10 км скоростной грунтовой дороги делаем за час!
Серьёзно ли это? Да, вполне, с помощью специальной Фрезы!
Готовим Фрезу:
Берём списанный гусеничный трактор (ДТ-75,Т-4), для облегчения, снимаем кабину и мотор – Фреза готова!
Достаточно один раз протащить её под углом 10-15 град. (для самоочищения грунтозацепов гусениц и расширения правой и левой колеи) к вектору тяги, по не совсем высохшему (чтобы пыль прикатывалась) грунту дороги, со скоростью 10 км/час и все мелкие и средние выпуклости будут срезаны грунтозацепами застопорённых гусениц, а выемки засыпаны материалом среза. Теперь, молоковоз от фермы до трассы будет добираться быстро и без вредных колебаний! Например, «гармошка» полностью заравнивается за один проход!
Готовим тягач:
В качестве тягача нам подойдёт немного доработанный К-701, задачей которого, будет являться доставка Фрезы из базы к месту фрезерования, затем само фрезерование и обратная доставка Фрезы на базу, то-есть налицо имеем два режима движения. Первый – транспортировка, второй – фрезерование. Конструкция этого,(ДТК) должна позволять водителю тягача менять режим, не выходя из кабины. Если для транспортировки достаточно короткого тросового кольца, соединяющего шкворни сцепок тягача и Фрезы, то для второго режима нужны гидравлические клещи, установленные на задней, для навесного оборудования, гидроподвеске тягача. На концах рычагов клещей, в мощных шлицевых проушинах, (горизонтальные оси которых, перпендикулярны плоскости симметрии Фрезы), установлены, с возможностью регулировки смещения по проушине, прочные шлицевые пальцы (можно использовать часть вала задних колёс трактора "Беларусь"). А на мощных, вертикальных шарнирах (20 град., шлиц в пазу) в торцах пальцев, закреплены (перпендикулярно пальцам) металлические(S=16) диски, диаметром, равным удвоенному радиусу охвата гусеницей бывшей ведущей звёздочки, взятому по внутренней поверхности траков. На плоскости дисков, согласно рисунку межспицевого пространства звёздочек, приварены толстые, прочные упоры-стопоры, которые, при прижатии дисков к звёздочкам, стопорят вращение звёздочек, а, значит, и гусениц.
Кроме этого, один из рычагов клещей должен быть способен, по команде водителя, изменять свою длину на 250-300мм
Технология работ:
Подгоняем тягач сцепкой к сцепке Фрезы, КПП которой ставим в нейтральное положение или снимаем её шестерни вообще. Соединяем сцепки тросовым кольцом и фиксируем его шкворнями. На, свободно вращающихся, гусеницах транспортируем Фрезу на участок работ.
На участке ориентируем тягач в направлении фрезерования и подаём его несколько назад. С двух сторон заводим диски внутрь гусениц и коротким движением тягача вперёд, поджимаем торцы дисков к тракам, устанавливая тем самым, диски соосно со звёздочками. Подвигав тягачом Фрезу короткими рывками вперед- и убедившись, что все стопоры попали между спиц, окончательно сжимаем клещи. После этого, укорачивая рычаг клещей, ставим Фрезу на нужный угол, даём ход вперёд и выходим на режим 10 км/час Заглубление регулируем, в зависимости от податливости грунта, опусканием и подниманием клещами тяжёлой (передней, там где шкворень) части Фрезы, В этом режиме тросовое кольцо должно между шкворнями провисать!
Для перехода в первый режим нужно просто развести клещи.
Дерзайте друзья, ДТК миллионам людей сохранит нервы! А эту услугу, по коррекции грунтовых дорог, можно будет продавать соседним хозяйствам, не имеющим ДТК, и тогда скромные затраты на Дорожный тандем-корректор окупятся мгновенно!
Автор и разработчик: Инженер Федотов
15.08.2016
Свидетельство о публикации №116081508906