Любите живопись, поэты. 11 конкурс
С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.
Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.
Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен, портретов и даже натюрмортов.
Условия проведения конкурса.
1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Название" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.
2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.
3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.
4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.
5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.
6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.
7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************
Новая картина
Константин Алексеевич Коровин "Бумажные фонари"
На картине «Бумажные фонари» (1896), где художник изобразил Анну Яковлевну Фидлер, хористку мамонтовского театра, ставшую его женой. Яркие цветовые контрасты: сочно-киноварная пышная кофта девушки и черная юбка, праздничные розовые и голубые краски бумажных фонарей, с вкраплениями красного, сиреневого, фиолетового, светлый охристый деревянный пол, градации зеленого в зарослях за спиной портретируемой – создают звучно-декоративный образ, полный динамичности и внутренней интриги. Нельзя сказать, что художник с особым тщанием выписывает лицо Фидлер, его мазок широк и обобщен, но подмеченные свойственные ей черты делают ее образ легко узнаваемым.
В этой работе живописец ставил ряд определённых задач. Коровин решил совместить в картине два источника света – природный и искусственный, причём весьма оригинальный, в виде бумажных фонарей. Именно поэтому фигуру девушки он отодвинул вглубь картины, предоставив первый план фонарям. Яркие красивые фонари с прихотливым орнаментом в колористическом плане перекликаются с одеждой девушки, создавая тем самым сбалансированную гармоничную композицию.
Картина будто соткана из контрастны цветовых сочетаний – тёмно-зелёная листва, бледное голубое небо, чёрная юбка героини и яркие объёмные фонарики. Несомненно, это красноречивое свидетельство прогрессирующего стиля мастера. Доселе спокойные тона с динамичной фактурой, он меняет на контрастную декоративную палитру, делая тем самым ещё один шаг к импрессионизму. Импрессионизму русскому, «коровинскому», совершенно непохожему на французскую манеру.
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана.
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал, а также на обложке каталога выставки.
Выставка носила название «Живопись. Театр» и никакая другая робота Коровина не примиряет эти два понятия так красноречиво.
1896 г. Холст, масло. 79,5 х 33,2 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Свидетельство о публикации №116081202816