование мантр.

Хорошо помогает при раке мантратера- пия. Мантра ОМ способствует раскрытию ауры и очищению психической сферы. РАМ – лучшая мантра для защиты, спосо­бствующая нисхождению божественной целительной силы. Мантра ХУМ помогает устранить влияние негативных энергий".

В "Аштанга-хридая-самхите" говорится: "При лихорадке, порожденной злыми ду­хами, бактериями и т.п., методами лече­ния являются обряды, мантры, воспева­ние гимнов и другие подобные меры, описанные в бхута видье (теургии). ("Чи- китса стхана", глава 1.168-173)

Мантры и приготовление лекарств

Доктор Васант Лад, директор Института Аюрведы, писал о том, что растения, по­добно человеку, обладают энергией и лю­бовью. И эта сила может быть полностью открыта, если растение собирают в долж­ный момент, с правильным отношением и с предписанными мантрами. И они могут передавать свою энергию, если их ис­пользуют с любовью. Лекарства, которые готовят с любовью, даже если они не ока­зываются "терапевтически адекватными" могут оказывать поистине феноменаль­ное действие. Именно любовь является подлинно исцеляющей силой. Травы и другие средства являются лишь носителя­ми ее. Когда растения или травы исполь­зуются надлежащим образом, при этом высвобождается их подлинная сила и происходит необходимое общение с ни­ми. Когда мы, общаясь с растением, как бы сливаемся с ним, то оно взбадривает нашу нервную систему и придает ясность нашему восприятию. Это означает, что мы видим в растении священную ценность, видим в нем средство общения со всей природой. Таким образом, подобно мантрам, каждое растение помогает акту­ализировать потенциал космической жизни, представителем которой оно яв­ляется.

В Аюрведе широко используются специ­альные травы, такие как ашвагандха, кото­рые содержат высокие концентрации од- жаса; имеются также специальные методы, позволяющие использовать травы таким образом, чтобы оджас передавался непос­редственно. Мантра и медитация являются частью соответствующего процесса.

Внутренняя сила растений (прабхава), или энергоинформационная матрица, включает скрытые свойства растений, их способность влиять на сознание и психи­ку человека самым непосредственным и тонким образом. Особая сила мантры и обрядов, а также использование драго­ценных камней с тем, чтобы произвести внутренние изменения в организме, так­же относятся к сфере влияния энергети­ческой матрицы, которая включает воз­действие на ауру, астральный и магнитный эффекты и содержит закоди­рованную информацию.

Древний трактат "Маданавинода ниг- ханту" перечисляет ряд лекарств и лекар­ственных ингредиентов, используемых при процедуре "набирания соков". Изго­товление этих лекарств, как и вообще ле­карств аюрведической фармакопеи, обя­зательно сопровождается чтением мантр и погружением врача в медитативный транс. Чтением мантр, а также медитатив­ным сосредоточением на определенном круге мистических существ врач как бы перекачивает в лекарство частицу их мис­тических сил, чем активизирует лекар­ство, снабжает его новой потенцией в до­бавление к той потенции, которой обладает это лекарство само по себе.

Во время сбора растений и приготовле­ния препаратов могут читаться все мант­ры, посвященные Варуне, или следующая мантра из Атхарваведы (А. В. 4.7): "ви те мадам мадавати шарамива патайамаси пра тва чарумива йешантам вачаса штха- пайамаси".


Рецензии