Мои первые шаги в профессии

(От лица моей дочери, Макаровой Марии Сергеевны,
преподавателя Художественной школы №2 имени Мосина,
город Екатеринбург)

      Моя профессия - преподаватель живописи и декоративно-прикладного искусства у детей группы раннего эстетического развития.
      Где-то я прочитала очень хорошие слова и они просто запали в мою Душу: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...". Я абсолютно согласна с этим высказыванием, так как с полной уверенностью могу сказать, что нашла именно ту работу, которая мне по душе, которая приносит моральное и эстетическое удовлетворение, и в этом состоянии хочется жить и творить всегда!
      Без ложной скромности скажу, что человек я творческий - успешно закончила художественную школу и Уральский Государственный технический университет, приобретя профессию художника-дизайнера-графика. Сколько себя помню, я постоянно рисую...

В три года отроду сказала маме я: -
Чтоб рисовать, купи альбом и краски!
С испугом мама посмотрела на меня:-
Художник в доме? Не в кого! Всё сказки!
Но были куплены тетрадь, карандаши,
Раскраски и фломастеры "до кучи".
Что смело могут рисовать все малыши?
Цветы и солнце, облака и тучи...
А я лягушку рисовать хотела,-
Ведь почему-то же мне нравилась она?
Я в мультиках её и приглядела.
Какой красивой для меня она была!
Казалось мне, её должны все видеть
И смело маркер тогда в руки взяв,
(Размером чтобы квакшу не обидеть),
Разрисовала ею ... мамин шкаф.
И стала ждать признанья, похвалы,-
Придут родители и скажут громко:-
Художника задатки в ней видны,
Пусть учится, судьбу не будем комкать!
С тех пор не расстаюсь с карандашом
И с кистью, и с пастелью, и бумагой.
Рисую ЖИЗНЬ на "глобусе большом",-
Лягушка смотрит на меня с отвагой!..

    Идти работать в школу мне было страшно и я очень переживала, что могу не справиться - нет опыта, дети маленькие и мне будет трудно найти правильный подход к ним, но в первый же день поняла, что это моя стихия... К тому же, очень хороший педагогический состав в школе имени Мосина меня просто привёл в восторг! Я не встречала такого позитивного и доброго отношения к молодым преподавателям со стороны старшего поколения! А это очень важно для морального баланса. Теперь, работая в школе третий год, я понимаю, что моя профессия дает мне творческое удовлетворение, вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость и она очень тесно перекликается с моими интересами в живописи, моим хобби - росписью тарелок.
    Большое влияние на моё эстетическое и нравственное воспитание оказали родители - преподаватели. Мама - учитель географии, папа - офицер, много лет преподавал на военной кафедре в УГТУ-(УПИ). И наверное то, что я стала преподавателем, скорее не случайность, а закономерность! 
    Я уверена, что учитель должен быть, в первую очередь, очень порядочным, добрым, отзывчивым человеком! Приветствуется креативность и внимательность к детям,  компетентность в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, огромного внимания к ним. Я убеждена в том, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, людей, мечтающих и желающих дальше развиваться, совершенствоваться, становиться лучше, делать Мир по возможности ярче, добрее, интереснее! Что говорить - это профессия от Бога! Постоянная работа над собой даёт возможность становиться более чуткой, терпеливой. Воспитываются воля и сила характера, которые помогают в нелегкой, хоть и очень интересной работе.
    Как сказал академик, профессор Василий Осипович Ключевский: - «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...» Я люблю детей, люблю с ними работать. Мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного искусства. Общение с ними позволяет мне понять их творческие возможности, способности, открывать новые таланты, а их, поверьте, не мало! Сколько детей, столько характеров, это понятно. Но нужно создать такую творческую атмосферу на уроках, чтобы детишкам хотелось приходить на занятия, хотелось творить, не зная меры! Я чувствую себя по настоящему счастливой, когда дети не хотят после уроков уходить домой, хотят ещё что-нибудь нарисовать или вылепить, или просто разговаривать обо всём, и я вижу их счастливые открытые лица! Дети с удовольствием занимаются в нашей мастерской, создают поделки и подарки своими руками, дарят их близким людям. Мы принимаем участие в творческих конкурсах различных уровней, выставках, где дети получают дипломы, грамоты. И не зря ведь говорится, что самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика!
    Как преподаватель живописи и декоративно-прикладного искусства, я должна привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем и оно станет основным видом профессии. Но приобретенный опыт наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и может быть будет приносить дополнительный доход своему обладателю.
    На сегодняшний день я могу с полной уверенностью сказать, что удачно выбрала труд и вложила в него свою душу, так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!
    В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. Я ни коим образом не отождествляю себя с этими понятиями, мне ещё работать, да работать в этом направлении, но стремиться быть таким учителем мне никто не запретит. Стремление и труд всё перетрут!


Рецензии
Замечательное эссе!
Понравилось отношение главной героини к творческому процессу.
Рада тому, то она всей душой отдаётся любимому делу.
Прекрасно, когда работа и хобби - это одно и то же!...

Как хорошо и верно рассуждает молодая учительница о своей профессии,
признаётся ей в любви, что по нынешним временам такая редкость,
и о том, как важно найти своё место в этой сложной жизни.
С уважением,

Вероника Ромашкина   23.10.2018 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Вероника, что прочли это эссе!
Главная героиня - молодая художница и преподаватель
художественной школы - моя дочь, которая просто влюблена в своё дело!
Она нашла своё место в этой нашей сложной жизни и я этому очень даже
поспособствовала, как мама, как наставник...

С теплом души,

Татьяна Гассан   23.10.2018 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.