Струна

Я над тобой натянут, как струна
над белым грифом, долгим, как дорога,
над гулкой бездной, что озарена
улыбкой непорочности и Б-га.

Я - мост, связующий тебя с тобой,
твои немые берега-пустыни.
Отныне я - невольник бедный твой,
я - голос твой единственный отныне.


Рецензии
Много ваших творений прочитал, это больше других задело струны души.
Очень хорошо понимаю ваши чувства, когда читатели проходят мимо, а обратной связи нет. Это сильно демотивирует. Давайте проведем небольшой эксперимент, тем более, что мы не знакомы и друг другу ни чем не обязаны.

1. У автора наблюдаются явные смысловые несоответствия. "Я" (пропуская избыточное)- "долгий, как дорога". Бездна гулкая, а берега немые. Улыбка одна или две? Если одна, то логичнее было бы написать "Б-гом" (озарена), если две, то "улыбками", но тогда размерность страдает. Вторая строфа лучше, но образ моста в пустыне абсолютно лишен романтичности, представляется что-то пыльно-песчаное, унылое какое-то. И, конечно, "Я", три раза повторенное в столь коротком поэтическом пространстве,не добавляет красоты и изящества в стихотворение.

2. Чтобы не говорили разного рода занудные (и, зачастую, не очень грамотные) критики, стихотворение великолепно! С первых слов в голове у читателя возникают яркие, красивые образы. Вероятно, большинство увидит здесь мужчину и женщину, но автор напрямую об этом не говорит, оставляя простор для фантазии и сотворчества. И это - сильнейшая, на мой взгляд, особенность стихотворения. Я, например, увидел автора и читателя. Дотронься до меня, говорит автор, и я зазвучу, озаренный Богом. Я покажу тебе тебя, я твой единственный голос. Послушай как он красив, как ты (читатель)красив. Только дотронься. Пожалуйста...

Феликс Иосифович, выберите сами, какая из рецензий вам ближе, очень надеюсь, что не обидитесь))

С уважением, ваш читатель,
А.Л.

Артур Ив   28.01.2018 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Артур Леонидович, за любопытный опыт. Признаюсь, большой разницы в двух Ваших рецензиях я не заметил. В первой, правда больше грамматики, во втором же больше оценок. Конечно, Ваша версия происходящего заставляет задуматься, но недолго. Я поэт длинных мыслей, и чтобы разобраться в одном отдельно взятом стихотворении, нужно иметь недюжинную интуицию. Так, чтобы дать более или менее верное определение образа моста в моём творчестве, нужно хотя бы вспомнить другое моё стихотворение, посвященное другой женщине.
.... Твой печальный взгляд, как мост без берегов, над морем без названия. А чтобы оценить по достоинству эти стихи в целом, стоит вспомнить мой верлибр, написанный спустя тридцать лет: Молчание. Как видите, Вы на себя приняли тяжёлую задачу, по частному угадать общее. Итак, мне приятна и та и другая рецензия, и неприятны они обе, поскольку являясь дружелюбными, не предполагают радикальный подход, а лишь следуют в хвосте авторской мысли. Кстати, я тут на БЛК частенько зависаю, производя различные действия. Последний раз в январском конкурсе написал читательский обзор. Загляните, увидите дружелюбный радикализм, о котором я здесь толкую.
Ещё рпщ спасибо!

Феликс Гойхман   28.01.2018 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.