И нет того, кто кем-то был...

Рецензия на «Наивно, не правда - ли?!» (Сан-Торас)

____ Цитата из Санто:

"Но самой природе все едино - в ее процессах отсутствуют нравственные категории.
Это мы нахально и безумно приписываем ей свой перечень пониманий.
Религиозному человеку не хватает воли разума, чтобы осмыслить суть вещей
такой, какая она есть.
Мертвого человека кладут в ящик, закапывают в землю - и все
знают, что с ним происходит с неумолимой определённостью,
но несмотря на это,
уверяют, что он, вовсе не лежит под землей, а живет на небе и ему хорошо!"
конец - (с).
____Дай, тя расцелую!
Давненько не читал ничего настолько мне близкого... (очищает душу, как речи Невзорова))

Как-то я метнул почти афонаризм "наши души очень религиозны" - но вот не могу понять до сих пор, отчего такой страх у людей перед действительностью. И такое огромное желание верить во всякие утешительные сказки?

Та же смерть - для меня тяжела и страшна смерть только близких... Собственной перестал бояться, когда однажды уже почти не откинулся, будучи в сознании. Да и не смерть тут даже страх вызывает, а сам болезненный процесс умирания.
Ведь как сказки в детстве служат эдакими упражнениями, развивающими образное мышление, фантазию и речь, так и религии на заре цивилизации были примитивной формой миропонимания, зародышем будущей (уже серьёзной) науки.

Вырастая, мы перестаём верить в Деда Мороза, и я не знаю ни одного человека, для которого это "безверие" обернулось драмой или жизненной трагедией. Так почему же люди так цепляются за Бога, за религиозный атавизм?

Причём, ладно бы те, кто представляет себе Бога в абстрактном тыскыть виде - космический разум, универсум-опоссум и прочее (есть в этом для них некий релакс - хотя лично мне приятнее было бы представить некую красивую особу рядом на ложе)).
Но хватаются люди даже за такие сомнительные эпифеномены религий... что у некоторых мироточат даже ксерокопии известных икон. "Ну вы понЕли" (с)
Возможно, этому духовному инфантилизму есть какое-то биологическое или нейрофизиологическое объяснение (т.к. психологического мне явно не достаточно для полного понимания).

Ещё несколько размышлений:

Сдаётся мне, что признание "безнравственности" самой жизни в купе с осознанием своей "эго-конечности" пугает людей не столько тем, что они как бы остаются "без большого дяди Бога", без защищающего родителя (в психологическом смысле), а тем, что ставят под сомнение саму нравственность и "благо жизни".
Зачем, - может спросить некто, - мне быть нравственным, если природа аморальна? И на чёрта мне жить, бороться за жизнь и вообще делать её лучше для других и даже для себя, если в конечном итоге "смрад и черви", как писал Толстой?
Религии монополизировали духовность вообще (не только нравственность и мораль) - и эта их управленческая функция понятна. Неужели, чтобы быть нравственным и любить жизнь человекам нужен диктатор и наставник? Притом, чем тираничнее и ежовее его рукавицы, тем лучше?
Не есть ли вообще любая форма религии - попытка усмирения внутренней энтропии, а вместе с ним и всякой индивидуальности и любви? Почему такой вопрос - да потому, что известно уже давно амбивалентное глубоко экзистенциальное единство Эроса и Танатоса. Потому-то религии так безумно строги ко всему, что касается эротизма, либидо и так беспощадны к вопросам пола. Быть может, чтобы быть живым на все 100, нужно дать свободу как "Богу в себе", так и "Дьяволу" (выражаюсь конечно, метафорически)?

Сам я атеист, мизантроп и нигилист. И ответ на второй вопрос "ребёнка без большого дяди" у меня свой - я жизнь благом не считаю.
Но что касается нравственности - почему мне добрые поступки намного приятнее делать, чем злые - ответ, как видишь, риторический. Он есть и его по сути нет. Да потому, что мне это кажется и лучше, и правильнее. И всем существом я это приветствую, ничего во мне не противиться этому. А что там глубже: воспитание, врождённый темперамент, гены, или увс вместе - да мне как-то уже и не особо важно и интересно. Нравится, никому не вредит, а даже наоборот - и этого достаточно. И не нужно для этого никакой тайны и никакого Бога.
Имхо.
Вячеслав Карижинский 09 08:07.08.2016

.

______Приветище, Славка!!!
Добёг к тебе, походу рецы отразил, стиш экспромтнул,
Ы тут: - ужос, ужос пациенты явились не запылились: )
Не-ну, я ужо знаю тя, дорогой, и прежде чем
заняться насущными хрониками - копи-пейстнул твою рецу в дневник!
-Ну-от закончил с людЯми - и к тебе - а хулички!
Славка уже смылся с поляны!!!
Ненене! Не уходи!!!
Как ты, вообще, друг мой? Что там с переводами?!
Ты написал:
___(с) "Сам я атеист, мизантроп и нигилист."

Откликаюсь:
.
Я пацифист, я мизантроп!
Я - нигилист и филантроп!
Не конформист, не ретроград -
Любвиобилен, как де Сад!

Замаринованный судьбой:
Зачем я призван в мир - на кой?!
Всем экслюзивам в перехлёст -
Крылу нелишне будет хвост!

Как Байрон горд и одинок,
Подобно Шиллеру - широк!
Во мне Архангел и Сатир -
Богат как Крёс и нищ как Лир!

Черней, чем кокс - белей, чем мел -
С корней волос до пят нетлен!
А дух летит на горный мыс,
Как тот, Ван-Гогов кипарис -

С небес в обрыв летит, в карьер -
Фенита ля... Прощай, mon cher!
И тянет смерть в свой топкий ил
И нет того, кто кем-то был.
:))
Сан-Торас 09 08:20.08.2016


Рецензии
Действительно, глупо или по-детски наивно втискивать Природу в Прокрустово ложе человеческой бытности, человеческой сущности.
Природа - светит над нею недосягаемо, как звёзды, до которых миллионы и миллиарды земных лет пути.
Природа вокруг неё скользит неуловимо, как тень от пролетающей птицы или от облаков.
Природа только притворяется, что покорилась. Может ли пылинка на вселенской дороге, пылинка,коей является человек ощутить её всеобъемлющую бескрайность и, конечно же, определить правильное направление движения?
Зачастую, нет.
К Природе можно только прикоснуться на короткий, как выдох миг, который мы. чаще всего, называем жизнью.
Прикоснуться и, ощущая всю эфемерность этого мига-жизни, придумать себе жизнь вечную.
Для того существует высокое искусство смешивать краски на холстах, превращая их в зеркала души - кривые или прекрасные.
Для того есть высочайшее искусство рождать гармонию звуков, которая, как серебряная нить пытается связать Землю и Небо.
И даруется, в-третьих, никем до сих пор не объяснимое искусство связывать, сплавлять воедино, как в магическом тигле всё вышесказанное посредством Слова.
Слово, с которого всё начиналось.
Слова, которым убиваем и спасаем.
Слово, каким играем, словно дети спичками,не осознавая всей скрытой в нём мощи.
А, может, и славно, что не осознаём?

Вот так отликнулось, как-то.

Прошу прощения за торопливость и сбивчивость мыслей.
Но - зацепило...

С уважением

Александр Липин 3   16.08.2016 22:15     Заявить о нарушении
У Вас глубокие стихи и размышления, Александр:)
Я рад такой встречи!
Ненене - торопливость мысли не мешает - мы же просто общаемся.
:)))
Мысли любят обмениваться - быстро и не каждая мысль
обязана блистать! Мы ведь не статьи научные пишем:))
Мне Вас читать интересно!
С добром - Санто:)

Сан-Торас   16.08.2016 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.