Сущность общества социальной справедливости
Это, соответственно, призвано обеспечить социальную справедливость и равноправие всех членов общества, а обязанность каждого участвовать в общественно необходимом труде соответствует гарантированному ЗАКОНОМ праву каждого на получение соответствующей доли от общего количества необходимых каждому средств для жизни не ниже оговоренных в законе и достойных Человека количественных норм от их производимого количества при пожизненном удовлетворении социальных потребностей по обязательному для всех относительному равенству рабочего времени, а качеством в соответствии с результатами квалификации затраченного труда в экономике страны, сохраняя рынок на излишки от необходимых норм и на блага вне социально-коммуникационной сферы. И такие общества уже появляются на планете Земля!
Это означает, что в таких обществах обязанность каждого при достижении совершеннолетия и до пенсионного возраста участвовать в общественно необходимом труде соответствует обязанности общества пожизненно обеспечивать трудящихся всем необходимым от количества и квалификации их труда или прилежной учёбы по повышению квалификации.
Однако такой принцип равноправия и социальной справедливости совсем не означает усреднения всех, а тем более уравниловку, ведь все люди разные и обязанности в обществе у всех разные, поэтому здесь должен осуществляться индивидуальный подход. С одной стороны, если от каждого - по его способностям, а способности у всех разные, и будут отличия в результатах труда по его качеству, то есть по квалификации труда, то каждый по индивидуальными возможностями в течение восьмичасового рабочего дня работает для удовлетворения потребностей общества по относительному равенству рабочего времени как относительного количества труда, ибо каждый обязательно должен вносить по способностям и по своей квалификации свой вклад в общее дело экономики страны. И точно так же каждому законом гарантируются средства для жизни по его потребностям, количеством от их производимой массы относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. То есть и здесь можно исходить из того, что потребности в средствах для жизни у всех относительно одинаковы, ибо каждому необходимо достойное Человека жильё, качественные продукты питания, добротные предметы одежды, значит и распределяться это должно не ниже достойных человека норм от относительного равенства рабочего времени, а качество по благоустройству жилья, по приготовлению пищи, по изготовлению одежды от квалификации труда по зарплате или по другим критериям, то есть рынок и некоторый натуральный обмен может сохраняться на эти цели, на излишки от необходимых здоровых норм и на удовлетворение потребностей вне социальной и коммуникационной сферы!
Поскольку в таких условиях хорошо прослеживается связь между результатами труда каждого и необходимостью удовлетворения каждым своих социальных потребностей на индивидуальном уровне, то должно быть и различие при распределении основных средств для жизни между людьми простого и более сложного труда, физически трудоёмкого и более лёгкого, творческого и простого монотонного труда, но есть, пить, одеваться и иметь жилище необходимо всем людям данного общества и делать они это могут только исходя от общего количества производимых в стране средств для жизни! И рабочим, и инженерам, и начальникам, хотя последние быть может обходятся обществу много дороже, чем рабочие. Это как в санатории, где дворник и директор могут сидеть в столовой за одним столом и жить почти в одинаковых по размерам комнатах, но зарплата может быть разной, обстановка в комнате, услуги в санатории и вне санатория время они могут проводить по-разному, но ведь как-то ладят друг с другом и общаются. Почему во время отпуска в санатории или доме отдыха можно подчиняться общему распорядку, а во время отдыха после рабочего дня нельзя???
Не создавая условий для крайнего обобществления и коллективизма, в социально справедливом обществе может быть и некоторая частная собственность, но на условиях договора с аппаратом власти такого государства, представители которого тоже не должны иметь никаких социальных привилегий, кроме оговоренных в ЗАКОНЕ! То есть финансово богатый предприниматель как бы арендует предприятие на определённых условиях, при нарушении которых он может понести большие финансовые убытки и даже нести уголовную ответственность. А основным условием является прежде всего не прибыль предпринимателя и не столько трудоустройство определённого количества населения, сколько организация обеспечения этого населения за его труд необходимыми социальными условиями для нормальной жизни согласно законодательству! А многие ли на это способны? И чтобы у человека в свободном личном распоряжении были не только деньги на карманные расходы. И нет необходимости делать полный запрет на частную экономическую деятельность, если это никому не мешает и нет факта какой-либо эксплуатации.
Поскольку более негативно воздействует на социальную сферу трудящихся свободный рынок и наёмный труд с денежной оплатой, чем труд для всех граждан по социальному договору с полным пакетом социального обеспечения по всем социальным категориям от жилья до здравоохранения, то постепенное внедрение такого образа жизни, повсеместное сокращение зарплатно-наёмного труда и внедрение социально-договорного с постепенным расширением социальных гарантий и есть самый прогрессивный путь к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости!
Социально справедливое общество должно быть способно планировать и правильно распределять как финансовые потоки, так и средства для благополучной жизни населения страны для удовлетворения потребностей всех членов общества.
Иногда утверждают, что отсутствие видимого несоответствия между результатами труда и вознаграждением, а также коллективное удовлетворение по потребностям от общего количества производимых средств для жизни ведёт к расточительству, поскольку многие люди не осознают истинную стоимость и дефицитность благ и услуг, поэтому должен быть соответствующий контроль над потреблением. С другой стороны, коллективное потребление при должном контроле над трудом и потреблением может быть более эффективным, так как позволяет избежать тягу к нерациональному потребительству, сомнительному с социальной точки зрения. Да и такого экономического учёта и контроля боятся только люди бесчестные, а честному человеку нечего бояться учёта и контроля.
При этом необходимо учитывать, что расходы требуемые на общественное потребление связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного потенциала страны намного больше, чем требуется для удовлетворения насущных потребностей отдельных членов общества.
Если в небольших посёлках почти не существует потребности в престижном потреблении, то в больших городах, которые в большой степени являются социальными коллективами общественной анонимности, в котором люди часто могут жить на одной площадке и почти не знать друг друга, престижное потребление, чтобы "пустить пыль в глаза", очень развито.
Малые, связанные общим трудом коллективы, не являются обществом анонимности и там все люди знают друг друга, а потому меньше нужды стремиться к дутым престижным эффектам, чтобы показать свою "крутость".
С другой стороны, это и не особенно возможно, если материально выделяться особенно и нечем, если квартиры, телефоны, телевизоры, автомобилей почти у все одинаковые, то этим почти невозможно и конкурировать друг с другом.
А вот соперничать честностью, трудолюбием, умелостью, профессионализмом, добротой, духовностью, то есть умением сопереживать, сострадать, сочувствовать обиженным или более слабым, умение помогать им словом и делом, прочими положительными человеческими качествами, в России как-то разучились...
Почти не имея возможности выделяться материально от индивидуального вознаграждения по результатам труда и не имея соответствующих стимулов для повышения квалификации, модель уравнительного "социализма" вступает в противоречие с основополагающим экономическим посылом, поэтому улучшение результатов и повышение эффективности возможны только в условиях некоторой конкуренции и социально-экономического неравенства, но на более высоком человеческом качестве.
Хотя эффективность такого общества может быть основана на более высоких моральных, социальных и политических мотивах, но и отрицать экономический мотив бессмысленно! Даже если в основе этого лежит глубокая внутренняя убежденность во временных трудностях, одной духовности основанной на сострадании, сопереживании, сочувствии обездоленным будет очень мало, если вокруг наблюдается богатство нажитое бессовестной эксплуатацией бедного населения и тогда ценность такой альтруистической формы совместной жизни сведётся к нулю.
Даже добровольное членство в таком обществе со временем наводит человека на мысль о сомнительной справедливости уравнительного "социализма". Конечно, отдельные люди могут временно добровольно соглашаться самоограничиваться в удовлетворении индивидуальных потребностей в пользу роста коллективного благосостояния, что становится предпосылкой удовлетворения индивидуальных потребностей, ориентируясь на коллективную прибыль, чтобы в будущем получить увеличенные дивиденды, но не более того...
В то же время, являясь человеком общественным, кто-то может быть способен участвовать в осуществлении таких принципов, ценностей и норм данного общества, как равенство, справедливость, солидарность, взаимопомощь и ответственность, исходя из потребности в обществе и из сознания, что индивидуальная свобода, освобождение и самореализация всех зависит от коллективно организованного условия создания такой свободы от какой-либо другой экономической зависимости и господства. Но для достижения этого иногда достаточно, чтобы представления о свободе отдельных людей совпадали с понятиями свободы абсолютного большинства всех представителей данной структуры организации и руководства, что и определяет единство индивида и общества.
Что делать? -
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
Свидетельство о публикации №116081101522