Бытие в слове

Откровение - изначальное совпадение Слова и бытия.

(Из книги "Креациология, или наука творчества")


Рецензии
Мысль и бытие - одно и то же у Парменида...
Спасибо.

Николай Старорусский   14.08.2016 08:11     Заявить о нарушении
Правда, еще отдельный вопрос - насколько в словах рождается мысль...

Николай Старорусский   14.08.2016 08:13   Заявить о нарушении
У Парменида - это несколько иначе. При всей стихийной изощрённости своего мышления он ещё не пришёл к тому, что в начале Слово, и Бог - Слово.

Владимир Микушевич   14.08.2016 22:36   Заявить о нарушении
Мысль вечна, но Слово всё равно предшествует ей. А слова и Слово - не одно и то же.

Владимир Микушевич   14.08.2016 22:38   Заявить о нарушении
Да, "Слово" - только обозначение для всего того, что вмещается в "Логос"... Интересно, что в еврейском СЛОВО и ДЕЛО обозначаются одним и тем же словом...

Николай Старорусский   15.08.2016 06:38   Заявить о нарушении
Это верно. Но Логос обозначает Сокровенное, свойственное также языческой философии, а Слово - именно Откровение. Вот почему в "Повести временных лет" сказано: "суть же греци льстивы даже до сего дне..." Это и есть их приверженность Сокровенному, скрытое язычество, от которого Второй Рим пал.

Владимир Микушевич   15.08.2016 22:00   Заявить о нарушении
Сейчас появилось несколько книг А.Дугина по Логосам разных европейских культур. Конечно, очень интересно, но и очень объемно для цельного восприятия, возникает сразу много вопросов, начиная с возможности постановки вопроса. Не уверен, что это все мне доступно.

Был бы признателен за несколько слов об этом.



Николай Старорусский   16.08.2016 09:10   Заявить о нарушении
возможно, есть краткая обобщаюящая работа...

Николай Старорусский   16.08.2016 09:12   Заявить о нарушении
Книг Дугина, о которых Вы пишете, я ещё не читал. Не понимаю, как могут быть разные Логосы. Логос один - это Сокровенное в Слове, тогда как Слово - Откровение: Бог - Слово. См. мою работу "Три эпохи в истории культуры", она есть в сети.

Владимир Микушевич   17.08.2016 00:27   Заявить о нарушении
видимо имеется в виду разные полуязыческие восприятия в смеси с национальной ментальнстью...

Николай Старорусский   17.08.2016 07:01   Заявить о нарушении
Не знаю, не читал. Логос, конечно, присутствует в язычестве, напр., у Гераклита. Отсюда его соблазнительность в византийском православии. То, что не очень правильно называют двоеверием. Во всяком случае, русское Слово свободно от подобных наслоений. Отсюда православие митрополита Илариона с его "Словом о Законе и Благодати".

Владимир Микушевич   17.08.2016 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.