Да и Нет рядком стояли...

Да и Нет рядком стояли,
Ручейком одним журчали,
Не стараясь угодить.
Грустно было лишь вначале.
Будет вспомнить что в печали.
И о чём поговорить.

Мелким бесом. Редким лесом.
Нелегко идти повесам.
Если только пригубить.
Но зато назло завесам
С неизбывным интересом
Будет что проговорить.

Незаметно. И не к месту.
Видно, из другого теста
Этот мир. И с этим жить.
Будет вспомнить что, конечно.
Тем, кто кушал жизни пресной,
Есть о чём поговорить.

Звёзды степи озаряли.
Пьяницы в углах икали.
Сладко горькое любить.
За порогом – мы в начале.
У престола в синей дали
Будет с кем поговорить.


Рецензии
Поговорить - это важно. Хороший текст.

Я вот думаю: поэзия - всегда
диалог/полилог или не всегда?

Садовник Асечкин   28.06.2018 15:53     Заявить о нарушении
Хороший вопрос. А на хорошие вопросы нельзя торопиться с ответом.
Вот хотел вчера ответить - "не всегда", а потом попытался подыскать примеры для своего ответа... и -... не стал торопиться с ответом.

Ведь всем театральным хорошо известно, что монолог со сцены - не есть монолог, как таковой. Это всегда - диалог с залом.
Похоже, такая же беда и с поэзией.
Когда автор начинает свой монолог, как только он находит честные слова для него, как только выходит на нерв истинной поэзии (то есть, фактически влезает под софиты на эту обжигающую и выворачивающую наизнанку сцену) - у него сразу включается режим диалога/полилога.

...и не влезать на сцену не получается, потому что настоящая поэзия - это всегда болезненная, бьющая и режущая по живому правда.
(а всё остальное - простой закулисный и репетиционный словоблуд.)

Таким образом я сформулировал сегодня ответ на твой вопрос.
Но он для меня тянет за собой подъём старых вопросов, над которыми я думаю последние годы.
-Почему автора всё-таки тянет на эту ужасную сцену? И он лезет на неё, уже обжёгшись не раз и не два....
- И с кем (с чем) он ведёт эти свои бесконечные диалоги/полилоги?

Папа Софии   30.06.2018 14:08   Заявить о нарушении
Да состав крови, наверно, такой.
А с кем? Со всем мирозданием, с богом, с собой.
Тут можно говорить лишь общие слова, поскольку
ответов на эти вопросы у меня нету...

Садовник Асечкин   02.07.2018 06:47   Заявить о нарушении
...а я всё-таки пытаюсь нащупать ответы на эти вопросы...
Чуть попозже попытаюсь сформулировать первые намётки ответов.
Просто сейчас бежать надо, а тут быстро я написать не смогу.

Папа Софии   02.07.2018 13:09   Заявить о нарушении
Попробую. Хотя... "мысль изреченная есть ложь", то есть всё, что сейчас напишу, скорее всего, превратится в лёгкое враньё, как только попадет на бумагу... и всё-таки попробую.

Я как-то здесь, на стихире, написал:
Когда гармония начинает играть
с тобою в свои азартные игры,
Когда рифма начинает показывать
свой насмешливый норов,
Когда ритм начинает косить
своим лошадиным глазом,
Значит, дверь уже приоткрылась,
Порог ждёт твои спотыкающиеся ноги.

Обрати внимание (на этом сайте это хорошо заметно), что очень часто писать слова в рифму неожиданно (в первую очередь, для себя) начинают даже люди, всю свою предыдущую жизнь абсолютно не занимавшиеся и не интересовавшиеся словом.
Начинаешь к ним приглядываться. И выясняется, что эти люди пережили/переживают или приближение смерти (по старости или по болезни), или жизненный кризис, или жизнепереворачивающую любовь.
Дальнейшую логическую цепочку пропущу. Перейду сразу к выводу.
Пока у меня выстроилась такая гипотеза.
В определенный момент времени душа человека "вспоминает" про иной мир, откуда она пришла в мир этот, и начинает готовиться к обратной дороге. Для этого начинает прочищать определённые поры - каналы связи с этим иным миром. Кто-то из людей (кто обучен музыкальной грамоте) использует для этого звук, кто-то - цвет, но большинство людей используют для этого слово, так как речь и письменность в настоящем обществе развивают с младенчества намного лучше, чем что-либо другое из вышеперечисленного.
...вот такая вот навязчивая идея...

Папа Софии   03.07.2018 13:51   Заявить о нарушении
Хорошо сказано.
Я, может, потом что добавлю, когда до ноута доберусь.

Садовник Асечкин   04.07.2018 08:37   Заявить о нарушении
У меня было немного по-другому: первую сказку
я написал (буквально, в тетрадь) в шесть лет,
первое стихотворение – в восемь. То есть я всю
жизнь что-то сочинял. И музыка меня всю жизнь
сопровождала. Но всерьёз буковки пошли лишь
после того, как я по-настоящему пережил весь
трагизм в отношениях с женщиной... Тут я с
тобой совершенно согласен. Смерть – и мерило,
и путеводная звезда.

Садовник Асечкин   22.07.2018 20:21   Заявить о нарушении
"Любовь – это репетиция будущей встречи со смертью."
(я. август 2016г.)

Папа Софии   01.08.2018 16:05   Заявить о нарушении
Очень верное изречение.

Садовник Асечкин   19.08.2018 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.