Лихорадка

       (из раннего)

Измятых, разорванных сновидений
ещё не успела растаять тень --
но немо-глухое пока смятенье,
уже поглощая, коснулось стен,
уже обжигая, вошло ознобом --
и падал лавиною ледяной
такой неожиданный, ярый, злобный,
такой лихорадочный бред ночной!..
А после -- усталость, опустошённость,
и по дрожавшим щекам текло --
неосязаемо и отрешённо --
бессильно-беспомощное тепло...
Ресницы, слипаясь, шептали что-то --
и боль неизлеченная моя,
взлетев до отчаянно-горькой ноты,
опала мгновеньем небытия!..
И будто всё сущее захлебнулось
в каком-то горячечном полусне!..

Когда я так судорожно проснулась --
тебе не подумалось обо мне?..
             1986


Рецензии
Так пронзительно, НАВЫЛЕТ,этот судорожно-торопливый ритм, выражающий всю глубину душевной смятенности -- и вдруг резкая остановка!
Вы - Мастер удивительных концовок! Просто магия слов и чувств!

Марина Шевченко 12   29.08.2017 08:52     Заявить о нарушении
От всей души благодарю Вас, Мариночка, за такой объём прочитанного у меня, за такое искреннее желание это всё читать -- и на это всё ТАК откликаться! У Вас неоспоримый талант восхищения и потрясающая готовность радоваться за другого -- и в этом я абсолютно точно нашла в Вас родную душу, потому что только тот истинный поэт, кто не боится выразить другому свой респект и увидеть в чужих строках радость для своей души! Благодарю, благодарю!!! Но вот мастерству учиться у меня бессмысленно -- потому что всё, что я пишу, рождается само собою, просто приходит и звучит внутри, и никогда я не думала и не думаю о приёмах, образах, архитектонике стиха и т.д. В детстве я просто этого ещё не знала, в юности изучала, но совершенно не придавала значения, а вот в молодости изучала плотно, профессионально -- и отторгала всё это, забывая сразу же после экзаменов: мне мешало всё это, лишнее, ненужное, именно архитектурное, ремесленное, что ли... Не могу думать о "пушкинской строке", например, и тому подобное... Пишу как пишется, и впечатления выстраиваются в слова и строки сами собой, на эмоциональном, биоэнергетическом уровне, наверное... А вот влияние творческой атмосферы, чтение и слушание стихов, переклички, желание быть в этой атмосфере. дышать ею позволяет так расти и раскрываться, не копируя при этом никого, что большей школы я и не знаю! Потому так ценю всяческие творческие объединения -- но не чисто литературные, в которых начинается та же тягомотина: дактиль, анапест, амфибрахий, будь он неладен... А именно лит-музгостиные, где всё живо, где читают, поют, рисуют, фотографируют, где всё в комплексе, где постоянный градус творчества!.. И разговоры профессиональные там тоже присутствуют, но не отталкивают, а, наоборот -- добавляют!.. Нет ничего лучше живой атмосферы! Вот такая вот я, Мариш -- потому и рецензии писать не могу так ярко и обалденно, как вы с Иринкой! Не так воспринимаю, не тем -- просто восторгаюсь или умиляюсь, а когда надо включать логику для разбора, как-то сразу гасну... Ведь если мне не нравится, я могу объяснить, почему, но не считаю нужным это делать -- человек просто не поэт, и не научишь, если он себе позволяет выставлять что-то корявое. Значит, просто не слышит. А если есть огрехи технические, но стих живёт и дышит, и рождает в тебе сострадание или любое другое движение души -- он обязательно мне понравится, потому что поэзия внутри. Я могу позволить себе деликатно поправить в личке, а могу и не заметить -- во имя того, чтобы человека не обломать. Поэзия внутри, Мариша, поэзия внутри... А вот учитель из меня никакой. Потому извините, что рецензии такие яркие не пишу -- и благодарю Вас бесконечно!!!

Светлана Клинушкина-Кутепова   29.08.2017 09:32   Заявить о нарушении
А когда стих сам по себе хорош -- и по содержанию, и по форме -- тогда вообще испытываю радость благоговейную и восхищение, как от Вашей, например, последней работы, Марина!

Светлана Клинушкина-Кутепова   29.08.2017 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.