Моя школа! Проза
……. Очень маленькие дети въезжали на территорию городка на своих колясках с поднятой вперёд ручонкой и пальчиком, указывающим на желаемый ими аттракцион. Родители покорно повиновались этому молчаливому приказу. Если родители не следовали в этом направлении, то парк наполнялся рёвом, который ничем нельзя было унять, кроме, как уступить такому самовыражению. Один малыш шёл по аллее за родителями, вдруг, ему что-то очень захотелось, он мгновенно плюхнулся на мощёную дорожку и, сидя в позе лотоса, пронзительно чего-то требовал, родители его успокаивали, он вставал, шёл за ними. Такая сценка повторялась несколько раз, пока родители не выполнили его просьбу в посещении какого-либо развлечения.
……. Когда в Лабиринт приходил Максим, мальчик 7 лет небольшого роста со своей бабушкой, я всегда удваивала его время пребывания, потому что он проявлял мастерство «паркурщика» при прохождении лабиринта. Я ему подсказала некоторые упражнения на кольцах и «лианах», которые он отлично выполнил. После упражнений он всегда танцевал какой-то танец, который сам придумал. При этом он прыгал то на одной ноге, то на другой, а руки приподнятые в локтях смешно тряслись, как и свободная нога, он сам себе мурлыкал ритмичную мелодию. Я его хвалила, а бабушка и сам Максим были очень довольны.
……. У меня на столе всегда стоит ваза с конфетами для угощения детей после посещения Лабиринта. Иногда они служат приманкой, чтобы малыша выманить из лабиринта, когда время пребывания истекает. Но есть такой мальчик по имени Дима, года 3 ему, такой беленький с большими голубыми глазами, которого я прозвала «хитрюшкой», который заходит в лабиринт и через минуту выходит, чтобы получить конфетку.
……. Один родитель как-то пришёл и сказал своему ребёнку: «Иди полазь 15 минут». Я сказала, что у нас тут не лазают, а тренируются, осваивают спортивные снаряды. Даже самых маленьких нужно учить подниматься и спускаться по лесенкам, скатываться с крутой горки в бассейн с шариками, боксировать груши, прокатываться через два валика, осваивать кольца и перекладины. Есть уголок отдыха, где на трёх мягких пеньках можно посидеть, а можно и прилечь. Есть три надувных скакуна: красный, зелёный и оранжевый с хоботом и тремя рогами. Я их называю лошадками, а кто-то осликами, оранжевого называют слоном или инопланетянином. Одна девочка поставила их всех рядом и села сверху на всех сразу в поперечном шпагате, чем вызвала мой восторг и удовольствие родителей от моего восторга. Есть два больших шара с ручками, чтобы прыгать на них, как кенгуру. Только старшим детям это удаётся.
……. Однажды две женщины оставили 4 детей на полчаса, чтобы отойти по делам. Дети были одни большие, другие маленькие. Чтобы большим было интересно времяпрепровождение, я научила их упражнениям на кольцах в три этапа. Первый, это нужно повиснуть на кольцах и просунуть ноги в них по другую сторону от рук, не всем сразу удаётся это упражнение, но, если получается, то дети очень довольны. Второй этап – вытянуть ноги по очереди из колец и поставить на перекладину, получится стойка. Третий – оторвать ноги от перекладины, забросить за голову и выполнить кувырок назад. Иногда после первого этапа можно прогнуться и получится «корзинка» - руки и ноги в кольцах, а живот внизу. Многим нравится. А один мальчик на кольцах всё время вращался: сначала сильно закручивался в одну сторону, а потом быстро раскручивался в обратную. Его, кроме этого, больше ничего не интересовало. Я и этому стала других учить.
……. Затем кататься на «лианах». Нужно взять в одну руку «лиану» – длинную поролоновую палочку, подвешенную над бассейном, второй рукой держась за лесенку, подняться по ступеням наверх, затем сесть на неё верхом, сжимая руками и ногами, повиснув как обезьяна, раскачиваться над бассейном с шариками, потом по ней спуститься вниз. Это совсем не просто. Поначалу, даже взобраться наверх с лианой не удаётся, она всё время выпадает из рук. Руками ухватиться за неё ещё как-то удаётся, а вот ногами не всегда, тогда становишься сам, как лиана.
……. Дети бросают шарики, куда попало, но они ударяют больно, когда отскакивают от горки или перекладин. Поэтому я лопнувшие шарики подвесила на капроновых нитях с наружной стороны на сетку, они парят в воздухе, как мишени-яблочки. Я предлагаю им «попасть в яблочко», когда они попадают, раздаётся щелчок и яблочко отлетает от сетки на длину нити, а попавшее летит вниз, никого не задевая. Таким образом, можно тренировать меткость.
……. На втором этаже возле «комнаты отдыха» висят три «груши», я предлагаю мальчикам справиться с тремя врагами: двумя спереди отбить обеими руками, а одного сзади – ногой. Когда они начинают бить «груши», они раскачиваются и бьют в ответ, поэтому бить надо чаще и сильнее и уклоняться от ответных ударов. На это тратится много сил. После этого необходимо посидеть или полежать в комнате отдыха. Так время летит быстро и с пользой для дела.
……. Дети с восторгом показывают родителям свои достижения. Некоторые даже говорят им: «Смотрите на меня и учитесь». В следующие разы посещения они уже точно знают, что им нужно делать, какие навыки совершенствовать. Я смотрю на них и думаю: «Моя школа!»
……. В аэрохоккей я предлагаю сыграть всем. Для маленьких детей там есть подставки под ноги, чтобы они выросли над столом. Я выдаю клюшки, шайбы – одна запасная на случай, если первая застрянет или улетит в фонтан неподалёку. Играют бабушки и дедушки с внуками. Они стараются поддаваться внукам. Родители, играя с детьми, иногда забывают, что перед ними дети, и сами, как дети, хотят выиграть игру. Я иногда спрашиваю, кто выиграл и поздравляю победителя или подбадриваю проигравшего. Им моё участие нравится.
……. Один раз я спросила маленького мальчика, кто выиграл, он ответил: «Конечно, я и папа немножко».
20.08.2016 г.
Свидетельство о публикации №116082000380