Три меча
(согласно размышлениям Ян Чжу)
Вэй Чёрное Яйцо (1) убил Цю Ясного однажды,
Из тайной ненависти совершил он преступленье,
А Верный, сыном Ясного был, и в порыве жажды
Задумал справедливого кровавого отмщенья.
Но телом слаб он был, хоть и имел в себе дух сильный.
По зёрнышку ел, а ходил при ветре лишь попутном,
И даже в гневе при оружии бывал бессильным,
Жил одной ненавистью, будто плыл в потоке мутном,
Стыдился помощи или прибегнуть к чужой силе,
Клянясь расправиться с Чёрным Яйцом своей рукою,
В бой не вступал с его семьёй, боясь, чтоб не побили,
Всё думал, как убить врага, своею головою.
Превосходил отвагой его враг и дерзновеньем,
Один способен был он с сотней силачей сразиться,
Его суставов, мышц в крепости не было сравненья,
Что меч отскакивал от тела и не мог вонзиться.
Он вытянутой шеей отражал и меч, и шпагу,
А лезвие и остриё лишь гнулись и ломались,
Грудь подставлял стреле, чтоб показать свою отвагу,
На теле шрамы и царапины не оставались.
Так Чёрное Яйцо пред всеми силой забавлялся,
(А Верный своей данной клятве оставался верен)
Смотрел на Верного как на цыплёнка и смеялся,
Был в безнаказанности своей полностью уверен.
Спросил советник Шэнь (2): «Что делать думаешь со мщеньем?
Ты, вижу, оскорблён, а он тобой пренебрегает».
Ответил Верный: «Я б хотел услышать твоё мненье,
Совета мне для осуществленья мести не хватает».
- «Я слышал, что Великий Совершенный меч имеет,
Которым отрок отразить три армии способен,
Тебя он может научить тому, чем сам владеет,
Мне кажется, что меч тот будут для тебя удобен».
Тогда отправился в Вэй Верный и там поклонился
Тому, кого Великим звали все и Совершенным,
Жену с детьми в дар предложил с поклоном он смеренным,
Тот выслушал рассказ о мести и с ним согласился,
Сказав: «Оставь себе семью, и выбирай, что видишь,
Есть три меча (3), но ими ты рубить что-то не сможешь,
Сначала расскажу о них, врага раз не ненавидишь,
Но исполненью мести ими ты себе поможешь.
Меч – Свет Таящий, он не видим, и луч пропускает,
Взмахнёшь им, и не знаешь, он коснулся ли чего-то,
Прозрачен, не имеет граней, тело рассекает,
Но тело ничего не чувствует: как дунул кто-то.
Второй меч есть, его Тень Принявший все называют,
Он виден утренней зарёй лишь в мраке предрассветном,
Когда сольются ночь и день в свидании ответном,
Увидеть можно что-то там, но формы не бывает,
Когда коснётся, тихий звон украдкой раздаётся,
Но тело боль не ощутит, как будто нет касанья.
Ещё есть третий - Ночью Закаленный меч зовётся,
При свете дня видна его лишь тень, но нет сиянья,
А ночью он блестит, но его форма невидима,
Когда коснётся тела, рассекает его с треском,
А рана заживает сразу, боль неодолима,
Не пристаёт кровь к лезвию, во тьме горит лишь блеском.
В роду тринадцать поколений их передавали,
В ларце с печатями сургучными они хранились,
За всю историю не разу в деле не бывали,
Поэтому все свойства их навечно сохранились».
- «И всё же меч последний попросить у вас желаю, -
Сказал тут Верный и два раза низко поклонился, -
Чтоб отмстить врагу, я на него лишь уповаю».
Хозяин гостю отдал меч и семь дней с ним постился.
Вернувшись, Верный к Чёрному Яйцу направил ноги,
Тот опьянев, лежал у входа в дом у колесницы,
Врага увидел Верный, обнажив меч на пороге,
От шеи трижды разрубил его до поясницы.
Но Чёрное Яйцо остался спать и не проснулся,
А Верный думал, что он мёртв и поспешил убраться,
На выходе же с сыном Чёрного Яйца столкнулся,
И трижды рубанул его, не в силах удержаться.
Сын Чёрного Яйца, спросив его, расхохотался:
- «Зачем ты трижды поманил меня своей рукою»?
Подумал Верный, что меч - блеф, и со двора убрался,
Вздыхая, шёл к себе домой с понурой головою.
Проснувшись, Чёрное Яйцо жену ругать стал рьяно:
- «Оставила здесь пьяного меня и не укрыла.
Вот горло заболело, поясницу заломило,
Впервые в жизни занемог я, просыпаясь пьяным».
Но сын сказал ему: «Что? Тебя боли одолели?
Здесь Верный был, манил меня, как будто приглашая,
Я тут же заболел, конечности все онемели,
Он сокрушил нас, а вот чем, я этого не знаю».
Примечание
1. Вэй Чёрное Яйцо (Хэй Луань), Цзю Ясный (Бинчжан), Верный (Лайдань) – древние персонажи даосской притчи, иллюстрирующей возможности применения тайного искусства, позволяющего слабому сокрушить сильного.
2. Советник Шэнь (То), Великий Совершенный (Кун Чжоу) – даосы, обладающие тайными знаниями.
3. Три меча – применение психологического секретного оружия на основе даосских тайных знаний позволяет управлять сознанием противника, приводя его в болезненное состояние и даже к смерти, а также оно используется в целях лечения больных.
Власов Владимир Фёдорович
Свидетельство о публикации №116080600704