Описание пути Ямы
На этом пути нет тени деревьев, где человек мог бы отдохнуть, и не встречается ничего, что могло бы служить пищей и поддержать жизнь.
Нигде не видно воды, чтобы напиться страдающему от жажды. Двенадцать солнц нестерпимо жарки, как в конце пралайи (конце света) влачится грешная душа, пронизываемая холодными ветрами; в одном месте ее колют тернии, в другом жалят злобные змеи, ее кусают свирепые львы, тигры и собаки, в другом жалят скорпионы, в третьем жжет огонь.
В одном месте встречается ужасный лес Он кишит пчелами, москитами, воронами, совами, ястребами, стервятниками, в нем повсюду лесные пожары; листья на его деревьях острые, как мечи, они царапают и колют грешника. Он проваливается в скрытый колодец, в другом падает с высокой горы, в третьем ступает по лезвиям бритв и кончикам копий, он спотыкается в кромешной тьме и падает в воду, в другом - в грязь, кишащую пиявками, в третьем — в горячую слизь.
Ему встречается равнина горячего песка из раскаленной меди, в другом — гора горячей золы, в третьем — огромное облако дыма.
В некоторых местах на него обрушиваются потоки угля, камнепады, удары молний, дождь из горячей воды, крови, оружия и потоки едкой грязи.
В одних местах на пути — глубокие ущелья, в других — холмы и долины, которые надо преодолеть. Темнота, как смола, труднопроходимые скалы, озера гноя, крови и испражнений.
На середине пути дорогу грешнику преграждает ужасающая река Вайтарани, вид которой вызывает чувство страдания, при одном упоминании о ней охватывает страх, и вся она — непроходимый поток гноя и крови, с кучами костей на берегах, с грязью из плоти и крови.
Через нее нет брода, берега заболочены, она непроходима для грешника, так как полна крокодилов и переполнена сотнями внушающих ужас птиц.
Когда река видит, что приближается грешник, она изрыгает пламя и дым, кипит, как масло на сковороде
Она покрыта по всей поверхности мириадами жалящих насекомых, наполнена морскими свиньями, крокодилами, пиявками, рыбами, черепахами и другими плотоядными морскими животными, воздух над ней кишит огромными стервятниками и воронами с железными клювами.
Очень грешные люди, упавшие в поток, вопиют: "О, брат, о, сын, о, отче!" — причитая снова и снова.
Часто грешник, жаждущий воды и голодный, пьет кровь. Эта река, полная крови и пены, ужасает. Течет она с сильным грохотом, в нее страшно заглянуть, и от одного взгляда на это грешник падает в обморок.
Вся ее поверхность покрыта скорпионами и черными змеями; для тех, кто упадет в нее, нет никакого спасения.
Сотни тысяч водоворотов увлекают грешника ко дну, где он остается некоторое время, а затем снова всплывает наверх, эта река была создана для того, чтобы грешник свалился в нее. Ее трудно перейти, она — источник огромных несчастий, которые не¬возможно представить.
Так идет путем Ямы грешник, плача и стеная, подавленный сильным горем и испытывающий многочисленные страдания. С петлей на шее, а некоторые, влекомые крюками, подталкиваемые в спину острым оружием, продолжают грешники свой путь. Других тащат на петле, продетой через нос или уши; некоторых, перетянутых веревками, тащат по дороге, а вороны долбят их своими железными клювами. На шее, руках, ногах и спинах некоторых грешников множество тяжелых железных цепей. А ужасные посланники Ямы бьют их молотками; кровь извергается изо рта грешника, но он вынужден снова проглатывать ее. Оплакивая свою карму, эти вконец измученные существа, испытавшие крайнюю степень всевозможных несчастий, продолжают путь к царству Ямы.
Влачась этим путем, глупец непрестанно стенает, взывая к сыну и внуку и раскаиваясь: "Огромным, достойным награды усилием была обретена жизнь в человеческом теле. Но получив его, я не выполнял свой долг. О, что же я наделал! Я не жертвовал дары, не делал приношений огню, не налагал на себя епитимью, не поклонялся Богу, не совершал служения в местах паломничества, как предписано. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
Я должным образом не выражал почтения брахманам, не посещал священную реку Гангу, не служил праведным, ни разу не совершил ни одного благотворительного поступка. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
Увы, я не выкапывал водоемов в безводных местах на благо человека, животных или птиц, не сделал даже самой малости для поддержки коров и брахманов. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
Я не раздавал ежедневно даров и не давал каждый день пищу корове, я не относился должным образом к указаниям Вед и Шастр, не слушал Пураны, не поклонялся мудрецам. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
Я не следовала добрым советам своего мужа, я не хранила верность мужу, я не платила должным уважением достойным предкам. О, обитающая в теле, получай возмездие за содеянное! Я не изнурял себя постами каждый месяц по лунному календарю, не соблюдал предписанных ритуалов. Из-за своих неблагочестивых поступков в моих предшествующих жизнях я получил женское тело, которое является источником великих несчастий".
В течение семнадцати дней двигается он со скоростью ветра. На восемнадцатый день, умерший достигает города Саумйа. Огромное скопище умерших обитает в этом прекрасном и совершенном городе. В нем протекает река Пушпабхадра, и там можно увидеть восхити¬тельную смоковницу.
В этом городе он отдыхает вместе со слугами Ямы. Здесь он вспоминает лучшие минуты жизни, проведенные с женой, с сыном и близкими, и горюет.
Когда он начинает оплакивать свое богатство, семью и других близких, слуги Ямы говорят ему: "Где твое богатство теперь? Где теперь твои дети и жена? Где друзья и родственники? Ты страдаешь только от результатов своей собственной кармы, о, глупец. Продолжай это бесконечно! Ты знаешь, что у путешественника главная сила в запасах провианта. Ты не прилагаешь усилий для их получения, о, путешественник в Высший Мир! Тем не менее ты должен немедленно идти этим путем, где нет ни купли, ни продажи. Неужели ты не слышал, о, смертный, об этом пути, который известен даже детям? Разве ты не слышал о нем от Дваждырожденного, как о том сказано в Пуранах?"
Так говорят ему слуги Ямы и бьют при этом молотками. Спотыкаясь и падая снова и снова, он вынужден бежать, находясь у них на аркане. Там находится царь, прозванный Джангама, внешностью подобный Смерти. От вида царя умер¬шего охватывает страх, и он решает оставить какие-либо попытки к сопротивлению.
Свидетельство о публикации №116082307643
Интересно написано, Станислав!
С уважением к Вам
Корнева Ольга 26.08.2016 09:03 Заявить о нарушении