Оттуда - где сны создаются - 31

      Видимость и очевидность не есть действительность. Действительность лежит в основании истинно сущего, но не предполагаемого или воображаемого умом человека. О циркуляции крови в теле люди узнали лишь несколько сот лет тому назад, а до того времени не знали. Это идея времен Леонардо да Винчи. А до того жили без нее. Много невежества еще владеет умами. Много чудовищных и ложных искажений являются всеобщими представлениями о вещах. Например, понятие смерти и идея самодовлеющего видимого плотного мира без наличия Мира Невидимого. Велика работа по очищению сознания человеческого от ложных идей и представлений и по утверждению новых и истинных. Ныне разрушено много ложных основ, и поле для посева новых идей расчищено широко. Предстоит Великий Посев. Скоро наступит время Великого Посева. Знающим надо явить готовность к тому, когда сроки наступят.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. Из § 417. Новосибирск, « Алгим», 2010 г.


                Весь горизонт в огне, и близко проявленье,
                Но страшно мне: изменишь облик Ты,
                И дерзкое возбудишь подозренье,
                Сменив в конце привычные черты.
                Александр Блок (1880-1921)


                ОТТУДА – ГДЕ СНЫ СОЗДАЮТСЯ – 31

                ОЧЕВИДНОСТЬ К НАМ СНОМ – 1

      «Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

      Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.

      Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.

      Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, § 206

                И вот жизнь! Круженье, пенье,
                Моря, пустыни, города,
                Мелькающее отраженье
                Потерянного навсегда.

                Бушует пламя, трубят трубы,
                И кони рыжые летят.
                Потом волнующие губы
                О счастье, кажется, твердят.

                И вот опять восторг и горе,
                Опять, как прежде, как всегда,
                Седою гривой машет море,
                Встают пустыни, города.

                Когда же наконец, восставши
                От сна, я буду снова я –
                Простой индиец, задремавший
                В священный вечер у ручья?
                Николай Гумилёв. Прапамять

      «Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока», – так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражем годится для любой современной беседы.

      Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение.
Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей?! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания: у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока.

     Задумайтесь о законах психической энергии.

      Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.

      Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.

      При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам» Учение Живой Этики: Община, § 225, 231

      Мысль упорно сосредоточивается на Учителе, который является фокусом притягивающим. Тогда происходит соприкасание с аурой Учителя и токи замыкаются в контакте. Есть в психомеханике явление, называемое Палорией, или полным слиянием сознаний. Оно является апофеозом устремленной мысли. На нем основана способность сознания ученика черпать знания путем непосредственного контакта с Учителем. Метод прост и сложен в одно и то же время. Прост, ибо требует только полной отдачи себя. Сложен, ибо самоотрешение не всем дается. Малые мысли мешают великое уловить и запомнить. Казалось бы, просто – «отвертись от себя», но где они, могущие это сделать? Самость, как тяжкая глыба, тупо и упорно ложится на пути, закрывая Лучи от восхода. Не передумать уйму малых мыслей, и все они ни к чему. Без них легко обойтись, если силу найти их отбросить. Но мелкое и ненужное заслоняет главное, и остается сидеть у разбитого корыта неудачный ловец незримой добычи. Самость, замолкни, не становись между мной и Учителем Света. Твое торжество не давало мне счастья.

                Этот сон преходящий,
                он навеян в земном, –
                что останется с духом,
                когда в небо уйдём?

                Где искать день вчерашний,
                или год, любой век?
                Всё минуло, уплыло,  –
                слабый в памяти след…

                И день завтрашний – минет,
                всё – ни взять что в земном,
                ибо родину духа –
                в Высших Сферах найдём.

                Что найти, потерять здесь –
                нужно знать нам сейчас,
                ибо – сон преходящий –
                Плотный мир в данный час.

                Час и век – из мгновений,
                и – пред Вечностью – миг,
                ибо в Плотном – старенье,
                в Тонком – Света родник.

                В Мире Огненном бьётся –
                он  живою  водой,
                в запредельном – и дух наш,
                здесь  же  –  опыт  иной…
                Владислав Стадольник 2008

      «Обернемся ещё раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идёт действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдёт.

     Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?

      Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.

      Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.

      Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из её призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, § 258

                Майя глянет нам в очи чтоб себя утвердить,
                миражём  от  былого,  и  –  в  грядущее  нить…
                Промелькнуло  событье,  и  уже  не  достать.
                Майи к нам в отголосках, с нею Свет не видать.

                Не узреть суть явлений, что спешат в каждом дне,
                очевидность к нам в очи, суть же – «вещью в себе».
                Говорил так нам Гегель в позапрошлый уж век…
                но  всё  –  те  же  замеры,  и  –  такой  же  забег…

                И  бежим  через  дни  мы  –  с  головою  назад,
                и  всё  ищем  –  где  счастье,  почему  не  видать…
                Неизбывное  –  рядом,  только  к  Свету  вернись,
                и  падёт  тогда  Майя,  и  –  иная  к  нам  жизнь…
                Владислав Стадольник 10.3.2016

      Сны преходящие земной очевидности не могут полагать преграды между Учителем и учеником. Они на то и даются, чтобы пройти мимо сознания, обогатив его опытом нужным. Но сами по себе они не нужны. Они лишь средство к цели. Цель – дойти до Учителя. Принять же эти сны за самую цель будет страшной ошибкой. Они рассеются, как рассеивается обычный сон, ничего за собой не оставляя. Их яркость и кажущаяся реальность лишь усугубляют обман. Сыны Майи – так Зовем их, обольщенных сновидениями земной жизни. Но наступает для каждого час, когда пелена тумана поднимается над явлениями жизни и глаз начинает видеть действительность. Пелена поднимается и исчезает, а действительность остается во всей своей неотрицаемой яви. Учитель Зовет к пониманию действительности. Мы – реалисты-действительники. Очки самости мешают видеть ее, действительность, во всей ее красоте. Накипь и пену жизни не принимайте за реальность. Космос прекрасен, и прекрасен путь восходящего духа. На красоте стройте, и станет путь ваш земной путем непреложности. Майя, отступи.

      «Если не разбужено чувствознание, то даже действительность, даже очевидность недоступны. Никак не заставить увидеть явное, даже поражающее. После скажут вам: «Почему не вижу и не слышу, если мир невидимый существует?» То же бывает с больными, отвергающими лечение: они не прочь поправиться, но в то же время направляют свое сознание против врача. Так полезно было бы сопоставить людей видящих с людьми, слепыми духом. Можно было бы найти причину успеха одних и разрушения других. Так сопоставлением очевидных явлений можно решить многие вопросы взаимодействия миров.

      Мир Невидимый, в сущности, очень зрим, когда глаз не засорен. Не нужно явлений медиумизма, чтобы ощущать Свет Высшего Мира, но можно восходить лишь к Высшему, потому все насильственные уловки низшей магии ничто в сравнении с первым светом сердца. Не многие знают Огни сердца, но ведь эти светочи должны светить всем. Потому так тяжки хула на дух и отказ от Учителя. Говорю – можно долго думать об Учителе, но, избрав, не отступите! Явим понимание основам строения» Учение Живой Этики: Сердце, § 020

                У  пределов  Света
                души повстречались
                мир иным представив,
                словно  с  изначалья.

                Все, что было в прошлом –
                в миге промелькнуло,
                но – с другим сознаньем
                в  память  нам  вернуло.

                Целостность чрез грани –
                видится  впервые,
                фокусы  смещает
                давнее  событье.

                И как в сон вступили –
                видя  всё  былое,
                и сменить не можем –
                в  былях  наносное.

                У  пределов  Света –
                души  всё  проявят,
                что  таили,  спрятав, –
                сразу  же  покажут.

                В Мире Тонком видно –
                что  задумал,  сделал…
                Всё  как бы  телесно,
                но – насквозь там видно…
                Владислав Стадольник 25.9.2003

      Утверждать действительность вопреки очевидности будет умением Архата. Мы Живем в мире действительности, вы – видимости. Потому мир Наш и мир ваш так различаются, равно и понимание всего, что происходит на планете. Каждое явление Мы Рассматриваем с разных точек зрения, с разных углов, Мы и вы, и наши углы зрения расходятся порою на 180 градусов. Мы не Можем принять вашу видимость за реальность. Значит, остается вам пытаться приблизиться к Нашей точке зрения и начать усваивать ее. Давно Сказано, что Мы не от мира сего, то есть не от мира вашей куриной очевидности. Наш Мир шире, он охватывает Сущее во всех его аспектах, а не одну лишь его малую часть, доступную мозгу земному. Мы многое Знаем, и вас Зовем знать. Мы многое Видим, и вас Хотим научить видеть.

_________________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 9 августа 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Спасибо Вам, Владислав за познавательное и объемное повествование.
За веру и правду, за открытие сознания и глаз, затянутых дымкой..
Может быть люди проснуться и перестанут считать других глупыми
Выдумщиками, разговаривающих с картинами и облаками, читающих
Знаки и ритуалы, видящих в инфракрасных и аквамариновых лучах
Познания нирваны - сокрытые знания и принятые вибрации Миров..
Может действительно за материальным потерялись многие и не могут
Раскрыть потенциал энергетических центров в собственном теле и
Познать совершенство своего мышления и целости слияния с Материей
Бытия, окружающий пространство и действие видимости Космо-мостов ..

С уважением,

Ядвига Ая   10.08.2016 00:11     Заявить о нарушении