Моё отношение к словам ты и ВЫ

    Два слова об одном. О человеке перед тобой. Конечно, важно, как ты к человеку обращаешься. Но важнее, чем ты наполняешь слово адресованное человеку. Важна та искренность и, правда, вложенная в слово.
    Искренность, это твоя сила и воля, быть с человеком настоящим и честным.
    А правда, принадлежит и тебе, и тем, кто был до тебя. И, правда, не только в содержании, но и в самом слове. По мне, так слова созданы правдой. А кривдой мы их наполняем уже потом, позже, в каких-то своих корыстных целях. Но само слово в этом не виновато.
    Так, по-моему, и со словом Вы случилось.
    Я уважаю талант, ум и мысли Задорнова, но в одном, я с ним не согласен. Не согласен с его отрицательным отношением к слову «Вы».
    Для меня эти два слова неразрывно связаны между собой и естественно дополняют друг друга.
    Я рос и воспитывался в конце пятидесятых, шестидесятых. Октябренок, пионер, комсомолец. Атеист. О Боге ни, ни. Но… Вера, пусть даже и не озвученная словом. Была и передавалась дальше. От бабушки, мамы, от всего, чем жила семья. Это было не религиозное утверждение, но ощущение и знание, что вера реальна, а значит и реален объект.
    Такое положение вещей создавало для моего ума уйму вопросов, на которые я не мог получить традиционный, общепринятый, узаконенный догмами и рамками учений ответ. И ответы мне приходилось искать самому. Иногда вопросы, возникавшие в области веры, плавно перемещались в совсем другие области, пласты жизни.
    Так было с мыслями о Боге и понятием триединства (Во имя Отца, Сына и Святого духа). Сначала я применял триединство в плане религии. Если честно, это применение было искусственно, убого и не интересно. Много позже, когда я длительное время занимался каратэ и боевыми искусствами. Я для себя заметил, что движения человека, его действия и техники им совершаемые. Основаны на (кто бы мог подумать) триединстве. То есть все движения непременно проходят, скажем, через три основных точки (центра, сустава, узла) чтобы быть правильными. Только в этом случае техника максимально сильна и эффективна. Если в выполняемую технику добавляется четвертый сустав, центр, то движение становится менее эффективным.
    Это открытие, вернуло меня к триединству. И понятие триединства стало для меня живым и реальным. Так через боевые искусства триединство перекочевало глубже в жизнь. И добралось постепенно до понятий – ты и Вы.
    В своё время я работал под началом одного человека (Назову его Григорьевичем). Он был хорошим руководителем. Я многое у него перенял и многому научился. Была у него манера использования слов ты и Вы, присущая только ему. Во всяком случае, я больше не встречал её ни у кого. Григорьевич плавно переходил от ты к Вы и наоборот. Он мог в одном обращении к человеку несколько раз перейти от одного слова к другому. И в его применении эта вольность звучала естественно, мягко и даже выглядела некоторым откровением. Он, не оперировал этими словами для обозначения статуса собеседника. Григорьевич выделял этими словами что-то глубоко личное очень важное в человеке.
    Говоря человеку ты, он возводил человека в статус ипостаси. Единственной и неоспоримой. Обращаясь к человеку на Вы, Григорьевич не изменял к нему (человеку) своё отношение. Он подчеркивал богатство, содержание и возможности личности. Сказано ты – и человек единственно неповторим. Сказано Вы – и человек наделён триединством. И обладает его силой и возможностями. Главное только применить тройственность верно.
    Позже, возвращаясь мысленно к тому, как Григорьевич использовал слова ты и Вы. Я вспомнил, то, как обращались на Вы в наших селах. Общаясь с сельской родней, я часто слышал Вы (мама, папа) от детей своим родителям. И это мне, городскому казалось странным, надуманным и лишним. Люди общающиеся так, казалось мне, пришли, из темной древности, не изменившись.
    Сейчас я смотрю на это обращение, как на принесённую из глубокой древности и бережно сохраненную истину. Твой родитель не объект тупо тебя зачавший. Родитель, та сущность, которая дала тебе жизнь, стала частью тебя, а ты частью её, провела тебя по жизни и пошла по жизни вместе с тобой. То есть родитель в данном случае обладает всеми проявлениями триединства. И слово Вы в отношении родителя – есть обозначение, формула триединства. И не только в отношении родителя.
    В слове ты, для меня заложен смысл, обозначения «предназначения» ипостаси, объекта несущего в себе триединство. Призванного в жизнь для выполнения своей миссии. «Ты» царь батюшка, «ты» Господи. Ты, не обращение к любому человеку, которого я воспринимаю, как равного себе, или ниже себя. Ты – уникальная личность, пришедшая в этот мир, для важной цели. Цели, которую можешь выполнить только ты.
    Повторюсь: Ты – царь батюшка. Продолжу: Ты – художник, слесарь, продавец, муж, жена, брат, сестра… И так до бесконечности. Но в любой момент эти объекты – ты, могут быть определены, как – Вы.
    Говоря человеку – ты, я обозначаю в нём его ипостась, но осознаю, что он несёт в себе триединство Вы.
    Обращаясь к человеку на – Вы, я вижу в человеке его содержание, суть и широту его возможностей, но осознаю его ипостась, то, что он есть в этой жизни.
    Вот так, я вижу суть слов: ты и Вы.

P.S. А кривду никто не отменял.


Рецензии