Коммерческое турне Ильича в пик кризиса
И я сразу вспомнил кое-что и навел справки...
*****
Ленин и Горький прогуливаются по Кремлю.
Вождь снимает кепку и обмахивается ею от жары как веером. Какая-то наглая, грузинская птичка с партийным псевдонимом «Коба», пролетающая мимо с трубкой в клюве, какает Ленину прямо на лысину.
Ленин:
- Фу! (вытирает лысину платочком).
Максим Горький (с волжским ударением на «О»:
- Владимир Ильич! ХОрОшО, чтО кОрОвы пО небу не летают!
*****
Прим.: Под «коровой», видимо, подразумевался более популярный в народе чем ЛЕНИН!!! Лев Троцкий СОЗДАВШИЙ КРАСНУЮ АРМИЮ на принципах человеколюбия, убитый в эмиграции (бежал из РСФСР, переодевшись женщиной) ледорубом по приказу Ленина, одобренного Совноркомом. Ленин же раньше фашистов придумал
концлагеря "для истребления котрревалюционного отребья"
*****
Бари Каримович (Борис Николаевич) Алибасов (каз. Бари К;рім;лы ;лібасов; тат. Bari K;rim u;l; ;libasov, Бари К;рим улы ;либасов — советский и российский музыкант, композитор, музыкальный продюсер, заслуженный артист России (1999).
В период кризиса лихих 90-х Бари предложил правительству разрешить ему организовать зарубежное концертно-гастрольное шоу с участием В.И. Ленина.
Созданные им группы «На-На», «Интеграл» и др. теряли популярность, к тому же тотальное обнищание зрителей привело к ничтожным доходам самого Бари Алибасова (старшего) и участников его шоу-бизнеса.
Бари предложил Ленина за деньги выставить на поглядение в ряде стран (всемирное турне Ильича).
Однако, сотрудники РАМН (спецлаборатория по уходу за мумией) назвали проект Алибасова срывом научного эксперимента и прения по вопросу «коммерческого турне Ленина» прекратились.
*****
В.В. Похлёбкин. Цитата из работы «От Кобы к Сталину»:
Что же означало имя Коба?
Как бы мы ни трактовали это слово, какие бы версии ни принимали за подлинные, как ни странно, мы приходим всегда к выводу, что этот псевдоним имел для молодого Джугашвили — символический смысл. И весьма глубоко символический.
Если исходить из того, что Коба (Кобе, Кова, Кобь) взято из церковно-славянского языка, то оно означает — волховство, предзнаменование авгура, волхва, предсказателя, что весьма близко к предыдущему сталинскому псевдониму К.Като, но в более широком и более обобщённом смысле.
Если же исходить из того, что это слово грузинское и означает имя, то Коба — это грузинский эквивалент имени персидского царя Кобадеса, сыгравшего большую роль в ранне-средневековой истории Грузии.
Царь Коба покорил Восточную Грузию, при нём была перенесена столица Грузии из Мцхета в Тбилиси (конец V века).
Но Коба не просто царь из династии Сассанидов, он — по отзыву византийского историка Феофана — великий волшебник. Обязанный в своё время своим престолом магам из раннекоммунистической секты, проповедовавшей равный раздел всех имуществ, Коба приблизил сектантов к управлению, чем вызвал ужас у высших классов, решившихся составить против Кобы заговор и свергших его с престола. Но посаженного в тюрьму царя-коммуниста освободила преданная ему женщина и он вновь вернул себе трон. Эти подробности биографии царя Кобы кое в чём (коммунистические идеалы, тюрьма, помощь женщины в побеге, триумфальное возвращение на трон) совпадали с фактами биографии Сталина. Более того, они продолжали совпадать и тогда, когда Сталин расстался с этим псевдонимом, ибо в 1904 — 1907 гг. Сталин не мог, конечно, предвидеть 1936 — 38 гг., но он знал, что его двойник царь Коба в 529 г. (за два года до смерти) зверски расправился со всеми своими бывшими союзниками, — коммунистами-маздакитами.
Некоторые иностранные биографы Сталина (а вслед за ним и подражающие им отечественные), опираясь на указания некоторых своих поверхностных грузинских информаторов, считают, что псевдоним Коба Сталин заимствовал, якобы, от имени героя одного из романов грузинского классика А. Казбеги — «Отцеубийца», которого также звали Кобой, и который предстаёт в романе как абрек-горец, ведущий борьбу за независимость своей родины.
Однако следует иметь в виду, что у самого А. Казбеги — имя Коба — вторично, взято оно от Кобы-царя, после которого оно и приобрело распространение в Грузии. Но важно отметить и то, что Сталину не мог импонировать образ одиночки-абрека, поскольку образ коммуниста-царя Кобы был и исторически значительнее, и символически неизмеримо ближе всему мировоззрению Сталина. Кроме того, в политических статьях и выступлениях Сталина в период 1902 — 1907 гг. мы находим явные следы его знакомства с персидской историей эпохи Сассанидов. Одно из них — систематическое и излюбленное Сталиным употребление термина сатрапы для обозначения царских чиновников в России.
Для грузин это было не только общепонятным, но и многоговорящим термином. Нет никакого сомнения, что исторический прототип, послуживший основой для псевдонима Коба, т. е. царь-коммунист Кобадес импонировал Сталину как государственная и политически сильная, значительная личность, и кроме того, обладал в своей биографии чертами, поразительно сходными с биографией и психологией самого Сталина.
Однако псевдоним Коба был удобен только на Кавказе. Как только Иосиф Джугашвили оказался теснее связан с русскими партийными организациями, как только он «пообтёрся» в русских тюрьмах и сибирской ссылке, как только он стал вести работу в таких сугубо русацких регионах, как Вологодская губерния и Петербург, так перед ним возник вопрос о смене слишком грузинского псевдонима Коба на какой-нибудь иной, звучащий по-русски, и имеющий смысл для русских людей.
*****
Свидетельство о публикации №116082008565