Страница Пятая

***

Есть у Советских (Наших) Фильмов одна особенность - пленять зрителя. Зачем-то включаешь Экран, а там оно - Наше Кино и... ты стоишь, как вкопанный и наслаждаешься, как Джакондой... Может быть поэтому многие Зрители называют Фильмы - Картинами. Мой Дедушка, например, никогда не говорил - Фильм, всегда - Картина.
Картину "Единственная", знаю и Люблю с Детства-Юности. Когда-то, когда она шла в КиноТеатре "Новороссийск", повторным сеансом, специально ездил смотреть ее четыре дня подряд, ну, главным образом, конечно, из-за Высоцкого.
И вроде бы знаешь все действие Картины наизусть, буквально, как примерный ученик, а все равно смотришь и наслаждаешься, и затрагивает она в тебе, что-то своё. И все это под чутким руководством Настороженно-Волнительной Музыки Надежды Симонян.

Несколько слов о Шедевре

(о Трилогии М. Донского по Произведениям М. Горького)

И плыли облака и двигалась река, и шумели дубравы, и всяк жил своей Жизнью, приметной и бесприметной ввиде наших Предков, да, кто только знает и помнит их.
И смотрел на них и пропитывался разноликими Чувствами, Алеша Пешков, Воплощённый в Кино Алешей Лярским, Погибшим через несколько лет под Ленинградом.
И терпел трезвые выходки обремененного невзгодами Деда, что компенсировались Щедрыми Солнечными Лучами Любящего Сердца Чудо-Бабушки, ввиде Варвары Массалитиновой.
А мимо шли люди и телоперемещались из Века в Век со своими причудами чисто человеческого склада характера, среди которых шагали Одухотворенные изнутри неким Светом, но их шаги переплетались с шагами неподражаемых поганцев.
Спасение батраками баржи, своеобразный Университет, не иначе, Алексея, будущего Писателя.
Произведение и Фильм, как потрясающий Гимн Батрачьему Люду, Посвящённые Писателем и Режиссером Памяти Ушедшего Времени.
Не сумел пройти Алексей Максимович мимо понимания одного интересного явления, что, образно, читая мораль Батракам о Свободе, о Человеческом Достоинстве и т.д. он пришёл к выводу, что впринципе эти понятия и осуществление этих понятий, претворение в жизнь, по-большому счёту этому люду-то и не нужно, им все равно, был бы кабак, а какая власть на дворе - неважно, лишь бы был неиссякаем источник пойла.
Взгляд Алёши в кабаке, именно об этом.
Город на Каме, где не знаем сами...
Первая Большая Роль (Дедушки) в Кино М. Трояновского. И как сыгранная!
Прелесть старого Кино, в том, что оно более Документально, нежели Время, в которое Создано и Благодаря Мастерству и Вкусу Создателей, его можно отнести не только ко Времени Создания, но и изучать по Картине доЛюмьерскую Эпоху.

***

На днях дочитал Книгу Веры Пановой "Кружилиха", я вообще люблю советскую литературу, книга цельная, многогранная, да и просто интересная! Так вот, там есть такие Строчки, - Как только она заметила, что он влюблен, она сейчас же стала его терзать и ни разу не давала ему пощады. Мальчишек надо терзать, иначе они слишком много воображают о себе. - Понятно, что ключевое слово в этом абзаце, конечно же, - терзать. Да и в Любви оно играет не последнюю роль, а ключевую!

(комментарий в фейсбуке): Значит ли, что чем больше терзается мужчина, тем больше любит объект, терзающий и мучающий его? И как трактовать на деле слово "терзать"? В чем именно эти терзания могут состоять? Отчего может терзаться взрослый мужчина, например?

(ответ): В Книге барышня любит парня и знает, что и он её любит, но она слегка старается его не замечать. Объект, я думаю, любит, иначе бы не терзала, ведь это же, как игра, а какая девушка влюбленная не любит поиграть, конечно не все так забавляются. В чем эти терзания? - в сомнениях, возможно ещё в чем-то. Взрослый мужчина - это лишь по возрасту, у Любви его нету, я думаю, поэтому все всегда влюбляются, как девчонки и, как мальчишки.

2015

Сегодня снился Енгибаров, рядом с ним, так и не понял или не запомнил, Марсо - не Марсо, у них, будто, выступление или интервью, они вместе, чуть не вплотную, я их фотографирую, два или три кадра, помню покадрово, затем они ушли, вместо них появился молодой Александр Иванов - советский пародист, а за ним выступал молодой Дроздов, это то, что помню, возможно, что-то ещё. На какой концерт, но это не было концертом, скорее просто выступление, душа залетала? Интересно, а было ли когда такое выступление?

***

Деревья по всей Улице Горького являлись полноправными Жителями Города, но пришли Иные Времена и решили от них избавиться за ненадобностью, ведь в нью-йорке-то нет.

***

Любимая "Мелодия"! Сколько Музыки там приобреталось! На этих ступеньках стоял и курил Высоцкий в известных Итальянских Летних кадрах киносъёмки, а в Зимних кадрах, у этого Легендарного Магазина, он встретился с Бортником. А в начале 90-х, я был там на Встрече с Джоаной Стингрей. А теперь там - Кушать подано!

***

В Июне месяце исполнилось полгода, как не стало моей Любимой Нонночки Сергевны. Все случилось, как-то быстро. Как обычно в Новогоднюю Ночь, позвонил ей, чтобы Поздравить с Любимым Праздником и... к телефону подошла её невестка и... сказала, что Нонны Сергеевны нет, она умерла 16 или 17 Декабря, незапомнил, да это, ведь, и не важно.
Мы познакомились в 2004 году, в Декабре и кто-то, возможно, заметит в этом некую Мистику, ибо это было именно в середине месяце. Нонна Сергеевна тогда меня пригласила на запись телевизионной встречи с Ю. Будрайтисом, после которой, неизменно, в течении десяти лет, мы встречались на этих самых телевизионных записях-встречах в Центре Мейерхольда и общались буквально обо всем.
Нонна Сергеевна была Женой и Вдовой Советского Артиста Станислава Чекана и всю жизнь проработала в Киноэкспедициях. Была Интересным и, естественно, Уникальным Рассказчиком, и не оставляла ни одного моего вопроса о Советском Кино без ответа.
Если о чем-то не успевали поговорить при встрече, продолжали после, в часовых разговорах по телефону, которые Преображались в Каллоритные и Каллорийные Страницы Воспоминаний Книги Жизни этого Удивительного Человека, Имя которому - Нонночка Сергевна.

2015

***

Первый Музей, который я посетил, был Музей Ленина. Что интересно, посетил я его самостоятельно, без взрослых, в компании школьного товарища в слишком юном возрасте. Просто собрались и пошли пешком, туда и обратно. Жили мы тогда в районе "Тульской". Сейчас это расстояние думается не особенным, а в то время конечно впечатлило.
В Музее было малолюдно, что позволило более тщательным образом познакомиться с Историческими документами Эпохи Революционного Времени. Запомнилась автомашина, просто громадного, как тогда показалось, размера. Сейчас этот раритет расположился при выходе из Исторического Музея.

***

Читаю Избранное Бориса Ручьёва, Магнитогорского Поэта Советского Времени, прославившего Город в своих Стихах. Узнаю, что в Честь Первых Строителей Магнитогорска, есть Памятник ввиде палатки, посмотрел, - не особо, из куска металла, могли бы и по-оригинальнее придумать, они, ведь, были Первыми, да и Строили они не только Город, но и кое-что ещё, что несомненно обогатило нашу Страну.

***

Сегодня, рядышком с Художественным Лицеем, ко мне, чуть ли не с распростёртыми объятиями, подошла барышня и, абсолютно без тени стыдливости, мало ли что могут подумать в приличном обществе, имея в руках какую-то бумагу, попыталась вступить со мной в разговорную связь. Во-первых словах её попытки, я понял, что она хочет, в связи с выборами, взять у меня интервью, буквально, как у Народного Артиста, но когда я её спросил, каким будет гонорар, она, вместо того, чтобы ответить, каким, стала улыбаться и произносить совсем уж непотребные, для любого слуха и даже у кого его нет, слова, что никакого гонорара не будет. Во, как!

***

На днях читал завещание Третьякова, там есть такие строчки - "Галерея помещается в жертвуемом доме и должна быть открыта на вечное время для бесплатного обозрения её всеми желающими..." - только вслушайтесь в симфонию этих великих слов - "на вечное время для бесплатного обозрения её всеми желающими" - но люди так любят деньги, они стали продавать билеты.

***

Появилась тенденция и тут же закрепилась в сознании людей, как у собачек Павлова, ходить, ездить и просто быть с каким-либо сосудом, какой-либо влаги, иначе - никак. У многих повсеместно обозначилась потребность, время от времени, промачивать свое горлышко. Соответственно определилось и впечатление, что эти многие, не иначе, как с похмелья, но радует, правда, что все эти водопойцы без сильнодействующих запахов и разговоров - "Ой, где был я вчера..."

***

Человек смеюч скорее не от внутренней сути, а по причине небольшого процента работы мозга.

***

Из разговоров в обществе:

- Как, вы со мной разговариваете? Что это такое, вы послали меня в п...у!
- Вам не нравится п...а?
- Нравится, но не до такой же степени.
- Ну, тогда идите на х.й.

***

Три определения...:
тварь, дрянь, мрась.

***

- Не подскажите, как пройти до улицы такой-то? - спросила девушка спокойно курящего парня у Метро.
- Вам нужно дойти до улицы такой-то, но не поворачивать на такую-то, а прямо пройти еще. - ответил парень и в ответ спросил девушку.
- У вас есть Самовар?
- Есть. - ответила не настороженно девушка.
- Пригласите на чашки чая.
Девушка посмотрела внимательно, с чуть заметной Улыбкой, на своего собеседника и сказала:
- Приглашаю.
Он взял ее руку в свою и пошли они на "ты" пить чай, Улыбаться друг другу, Влюбляться друг в друга, Радоваться друг другу, Жить...

***

Москва - недавно прогуливался у Музея "Всенародного Володи" (А.В.), таблички старые, новые, скорее к 25 Июлю, разговорился с Маляром, который приводил в порядок какую-то постройку, Маляр, он же, Рабочий Театра, немножко поведал о том, что происходит в Театре, - движется обычный ремонт помещений, никаких Строительных Преобразований нет, Кабинет Любимова никто не трогает, Директором назначена Апексимова (?).
Возможно все так, если, конечно, "казачок не засланный".

***

Он имел общий вид нетрезвый, но это его нисколько не огорчало, ибо, как рассказчик и собеседник, в этом состоянии, он есть превосходный.
Некоторые, с которыми он собеседничал, напоминали для него Библейскую Мудрость про бисер и свиней, но он особо не завышался, помня и другие Библейские Мудрости, а продолжал терпеливо не изгонять их за границы своего внимания, раздаривая и дальше леденцы своего очарования.

***

Я думаю, что техника оральных ласк, заключается не в технике, а в картинке, которую представляет тот, для кого эти ласки адресуются.

***

Иной раз, нет-нет, да и почитывая себя, прослезюсь. Во, сюжет! Для небольшого рассказа.

***

Сегодня заметил пятнышко на штанине джинс и подумал, - Вот это, да!
Но вспомнил про не стабильную обстановку в мире... люди встречаются, люди влюбляются и... расстаются. И забыл про пятнышко. Походим и так.

***

Эгоист до мозга костей, ушл и ценичен в оправе - "а, что плохого в том, чтобы любить себя?"
(из наблюдений за человеком, который звучит Гордо)

***

Человек не стабилен, хлюп да слаб, чуть повысилась температура воздуха и он запищал: Ох! Ах! - Чуть понизилась: Куда девалось тепло?

***

Странное, скорее неадекватное, состояние, якобы, наших, некоторых, спортсменов, должно, я думаю, заволновать всех почитателей их золотого, серебряного и бронзового талантов.
Никогда не интересовался спортивно-общественной движухой, но, посмотрел, как-то новости и был удивлён, - стоит спортсменка и плачет, причём при Президенте, которому стало, как-то неловко от всего этого действия. Другая же публикует своё фото, что вспоминается лишь Евгений Осин с известной песней.
Я был на многих, если можно так сказать, Творческих Вечерах Отечественных Спортсменов Прошлого - Латыниной, Тарасовой, Родниной, Третьяка, Майорова, Фетисова, но не думаю, что, кто-либо из них позволил бы себе расхлюпиться публично, тем более, в присутствии Первого Человека Страны или же публиковать, тогда Интернета не было... публиковать в СамИздате свои фото непотребного характера.

***

Из разговоров в обществе
Женщина Мужчине:
- Опять, тварь, море по колено?
Лучше был бы по колено!

***

Недавно в Метро, в вагон, вошли две девушки юного возраста, будущие мемуаристки на тему: все мужики сволочи! У обеих в носиках было по кольцу или по колечку, для кого как. Неужели девушкам настолько действительно нравится когда их именуют "телками", что они готовы на многое ради этого?

***

Ехал в Метро и подумал, а чего бы это, вдруг, когда-то новая, сама по себе, веточка Метро от "Каширская" и до... теперь, чуть ли не до Алма-Аты, присоединилась к старейшей, если не ошибаюсь, второй по счёту, Замоскворецкой линии? Я понимаю, что неравные браки в моде, но Крым же вернули. Или во всем должна присутствовать Политика? Не просто же так переименовали Горького в Тверскую. Кто-то скажет, что это Историческое название. Да пусть оно будет хоть трижды Историческим, но Памятник-то не вернули обратно.
С одной стороны станциям возвращали прежние Имена, а с другой, брали и разъединяли годами сложившееся. И теперь "Варшавская" и "Каховская", как бедные родственники стоят в сторонке, как некие девчонки, а пришлая веточка чувствует себя поди коренной. В принципе в жизни так случается.

***

"предотвратили проникновение на территорию Крыма" (из новостей).
Это как? Разве Крым - не Россия? Для чего людскому сознанию прививают, в контексте информации, странное словосочетание, которое благоухает неким душком сомнения относительно Крыма, что Россия - отдельно, а Крым - отдельно?
Или это Мудрое превращение квадратного стола в овальный? Непонятно.

***

Сегодня, у некоторых станций Метро, тусовалось юное поколение, племя молодое и незнакомое, с целью пропаганды выборов, видимо, в Государственную Думу. Стенды, которые стояли тут же, рядышком с племенем, пещрились всем известными обещаниями про жизнь лучшую. И было всего в достатке, - и улыбок, и обаяния, и глубины и серьезности обещаний, и глубины и серьезности этой глубины и серьезности. Не было только степени доверия, как у Женщины к очередному Мужчине.

***

За каждым человеком закрепляется персональное неведанье творений.

***

Ф. Помелов "Волга в Калязине"

Не знаю, как так бывает и отчего, но иной раз приходишь на Выставку абсолютно незнакомого тебе Художника, ходишь смотришь, приобщаешься и вдруг, замечаешь Картину и, что-то в ней видишь свое, и возвращаешься к ней и любуешься ею, хотя рядышком, кто-то и поталдычивает о том, что в принципе и ничего особенного эта картина из себя не выявляет, а тебе-то уж все равно, вы с ней - Друзья, а может и больше, чем Друзья, ведь Картина Женского рода, а если так, то Взаимная Любовь, вас уж Вдохновляет и Настраивает на Общение на основе Лучшего, что есть в вас...

2015

***

Картину "Подранки", знаю с Детства наизусть. Музыка, которая при своём рождении, поставила, видимо, цель выворачивать, одновременно, и Сердце, и Душу вполне справляется с задуманной задачей. Слёзы, которые льются жемчужинами чистых Душ, конечно же нравятся и Музыке и Картине в целом. Актерский Ансамбль постепенно превращается в Оркестр бесподобной игры, который становится Классическим Произведением ещё до окончания личной КиноПремьеры в Духовной Фильмотеке Зрителя способного адекватно реагировать на происходящее.
И только потом узнаю, что, одну из ролей, а именно Вальку Гандина, играет не мальчик, а девочка... Зоя Евсеева.

***

В Библиотеке КиноИскусства 3 Ноября состоялась Встреча с В. Хотиненко, который представил свой Фильм "1612".
Фильм мне не понравился. Но это моё мнение. Фильм сделан в современных традициях киноиндустрии, вот именно, индустрии: стебства, современного сленга, любовной сопливости. Пошла, "что пОшло, то и пошлО", некая мода на употребление сленга Историческими Героями в современных фильмах. Как-то не верится, что Герои 1612 г. говорили друг другу в сложной ситуации: Не парься. Возможно это делается для юного поколения, чтобы их легкомыслию было легче воспринимать не воспринимаемое никак?
Очень много уделяется времени технической стороне съёмок не оставляя абсолютно ничего для Души.
Авторы Фильмов, я думаю, и знают это, и понимают это.

***

Считается, что Никита Высоцкий очень похож на своего отца. Не спорю. Вчера, на Встрече с Людмилой Абрамовой, в Библиотеке КиноИскусства, смотрел, слушал и заметил в её взгляде, взгляд её сына, а вот во взгляде Высоцкого, взгляд его сына, никогда не замечал.

***

Представьте, включаешь "Новости", а диктор и сообщает:
- Новостей никаких нет, все перепились.

***

Сегодня, из разных мыслей, которые меня посетили, была и такая, что, если бы современники и потомки Любили, Ценили и Уважали Высоцкого, они никогда не установили бы Памятник в его честь у Петровских Ворот.

***

Вчера мимо нас прошёл самый известный лидер Ленинграда, а я и не заметил, посмотрел вслед, - мужик в плаще и шляпе. Никаких эмоций. Если меня и волнует его творчество, то несомненно с приставкой дис-. Илья, говорит, что он так одевается, чтобы его не узнавали, шляпу нахлобучил и пошёл.

***

Всем известны слова, что бутылку изобрели Мужчины, а пробку Женщины. Многие Женщины с этим категорически не согласны.

***

Артист - это одновременно и Опьянение и Трезвость.

***

На каждого желающего полакомиться Россией найдётся Сусанин, который доставит всех желающих по назначению.

***

Тем, кто хочет большего, пусть помнят, что в этом слове есть ещё одно.

***

То, что ты придумаешь завтра, Господь придумал ещё вчера, так что не обольщайся по поводу своей персоны и, если не являешься особо трезвой личностью, выпей и помяни того чудака, который звучит гордо.

***

В действительности Москва маленькая, как дитё, если её мерить шагами, но, однако, е... по-взрослому.

***

Зачем оборачиваться на девушек, когда их вдоволь и впереди?!

***

С кем-либо здороваясь за руку, помните, что Строчка Шевчука уже родилась, выросла и живёт самостоятельной жизнью.

***

В каждой Женщине должна быть некая тайна, которую лучше всего постигать в постели.

***

Женщины любят ушами. Мужчины любят глазами. И никто Сердцем. Маладцы!

***

Ромашки, как центр занятости, самой, что ни на есть Прекрасной половины человечества.

***

Если вы с чем-то не согласны, то данное с вашими мыслями не совокупляется. Найдите иное, с которым вы благополучно договоритесь до оргазма.

***

Читаю сообщение у М. Шемякина в фейсбуке, что в Париже, в собственном доме, умерла Ребекка Модлен, замечательная художница и его первая жена.
Более 400-стам пользователям это понравилось. Оху...!
И, как раз сегодня, читаю у Замятина: Но дорогие, надо же сколько-нибудь думать, это очень помогает.

***

О том, что Е. Евтушенко, Любит  Фотографировать все подряд, знаю давно... Как-то, даже, думал, может спросить его, не собирается ли он Издать в виде Могучего ФотоАльбома свои Работы?
Уже несколько лет Работает Музей-Галерея его Имени, в котором или в которой на стенах Опубликовано Впечатляющее Собрание Авторских Фотографий, но, понятно, что не всех. А также рядышком, в соседних Залах, уютно себя Чувствуют Картины Известных и мало Известных Мастеров Прошлого и Настоящего и, возможно, Будущего...
Картины эти приобретались или принимались в Дар самим Евгением Александровичем.
Непревзойденно Мил и Очарователен наш Поэт в Гениальном "Безобразии" Хуана Миро.
Второй этаж не менее Интересен чем первый, ибо в своеобразных Исторических Миниатюрах, - Газеты, Журналы, Фотографии, подлинная Трость Марка Твена, Эпизодик Берлинской Стены, Удостоверения, Книги, Автографы и прочее и многое, Громогласно подчеркнут Внутренний Мир нашего Замечательного Современника...
Директор Музея-Галереи, Нина Набиевна, Любезно и Сочно Рассказывала о некоторых Исторических Фактах недавнего Времени, чем, естественно, обратила на себя Внимание, как Замечательный Собеседник...

2013

***

из разговоров в обществе

Женщина на Павелецкой, по телефону:
- Сегодня хотела пойти на работу, но подумала, - да на хрена, блин.


Рецензии