Полуторка на пьедестале, ст. Казанская

Автомобиль СССР устал…
Занял достойный пьедестал!
Первый с конвейера в 32-м сошел…
По всем дорогам Союза он прошел.
В Отечественную сильно помогал…
До Германии с победой пробежал!
Все руины войны восстановил…
По бездорожью в Союзе он ходил.
Сколь грузов перевёз не перечесть…
Хвала этой полуторке и честь!!!
Кто таким автомобилем управлял…
Силу воли в кабине, - свою  закалял.
Зимою холод, - в ней печки нет,
А летом жара… -  прости нас дед…
Сколь  свалилось  на Вас бед,
Да! Сколь было в жизни побед.
Все невзгоды Вы перенесли,
Светлую жизнь до нас донесли…
Не плакали Вы! Не рыдали!!!
На полуторке СССР укрепляли…

Модель ГАЗ-АА – лицензионная копия автомобиля Ford-АА образца 1929 г. Первая советская "полуторка" сошла с конвейера 29 января 1932 г. Это был "первенец" тогда еще только открывшегося Нижегородского автомобильного завода. Первые модели собирались из импортных запчастей, но совсем скоро, в 1933 г., ГАЗ-АА стал 100% советским. Рамное шасси с рессорной подвеской – классическая схема для подобных грузовиков. Советские инженеры добавили в конструкцию автомобиля Ford и свои инновации: усилили картер сцепления, рулевой механизм и установили воздушный фильтр. Особенностью конструкции "полуторки" стало устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовался карданный вал, упиравшийся в бронзовую втулку, которая очень быстро изнашивалась и ломалась. Но это была не самая большая беда полуторки.


Рецензии
Замечательные слова и о полуторке и о наших бедолагах - защитниках. Сколько им пришлось пережить! Один Бог ведае.

Марьша   16.11.2016 17:51     Заявить о нарушении
Да! Марьша... не дай Бог, что наши отцы, деды, прадеды перенесли за свою жизнь.

С уважением.

Александр Котельников   16.11.2016 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.