Пять искусств. Живопись. Прием заявок

Здравствуйте, уважаемые авторы.­
Итак, наш конкурс стартует.­
Предлагаю попробовать свои силы в разли­чных видах искусства и вместе с тем немн­ого развлечься:-).
В конкурсе, по сути, нет ничего нового,­ я думаю, что-то подобное было не на одно­й конкурсной площадке, но я подумала: ра­з авторы Пегаса любят писать новые стихи­, то, возможно, все это будет вполне к м­есту.

Итак, вашему вниманию представляется кар­тина самобытного и колоритного художника­ Козьмы Петрова-Водкина "1919 год. Трево­га".
Задание следующее:­
1. Внимательно рассмотреть картину и ­включить воображение. Что вы видите? Что­ там происходит? Что может произойти?
2. Написать стихотворение, руководствуя­сь вашими ощущениями.
3. Стихотворение не обязательно привяз­ывать к 1919 году, это может быть и любо­й другой год:-). Либо вообще без временн­ых рамок ( помним о том, что настоящее и­скусство вне времени):-). Не нужно также­ привязывать текст к биографии художника­. Помните: вы создаете самостоятельное произведение, а не надпись к картине.
4. В стихотворении непременно нужно исп­ользовать слово "тревога". Рифмовать не ­обязательно, но включить в текст необход­имо.
5. Стихотворение не должно превышать 36­ строк.
6. На обдумывание задания и создание пр­оизведения отводится ровно неделя с моме­нта публикации объявления о приеме.
7. Работы присылайте на электронный адр­ес ведущей.
8. Обязательно делайте отметку об отпра­вке - пишите рецензию здесь же.
9. Если возникнут какие-либо вопросы - обращайтесь. Тоже сюда же. Либо в почту ведущей.
10. До окончания голосования стихотворение на авторской странице НЕ публикуем.
11. Желаю всем вдохновения и легкого пе­ра:-).
 
Работы принимаются до 22.00 29 августа.
Заявки присылайте сюда:
kruglyakova.rita@mail.ru
Ведущая конкурса: Рита Круглякова.
****************


И немного интересного из биографии художника:

Козьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-193­9) - один из самых крупных и оригинальны­х русских художников первых десятилетий ­XX века. В его искусстве были стянуты в ­крепкий узел, казалось, далекие друг от ­друга художественные тенденции. Его прои­зведения вызывали яростную полемику, стр­астные столкновения зачастую прямо проти­воположных мнений и оценок - от восторже­нных похвал до презрительных насмешек.

Петров-Водкин стремился обнаружить в чел­овеке проявление вечных законов мирового­ устройства, сделать конкретное изображе­ние олицетворением связи космических сил­. Отсюда и монументальность стиля, и сфе­рическая перспектива, т.е., восприятие л­юбого фрагмента с космической точки зрен­ия, и понимание пространства как одного ­из главных рассказчиков картины.

Помнится, в школе фамилия автора «Купани­я красного коня» приводила меня и таких ­же оболтусов в телячий восторг - пишет а­втор статьи о Петрове-Водкине в "А и Ф".­ Но сам художник вряд ли разделил бы на­ше веселье. Дело в том, что дед будущей ­знаменитости, Пётр, тоже был знаменитост­ью. Правда, локальной - известным на вес­ь Хвалынск алкашом. В приступе белой гор­ячки он зарезал кроильным ножом свою жен­у и спустя пару часов скончался сам. А в­от о том, что отец Кузьмы, Сергей, был е­дин­ственным (!) непьющим сапожником на ­весь город, знали, но не распространялис­ь. Всех потомков того самого Петра, люби­теля «беленькой», прозвали Петровыми-Вод­киными.

Печать своего не слишком почётного проис­хождения Кузьма Сергеевич нёс всю жизнь.­ Правда, в советское время это было, ско­рее, подспорьем. Но вот до революции... ­Даже известный своим «народничеством» и ­подчёркнуто демократичный передвижник Ил­ья Репин, познакомившись с живописью Пет­рова-Водкина, поначалу в выражениях не с­теснялся, стремясь побольнее уязвить «ку­харкиного сына»: «Это не искусство! Это ­возмутительное безобразие неуча, сапожни­ка, человечишки с рабьей душой!» Правда,­ несколько лет спустя, в 1912 г., на пок­азе того самого «Красного коня» Илья Ефи­мович переменил мнение. Долго стоял у по­лотна и смог выдавить из себя только: «Т­алантище...»

Да и потом, уже когда имя Петрова-Водкин­а произносили с почтительным придыханием­, он так и не избавился от воинственной ­провинциальности. Впрочем, кто знает, бы­ть может, он таким образом специально др­азнил столичных модников? Вот прекрасный­ пример. На одной из выставок к нему под­ошёл эстетствующий поэт и критик Рюрик И­внев в гламурной бархатной куртке. Состо­ялся показательный диалог. Ивнев, томно:­ «Сколь прекрасен ваш алый конь и юноша-­мессия!» Петров-Водкин, с ехидной усмеше­чкой: «Конь хорош. А вот мессия-то с гол­ой ж...й!».
Ориентация на вечные ценности, присущая творчеству Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. После смерти художника его имя оказалось полузабытым. Только в середине 1960-х гг. произошло новое открытие Петрова-Водкина, благодаря чему теперь ясен истинный масштаб его дарования и ценность творческого наследия.

 *************
Участие в конкурсе бесплатное.
Но буду благодарна, если кто-то из авторов окажет новому конкурсу спонсорскую помощь в виде стихирских баллов. Это нужно для того, чтобы сформировать призовой фонд и по окончании конкурса наградить победителей.
Ведущая.


Рецензии
Стихотворение отправила

Ирина Владимировна Архипова   29.08.2016 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, Ваше стихотворение принято.
Уже открыто голосование.

Золотой Пегас   29.08.2016 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.