Геометрик Оптикс

Геометрик Оптикс
Девиз – Раскройся. (во всех серьёзных и смешных смыслах)
Режим - геометрической трансформации изображения.
Увеличена геометрия линзы для ещё большего обзора.
В однородной среде свет распространяется прямолинейно.
Кривизна линзы играет значительную роль.
Грани воздушной линзы в водной среде непостижимы, как поэзия.
"Мир, переведённый в слышимость, стал вдруг на редкость пластичным"
...жить на свете хорошо, даже когда плохо...
Geometric Optics








Высказаться.



Я думаю так,  Пикассо 'Гернике'- именно это творится в мире в периоды его развития, а развивается он всегда. пикассо - великий художник, но я его не люблю, так же как Чехова (гениального писателя). Великий художник и великий писатель тот, кто ведёт мир к нежности, любви, а они только отражают, выпячивают на поверхность его хаос

Андерсен может вырасти в любом подвале. Его мать сделала подвииг, каждый день она 'начищала до блеска кастрюли', с тех пор Он чувствовал себя одинаково, что в трущобах, что в королевских дворцах...

Вагнер гениальнее Верди? Или просто экзальтированней?

Искусство - это отражение действительности о которой мы не знаем,
Наука - постижение Бога. Озарения приходят в творческом процессе
и выливаются в образ реальности Вселенского генома...
Любовь - море розовых тюльпанов...



Другу


…теплота и поддержка, как ….- внутри, эмбриону


ЕСТЬ  КАК  ЕСТЬ  с сбоем ритма и некрасивостями

Мы почти что ползём по взлётной полосе,

Только в небе – это будет полёт

На фоне Бога самой красивой высокой и неповторимой

Любви и самореализации…

Не подведи меня, пусть этот полёт состоится!

 

Шотландская баллада

Речные лодки, ялики качаются, в балладный ритм переводя предметы,
Насколько страшно, правда эта, знаете?(я обещала – 2 баллады и…-сонеты)…
Я так всем задолжала, тихо катится моя поэзия и запросто с любовью
Мы обсуждаем будущее,  надо же, такое дело… хочется Покоя…

Из лодки в лодку на ходу …(я перешагиваю), тихонько думая, что счастлива и, - правильно
И -  «никогда не пожалеешь, милая!» - звучит, как это поздравленье, силою.
Приятно слышать, что я тоже чувствую, хоть не в искусстве, в жизни понемногу,
Всё перемелется, природа буйствует и если не свобода,  - бог помогут.

А голова всё кружится и кружится, а лучики сверкают и сверкают,
Мы будем вместе. Будем ли? , Подружаться цивилизации…превратности мелькают.
Любовь на свете есть и в каждом солнышке на 360 градусов сияет,
Шотландия моя, я помню… счастливо мы проводили время, бог  играет…

Отец и дочь когда то, где то встретились, ну а теперь, так странно  - свет ли тень…
«Я твой» -  звучит подушкой безопасности и под окном всё птицы стелят  трель,
Перегорланили. Несчастья бы закончились. И на конгресс уехать почитать.
Мы встретились, любовь моя, мы  встретились! Пусть Алилуйя светится в -  «мечтать»…
Поцелуй любимого

...твой поцелуй похож на дикий мёд, с ароматом свежести....на верхнеуральском водохранилище, где висит душа России....ветер, настоянный на чабреце, зверобое, душице....свежесть мягкой родниковой холодной воды....дурман настоянного на травах воздуха и головокруженье от нежной и чудесной теплоты.....я наконец то согрелась




Счастливый день


Для В.С.

Седьмого  мая 2012 года,  самый счастливый день в моей жизни. Вечерняя майская Москва, воздух , насыщенный любовью и глупостями…, я  пела «Лили Марлен»:

«Возле палатки, в свете фонаря,
Кружат попарно листья сентября,
Ах, как давно у этих стен, я сам стоял, стоял и ждал
Тебя, Лили Марлен. Тебя, Лили Марлен

Если в окопах завтра не умру,
Если русский снайпер мне не сделает дыру,
Если я сам не сдамся в плен, то будет он крутить любовь
С тобой, Лили Марлен. С тобой, Лили Марлен.

Есть ли что банальней смерти на войне,
И сентиментальней встречи при Луне,
Есть ли что круглей твоих колен, колен твоих, их либе дих,
Моя Лили Марлен. Моя Лили Марлен.»

...и,  -  «Подмосковные вечера»   в джазовом ритме, он – как хор пьяных родственников. Было счастливо …  Безотчётная радость, как в детсве,   разливалась в душе и царила в пространстве. Хотелось целоваться.  Стеснительно пробуждалось желание. Пахло уютом и нежностями. Машина казалась большой…
Тонкие планы  - близкими. Градиент поля - настоящим...






сообщение 20 в мой мир. трепетность

Просто...
... это очень сложно написать,
И об этом так не скажешь – просто…
Счастьем дышит ожиданье…
Мать . Сын её любим. Желаньем роста...
И желанен… В бесконечности пути.
Я мечтаю о его прикосновеньях.
Ласки просятся в реальность.
Перейти эту грань… наверно... просто ...
Гений, зёрна, свет
Сложились в парадиз
И реальностью, (скорей бы), отразятся,
Сложатся в прераснейший мотив,
Радостью на небе: «пусть плодятся»…

9 мая 2012 19:14





Счастье. Проявка плёнки

для В. С.



…когда я прикасаюсь к тебе, каждая молекула на моих пальцах  проникается  каждым атомом счастья на твоей спине…

…никто не может объяснить мне всё это, лучше тебя….

…ты умнее меня, сильнее меня, последовательнее меня, терпеливей меня. В тебе есть то, чего никогда не было и не будет  во мне!

Ты проявился сразу, когда родился.Твой свет сиял, как Лучи во все стороны, а я была защищена своим ровным нежным северным сиянием.

Все наши жизни - геройский подвиг! 
 
Это счастье, это свобода! Это свобода в гармонии! Это защищённость!

…наивысший пик счастья!!!...




Символика, меняющая мир

Меняется картина мира...
Индиго падает -  в венец,
Фанданго требует эфира
И отодвинулся конец...
что делать?

Шарик ежедневно
Свой совершает антураж,
То гневно смотрит, то полдневно
На новый выходя вираж...

А я лежу в своей квартире
Ласкаю мыслями «прикол»,
Играю с Космосом…что в мире?
ОН наконец ЕЁ обрёл…
Птица

Вливая нежные цвета
В узор таинственных капризов
Осенней женщины - весна
Струится ниточкой сюрпризов...

Водой любви прольётся миг –
И Бог цветами отразится,
И крылья в зеркалах,  - не лик,
Ведь здесь  не женщина,  а птица!

«Сон» заискрится мишурой,
На ночке майя – разлетайка,
Своею хрупкою душой
В зеркальность вод всё бьётся чайка.

 

О да - игре!

И осенью свежей - есть время для детства,
Игрушка - искристый божественный дар,
 Глюкоза - мозгам, доминантное средство,
В игре - разгорается творческий жар.

Свет радости звонко возносится песней,
Природный ускорит энергообмен,
Играть в пьесе жизни себя – интересней,
Играющий ангел – чудесный пример!
Резюме

А у лучших картин нет лица
а у тайны - конечно нет слов,
ну, а мне не дойти до конца
и прекрасно...и нет их ....




О Верди. Пусть вечер будет прекрасным

Совершенно нечаянно, сначала  -  пришлось, а потом – заслушалось…. напомнить себе самые известные арии самых известных опер Д.Верди « Ригалетто», «Травиата», «Трубадур. Оказывается, Верди написал свои самые известные произведения примерно к сорока годам, когда его уже не мучили ни финансовые проблемы, ни желание признания. Он был любим и публикой, и любимой женщиной, богат и знаменит.
В последнее время, меня всё борльше тянуло на экзальтированного Вагнера, тонкости Шнитке, гармонию Космоса в «Павана и Гильяна», приснопамятно известной лютневой музыке 15 века. И вдруг! Как заново открытие – яркие, экстравертные, почти деревенские страсти –мордасти, непритязающие на тонкость и изящество оперы Верди,  - сказали всоё большое Ах в моей душе. Я просто отдохнула, приземлилась на Землю, получила удовольствие!
         Творчество Верди – до сих пор,  жемчужина мировой музыкальной культуры! Несмотря на то, что  «Риголетто»  написано .Верди в 19 веке, уровень разработки этой темы - скуден. Ей  посвящено небольшое количество исследовательской и художественной литературы. Послушать можно фильм- оперу, один – 1946 г.,а другой – 1987 г. с участием Лучано Паваротти. Всё остальное – это театральные постановки не записанные на видео- носители.

;

Красивейшее произведение Д.Верди «Риголетто» является жемчужиной мировой музыкальной культуры. Ария герцога « La Donna Mobile» известна практически каждому человеку, которому не чуждо собственно чувство познания в искусстве, не важно, имеет этот индивидуум музыкальное образование или нет. Эту арию часто передавали по радио в советское время, таким образом, познакомив с творчеством великого итальянского композитора 19 века всё население страны: «Сердце красавицы склонно к измене и к переменам, как ветер мая…».
 «Теперь все так хорошо знают мелодии из «Риголетто», — «источником:La donna еmobile» («Сердце красавицы»), квартет («Bella, figlia dell'amore» -«О, красотка молодая») и другие, — что трудно себе представить, что когда-то они считались опасными и чересчур вольными. Тем не менее самые первые читатели либретто, — а это были венецианские цензоры,-нашли его столь непристойным, что настояли на ряде весьма существенных изменений. А за несколько лет до того как была написана опера, пьеса, легшая в ее основу, была запрещена в Париже и снята после двух исполнений. И это несмотря на то, что автором ее был великий Виктор Гюго.

;
Теперь мы можем судить о том, что на творчество автора повлияло очень много мотивов. И то, что Джузеппе Верди сам по рождению не принадлежал к высоким социальным слоям и политическая ситуация того времени. В «Риголетто» фактически высмеивается королевский двор  и описываются личные драмы людей, попавших в непреодолимые обстоятельства. Автор литературного произведения, Виктор Гюго был против написания либретто по его произведению и постановки его на сцене. Персонажи оперы проходят большой путь развития от начала и до конца. Это и урок самому Риголетто и духовная высота и целостность натуры Джильды и представление всей легкомысленности характера самого герцога, и невероятный по накалу разноплановых характеристик путь самого Риголетто от обличений и угроз до смиренной просьбы отдать единственную дочь.

Безусловно, в соответствии с творческим замыслом, яркость или нарочитая неброскость сцены в постановках оперы Джузеппе Верди играет огромную роль. Если сравнить фильмы – оперы 1946 года и 1987 года (Италия), получаются  как будто два разных произведения. В той и другой подаче музыкального и литературного материала есть определённый смысл.
Риголетто в ярком красном, почти карнавальном костюме в фильме – опере 1987 года производства Италии с Лучано Паворотти в главной роли  – это заложник обстоятельств, которому приходится подчиняться среде, в которой он находится, всем её правилам.
Риголетто,  (в исполнении Георга Отса), в камерных декорациях и скромном костюме это – трагедийная драма личности, её падение, покаяние и взлёт!
Сами итальянцы склонны ставить «Риголетто» в роскошных декорациях, напоминающих триумф Римской империи. Красота и роскошь герцогского замка, ассоциации с культом Диониса, виноградные листья и лозы, роскошь убранства, роскошь костюмов и …. голосов. Нарочитая эстравертность, яркость образов.
В постановке же  Венской  оперы , (с участием Дмитрия Хворостовского), напротив – проскваживает немецкая суровость, «жёсткость» звучания голоса самого певца, жёлто-чёрный костюм Риголетто – всё, говорит о желании постановщиков сконцентрироваться на внутреннем психологизме сюжета.
Рамки этой работы не позволяют подробно проанализировать несколько постановок, но два направления – внешней яркости и исторического «попадании» и – главенствования внутреннего психологизма и современности можно отметить, как направляющие всех постановщиков мира.
Эта тенденция просматривается повсеместно по всем мировым премьерам. оперы «Риголетто».

;

Если  сравнить  арию герцога в разных исполнительских школах,
стоит отметить, что итальянское и русское исполнение арии герцога – две большие разницы. Русские певцы стараются петь правильно, чисто брать все ноты, красиво играть, как актёры. Так звучит ария в исполнении, к примеру, Дениса Королёва. Если же прослушать эту арию в исполнении Лучано Паворотти, итальянца по рождению и менталитету, она звучит не менее, потрясая воображение, как и все произведения Верди, но - как актёрская игра, передающая чувства именно самого героя. Нарочито «выпученные глаза», при этом – лёгкость и страстность, абсолютная экстравертность, - всё, что отличает менталитет итальянцев – южан. При этом – простой быт в декорациях, глиняные стены, кухонная утварь, какая-то внутренняя психологическая спокойная основа, как бы игра на публику, уверенность мужчины в знании женщин и в успехе у них…. И поэтому, так и напрашивается следом – «но изменяю раньше им я!».

Шут же, Риголетто в исполнении великого советского тенора Муслима Магомаева - серьёзно зол или даже может, счастливо –зол, он упивается этой злостью и не оставляет места, предела для ничего другого.
Шут в исполнении итальянских певцов, скорее -  весело-зол, как Арлекино. Он не относится серьёзно ни к действию в королевском дворце, ни к самой жизни.
В ноябре 20010 года «Риголетто» была поставлена в венской опере с Дмитрием Хворостовским. Шут предстаёт нашему вниманию с палочкой, совсем стариком, убелённым сединами, наученным жизнью. Риголетто Хворостовского, это скорее сам Хворостовский,  - а не Риголетто.


Cortigiani, vil razza dannata. Бесконечно много зависит от исполнения. Насколько жёстко или мягко звучит голос, какие именно чувства и их оттенки пытается передать, грусть, старческую и болезненную немочь или же обличение шутом всей атмосферы в которой он живёт, всего своего положения в котором он оказался волею судеб.
В исполнении Renato Bruson эта ария звучит, несомненно, как предел грустной нежности. Но в исполнении Tito Gobbi , ария – лёгкая издёвка над жизнью и обстоятельствами. Главным становится – именно передача чувств, безнадёжность, полное падение; музыка, собственно – вокал становятся неважными, они становятся лишь средствами передачи яркости чувств, бесконечности страдания. Он не поёт, ни играет, он живёт жизнью своего героя.
В исполнении же Povero звучит больше вызов: «что в этом серьёзного, это просто – жизнь». Трагично, серьёзно, но не – тяжело. Его шут, скорее – плебей, который никогда не мог ценить настоящие чувства тех, кто выше его по социальной лестнице. Но попав в такую же ситуацию сам, он бросает им вызов, вначале арии и унижается, просит в конце.
Многое, конечно,  зависит и от постановки, и от режиссуры и даже от декораций. И многое, конечно, зависит от перевода с итальянского на русский язык. Например, ария герцога в исполнении Козловского, это совершенно другой текст, который совершенно не теряет от такой интерпретации.
Отметим ещё одно интересное и яркое исполнение. Герцог в исполнении Марио Ланца, ….он несколько слащав и куколен, но одновременно коварен, чертовски красив и упивается возможностями собственного голоса. Заметим, что он вполне имеет на это право, но бывает это иногда и в ущерб исполняемой роли.
Георг Георга Отса (1972 год) - практически камерность сцены, очень скромные наряды и неподдельная драма персонажа, который пытается вступать и в физическое противостояние с дворцовой свитой. В исполнении Отца он беспомощен перед обстоятельствами, но в нём и на долю нет этого самоуничижения как в итальянском фильме – опере, есть драма – драма личности. При этом несколько схематично и совсем не играя ролей, стоит и после отворачивается свита. Актёры ведут себя отвлечённо, совсем не учавствуя в действии. Но прекрасный голос Отса гасит это недоразумение режиссёра –постановщика.
Мягко и сердечно звучит ария Риголетто в исполнении Сергея Будникова. Это антипод Риголетто Хворостовского и Магомаева. В исполнении Herlea Nicolae, ария звучит, как некий универсум, не имея своих ярких отличительных черт, она является каким-то средним универсальным вариантом, без  личных индивидуальных черт актёра, хотя при этом нельзя говорить о том, что это плохое исполнение. Актёр, в данном случае, как чистый лист бумаги, на котором автор прописал роль и её правила.
Квартет Bella figlia dell'amore великолепен, многогранен и многопланов.
Нельзя обойти вниманием и итальянский фильм-оперу с Лучано Павороти в главной роли 1982 года. Она является скорее данью массовой культуре, чем предметом искусства. Не говоря уже об эстрадном исполнении арии Николаем Басковым или даже эстрадными певцами - Витасом, Дмитрием Гнатюком . Такая невероятная известность классического оперного произведения лишний раз доказывает гениальность  Верди.

 Знаменитая ария Джильды из 1 д. Caro nome, che il mio cor, звучит как ария «тургеневской» нежной девушки, которую воспитывали и берегли, как цветок и которая вдруг оказалась заложницей ужасных обстоятельств,  повлиять на которые она не в состоянии. Но она справляется с ними, как человек, как девушка, как влюблённая женщина, - жертвует своей жизнью, ради любимого. И не может выйти из этой роли, даже когда узнаёт, что возлюбленный не верен ей. Самые верхние ноты арии провозвествуют торжество любви. И даже на итальянском языке, не переводя и не зная смысла, именно высшая точка, апофеоз победы любви и нежной женской преданности чувствуется и звучит прекрасной музыкой и гениальным талантом Верди – композитора!
Ария Джильды в исполнении Юлии Налимовой звучит очень нежно. http://rutube.ru/tracks/354164.html
 Возможности поставленного оперного вокала позволяют ей выразить весь романтизм характера девушки. Голос звучит открыто и камерно одновременно. Перед слушателями предстаёт очарование юности и чистоты, но способное потом развиться во взрослую женщину с ощущением любви, как главной ценности жизни. Именно такой характер Джильды заложен самим сюжетом либретто «Ригалетто». Это исполнение, не очень известное, можно считать самым лучшим, самым удачным попаданием в роль.
Более известное исполнение Анны Нетребко http://www.youtube.com/watch?v=MynEMLcb6p0
не передаёт всей прелести арии и характера персонажа. «Закрытый» грудной  голос не выражает нежности. Хотя мнение это субъективно, как всё в искусстве. Чисто берутся очень высокие ноты, но вся прелесть и открытость характера персонажа теряется. Ария становится именно классической, но то, что сам Верди вырос в семье ремесленника и первую часть жизни жил в деревне априори не слышится в этом камерном правильном исполнении.
Бывает ещё хуже. В исполнении Галины Лазутиной ария выглядит, позволим себе вольность в стиле Фаины Раневской: «как будто кто то среди ночи писает в медный таз». Голос вибрирует, дребезжит и ни о каком очаровании юности не идёт и речи. Это тот случай, когда гениальное произведение портит исполнитель. Так же как в исполнении Людмилы Терещенко. http://www.youtube.com/watch?v=vRXXk9IYzm8
В исполнении Аризы Бенин http://www.youtube.com/watch?v=6ngcKgN8DE4
Ария звучит более универсально. Голос нельзя характеризовать, как ярко индивидуальный. Красивый, но жёсткий тембр. Такая Джильда «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт» В связи с чем вспоминается мастер-класс Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича, когда студенты с очень хорошими вокальными данными, так много получили в плане актёрhttp://photo.mail.ru/ского мастерства и когда Галина Вишневская добивалась от певиц именно точного характерного попадания в роль передачи голосом характера, а не только точного нотного попадания.
И конечно стоит отметить исполнение арии Марией Каллас. http://video.mail.ru/mail/ledibisnes/10757/10772.html
Его невозможно поставить -  по ряду. Возможности этого голоса практически бесконечны. И в исполнении Марии Каллас, Джильда – прелестная непосредственная деревенская девушка, но милая и подкупающая своей искренностью. Певица играет голосом. Она предстаёт в деревенской одежде. И выглядит, как истинная дочь шута Ригалетто. Утратив такую дочь, ума можно лишиться.
Несомненно огромную роль в подаче классического материала играет актёрское мастерство и талант постановщика. Талантливый певец может войти в тандем с замыслом композитора, тем самым помогая даже неискушённому слушателю получить истинное удовольствие от гениального классического произведения!

;


Артистическая щедрость Верди представлена в «Риголетто» в полную силу. «Невыразимо прекрасные мелодии разбросаны по всей партитуре, пассажи поистине небесной красоты звучат, не повторяясь, бесчисленные арии и ансамбли следуют друг за другом на этом непрерывном празднике музыкального гения, кипят страсти, комическое и трагическое сливаются вместе».
Несмотря на то, что временами оркестровка у Верди мастерская, композитор полагался в основном на свой мелодический дар для выражения эмоций героев и драматизма действия. В самом деле, очень часто в операх Верди, особенно во время сольных вокальных номеров, гармония намеренно аскетическая, и весь оркестр звучит, как один аккомпанирующий инструмент (Верди приписываются слова: «Оркестр - большая гитара!»
Из этого же источника известно, что некоторые критики утверждали, что Верди уделял техническому аспекту партитуры недостаточно внимания, поскольку ему недоставало школы и утонченности. Сам Верди сказал как-то, «Из всех композиторов я — самый малознающий». Но поспешил добавить, «Я это серьёзно говорю, но под „знаниями“ я подразумеваю вовсе не знание музыки».
В настоящее время оперу разбирают по частям, используют арии в концертах.
Актёрское и исполнительское мастерство играет несомненно огромную роль в успехе или неуспехе постановки. Разная трактовка образов разными исполнителями, различные голосовые данные и то, столичный ли это театр или провинциальный, - имеет значение в том, насколько верное попадание при подаче материала авторскому замыслу.
Опера «Риголетто» была написана зрелой личностью. Сорокалетний Верди был богат и знаменит. «Риголетто» была написана после трёхлетнего перерыва, когда сам автор уже не собирался возвращаться к написанию опер. Именно в этот период, во время романа с любимой женщиной, Верди «разродился» самыми знаменитыми своими произведениями. Из его творчества пропадает некая нетонкость, которая, возьмём на себя смелость предположить, проистекает из его деревенского детства.
До сих пор, несмотря на более чем вековую историю постановок оперы Д.Верди «Риголетто», она сохраняет свою актуальность и интерес для исполнителей, режиссёров и постановщиков, декораторов и художников сцены. Сохраняется возможность творческой работы над ролью и именно своей вневременной и даже современной трактовкой классического материала.
Приятного прослушивания! Всё есть на ютубе. Хороший вечер вам обеспечен.





Акын

Друзья мои, друзья!
Не надо плакать,
Скоро всё пройдёт
И будет в мире хорошо.
Такой народ воспрянет духом.
С космоса опять
Меня тихонько будут направлять.
Тихонько физ, сергейс и вольнодумцы
Ведут стихиру через одурь в думу,
Меня засовывать не надо в 1,2,3
Под кодом в Гондурас твою принцессу
Не уведут. Оставим эту пьесу.
Седьмой приют. Седьмое небо что ли?
«Ей богу не могу!». Мне будут внове
Тихие наряды. Принцессу украдут сейчас из ада
И Люцифером любящим пройдёт.
Останется на небе, идиот.
Я знала сразу, этого мужчину не примет что-то, может быть судьба.
Теперь неодиночество. Мечты исполнятся и
Тихий мой удел сегодня через море полетел.
Я знаю, как жила. И без работы я не останусь.
Надобен экстаз мне с человеком. Этот… «васиздас» меня
Не принял. – Солнышко, взойди! – ему кричала. Будет впереди всё то, что будет. Тихое жильё.
Мне доверяют Землю, ё моё…
Рождение




Само искрится.

Как вырваться из внутренних сетей
Достаточности вешних оберёгов,
Не сдерживаться больше на порогах,
Не представляя окнами дверей...

Не ограничить кожей хаос свой,
Желается обычно - ветра в поле,
Цветочных стеблей несломимой волей
Пусть внемлет небу парус над водой...

Над всем на свете с лёгкостью шутя,
Смртреть в глаза устала этой бездне,
Безд - на искуксилась, да хоть ты тресни,
Я знаю, что любимое дитя...

В Ре- Форму благородно впавший царь
С размаху... принял за Любовь - Свободу, -
Задача женщин - сохранять породу,
Но не борясь - Безмолвия Букварь...

На выходе из яселек Земли
Капризничаем вместе, эти вопли
Взбивают искры белоснежных хлопьев
Для голых пяток
Смеющей
Любви...


Свет Зари.

Мелодией любви
Звучало время веры.

Побудь ещё чуть-чуть
Всё бывшее рекой,
Которая несла и планы, и химеры
И приласкала в ночь
Свободу и покой.
(Почти прощало враз
Озелененье, семя)
И, - пробуждая день
В блистающей дали,
Поговори со мной,
Объявленное время,
Мы знаем, что ты здесь.

Любя поговори…



Переливы.

"Чтобы познать цветок, надо стать цветком"

Бхагават – Гита

Сквозит за образами время,

Как нескончаемый поток:

Любовь, как роза,

Мудрость – бремя,

И день, как вечности глоток...

Так инсталляции сознанья перетекают в голоса…

...слова…

…и иногда в пробелы,

бездонность неба между строк…

Так с глубины на авансцену перетекает свет, -

исток –

На общем плане был невнятен,

Но вдруг, коснулся глас певца…, -

Сойдя с небес в картинку мира,

Перетекающая сила творит над времени листком…-

…быть Богом,
чтобы стать цветком…


Рождение.


Я иду за своею любовью
И она вечно шутит над временем,
Раскрывая свободу в гармонии
Чистотой обнажённой души…

Сбросить рамки стандартов сознания
И разрушив преграды к развитию,
Засветиться промытыми гранями
Заискрится от радости слёз…
«Розы белые» с  «чёрными жабами»
Берегов осознанья реальности
Не живут другбез друга -  повенчаны,
Создавая картину  «весны»…

Сверху донизу, плюсом и минусом,
Глубиной и объёмом нездешними
В сферу выльются сотами, ведами,
Отражением в зеркале – Бог!
Спасибо,
странности пути
меня влекут
к другим порогам

всё бесполезно
но немного
оно и встанет
подожди
полнее полного

 



на http://stihi.ru/2011/08/16/7404



пусть с ладони кормит,
оно верней, за грустинкой -
весело, вороней - за блестяще-белым
и солоней за приятно сладким;
время катит быстро, оно не ждёт,
не ложи ему эти пальцы в рот,
всё равно не свистнет,
а стукнет влёт
и зардеешь красным...






Барокко

Преодолеть отсутствие запретов,

Добавить свет – прочистив стёкла ламп,
Обогатить наличие сюжетов,
В текущий, превратив немой эстамп.
Проникнуть внутрь, стирая грани бегства,
Уставясь в точку, развернуть покров,
Поправ стерильно-грязное эстетство
Всё этикой наполнить до краёв.
Залить узоры сладостным нектаром,
Отправить руки разыскать альков,
Соединить угарным перегаром
Противоречья сломанных замков.

Преодолеть отсутствие запретов…





Отглагольное

Программа ждёт, весна трепещет,
Но негде взять,как нечем сдать…
Акцентом визуальных точек
Мигая, будто: «Хватить спать!»,
Сирень пытается -  из почек…
Картину мира передать…
Чуть развернув зрачков подстрочник,
Раскачивая время вспять,
Известно с детства, что несложно
Мозаику новую собрать…
В пределах данных иллюстраций
Всю правду в нежности тая,
В известных рамках навигаций
Она у каждого своя.
Её, чтоб было интересней
Воссоздавая, познавать
Под Солнца иллюзорной песней –
Себе издалека внимать…
Трагикомедия верлибра





навеяно поэзией  Мав Оно Мечаза



индеец троглодит
за белою лосихой
несётся с ярлыком
дай бог бы не попасть

протрузии видны
от головы на стенах
обои так смешны
как в линзе татуаж

от странности на льду
мы растянулись больно
объёмами фигур
все пальмы потеряв





Алхимия плагиата

для моего брата в звёздном небе
Флаймана


"Главный наркотик для человека - человек."
Спиноза.

...я себя ощущаю подбитою птицей
мне порою от мира бы освободиться
но себя ощущаю я жутко живучей
с бесконечными планами
"русской плакучей",

а его ощущаю я
раненым зверем,
что в берлоге сидит
и ни грамма не верит,
и сражается с мельницей
весел и груб,
и себе из неверия лепит уступ.

Нас двоих ощущают бураном и вьюгой,

как ужасно занятье
алхимичить друг друга.





Взбивая перину

Глобальный атом -
 притчей на устах,
галлографично
строится картина,

я чищу кафель -
где-то в небесах,
 как отраженье
чистятся мужчины…





Вой с рефреном

…если бы Ангелы умели быть волками, они стали бы людьми…

…если бы волки умели быть Ангелами, они бы стали богами…

…если бы я умела писать по-английски, я стала бы Анжелой Вульф…

…ау вам звёзды, ау вам..

…у меня в желудке комок шерсти - (волчица)…

…лапами…лапами…по слежавшимся иглам…

…этот вид скачки – аллюр Кайнозоя…

сосны…пригорки…-

…крылья…(кто я?)

…запахи, звуки…рефреновым воем..

это всё сны девчушки весны…

…сзади дыхание…топанье…свист…

…эй, неужели... за мной…

 ….за мной – мой бегемотовый конвой,
 
мы вместе добежим до целей звёздных…






Сюр от дали

Как неандерталец неандертальцу кричу тебе: не вымри!
Ледниковый период на исходе, мне будет искренне жаль…
       Посмотри вон на ту, она  сияет, а ты всё ещё стоишь у подножия той горы на которую она  взошла. И те, что остались внизу, по-своему конечно её любят, но каждым тычком прямо из своего исстрадавшегося сердца, просят: «помни меня!»
Она помнит, потому что хочется громко ругаться от пинков и затрещин, и от любви к тем, кто так и не смог подняться на вершину. Она может даже выстелиться лунной дорожкой по поверхности озера, но собственная тяжесть всё равно не даст им пройти по ней.
       Время идёт, время бежит, время летит...
 Все фрукты в саду когда-нибудь созреют. И из какой-то необъяснимой жажды, и даже – жадности,  жаль - упавшего на землю, ведь  и там остаются  семена. А вдруг, в следующую весну они прорастут побегами…. Пение птиц и соки земли будут бродить по  их немыслимым и неисчислимым каналам, и все эти  звукосоки  - развернуться листьями , молодыми, липкими, чуткими и  - трепетными к возможности новой жизни.   Снова и снова, как и тысячи лет назад, почва, солнце и воздух будут камлая, ликовать над ними…
Хоть homo sapiens и не растения,
всего то агрономия – любовь….






Рецензия на... девочка публичная Флаймана

http://www.stihi.ru/2002/03/23-70




Рыдала девочка публичная,

                (к слову, погода стояла отличная,

     так...не знала она ничего),
-
              лет 15 на тесячелетия
               
ей помножить и будет -  в расцвете лишь,


                просто карма -

   не первого встречного

                матерят от души за углом...








На стих - е Гены Герасима

http://www.stihi.ru/2012/06/16/6486



..."литература начинается на лит",
так же на лит, - кончается Ли лит,
поэзия, как та брюнетка с к Раю,
всё время прячется, - простужена на вид...






Под Чертой

на    http://www.stihi.ru/2012/07/14/4101

Г.Б.

К середине лета,
песни все пропеты,
к середине лета -
вроде бы - застой,
на жаре воспеты
к середине Леты
судьбы, жизни, были,
се ля ви,
покой...





Jndtn на ой, мама, дзен

http://www.stihi.ru/2008/08/31/2903


...я удалилась со стихиры,
как удалилась от любви...
...не радуют заботы мира,
всё суета el paradis,
приятны те воспоминанья,
где сердце жило.чем?
...мечтой... и драйвом
высказать желанье
бежать по небу
за весной....
какие глупые творенья
пытались мир преобразить,
устав от скуки воплощений
от вечных быть или не быть...
уныние коварным эхом
там в глубине моих вершин
смеётся надо мной,
тем смехом подушки мочатся в тиши...
легко простить себе неверье в себя
и нелегко - в других,
неэффективность действий меря чужих
на собственную жизнь...
а по другому - интересно -
и отзвук, да и резонанс,
и умирая, вновь воскресну
зверушкою для тех и вас...

 



не на ту кнопочку нажала...


http://www.stihi.ru/2010/08/23/501


Несерьёзность спасительна,

(как баллады о сыре),
… маята упоительна,
(надоело - о мире)…

От усталости нежностей -
перебродится эхом
по осенней то свежести
вдруг взрывается смехом,

Пережито накручено

(странно вывернут кожух)

Всё стихами измучено,

Да и бог с ними, тоже…







Стихире посвящается

http://www.stihi.ru/2011/01/13/7359
-вдохновлялка


На изящного абсурда

Я зашла себе читать,

Почитавши, удивилась:

"Эка ж ёрш твою шагать!",

Никакими трюфелями

Не уманят из шизья,

Поругаемся стихами

До влюблямости

А(h)а!






Рецензия на Виной всему Базил

В хороший стих - туманность настроений
вся уместилась, призрачно скользя,
поэт кричит метафорой: "Я гений",
и жизнью вторит всей: "Ну, так нельзя!"




Экспромт на

http://www.stihi.ru/2009/02/17/572



снег растает, канет в зиму
время пролетит ...наверно
или где-нибудь застрянет,
как обычно, навсегда...
...всё покроется любовью,
яркой зеленью и ветром,
вот такое чудо жизни:
"ты себя не берегла"...


на Запоздалый стих Игоря М

http://www.stihi.ru/2011/11/07/3282

...в ноябре
гулко видно
до самой весны
и любовь
как ничто
наполняет пространство
птицы девицы
выгнуться крыльями
мир
им отплатит
надеждой
за не
постоянство...
НаКота





На http://www.stihi.ru/avtor/veseliyakvarele


...в Нирвану перейду
и зазвучу укропом
под оригамный блюз
сереной разольюсь
стекает по любви
почти томатным соком
энергия из чувств
энергия искусств...








На жрицы песка. Лягушка Царевна

О теле человека. Анатомическое.

«К анатомии мы неравнодушны…»

(один знакомый)

Ну,  где песок, там и вода...
взаимность постигают вместе,
по-иньски янскою рекой
до глубины дойдёт грааль,-
без дна,  бездна на глубине
такой же чистотой воскреснет
на пляже, где песок с водой
взрослеет тело, сняв мораль
и у него   удел простой,
став чувственной частицей мира
и в святости своих грехов
в смешинки глупость разобрать,-
искусство, для души -  еда,
(всё хочется чего- то свистнуть),
и продержать подольше звук,
останется вдруг, навсегда...




На Изо всякого такого Базил

 

...какой же стих!
прекрасностью - обычен
для тебя!
ньюансы - переливами,
приличий нет у жизни,
не любя -
не жить,
и песни птичьи
за окнами -
лишь подтвержденье теме.
и в Рим летится, и Неаполь,
а в настоящем - и покой -
в проблеме...
одна любовь спасает,
любовь - работой,
не банальность всё же,
не только ЭТО панацея,
но и время, продолженное
в вечное: "быть может...





Отклик, который жаль терять

на

http://www.stihi.ru/2009/11/27/8009

Флаймана

Да выиграет тот, кто верит в батарею!

Игра тепла серьёзна…

…прогулки по аллее….воспоминаний море…

….смешно, а возраст – малый,

всего миллионов на десять

смешинками  налетала…

Хорошо, что вечер хамит, хоть кто-то  да – настоящий,

И жизнь до небес возносит,

Разбудит, поэт – не спящий,

Он только  слегка засоня,

Он только слегка простужен,

Он хочет побыть один

Он хочет….но он всем нужен….





на стихотворение Гены Банникова

...в груди мартеновские печи
горят лишь так, как надо им
и Бог Создатель всех излечит,
где имя будет Иелохим - ему,
сейчас же Тор навстречу-
прикасновению пера,
иди ко мне -
на все отвечу вопросы,
Богу дохрена здесь лет...
и я всем им -  в партере
ядрёной травки дам букет,
кипит любовь в великом деле,
а автор ей - опять поэт...


Рецензии
Захотелось послушать Риголетту......
Вот что значит длительное серьезное увлечение!
Роль музыки в жизни... зачем музыка.... что делает с нами плохая музыка...... куда уносит талантливая и гармоничная......
Деревня деревне рознь. Итальянская деревня поет много а пьет мало..... наша, увы, на оборот.....
Но, судя по фольклору, были и у нас нормальные деревни, где и тонкости хватало.....

Дмитрий Ковригин -Афоризмы -Рем   10.08.2016 01:54     Заявить о нарушении
Наша деревня красива и самобытна, до сих пор.... кого там только не встретищь...
Музыка спасает... и сопровождает жизнь... как поэзия, как Культура...
немного свободного времени, - и я вся в Музыке...
Она - моё спасение и гармония...
Спасибо!

Мария Душаева   10.08.2016 17:59   Заявить о нарушении