Съ вами, русици, хощу главу свою приложити
А что же захотел князь Игорь?
Давайте-ка разберемся в его желаниях.
И рече Игорь
къ дружине своей:
"Братие и дружино!
Луце жъ бы потяту быти,
неже полонену быти;
а всядемъ, братие,
на свои бръзыя комони,
да позримъ
синего Дону!"
Спалъ князю умь
похоти,
и жалость ему знамение заступи
искусити Дону великаго.
"Хощу бо, - рече, - копие приломити
конець поля Половецкаго,
съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомь Дону".
Что там у мрака русской литературы Лихачева по этому поводу?
"И сказал Игорь дружине своей:
"Братья и дружина!
Лучше убитым быть,
чем плененным быть;
так сядем, братья,
на борзых коней
да посмотрим на синий Дон".
Страсть князю ум охватила,
и желание отведать Дон Великий
заслонило ему предзнаменование.
"Хочу, сказал, копье преломить
на границе поля Половецкого,
с вами, русичи, хочу либо голову сложить,
либо шлемом испить из Дона".
Отведать Дон Великий!?
Ну и выражение.
Как-будто гурман будет испытывать водичку на вкус.
Игорю важен сам факт, а не вкус.
Факт того, что он пьет из Великого Дона.
Это значит победа, потому что Великий Дон, а это Днепр, который разливается в этом месте широко, как море, но его заслоняют половцы.
Всё криво, как всегда, у Лихачева.
Он умудрился два раза убить Игоря в одной речи самого Игоря.
1.Лучше потяту быти-это не убитым быть, а зарубленным в бою.
Вроде бы одно и тоже.
Но есть принципиальная разница.
Зарубленный бьется до последних сил.
А Лихачев предлагает Игорю покончить с собой, если вдруг Игорь попадет в плен.
2.Не предлагал Игорь голову сложить русичам.
И этого не скажет никогда Христос, Автор Слова.
Он сказал: Хочу голову с вами приложить.
Кому?
Христу.
Это цель похода.
Дойти до Тьмутороканя и приложить голову Христу.
Но дойти только с братом-доплыть для этого по Днепру до Византии.
Всё войско не пройдет.
Поэтому приложить с вашей помощью.
А вам -любо попить шеломом воды из Великого Дона.
И через Сулу -домой.
Копье приломити в конце поля-это значит, что пройдя половцев дальше можно идти безоружным. Византия это свои.
Последовательность изложения Слова Христа-тоже об этом.
Сначала у Автора - преломить копье в КОНЦЕ поля половецкого.
Не на границе, мрак еси, а в конце поля.
Игорь бился на границе в начале поля половецкого.
Это битва была на пограничной реке Сула.
А дойти Игорю надо до Христа в Тьмуторокане. (Стамбул)
И для этого надо победить половцев на Суле.
А потом по Днепру дойти до границы половцев и Византии.(Император там Христос)
Это и будет конец поля половецкого, где копье уже не нужно.
Там свои.
Поэтому преломить.
Каюсь.Тоже сначала не понял "приложити" и тоже где-то написал, что это сложить голову.
Но это никто не понял, а я исправился.
Жуковский.
« Хочу, – он рек, – преломить копье
На конце поля Половецкого с вами, люди русские!
Хочу положить свою голову
Или выпить шеломом из Дона».
Без людей русских.
Только с братом Всеволодом в лодочке, да по Днепру.
Наше войско должно было разбив половцев перейти Сулу и вернуться к своим.
Заболоцкий.
«Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом!»
Не в поле половецком, а за ним.
Не зачерпнуть, а испить в этом месте.
Зачерпнуть можно и в Киеве.
Евтушенко.
У меня давно копье хранится
для такого дела молодецкого.
Преломлю его я на границе
поля Половецкого!
С вами,
русичи,
мой путь.
Либо пасть без срама,
либо Дону зачерпнуть
шеломами в шрамах…
Срам. Поэтому без комментариев.
И что же хотел Игорь, наш Герой-молодец?
Биться до Победы, как Русские бьются и не умирать!
Как это они будут делать во Главе с Христом.
Главным нашим Воином!
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №116081304070