И нет в жизни ничего удивительнее, чем жизнь!
______а я бы не так Чичикова, как его отца хотела бы видеть.
"Нет, не так воспитан. Отец мне твердил нравоученья, бил, заставлял переписывать с нравственных правил, а сам крал передо мною у соседей лес и меня еще заставлял помогать ему. Завязал при мне неправую тяжбу; развратил сиротку, которой он был опекуном."
ПРО ЧИЧИКОВА:
"... При расставании слез не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и, что гораздо важнее, умное наставление: «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту Бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». Давши такое наставление, отец расстался с сыном и потащился вновь домой на своей сор;ке, и с тех пор уже никогда он больше его не видел, но слова и наставления заронились глубоко ему в душу..."
добрый вечер!)
Олеся Вильчур 06.08.2016 21:29
*
______Добрый! - А мне интересней, чем папаша Павлуши Чичикова - Николай Яновский - отец поэмы о "Мертвых душах" - Яновский - фамилия Гоголя.
У него была очень красивая мать, ее выдали замуж 14-ти летней девочкой
( возраст ученицы 7-го класса) - за человека вдвое старше.
Она родила двоих мертвых детей – маленькой была для таких испытаний.
А, вообще, Гоголь из громадного семейства - 12 сестер и братьев
- 6 девочек и 6 мальчиков! Прям сказочная математика.
Отец его умер и вся эта орава «свалилась» на бедную мать - нужны
какие-то героические усилия, чтобы поднять такую жизнь!
Молодая вдова с 12-тью детьми и гениальным сыном - подростком.
Она была умна, понимала, что он гений – боготворила его
и он обожал мать – она помогала в литературной работе!
А сюжет "Мертвых душ" как и "Ревизора" Гоголю дал Пушкин!
Вот что значит великий писатель – ведь история ревизора – не более, чем анекдот!
Да и Гоголь в этой комедии изобразил всего-то нескольких чиновников, а
через них проступила вся Россия-Матушка! - Гениально!
«Мертвые души» тоже подсказанные Пушкиным, Гоголь писал в Риме,
где провел, в общей сложности 10 лет. Он любил приходить в одно и тоже кафе, неподалеку от площади Испания в центре города, и там, за столиком
сочинял своего Чичикова!
На площади Испании высоченная лестница, типа Потемкинской в Одессе,
заросшая по бокам живыми цветами.
На ступеньках собирается молодежь, сидят группками утопая
в цветах болтают, целуются, пьют вино.
А в том кафе на стенах под стеклами, по сей день, висят записки Гоголя.
Я часто бывал там, сидел за его столиком - записывал на салфетках
и пакетиках от чая, стихи, свои мысли, его цитаты.
.
На площади Испании - мосты!
Каскады лестницы с цветочными рядами
И люди на ступеньках как цветы,
Сидят букетами, цветут в кружках венками.
А Рим не спит до утренней поры!
В витринах - этикетки модельеров
И брызгами блестящей мишуры
Усыпаны лохмотья всех размеров!
Наружу нитки и наружу швы,
Измяты платья - что за откровенность?!
Намек на предпочтенье простоты.
А простота бесхитростна, как верность.
И от волос пышней густой копны -
(Фен и расческа спорят с римским ветром)
От шелковой спадающей волны
Цветами ослепительного спектра,
Исходят все нюансы простоты -
На площади Испании, под вечер,
Влюбленными наводятся мосты,
Соединяются и происходят встречи!
Сидим в кафе без сумок налегке,
Где Гоголь написал о «Мертвых душах»,
За с чашкой, в этом тихом уголке,
Приятно говорить о нем и слушать.
Великий Рим! С тех пор, как молоко
Волчицы дикой пили Ром и Ромул,
С тех пор как Колизеум широко
В объятья каменные заключает небо -
Случилось столько, что всего не счесть!
А ты стоишь, крылом времен задетый,
Прекрасный Рим! Пусть выпадет мне честь
Тебе на память написать сонеты!
____И все же в жизни нет ничего удивительней, самой жизни.
Каждый год бывал в Италии – и Рим надоел мне.
Даже прелестное обращение синьор – (после советского:
гражданин, вы выходите?) потеряло всякое очарование.
Надоели пьющие студенты, эти спущенные до колен рукава
как у русских бояр – в моде одежда на два размера больше.
Вечерами набриолиненные синьоры, сидя в ресторанчиках
вибрируют своими влажными, сливовыми взглядами, соблазняя сеньорит.
Итальянки эмансипэ - в одной руке дымящая сигарета,
в другой бокал вина и субтильная фигурка в широченном свитере.
Прически продуманно взлохмачены - мода на мятые полинялые тряпки,
и блеклый, слегка заспанный макияж.
Будто случайно со сна забежала в ресторан - вся
умытая, беззащитная, доверчивая…
.
«Наружу нитки и наружу швы,
Измяты платья... Что за откровенность?!
.
В Италии в те времена к линялой стильности и блеклости
присоединилась льняная помятость, при этом
весь гардероб, как результат небрежности
безумной портнихи: - не гладит одежду, оставляя на ней торчащие из
ткани нитки:
.
"И от волос пышней густой копны
(Фен и цирюльник в Риме спорят с ветром)
.
Прически популярны двух видов:
В стиле - взбитая шевелюра - пена волос называется
«я упала с самосвала и тормозила головой» – смотрится с шармом!
Второй тип – полная противоположность, т. е. короткая,
нервная стрижка – называется: «тифозная девочка» – выжила после пожара.
Типаж – той что «упала с самосвала» претендует на женщину-вамп.
Ей свойственны роковые страсти, интеллект, волевые истерики.
Ее гендерные игры: - борьба, яркий темперамент, жгучая ревность, страсть.
Ее любовь - смертельная схватка, до изнеможения
Она ест с аппетитом и умеет выбирать.
Спорит, часто.Стоит дорого.
«Тифозная девочка» – имидж оборотной медали женщины вамп:
- она выражает нежную незащищенность, требует опеки
и баловства - вспыльчива, легко обижается, быстро прощает.
Смена настроений – как погода в Голландии - улыба, сквозь слезы,
она, что называется, - прелесть.
Ее любовные игры: детские словечки, капризы и неутомимость.
Ее секс - ранимая жертва и сдача себя без боя.
Ест вяло, долго выбирает, не знает, чего хочет.
Соглашается легко.Стоит дорого.
- речь, не о путане!
Дорого - это расходы на время, на внимание, на выслушиванье.
Ведь проститутке платят не за то, что бы пришла.
Мир полон прекрасных женщин!
А за то, чтобы ушла.( ПОТОМ) - ПРОСТО УШЛА.
Платят за свободу от обязательств.
Бож, как надоела Италия, о которой когда-то мечтал,
как о чем-то волшебном - посреди Рима застыл Колизей, как раненный осьминог,
на подломленных щупальцах арочных сводов - "требуха" древних развалин.
Когда долго живешь среди такой «бомбёжки» - действует депрессивно.
Эти полуспящие в сиесту городки, скучные деревушки с плешками полей
и зелеными залысинами полян:
.
На разлитой зеленке холмов —
По щепотке старинных церквей.
Гаснут в полночь шкатулки домов,
Бреет ветер щетину полей.
Спят природы живые холсты,
Тяжесть гор замыкается в круг —
Здесь пространству хватает версты
И художник его близорук.
Купол храма завис одинок.
Поднимись по отвесной скале
И послышится — кашляет Бог,
Приближаясь дыханьем к земле.
Тусклым светом чадят фонари
В сонных травах руины торчат,
Как надгрызенные сухари,
Угодившие в свежий салат.
Тишина хлорофильных полей,
Близость неба в туманном окне...
На закате дрожит сельдерей
И полощется в красном вине!
Вся жизнь в Италии акцентирована вниманием «на вчера»
- они гордятся своей древностью своим "что было".
А в США, вся жизнь с акцентом «на завтра» -
им интересней - "что будет".
Ощущение будто две эти страны сломали машину времени
и застряли в пробке между прошлым и будущим.
А Гоголь все итальянское так любил… Мотаюсь межу США и Римом,
замечаю, что мой сынишка стал превращаться в американа
– смотрит в зомбоящике какие-то страшилки:
- Мамочка расскажи сказку!
- Жил был один мальчик, прилетела к нему Фея
и говорит - отгадай три загадки - сколько будет трижды три?!
И звучит таблица умножения, прерываясь воплем:
Пусть лучше мне папочка расскажет сказку!
Я расскажу тебе, сынок, про Гоголя – Николай Васильевич Гоголь...
- Не хочу про Гоголя!
- … Был похоронен живым…
- Как живым?
Да - это не выдуманная страшилка - Гоголь умер в сорок с небольшим
– всего на шесть лет старше Пушкина.
Он был мистиком, выходил в астрал, как межзвездный скитаец и душа его
покидая тело, блуждала в небесном пространстве.
Гоголь оставил записку: «похороните, когда появятся трупные пятна".
- Трупные пятна?!
- Да, но его не послушали, положили в гроб и зарыли в землю.
Это было в Москве, в Даниловом монастыре, но лет через 80-сят,
монастырь закрыли, а могилу Гоголя вскрыли, чтобы перенести останки
на Новодевичье, каково же было изумление, когда увидели, что
Гоголь лежит в гробу на боку лицом вниз, даже
его Вий, не так страшен, как его смерть…
Жена шепотом удивилась:
- Зачем ребенку такие страхи на ночь?!
- Хочу изумить его воображение!
И, вообще, разве это страшнее, чем серый волк съел живую бабушку?!
а все эти царевны в гробах?
Гоголь – великая личность - быль его жизни и смерти
больше дает душе, чем волк-людоед в красной шаМпочке:))
Нет я не ошибся – сын подрос и сам перечитал Гоголя,
и полюбил его на всю жизнь.
Свидетельство о публикации №116080608493
и думаю, почему так классно у одних, и коряво у других..
Значит в детстве ребёнок был любим, отзывалось добром,
тренировалась эта доброта многократно, а теперь только
записывай за сердечными мыслями, потому может такой результат?
--------------------------------------------------------------
Забираю для не ленивых, щедрых преподавателей..
Валентина Лаврентьева 07.08.2016 07:10 Заявить о нарушении
мало нужного - это просто мое восприятие и отношение.
Сан-Торас 07.08.2016 07:30 Заявить о нарушении
А многим и вообще не суждено.
Валентина Лаврентьева 07.08.2016 08:00 Заявить о нарушении