Детская сказка тишка
Это детская сказка про кротёнка, который как-то услышал, что есть какое-то солнышко, что оно ясное и прекрасное, что дарит всем свет и тепло, и он решил во что бы то ни стало узнать всё о загадочном солнце. И как он благодаря любознательности, настойчивости и упорству добился этого, даже большего-он стал зрячим и пошёл в школу. Эта сказка стала Лауреатом второго этапа открытого смотра-конкурса Международного Союза Писателей "Новый современник".
В кротовом семействе все дети как дети: веселятся, резвятся, не противи пошалить; бывают послушные и внимательные, а бывают капризныеи непослушные. Родители радуются, что дети растут здоровенькими и
что они такие же, как все дети.Только один сыночек какой-то особенный: держится всё больше особняком, всё больше задумчивый, грустный какой-то. Родители сначала думали, что он, может быть, болен, но аппетит у него хороший, сон спокойный, вид здоровенький. И врач, которого специально
пригласили, чтобы он проверил малыша, ничего не обнаружил и сделал заключение, что малыш здоров.
Имена детям давали в зависимости от характера: тот, который больше смеялся, назвали Веселым, того, который был как юла - Резвым, который не мог и минуты посидеть - Непоседой; сестричку, у которой были длинные вьющиеся волосы - Русалочкой. А вот самого тихого, спокойного,
который был на год моложе братиков, долго не могли придумать, как назвать. Кто-то предложил:
---Давай, назовём Тихоней.
Но мать подумала и сказала:
----Детки, не подойдёт это имя, уж очень нехорошо оно звучит. Может назовём его Тишей.
Вдруг Весёлый радостно закричал:
----Я придумал! Я придумал! Тишка!
Мать согласилась, что это самое удачное имя, хотя сама потом его так никогда не называла. А называла ласково- Тишенька.
Тишка с самого начала, как только начал говорить, очень выделялся среди своих братьев и сестрички. Если они пользовались в основном словами "мама", "папа", "дай", "на", то Тишка всё
выспрашивал у матери:
---А то эта? Что означало- а что это?
Когда ему под лапки попадал какой-нибуть незнакомый предмет, или он слышал непонятный запах, или слышал какие-то неизвестные звуки, он тут же спрашивал у матери:
---А то эта?
Мать только успевала объяснять Тишеньке всё, что он хотел знать и что она могла объяснить.
Дети быстро подрастали, становились немного серьезней, но всё равно были подвижны и шаловливы. Один Тишка оставался не по годам серьёзным и всё время что-то пробовал своими лапками, обнюхивал всё, прислушивался ко всему и всё хотел знать. Он частенько удалялся от своих братьев и сестрички, чтобы они не подтрунивали над ним и не мешали познавать окружающий мир.
Однажды, когда Тишка достаточно далеко ушёл от своего жилища, он услышал,как кто-то напевал колыбельную песенку и он с удивлением подумал: "Кто бы это мог быть?". Потом он вспомнил, что мамочка как-то говорила, что недалеко проживает Ласка со своим семейством, и это она напевала своим деткам перед сном такую песенку:
Солнце ясное, солнце красное,
Солнце доброе и прекрасное,
Ты по голубому небу ходишь,
В каждый дом теплом заходишь,
Даришь свет всему живому.
И нет прекрасней ничего
Тепла и света твоего.
За день солнышко устало,
Спать пора ему настала.
И Вам, детки, спать пора,
Спите, детки, до утра.
Из всего услышанного, Тишка только знал, что такое тепло, так как не раз приходилось, спасаясь от морозов, зарываться поглубже в землю, где всегда умеренно тепло. А что такое солнце? какое оно? почему оно прекрасное? как это оно ходит по голубому небу? что такое голубое небо?- всего этого Тишка не знал. Поэтому он побежал к матери и, задыхаясь от волнения, стал спрашивать:
---Мамочка! Мамочка! Скажи, пожалуйста, а что такое солнышко? Какое оно? Где оно находится? Почему оно прекрасное?
---Постой, Тишенька, погоди, не спеши. Давай по порядку- откуда ты взял всё это?
---Мамочка! Мамочка! Да я слышал, как тётя Ласка напевала перед сном своим деткам песенку про солнышко, а я не знаю, что это такое, а я очень хочу это знать.
---Слышала я от одного ученого крота,- начала мать,- что солнышко где-то там над землёй, а какое оно на самом деле, я не знаю, так как всё время нахожусь под землей, но если иногда выбираюсь на
поверхность, то всё равно ничего не вижу. Я не трогала его лапкой, не обнюхивала, не слышала его звуков, поэтому, мой любимый сыночек, я тебе ничего вразумительного сказать не могу.
---Мамочка! Мамочка! А как мне узнать, какое это солнышко
по запаху? Как потрогать его лапками? Как услышать его звуки?
---Даже не знаю, что Тебе ответить, Тишенька,- сказала мать и продолжала.- Никогда, Тишенька, мы этого не узнаем, так как мы не зрячие. Наш удел - быть всё время под землей и ничего никогда не видеть.
Тишку слова матери не успокоили, наоборот, ещё больше расстроили. Но не таков Тишка, и он про себя решил: "Я всё равно узнаю, что такое солнышко, какое оно."
Тишка стал ещё более задумчивым, совсем отказался от детских игр и, сидя в уголке, что-то бормотал себе под нос. А думал Тишка в это время, конечно, только про солнышко. Как мать сказала, что солнышко где-то над землёю, значит я должен выбраться наружу и там я найду его и даже смогу
потрогать его лапками, а, может быть, и понюхать. И он решил во что бы то ни стало исполнить своё желание. Незаметно, чтобы не заметили братики и сестричка и не стали над ним подтрунивать, Тишка выбрался из-под земли и сразу же ощутил необыкновенное тепло, которое так приятно согревало его тельце, но он не знал, откуда оно исходит. Про себя он подумал:"Наверное, это солнце согревает меня, ведь пела тётя Ласка в своей песенке:"Нет прекрасней ничего тепла и света твоего".Значит, оно где-то здесь, поблизости и, может быть, я его сейчас найду. И он стал шарить лапами у себя над головою и вокруг себя с надеждой наткнуться лапами на солнце и пощупать его, но все его старания
были напрасными. Тогда он стал приподниматься как можно выше на задних лапах и тянуть как можно выше передние, но и это ему не помогло- солнца он так и не нащупал, только, потеряв равновесие, упал набок и горько заплакал от обиды, что он так ничего не узнал о солнышке; присев, он стал звать
солнце:
---Солнышко! Солнышко! Где ты? Почему ты от меня прячешься?
Но солнышко молчало. Лишь какие-то птички напевали где-то свои незамысловатые песенки. "Ничего, солнышко, вот я научусь высоко прыгать и обязательно дотянусь, вернее, допрыгну до тебя и узнаю о тебе всё, что мне необходимо". Он вернулся домой с твёрдой уверенностью, что в скором времени
осуществит свою мечту.
Тишка стал усиленно учиться прыгать как можно выше, и с каждым днём он прыгал всё выше и выше. И когда он решил, что теперь-то он обязательно найдет солнышко, то выбрался из-под земли. Но, что такое? Он не почувствовал того тепла, которое согревало его прошлый раз. "Наверное, оно сейчас спит,- решил Тишка.- Ведь тётя ласка пела в своей песенке:"За день солнышко устало, спать пора ему настала". Поэтому Тишка не делал никаких попыток прыгать и, вернувшись домой, продолжал
тренироваться прыгать вверх. Когда он в очередной раз выбрался наружу, то почувствовал то ласковое тепло, которое, наверняка, исходило от солнца, и он радостно закричал:
---Солнышко! Солнышко! Сейчас я допрыгну до тебя и узнаю- какое ты!
Но как он ни старался прыгать как можно выше, прыгал в одну сторону, потом в другую, тянул при прыжках как можно выше передние лапки, но солнца он так и не находил. Отдохнув, Тишка начал снова прыгать, пока не упал и не ушиб плечо, и он горько- прегорько заплакал, но не от боли, а от обиды, что он опять ничего не узнал о солнышке. Он стал причитать:
---Солнышко!...Ты - не хорошее. Почему прячешься от меня?
Откуда ему было знать, что солнце находится высоко над землёю и до него никогда не дотянуться. Прежде чем уйти домой, Тишка прокричал:
---Солнышко, погоди, вот я смастерю высокую лесенку и с её помощью обязательно найду тебя. И он вернулся домой хоть и расстроенный, что все его старания закончились неудачей, но с надеждой, что с помощью лесенки он добьётся своего.
В первый же день Тишка стал собирать материалы на лесенку: бруски, дощечки, гвозди, шурупы. Попросил у столяра ножовку, молоток, стамеску, топор. Когда подготовительная работа была закончена, он приступил к постройке лесенки. Работа шла быстро, так как Тишкой руководило огромное желание поскорее узнать всё о солнышке. Вскоре лесенка была готова. Тишка решил здесь же опробовать её, но она падала, так как никто не поддерживал её. Тишка вспомнил, как мастер делал подобную лесенку с дополнительными опорами и называл её стремянкою. Тишка нашёл два лёгких бруска, присоединил их к лесенке с помощью петель, стянул внизу перекладиной и - получилась чудо стремянка. Теперь он без всяких проблем установил её и благополучно забрался на самую верхнюю ступеньку. Теперь он с уверенностью проговорил: "Солнышко. Теперь я обязательно тебя найду и узнаю - какое ты." Так как было поздно и Тишка очень устал, то он наскоро поужинал, умылся и лёг спать с твёрдой уверенностью, что завтра он исполнит свою мечту.
Утром Тишка с трудом вытащил стремянку наружу и почувствовал то, такое приятное,тепло. Он быстро установил стремянку, забрался на самую верхнюю ступеньку и начал шарить вытянутыми лапами над головой, но как он ни старался, как ни тянулся всем телом и лапами вверх, солнца он не находил.
От усталости Тишка уселся на верхнюю ступеньку и от обиды заплакал и стал причитать: "Неужели я никогда не узнаю, какое оно- это солнышко+какой же я несчастный+что же мне надо делать, чтобы узнать?" Отдохнувши, он начал опять искать солнышко, и опять не находил его. Он потерял всякую надежду, что сможет когда-нибудь понять: что же это такое - солнышко. Он затащил стремянку в сарай, где он её мастерил, авось пригодится для других целей.
Все близкие - мать, братья, сестра - заметили, что Тишка чем-то очень расстроен, но спросить не решались, так как он на все вопросы обычно отвечал молчанием и ещё больше впадал в уныние.
Чтобы родные не задавали вопросов, Тишка ушел подальше от дому: он не хотел слышать, как братики обзывали его:"Бука!Бука! Иди к нам." Он уселся на пенёк под кроною огромного дуба и, хотя он дал себе слово не думать про солнышко, но не мог : всё равно думал только о нем. Вдруг он услышал разговор:
---Агатик, сыночек, что-то ты стал правым глазом косить, а это опасно - можешь потерять зрение. Я узнала у соседки, что есть такая клиника "Эксимер", которая творит чудеса, и она нам обязательно поможет. Вот я сейчас по справочнику найду номер телефона клиники, позвоню и запишу тебя на прием.
Тишка тут же подумал: "Если в клинике могут помочь Агатику, то ,наверное, могут помочь и мне и могут сделать так, что я буду зрячим; он даже вскочил со своего пенька от радости, что он сделал такое открытие: тогда он увидит не только солнышко, но и всё вокруг. "Но спешить я не буду. Дождусь - какой будет результат у Агатика, и тогда буду, во что бы то ни стало, добиваться этого.
И он, весело напевая, побежал домой. Но он ничего не сказал ни матери, ни братикам, ни сестричке, так как они всё превратят в шутку и скажут:"Ты опять со своими причудами." После этого он каждый день приходил к жилищу ласки и прислушивался и ждал, когда тётя ласка заговорит о результатах
посещения клиники "Эксимер". Его ожидания увенчались успехом, однажды он услыхал:
---Вот, Агатик, как хорошо, что мы посетили клинику "Эксимер"- твоего косоглазия как не бывало. Большое спасибо врачам, которые принимали участие в твоём лечении.
---Да, мамочка, очень хорошо,очень хорошо,-скороговоркой
проговорил Агатик, и тут же уснул.
Тишка от радости стал прыгать и напевать весёлые песенки:
Как я рад! Как я рад!
Хоть кричи на всю округу:
Стану со всеми зрячими я вряд
И стану Агатику я другом.
Но когда стал он думать, как это осуществить, то опять пришёл в уныние: "А как я найду эту клинику? Как запишусь на приём? Ведь я незрячий, кроме того у меня нет дома телефона и я не знаю номера телефона клиники. Он хотел было заплакать,но тут мелькнула мысль: "А если я пойду к тёте
Ласке и попрошу помочь мне- неужели она мне откажет.? Завтра же я пойду к тёте Ласке; что будет, пусть то и будет. Робко он подходил к домику Ласки, долго топтался у порога, так как боялся, а как его встретит тётя Ласка. Но вот он услыхал голос самой Ласки:
---Кто там? Входи пожалуйста!
Тишка робко вошёл, стал топтаться у порога, так как он ничего
не видел, только слышал дыхание тёти Ласки.
---Подойди поближе, малыш.
Тишка пошел и когда оказался довольно близко от тёти Ласки, то остановился и горько заплакал.
---Расскажи, чего ты плачешь. Может я чем-нибудь тебе помогу.
---Тётя Ласка, я хочу попасть в ту клинику, что лечила Агатика. Я хочу быть зрячим и всё видеть кругом как все.
---Очень хорошее желание,- сказала Ласка.
Всхлипывая, Тишка стал говорить:
---Тётя Ласка, но у меня нет номера телефона клиники и дома вообще нет телефона, как же я смогу записаться на приём.
---Я тебе с удовольствием помогу, - сказала Ласка.
Она подошла к телефону, набрала какой-то номер и записала Тишку на приём на завтрашний день.
Тишка сначала засиял от счастья, но потом опять захлипал. Ласка, в растерянности, стала успокаивать его:
---Как тебя зовут?
---Ти-ш-ка-а,- сквозь слёзы проговорил Тишка.
---Тишка, почему же теперь ты плачешь?
---Отчего мне не плакать, тётя Ласка,- проговорил Тишка,-ведь я не зрячий, как я найду эту клинику. Мама, братики и сестричка так же не зрячие. И он опять зарыдал.
---Агатик, сыночек, подойди сюда, - позвала Агатика Ласка. Когда он подошел, Ласка спросила:
---Агатик, сыночек, ты помнишь дорогу в клинику, где тебе
лечили глаза.
---Конечно помню, мамочка, даже очень хорошо помню,- ответил Агатик.
Вот и хорошо, - с улыбкой проговорила Ласка.- Завтра отведешь Тишку в эту клинику и в тот кабинет, где тебе лечили глаза. Я Тишку на приём уже записала.
---Хорошо, мамочка, конечно отведу. И Агатик обратился к Тишке:
---Я жду тебя завтра утром у нашего крыльца.
Тишка сразу перестал плакать, заулыбался, поблагодарил тётю Ласку и ушел счастливый домой.
Дома все обратили внимание, что Тишка пришёл с каким-то необычным настроением- мать каким-то шестым чувством определили это, поэтому сразу же обратилась к нему:
---Тишенька, сыночек, отчего ты такой весёлый, такой радостный?
Тишка только загадочно улыбнулся, хмыкнул, сделал пируэт (чего раньше он никогда не делал) и ушёл спать. Снились ему какие-то добрые сны: как будто он видел солнышко и трогал его лапками и оно улыбалось ему. Утром Тишка раньше положенного времени встал, сделал зарядку, тщательно умылся, одел праздничную одежду и в назначенное время был у крыльца дома Ласки. Агатик вышел и повел его в клинику. Тишка послушно шёл, исполняя все указания поводыря.
---Вот и клиника,- сказал Агатик.
Они поднялись по ступенькам крыльца, вошли в здание клиники. Но Тишка ничего этого не видел и не понимал, где он находится, что такое здание, крыльцо, ступени. Вот Агатик ввёл его в тот кабинет, где проводят операции и где делали когда-то операцию и Агатику.
---Тишка, ты уже в кабинете, подойди к доктору и хорошенько попроси его, чтобы он сделал тебя зрячим. Думаю, что я тебе больше не нужен, ведь я уверен, что ты будешь всё видеть. И ушёл.
Тишка робко подошел к доктору, ведь он слышал, как доктор чем-то шелестел и даже слышал его дыхание. Он остановился и хотел что-то сказать, но доктор первым сказал:
---Я слушаю тебя, малыш, что тебя привело к нам?
---Дядя доктор,- еле слышно проговорил Тишка,- я хочу быть зрячим.Я хочу всё видеть, особенно солнышко и всё, всё вокруг.
---Это в наших силах,- сказал доктор,- у нас есть такие специалисты, есть такая аппаратура и это не составляет для нас никакой проблемы, но тебе, малыш, придется потерпеть часика два.
---Я на всё готов, дядя доктор,- начал Тишка, - я готов терпеть больше чем два часа.
---Вот и молодец, - сказал доктор.- Я сейчас приглашу нашего главного специалиста по таким сложным операциям, подготовим всё необходимое и через минут двадцать начнем.
Операция, действительно, длилась два часа. Было больно, но Тишка терпел, не подавая виду, что терпеть приходится через силу. После операции голову Тишки замотали бинтами и сказали ему, чтобы он спокойно, не трогая повязки, посидел часика полтора. Тишка сидел, боясь шелохнуться и боялся: а вдруг он и после операции не будет видеть. Но он тут же отбрасывал такие мысли и начинал представлять себя зрячим, хотя не имел ни малейшего понятия, что это такое: как это всё видеть вокруг себя. Пришел доктор. Тишка слышал его шаги, его дыхание. Доктор сказал:
---Сейчас, малыш, мы снимем повязку, только ты не пугайся от увиденного. Ты скоро освоишься со своим новым положением и будешь воспринимать всё как должное. Действительно, когда сняли повязку, Тишка был поражён: как много всякой-всячины вокруг него. Первым он заметил доктора, который смотрел на него и улыбался и спросил:
---Как, малыш, ты хорошо видишь?
---Прекрасно, дядя доктор. Я даже представить не мог- как много всего вокруг, о чем я не имею никакого понятия. Мне очень хочется немедленно увидеть солнышко, какое оно? Доктор перебил его и сказал:
----А вот смотреть на солнышко открытыми глазами нельзя, так как оно очень яркое и можно испортить зрение. Можно смотреть только в защитных очках, или рано утром и поздно вечером можно без очков.
---Дядя доктор, я никогда не буду смотреть на солнышко
открытыми глазами. А вот вечером постараюсь его увидеть.
---Очень хорошо, что ты меня понял. Теперь проверим твоё зрение, - сказал доктор.
Он попросил Тишку повернуться и смотреть на таблицу, которая висела на стене и на которой были какие-то кольца: вверху очень большие, а потом с каждым рядом всё мельче и мельче. Доктор дал ему какую-то дощечку и попросил прикрыть один глаз, а сам указкой показывал на кружочек и спрашивал -" где просвет?" Потом попросил прикрыть дощечкой другой глаз - и все повторилось. Тишка четко отвечал на всех строчках, что спрашивал доктор. И он сделал вывод, что зрение у Тишки единица.
---Что ж, малыш, вот и всё, теперь можешь идти домой.
Только сейчас до Тишки дошло: а как же он пойдёт домой, если его привели сюда незрячего и он понятия не имеет, где он находится и как добираться домой. Что же ему делать? Он готов был заплакать, но доктор понял, что мучает Тишку и пришёл ему на помощь:
---Тебя привёл сюда Агатик. У меня есть номер телефона его матери, я сейчас позвоню ей и попрошу, чтобы она послала его к тебе и он показал тебе дорогу домой. Доктор тут же позвонил, переговорил с тётей Лаской и попросил меня немного подождать. Вскоре пришел Агатик, видно было, что он очень торопился, так как не мог отдышаться.
Тишка всю дорогу распрашивал о встречающихся незнакомых
для него предметах, ведь всё это он видел впервые. Вскоре они подошли к домику Агатика и Агатик уже хотел идти домой, ведь он уверен был, что теперь Тишка самостоятельно
доберётся до своего дома, но Тишка начал говорить:
---А-а-га-ти-к, спа-си-бо,- Тишку душили слезы радости и он прервал разговор.Потом, справившись с волнением, продолжал,- спасибо тебе, друг, и спасибо твоей маме. Я очень хочу, чтобы мы были друзьями навсегда. Агатик, друг, ты мне рассказывал, что Ты учишься в школе, что Ты умеешь читать и писать. Я тоже хочу научиться всему этому, я тоже хочу учиться в школе, но я не знаю как это осуществить. Ты поможешь мне?
---Конечно, помогу, - сказал Агатик.- Первым долгом я научу тебя читать и считать до ста. Если Ты будешь уметь читать и считать, то тебя обязательно примут в школу.
---Агатик. Я буду послушным и старательным учеником.
---Давай завтра и начнем занятия. Приходи часиков в десять.
---Обязательно, обязательно приду,- радостно пролепетал Тишка.
Они простились и разошлись по домам. Тут Тишка хорошо знал дорожку к своему подземелью и быстро добрался домой, но дома он не мог ничего разглядеть, так как была сплошная
темнота. Но, не смотря на это, он чуть ли не закричал, желая рассказать своим близким о своей радости: что он теперь зрячий и всё видит, что его Агатик научит читать и считать и что он будет
ходить в школу.Мать, братики и сестричка были удивлены тем, что тихоня Тишка смог сотворить такое чудо. Теперь Тишку стала мучить темнота. И он решил опять обратиться за помощью к тёте Ласке
и Агатику. Когда он пришел домой к Агатику, приближался вечер. И он увидел, что у них под потолком висит какое-то устройство и от него исходит свет. Он сразу же стал распрашивать: как и ему
дома сделать такой свет. Тётя Ласка подробнейшим образом рассказала, как это осуществить, даже позвонила в контору, которая занимается подводом электричества и попросила в кротовом жилище завтра
подвести свет. Когда он возвращался домой, то солнце зависло над самым горизонтом и Тишка мог спокойно смотреть на него, восхищаясь его красотой и лаской. Солнце, действительно, было прекрасно.
Только теперь Тишка понял: чтобы восхищаться такой красотой, надо быть зрячим, и какое это огромное благо- всё видеть. Оттого, что он увидел солнце, оттого, что он может видеть всё вокруг, оттого, что у него такой хороший друг, Тишка от радости запел весёлую песенку:
Я совсем теперь не тот,
Я совсем теперь не крот.
У меня есть верный друг.
И я вижу всё вокруг.
Скоро в школу я пойду,
Много там друзей найду.
Тра-та-та, Тра-та-та,
Нет во мне теперь крота.
Всем наглядный вам пример:
Если что-то с глазом- в "Эксимер".
На другой день, действительно, пришли электрики и провели в кротовом жилище свет. Когда они включили свет, то Тишка впервые увидел свою мамочку, своих братиков и свою любимую
сестричку и они оказались такими милыми и красивыми, что Тишка невольно подбежал к мамочке и начал её обнимать и целовать, у него от радости навернулись слёзы. Потом он
подбежал к каждому своему братику и сестричке и так же неистово обнимал их и целовал, приговаривая:
----Какие же вы миленькие и какие вы красивые.
Мать, братья и сестра не могли понять причину такой радости своего всегда такого спокойного Тишки, ведь они были незрячие и они не могли понять радость Тишки.
Тишка оказался способным учеником и с помощью Агатика очень быстро научился читать, а потом и считать до ста. За несколько дней до первого сентября Агатик пригласил Тишку пойти в школу. В школе они сразу пошли к директору. На приветствия Агатика и Тишки директор поднял голову и
спросил:
---Что Вас привело ко мне?
---Я привел моего друга Тишку. Он хочет учиться в нашей школе, - сказал Агатик.
---Хорошо,- сказал директор.-Посмотрим, что умеет твой друг.Умеешь ты читать, например?- обратился он к Тишке.
---Да, я умею читать и считать до ста,- с гордостью сказал Тишка. Он взял газету, что лежала на столе и стал свободно читать.
---Отлично,- сказал директор,- дальше можешь не читать. Я вижу, что ты читаешь очень хорошо, да и считать умеешь. Придется тебя принять в первый класс. Он встал из-за стола и повел Тишку в тот класс, где ему предстоит учиться целый год и рассказал, что он должен иметь с собой первого сентября и в девять часов быть в этом классе.
Когда директор ушел, Тишка попробовал сидеть за партой. Ему очень понравилось. Агатик показал ему доску, на которой учитель будет писать мелом буквы и цифры, сам написал слово Тишка и сказал, что это написано имя Тишки.
Первого сентября Тишка вместе с Агатиком, как все дети, радостно шагал в школу, за спиной у него был ранец, а в нём всё необходимое.Когда прозвенел звонок, в класс вошла учительница, сказала:"Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Павловна. С вами я познакомлюсь во время занятий."
Так началась новая, прекрасная жизнь для Тишки.
Вот что может достичь тот, кто настойчив, целеустремлен и никогда не теряет надежды. Побеждает тот, кто борется, добивается тот, кто неуклонно стремится добиться.
Тишка! Ты добился почти невозможного, так как ничто не могло Тебя остановить в достижении поставленной цели.
Тишка! Тишка! Ты наш друг. Мы любим Тебя! 2001г.
Свидетельство о публикации №116080900119