В ответ на слово. Триптих

                Игумену Спиридрону   

      1. ПОСЛЕ ПРОПОВЕДИ

        Частная исповедь становится не нужна там,
        где есть подлинная проповедь –
        она и ответ, и исцеление.
                Прот. А. Шмеман

Цветы распускаются ночью
Средь ужасов гибельной тьмы,
Средь поздних опасных пророчеств,
Вдали от мирской кутерьмы.

Последние дни на исходе,
А мы всё куда-то бредём,
И братьев-солунян* находим,
Идущих всё тем же путём.

И ветер звенит в колокольчик,
И травы трубят под дождём,
И кто-то, как прежде, не хочет,
Чтоб свет заполнял весь проём.

Однако лучами косыми
Господь приокснулся к реке,
И свечи немеркнущих лилий
Всё ж видимы в том далеке.
 11-12 августа 2013 г.               
     *Солуняне (рус. фессалоникийцы) – адресат двух Посланий ап. Павла, которые «являются самыми ранними Посланиями ап. Павла, а следовательно, и древнейщею частью Нового Завета». Еп. Кассиан (Безобразов) Христос и первое христианское    поколение.


            2.  ХЕЛКИЕВО* ПРЕДСТОЯНИЕ

                Когда услышал царь слова книги закона,
                то разодрал одежды свои.
                4 Цар. 22, 11

На просторах родной обывательщины
Всё скользим не подняв якорей,
Словно нет ни любви, ни Предстательства,
Только бездны житейских морей;

Словно гаснут огни Благовестия,
Порождая разлад и разлом;
Словно топим в пучине предвестников,
Побывавших на битве со злом...

Поживём же-почим в тихом омуте,
В заскорузлых привычках времён,
И – небось – доплывём-добредём ещё.
Только примет ли праведных Он…

Нам навстречу – корабль благоденствия,
Вот бы там побывать-погулять…
И пророки оплачут последствия,
Пока движемся бодрено вспять…
 12 августа 2013 г.
     *Ветхозаветный первосвященник Хелкия во время ремонта Иерусалимского храма под грудой серебра нашёл книгу Закона Моисеева, которую, таким образом, никто не читал (см.: 4 Цар, гл. 22-23, 2 Пар. гл. 34-35)


                3. СЛОВО О КРЕСТЕ    
               
           Поразительно, как люди, интересующиеся «духовной жизнью», –
           не любят Христа и Евангелие. И понятно почему:
           там ничего не сказано о «духовной жизни»,
           как они её понимают и любят.
                Прот. А. Шмеман

 Крестом раскрывается тайна
 В среде не познавших Христа,
 И всякая в мире случайность
 В Нём меру найдёт и устав.

 Христос наши страсти и судьбы
 В сем мире возводит на крест,
 И внемлющих Правде – не судит,
 Когда оскуденье окрест.

 Когда средь подмен и безверья,
 Средь зол нарастающей тьмы
 Найдутся входящие Дверью –
 Пусть даже то будем не мы…

 Креста никогда не отменят
 Ни пытки, ни внешний уют,
 И те, кто приходят на смену,
 Ту Дверь нам Крестом отомкнут.
  14 августа 2013


Рецензии