Бытие в слове
Откровение - изначальное совпадение Слова и бытия.
(Из книги "Креациология, или наука творчества")
Рецензии
У Парменида - это несколько иначе. При всей стихийной изощрённости своего мышления он ещё не пришёл к тому, что в начале Слово, и Бог - Слово.
Владимир Микушевич 14.08.2016 22:36
Заявить о нарушении
Да, "Слово" - только обозначение для всего того, что вмещается в "Логос"... Интересно, что в еврейском СЛОВО и ДЕЛО обозначаются одним и тем же словом...
Николай Старорусский 15.08.2016 06:38
Заявить о нарушении
Это верно. Но Логос обозначает Сокровенное, свойственное также языческой философии, а Слово - именно Откровение. Вот почему в "Повести временных лет" сказано: "суть же греци льстивы даже до сего дне..." Это и есть их приверженность Сокровенному, скрытое язычество, от которого Второй Рим пал.
Владимир Микушевич 15.08.2016 22:00
Заявить о нарушении
Сейчас появилось несколько книг А.Дугина по Логосам разных европейских культур. Конечно, очень интересно, но и очень объемно для цельного восприятия, возникает сразу много вопросов, начиная с возможности постановки вопроса. Не уверен, что это все мне доступно.
Был бы признателен за несколько слов об этом.
Николай Старорусский 16.08.2016 09:10
Заявить о нарушении
Книг Дугина, о которых Вы пишете, я ещё не читал. Не понимаю, как могут быть разные Логосы. Логос один - это Сокровенное в Слове, тогда как Слово - Откровение: Бог - Слово. См. мою работу "Три эпохи в истории культуры", она есть в сети.
Владимир Микушевич 17.08.2016 00:27
Заявить о нарушении
Не знаю, не читал. Логос, конечно, присутствует в язычестве, напр., у Гераклита. Отсюда его соблазнительность в византийском православии. То, что не очень правильно называют двоеверием. Во всяком случае, русское Слово свободно от подобных наслоений. Отсюда православие митрополита Илариона с его "Словом о Законе и Благодати".
Владимир Микушевич 17.08.2016 22:12
Заявить о нарушении