Жертвоприношение

Малх Мазей – правитель Карфагена.
Карталон – сын правителя, жрец Бога Луны, Сина и Баала.
Старик из первопоселенцев-тирренов из г. Тир. Тиррены
бежали с о. Тира где, приблизительно, в 1470 г. до н. э.
произошло извержение вулкана Санторин.


               Малх Мазей
«Что видишь ты, Луны пророк,
В трауре чёрном грозового неба?
Что ждать народу – глада или хлеба,
Вещает ль зло всесильный Рок?»

                Карталон
«Милькарт алкает жертву, требуя детей,
Они соблазн коварному народу;
У них глаза небес, огонь в них воли сроду,
Из белых в граде и оставшихся семей».

Седой старик-провидец, очи – пламень,
Чья юность помнит заложенье этих стен –
Когда дочь Бела основала Карфаген,
Чей род скалу влагал – за первый камень,

Изрёк: «Богатство рода всё, я, Малх отдам!
Всё до захава, до златочервонца,
Не дай лишь чадам не увидеть солнца –
Искоренится белый род чрез molk'adam!

Грядёт провестник – сын Зари, небесный князь,
С ним шлёт свой свет Эль Элион Всевышний,
Великий Бог, Царь-лев – как друг давнишний!»
Лишь Карталон, пророк Луны, слушал, смеясь.

Народ роптал: «Не будьте с ними строги!
Они – не мы, они – почти, что, Боги!
Вместилища, и истин, и светил.

Покорны воле их единороги,
Их род в пустыне стлал, прямил дороги,
Их Гардкадеш, бродяг, нас приютил!»

И двести чад Мазей сжечь осудил…
Огонь детей жрал в храме Карфагена,
Луна в ночи пылала как геенна

И в криках боли души возгорая…
«Отмщенье мне!» – сказало Солнце рая.
С тех пор рассвет над градом не всходил.


*Кадеш от ;;;;;;;, кадош — «священный». Кадеш (Кудшу, Кетеш, Кодеш, Кадеш, Кадашу, Кедешет) — имя сирийской богини плодородия, одной из очень распространенных форм Астарты (Иштар "богиня", перс. Истар, ивр. Ашторет, семит. Астарта, ег. Исида), имя восходит к более древнему астар, эстер, что у восточных семитов означало «богиня», олицетворение планеты Венера.  Иштар – дочь Сина, бога Луны (отсюда Синай). Наиболее распространённые эпитеты – «владычица богов», «царица царей», «яростная львица», «Иштар-воительница». Возлюбленный богини Иштар был Бог Таммуз (ег. Осирис, греч. Адонис). 
              Изображалась стоящей на льве, лицом к зрителю, с цветами в одной руке и змеей — в другой. Культ Кадеш проник в Египет и получил большое распространение. Будучи отожествлена с Хатхор, богиня составила триаду с Мином и Решпу.
Город Кадеш впервые упоминается в «Анналах Тутмоса III». В 1472 до н. э. (в правление царицы Хатшепсут) правитель Кадеша поднял мятеж против египетской власти и вскоре встал во главе антиегипетской коалиции восточносредиземноморских городов, созданной при поддержке Митанни, главного конкурента Египта в борьбе за контроль над регионом. В знаменитой битве при Мегиддо в мае 1468 до н. э. царёк Кадеша потерпел сокрушительное поражение от сил Тутмоса III, хотя и не попал в руки к египтянам. В 1460 до н. э. царь Кадеша вновь был разбит египтянами и потерял все свои владения, но окончательная победа фараона последовала только в 1448 до н. э., через 20 лет после сражения при Мегиддо, когда Тутмос III с армией в последний раз вступил в Кадеш, который вновь был одной из ключевых ставок врага. Крепостные укрепления города сравняли с землей, а мятежный правитель Кадеша, трижды восстававший против могущественного фараона, скорее всего, погиб во время штурма.
       Напротив Кремля, за слободой Садовники, Царицыным лугом и Болотом, в Замоскворечье, располагалась одна из самых больших и богатых слобод в Москве в XVII в. – дворцовая Кадашевская слобода. Ее исторические границы проходят по современным Кадашевской набережной, улицам Б. Ордынке и Якиманке. С запада Кадашевская слобода граничила с Голутвинской слободой, с востока с ней соседствовали Стрелецкие слободы, а с юга – Всполье и Казачьи слободы.
              Название слободы произошло от села Кадашево, о котором впервые упоминается в завещании великого князя Ивана III сыну Василию в 1504 году. Распространено мнение, что в названии села было отражено главное занятие его жителей в XV-VXI веках – изготовление кадей (бочек). Однако, это не находит подтверждения в документах.
               Название города Тирасполь, подтверждает, что тиррены о. Тира и тиррены г. Тир являлись славянами.
**Картахена (град Ахеи (Ахена) — «Скорбящая» — эпитет Деметры гр. da/ga, «земля»: Demeter — буквально «земля-мать»; по спорной гипотезе, оно упоминается в микенских текстах как da-ma-te). Она была описана в "Гимне Деметре" Гомера как "благостная к людям богиня прекрасного облика, с волосами цвета спелой пшеницы... и с золотым мечом". У греков - Афина Паллада (;;;;;; ;;;;;), т.е. Ахена Пеласгов. Первоначально, в 228 году до нашей эры город был назван Мастия. Римский полководец Сципион Африканский завоевал его в 209 г. до н.э. и дал городу другое, громкое название - Картахен Нова. После прихода к власти Юлия Цезаря город стал колонией победителя Юлия - Нова Картахен (CVINC).
***Эль Элион – «Бог Всевышний», Элиос (Гелиос) – Солнце, потому и Всевышний Бог.

Тирасполь - Название города происходит от греческого названия реки Днестр — ;;;;;, "река тирренов".


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.