моя девочка, прочь от дола...

моя девочка,
прочь от дола, не заглядывай в ближний лес. вот тропу ты метешь подолом – за тобой наблюдает бес в волчьей шкуре с глазами лани. доброта из него сквозит, только, милая, больно ранит [алый плащ здесь совсем не щит].
не играй ты с волчонком в прятки, не прикармливай тварь с руки. здесь трава будет слишком мягкой, а шаги его так легки. обернись, обернись скорее. шорох, ветка хрустит и… мгла.
он заразен, давно болеет, не спасет от него игла, не спасает марихуана и таблеток опасный плен. знаешь, видеть немного странно, как стволы изменяют крен, кровожадно качая ветви, поглазеть приползли ужи, как сомкнешь навсегда ты веки, как ты просто «устанешь» жить.
замерла. волк, конечно, рядом. на предплечье – клеймо-тату, выдыхает полынью/ядом. выбираешь тропу… не ту…
он слюной истекает страстно [бесы, знаешь, всегда вот так]. вьются ленты полоской красной. уговаривать волк мастак. и попробуешь. что за дело? будоражит по венам риск иногда быть предельно смелой…
слышен зверя довольный визг.
убежать бы, но слишком поздно. и сама ведь не поняла, что гуляла неосторожно по чернеющей кромке зла.
алый цвет перепреет в черный, опадет, словно зрелый мак. волк всегда обернется чертом, и моргнуть не успеешь как, превратишься в его игрушку, пусть любимую среди всех. но когда-нибудь станет душно, ненавистным вдруг станет мех, что сама примеряла ночью, становясь бледной тенью в круг – сатанинские цепи прочны, не порвешь их во так вот, вдруг. не помогут кресты от порчи, кровь свернулась в черничный грог.
ты вернуться обратно хочешь?
невозможно. никто не смог.
ты не первая, не вторая, не последняя здесь, в лесу. твою душу сейчас украли. шансов нет, что ее спасут, лишь растерзана будет в клочья. души, знаешь, – медовый хмель [бесам нравится непорочность]. волку, милая, ты не верь, не смотри прямо в сердце желтых, слишком жадных красивых глаз…
небо, шитое синим шелком, настороженный лес и лаз в темный мир под скалой и дерном, где бушует земное зло.
твое имя из сказок стерто.
знаешь, просто, не повезло.
грубый холст, кружева примяты, и корзинка из лоз в пыли, твои губы не пахнут мятой. слишком долго вы с волком шли – много слов, слишком много веры, слишком сладок бывает грех.
помнишь, ты не была здесь первой? иногда слышен мертвых смех
или плач, что одно и то же. дивный лес, тихие шаги.
де жа вю…. снова все похоже…..
если сможешь, быстрей беги и ладонь не клади на холку, не дыши с ним в единый ритм. не люби и не слушай волка – в вертикальных зрачках сгоришь, костью белой средь спелой вишни пролежишь сто веков и год.
в ближний лес прогуляться вышла…
и не знала б таких невзгод, если б только не встретить лихо.
заметает подол следы…
солнце умерло тихо-тихо, над деревней струится дым.


Рецензии
Тащит, плющит и колбасит! Самая-самая лучшая красная шапочка, которую я когда-либо читал. Сносила, что называется, пирожки к бабушке, пять пар туфель и волка! "Девочка, моя ты не бойся", лесники защитят. Понароют волчьих ям и понарошку шапочку ловить станут. Забава такая у них - подбосил шапку, дуплетом продырявил, и поймать надобно опосля..

Если серьезно - шикарная хистори. Хотя и прожёванная вдоль и поперек миллионом способов, чёрт возьми - твоя самая зажигательная, потому что я потирал руки, предвкушая шож буит дайше! И ни хрена не показано, одни намёки, символичности я бы сказал.

Конечно, лес - столкновение с неведомым, принятие вызова судьбы, осознанный риск. И девочек заносит туда не по ошибке (мол заблудилась). Неее, они туда целенаправленно идут! Очень двусмысленно звучит: "обернись, обернись скорее", читается как "сама стань зверем". Небольшой минус в том, что бес\тварь\волк называется ещё и волчонком (неопытный, милый, маленький будущий пожиратель пирожков). Нестыковка возникает из двух полярных состояний. Первый абзац не сильно прописан. Он звучит хорошо, но содержание слишком типичное: бес в волчьей шкуре, доброта больно ранит, шаги его легки. С другой стороны пятно алого плаща выделяется, и хоррор-прием: "шорох, ветка хрустит и… мгла". Аууууу! Молодец, правильно умеешь ставить акценты. Именно поэтому каждая твоя работа как Иисус - её что-нибудь, но обязательно спасает.

Дальше-пуще: ясное дело, что мы говорим о любовной связи в иносказательной форме, ясно что девочка ловит кайфы, отдаваясь до донышка (шекочет ей нервы, понимаешь, не хочет ждать, когда булочки подсохнут - с пылу с жару надо). Еще у нее синдром любопыстика (она вся такая "ой, а что там за тем лесом?", "ой, а что за косматая зверушка?" и признаться, её тактика остановит на бегу слона, а не то что волка). Имей кошки подобное любопытство - их сгубило бы подчистую до последней кошечки! Во втором абзаце животрепещет образ:

"знаешь, видеть немного странно, как стволы изменяют крен, кровожадно качая ветви" (очень явственно рисует)

Самое улыбатое место:

"он слюной истекает страстно [бесы, знаешь, всегда вот так]... и попробуешь. что за дело? будоражит по венам риск иногда быть предельно смелой… слышен зверя довольный визг"

Знаешь, есть фильм, называется Он, Она и Попугай. Главный герой живет отшельником в трейлере, а работает по ночам. Однажды во время трапезы, к нему залетает попугай, видит, что мужик ест, и говорит: "Угости попугая! Я - Орёл!" )))

Я к чему - Угости попугая!

Когда я снова стал серьезен, то подумал: а ведь у волка должна быть стая. Однажды общаясь с Азазилом (из моих фаворов), я услышал от него фразу, что запала в меня навечно: "Если ты не в стае, то стая в тебе!". Аз, если читаешь - напиши нам ее историю. И еще я вспомнил местечко с вау-эфферктом, где как раз говорилось о стае, правда менее сказкообразной формой. На месте слова "примулой" меня аж взорвало. Здесь:

"в его стае тебя никогда не примут, и его волки тебе не дадут рядом с ним житья - ты погибнешь, увянешь без солнца цветочком­примулой"

Бывают авторы, у которых на тысячи сочинений ни единой интересной словесной связки, ни единой строки.. как вот здесь к примеру: "небо, шитое синим шелком, настороженный лес и лаз". Игра в созвучия, она самая.. Лес и лаз. Два слова. Но нафиг в таком порядке клянусь богами я их нигде не видел. И звучат как "плеск и ласк", "плексиглас", "неслась", короче они невольно запускают внутри цепную реакцию, они как формула H20 имеют идеальный баланс.

Короче, я обожаю твои сочинения. Короче - ты лучше всех, кого я когда-либо читал из любителей. Притом, что я отдаю себе отчет, что твоя поэзия вообще не моя поэзия. Совершенно не то, что я должен любить. Например, я почти ненавижу жанр фэнтези. И тем не менее - берёт и торкает и тащит и плющит и колбасит. Стихи-истории я тоже обычно не котирую. А объяснение тому простое - настоящее искусство ломает стереотипы и границы. Идёт "вопреки", как твои девочки. Им говорят - не ходи к долу, не ходи к лесу, не верь - пофиг - идут и рады! И простой незавуалированный посыл вызывает даже не симпатию - восхищение и гордость за подобный выбор. Пока другие сидят в уютных ракушках, боясь уколоть пальчик - дух твоей поэзии идет в дебри и говорит: "Врешь! Не сожрешь! Сама полакомлюсь!". И это все на фоне тотально редких хэппи-эндов. Отрицающие друг друга противоречия. Yep, настоящая дуальность. Nope, никакой подделки!

Джинн Толик   11.08.2017 21:09     Заявить о нарушении
Анатолий, порадовал! Спасибо. Никто никогда не разбирал так моих стихов, не развеивал моих прежних сомнений и не нагнетал новых. Вообще, очень много уделяешь внимания моему творчеству, и я вижу, что это искренне,хотя тебе действительно ближе поэзия иного рода. Ну что поделать? То, что мы пишем, не всегда можно загнать в русло. Слово живёт само по себе, как ему взбрендится. Но,зато, мы можем выбирать КОГО читать. Я рада, что у меня есть такой читатель, как ты.
кстати, мне тоже нравится фраза "Если ты не в стае, то стая в тебе!" (хотелось бы ее историю узнать)

Шерил Фэнн   12.08.2017 08:38   Заявить о нарушении