1. Итальянское небо и ты... 1690

Итальянское небо и ты –
о волшебная сказка красивая!
Я тебе приносил цветы,
и такая была ты счастливая...

Как проста и естественна, Боже!
Смоль волос и покой и весна!
Я целую твою всю кожу -
до утра полёты без сна...

Итальянка, я чую и вижу:
римлян дочь и этрусков искуссных.
Ты не можешь в Любви стать потише,
хоть в кварталах совсем не пусто.

Ах какая ты страстная, дева!
Впрочем так оно быть и должно,
о Любви и мечты королева
и волшебных ночей вино!

Мы поедем в Венецию завтра,
откупорим в дороге мускат
и искать не прийдётся автора,
кто поднять на Олимп тебя рад.

Это я – твой поэт и любовник,
и считаю: богов ты достойна.
Свои стопы любой уголовник
сразу к Богу направит невольно,

если только тебя увидит,
о волшебная птица в ночи!
Стих тебя никогда не обидит -
так таинственна! Радость, молчи!

Нет, не надо перечить поэту –
ведь прекрасна действительно ты!
Ты сродни в южном граде рассвету,
о великая дочь красоты!

Так пленить и любить исступлённо
средь ночей, дней и стонов и битв
может только царица истомы
и любовных священных молитв.

Мало кто знает тайны блаженства,
Мало кто жизнь продляет в Эроте.
Все секреты Любви совершенства
скрыты в Боге и в звёздном полёте... (20.5.2006)


Адрес фото: http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/7/4/1/130606150644.jpg

На фото: картина Джеймса Тиссо.

Там же информация о художнике (Джеймс Тиссо или livemaster.ru).
Родился в Нанте в семье торговцав 1836 г.. В 1856-57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в Парижском училище изящных искусств, ученик Энгра, И. Фландрена и Ламота. Однако большую часть своего образования, тем не менее, Тиссо получил неофициально, благодаря друзьям и знакомым среди авангардистских художников. Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Макнайлл Уинстлер. Последний, очевидно, имел сильное впечатление на молодого художника, поскольку вскоре после встречи с Уинстлером Тиссо поменял свое имя на английское "Джеймс".
Он был близким другом Дега, но позже они рассорились, и Тиссо даже отказался участвовать в Импрессионистских выставках. В начале писал романтические жанровые сцены с точно изученными костюмами и обстановкою XV столетия, а потом,, в  1863 г., переселившись в Лондон, стал изображать типы молодых элегантных женщин и, наконец, религиозные сюжеты. Именно в Лондоне его работы, изображающие молодых женщин и салонную жизнь того времени, стали популярны и приносили немалый доход.
В 1870 началась франко - прусская война, сопровождаемая гражданской войной и Парижской Коммуной в 1871. Правительство строго подавило восстание, казнив почти двадцать тысяч членов Коммуны на улицах Парижа. Джеймс Тиссо, сочувствующий Коммуне, вынужден был оставить страну, чтобы избежать заключения. Он вновь нашел убежище в Лондоне, где жил с 1871 до 1882. В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему - сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. "Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» - писали газеты.
В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами.  «Никто из английских художник не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» - вновь писали газеты.
Приблизительно в 1876, Тиссо встретился госпожой Кэтлин Ньютон, красивой ирландкой, ставшей его главной моделью и женой. Он увековечил ее в цикле «Тихие картины», «Хризантемах» и многих других. После ее смерти в 1882 от туберкулеза, он возвратился во Францию. Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию.
За это время он пережил обращение к вере и задумал создать серию иллюстраций к Библии. С этой целью в 1886-87 и в 1889 годах он посетил Палестину. Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1896) состоял из 350 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне Марсова Поля (Париж). Его акварельные краски к Новому Завету называли «революцией в религиозном искусстве». Цикл по Ветхому Завету Тиссо закончить не успел (завершены были лишь иллюстрации к Пятикнижию, Историческим книгам и Книге Иова). Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904 с предисловием католического богослова иеромонаха Антуана Сертиянжа. Многие из акварельных рисунков к Библии Тиссо принадлежат Бруклинскому Музею в Бруклине.
По работам Тиссо можно изучать одежду того времени, настолько тщательно выписаны мельчайшие детали платьев, кружево и украшения...


Рецензии