Пять искусств. Живопись. Прием заявок
Итак, наш конкурс стартует.
Предлагаю попробовать свои силы в различных видах искусства и вместе с тем немного развлечься:-).
В конкурсе, по сути, нет ничего нового, я думаю, что-то подобное было не на одной конкурсной площадке, но я подумала: раз авторы Пегаса любят писать новые стихи, то, возможно, все это будет вполне к месту.
Итак, вашему вниманию представляется картина самобытного и колоритного художника Козьмы Петрова-Водкина "1919 год. Тревога".
Задание следующее:
1. Внимательно рассмотреть картину и включить воображение. Что вы видите? Что там происходит? Что может произойти?
2. Написать стихотворение, руководствуясь вашими ощущениями.
3. Стихотворение не обязательно привязывать к 1919 году, это может быть и любой другой год:-). Либо вообще без временных рамок ( помним о том, что настоящее искусство вне времени):-). Не нужно также привязывать текст к биографии художника. Помните: вы создаете самостоятельное произведение, а не надпись к картине.
4. В стихотворении непременно нужно использовать слово "тревога". Рифмовать не обязательно, но включить в текст необходимо.
5. Стихотворение не должно превышать 36 строк.
6. На обдумывание задания и создание произведения отводится ровно неделя с момента публикации объявления о приеме.
7. Работы присылайте на электронный адрес ведущей.
8. Обязательно делайте отметку об отправке - пишите рецензию здесь же.
9. Если возникнут какие-либо вопросы - обращайтесь. Тоже сюда же. Либо в почту ведущей.
10. До окончания голосования стихотворение на авторской странице НЕ публикуем.
11. Желаю всем вдохновения и легкого пера:-).
Работы принимаются до 22.00 29 августа.
Заявки присылайте сюда:
kruglyakova.rita@mail.ru
Ведущая конкурса: Рита Круглякова.
****************
И немного интересного из биографии художника:
Козьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) - один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. В его искусстве были стянуты в крепкий узел, казалось, далекие друг от друга художественные тенденции. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения зачастую прямо противоположных мнений и оценок - от восторженных похвал до презрительных насмешек.
Петров-Водкин стремился обнаружить в человеке проявление вечных законов мирового устройства, сделать конкретное изображение олицетворением связи космических сил. Отсюда и монументальность стиля, и сферическая перспектива, т.е., восприятие любого фрагмента с космической точки зрения, и понимание пространства как одного из главных рассказчиков картины.
Помнится, в школе фамилия автора «Купания красного коня» приводила меня и таких же оболтусов в телячий восторг - пишет автор статьи о Петрове-Водкине в "А и Ф". Но сам художник вряд ли разделил бы наше веселье. Дело в том, что дед будущей знаменитости, Пётр, тоже был знаменитостью. Правда, локальной - известным на весь Хвалынск алкашом. В приступе белой горячки он зарезал кроильным ножом свою жену и спустя пару часов скончался сам. А вот о том, что отец Кузьмы, Сергей, был единственным (!) непьющим сапожником на весь город, знали, но не распространялись. Всех потомков того самого Петра, любителя «беленькой», прозвали Петровыми-Водкиными.
Печать своего не слишком почётного происхождения Кузьма Сергеевич нёс всю жизнь. Правда, в советское время это было, скорее, подспорьем. Но вот до революции... Даже известный своим «народничеством» и подчёркнуто демократичный передвижник Илья Репин, познакомившись с живописью Петрова-Водкина, поначалу в выражениях не стеснялся, стремясь побольнее уязвить «кухаркиного сына»: «Это не искусство! Это возмутительное безобразие неуча, сапожника, человечишки с рабьей душой!» Правда, несколько лет спустя, в 1912 г., на показе того самого «Красного коня» Илья Ефимович переменил мнение. Долго стоял у полотна и смог выдавить из себя только: «Талантище...»
Да и потом, уже когда имя Петрова-Водкина произносили с почтительным придыханием, он так и не избавился от воинственной провинциальности. Впрочем, кто знает, быть может, он таким образом специально дразнил столичных модников? Вот прекрасный пример. На одной из выставок к нему подошёл эстетствующий поэт и критик Рюрик Ивнев в гламурной бархатной куртке. Состоялся показательный диалог. Ивнев, томно: «Сколь прекрасен ваш алый конь и юноша-мессия!» Петров-Водкин, с ехидной усмешечкой: «Конь хорош. А вот мессия-то с голой ж...й!».
Ориентация на вечные ценности, присущая творчеству Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. После смерти художника его имя оказалось полузабытым. Только в середине 1960-х гг. произошло новое открытие Петрова-Водкина, благодаря чему теперь ясен истинный масштаб его дарования и ценность творческого наследия.
*************
Участие в конкурсе бесплатное.
Но буду благодарна, если кто-то из авторов окажет новому конкурсу спонсорскую помощь в виде стихирских баллов. Это нужно для того, чтобы сформировать призовой фонд и по окончании конкурса наградить победителей.
Ведущая.
Свидетельство о публикации №116082207958
Уже открыто голосование.
Золотой Пегас 29.08.2016 22:34 Заявить о нарушении