О шведских детях
Смеются, говорят немонотонно,
Что можно и нельзя - прекрасно знают,
И, если нужно, сразу исчезают.
Скользят по детской радостной волне
И выглядят счастливыми вполне.
Родители не строят им загоны,
И обручем не давят их законы:
Ребёнок вправе быть самим собой
И берег выбирать себе любой.
Я полчаса болтал с отцом семейства,
Он был открыт: ни капли лицедейства:
"Детей мы любим - если повезло,
То различат они легко Добро и Зло.
У нас чистейший воздух и природа,
И мы весьма мобильная порода:
Летаем, ездим - дети видят мир,
Свобода духа - главный наш кумир!
Нам всё равно, в какого Бога веришь,
С кем говоришь, кому секрет доверишь,
Что носишь, что читаешь, чем живёшь,
С кем спишь, какое пиво в баре пьёшь.
Приспичит выразить себя - так выражайся!
Захочешь обнажиться - обнажайся!
Никто не скажет: "Это чистый бред!" -
И на запрет имеется запрет.
Свободным быть - известно: ох! непросто,
И неизбежны здесь издержки роста,
Но, все ж, растим детей мы без помех -
И в этом наша сила и успех."
Его я выслушал с почтеньем и вниманием,
Приятно встретиться с похожим пониманием,
И я ему сказал: "Ты в целом прав:
Нельзя лишать детей законных прав!"
15 августа 2016 г.
Борис Айзенберг
Свидетельство о публикации №116081508057
Прочувствовали точно.
И свобода и природа,
И "если повезет"...
А книге про одиночество,
несуществующего героя и ребенка на краю крыши
в Швеции теперь почет.
Ну, а когда в России рассказы Лингред про Карлссона читаешь,
то как бы проблему "недопонимаешь".
_____
Благодарю Вас. Очень интересные у Вас произведения.
Неидеальная Рифма 08.09.2016 09:56 Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и реакцию на него. Все так, как написал, был приятно удивлён увиденным, потому и решил поделиться.
Всего доброго. Заходите.
Борис Айзенберг
Борис Айзенберг 08.09.2016 10:18 Заявить о нарушении
В Швеции бесконечно можно приятно удивляться
И "с носом" так и остаться.
Две стороны есть всегда.
И обратную свою они берегут
и не демонстрируют никогда.
Там обучение в Универе проходила
И кое-что о социальной работе изучила.
А сейчас копируется с них социальное лекало.
Учитывается ли при этом культурно-историческая специфика?
(Ответьте без забрала)
Неидеальная Рифма 08.09.2016 12:14 Заявить о нарушении
Писал я, в ус себе не дуя,
Когда я ус свой укушу,-
Глядишь: другое напишу.
А если серьёзно, то от все дозволено до ничего нельзя - и есть извилистый путь воспитания, об этом могу говорить бесконечно, т.к. занимаюсь этим делом - не скажу сколько лет.
С приветом, не окончательным,
Борис Айзенберг
Борис Айзенберг 08.09.2016 13:13 Заявить о нарушении