Блиц-30 Тексты для оценки

1
Кораблекрушение

Пучина поглотила китобой,
дрейфующий вдоль берега Аляски.
Печально грохотал морской прибой,
неравной очарованный борьбой,
всплывающим рассказывая сказки.
Уныние – печальный серый спрут,
тянуло вниз, забвением грозило.
Один пловец, избравший свой маршрут
неспешно плыл, приберегая силы.

Шептала колыбельную волна,
зовя пловца расслабиться, забыться.
Белее мела, утонувших лица
манили вглубь, печаль познать сполна.
Надежда, обратившаяся птицей
крылами била, радуясь - живой…
Пловец, поймав подставленные крылья,
доверился надежде, обессилев.
Маячил берег каменной грядой…
***
Живи, подобно маленькой лягушке,
взбивая масло, вечно шевелись.
Уныние иначе выест душу,
разрушив волю, вмиг отнимет жизнь.


-----------------------------------
2
Уныние

Предрекают плохую погоду:
Обложные дожди беспросветные.
Обещая чего-то народу
Запестрят заголовки газетные.

Дождь потушит лесные пожары,
Смог заменится серыми тучами.
Будут снова ночные кошмары
Притворяться исходами лучшими.

Только смутная вера маячит
Обрести разноцветную истину.
Жизнь - беспутно порезаный мячик,
Весь залапан руками нечистыми.

Телевизор вещает банальность,
Кошельки выжимает инфляция...

Вновь сдавать устаревший анализ...
(Отодвинута вновь операция.)

----------------------------------
3
Уныние и жизнь

Тянулись несуразные часы,
Бездельем размышленья разбавляя.
Беспечности сплошь ровной полосы
Держалась жизнь, когда-то молодая…

Внесли заботы вихрем круговерть,
Расстерянность – итог самозабвенья.
Казалось, отдых – праздность, лучше – смерть.
Усталости безликое творенье.

Чуть позже ожидание звонка,
Вновь тянутся часы – бегут минуты.
Глядишь, жизнь пролетела кое-как,
Ведь пройдены дороги, институты…

Уныние – душе родная мать.
Привычная картина рассуждений.
Поэзией измерить жизнь, понять,
Иначе проживаем жизнь растений.

------------------------------------
4.
Сиротливая унылость.

Уныние окутало меня,
Реальность хочет грубою казаться.
Потух костёр вчерашнего огня,
Труднее нынче стало улыбаться.

Сереет дымкой небо надо мной,
Заплакал дождь, размыты грязью лужи,
Заволокла унылость пеленой,
Желтея листья вальсом диким кружат.

Мигают фонари автомашин,
Промокшая бреду неторопливо.
Стал этот город будто неродным,
Душа прохладой дышит сиротливо.

-----------------------------------
5
Марионетка

Ниточки расслаблены, крючки
Сорваны, подобно скрытой маске.
Преданы беспомощно огласке
Много означающей строки.

Неожидан резкий поворот
Пустоту безлико предвещая.
Оказалось, жизнь совсем другая, -
Может наконец-то повезёт.

Плоскую коробочку прикрыв,
Кнопочки затёртые оставив,
Обнаружить хруст внутри сустава,
Внутренней энергии прилив.

Выйти рассмотреть – есть белый свет,
Впопыхах надев свои ботинки.
Непременно впечатлят картинки,
Если вдруг отключат интернет.

----------------------------------
6
Вдовушка.

Перекошено настроение,
Вновь уныние взяло верх.
Стало сумрачным вдохновение,
Позабылся весёлый смех.

Загрустила запев соловушка,
Дождик ритмом поймал мотив.
Горько плачется чёрной вдовушке,
Ветер плач души подхватил.

Слёзы катятся,  счастье прячется,
Смотрит вдовушка на портрет.
Жизнь навряд ли переиначится,
Радость выключила свой свет.

- Небо-небушко, пощади меня,
Ярко звёздами освети!
Поселилось навек уныние,
Счастье прервано на пути.

Слёзы молча сотрёт ладонями,
Отпечатался грусти взгляд.
Помолилась перед иконами,
Грех уныние, говорят.

Только плачет всегда отныне и
Молит: - Боже,  меня прости!
Стану завтра душою сильная,
Прочь уныние, отпусти!

-----------------------------------------------
7
 Сбросьте уныния липкие щупальца
                «Радость — непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание
                погубят все, за что бы ты ни взялся.»
                Конкордия Антарова (Кора) "Наука радости"

Душу нащупав мохнатыми лапами,
тянет уныние липкие щупальца.
Пахнет багульником, сонными маками-
звери шарахнутся, люди расступятся.

Сердце сжимая змеёй подколодною
лени, отчаянья, сонного марева…
Сколько погибших твоих верноподданных?
Сдавшихся, съеденных, враз переваренных?

Нужно стряхнуть наваждение зыбкое,
выскрести, выдернуть, вытащить, вышвырнуть.
Каждое утро встречая улыбкою,
мысли надёжно доверив Всевышнему.

Песнями звонко приветствуя праздники,
каждой былиночке выросшей радуясь,
новыми рифмами, свежими, разными
вспыхнет стихов разноцветная радуга!

--------------------------------------
8
Пора унылости.

Запричитала вновь листва,
Пожухла зелени отрада,
Запахла осенью трава,
Унылость веяла прохладой.

Струны плаксивый перебор
Добавил капельку печали.
Души неспешный разговор,
Разбередит былые дали.

Тоскливо сердце загрустит,
Пора унылости настала.
От боли осени спасти
Гитарных звуков будет мало.

Молчание повисших строк
Проникнет снами откровений.
Унылости приходит срок,
Исчезнет прелесть искушений.

Дождём омоется трава,
Штрихи осенних дней так хлипки.
Шуршит мелодию листва,
Засовы скрипнули калитки.

----------------------------------
9
Уныние

Серые небеса,
Ветрено. Каплет дождь.
Скверная полоса.
Тщетно просвета ждешь...

Можно писать стихи
Только Пегас упрям:
Строки пойдут лихим
Пиршеством упырям.

Можно залить вином
Угли дымящих пней.
Сложно забыть потом
Ужас похмельных дней.

Прошлое порубить,
Злого бежать всего...
Снова хочу любить.
Только кого, кого?..

------------------------------------
10
Хозяйка

Хозяйка, улыбаясь, всех встречает, -
Опора мужу, детям, всей семье.
Окончен вечер, голова пустая.
Подобна жизнь дорожной колее.

Уставшая, смотря куда-то тупо,
Задумается, фартук теребя,
Жалеть себя бессмысленно ведь, глупо,
Плохие мысли силы истребят.

Чтоб легче стало, можно чуть поплакать,
Подумает – есть целых пять минут.
Полить цветы забыла ведь, однако, -
Вдруг вспомнит, передумавши взгрустнуть.

Довольствоваться кратким откровеньем
Удел семейных женщин, матерей.
Годами проверяется терпенье,
Периодом взросления детей.

--------------------------------------
11
Уныние

Вечер - будто нарочно,
Снова безалкогольный,
Пригорела картошка,
Пересолен рассольник.

Колбаса пахнет соей,
Пахнут уксусом вина,
Местный клуб - мордобоем,
Свежий дождь - аспирином.

Давит новый ботинок,
Стали мукой дорожки.
Поперек всех тропинок
Бродят черные кошки.
------------------------
===========================================
Дополнительно: правила оценивания стихов.
В этом туре предусмотрены 4 оценки + спецоценка.

1). от 0 до 5. За попадание в тему
0 - ставится за стих явно не в тему, или за стих, где тема хоть и упомянута, но чисто формально, никак не включаясь в сюжет.
1 - тема упомянута вскользь
2-3 - тема, хотя и не главенствует, но является важной частью сюжета
4-5 - тема является основой стиха.

2) художественные достоинства стиха: от 0 до 5
Примечание: стих, получивший 0 или 1 по первому пункту не может быть оценен выше чем на 3 по этой графе.
Внимание: в простановке этих оценок учитываем требование осутствия стеба и "ржаки" как основного компонента стиха..

3) оценка от 1 до 5 - за техническое исполнение.

Не включаем в эту оценку знаки препинания и опечатки.
Оцениваем владение именно СТИХОТВОРНОЙ техникой (размер, рифмовка, строфика, звучание, итд).

4) оценка от 1 до 5  - за композицию, стилистику и грамотность стиха.  Здесь оценивается связность и естественность авторской речи, знание предмета изложения, правильный выбор лексики, читаемость образов, отсутствие немотивированных перескоков и отклонений, итп.

Убедительная просьба - пропущенные знаки препинания и опечатки, хотя можно и отмечать в обзоре, как основания для оценки не использовать. Оцениваем поэтические умения, а не владение клавиатурой.

5) Для данного тура вводится СПЕЦОЦЕНКА
от 0 до 5 - за отсутствие коротких слов (мнеее 4 букв).
% ставится только за полное отсутствие. За каждое короткое слово снимаем по одному баллу


Примечания 
1. если затрудняетесь с той или иной оценкой (кроме спецоценки) - ставьте по умолчанию 4
2. низшие и высшие оценки по пунктам 3  и 4  должны быть чем-то содержательно мотивированы (во время публикации обзоров, можно вместе со своими ранее высланными оценками), Даже если Вы подробные обзоры не пишете.
Давайте избавляться от молчаливой имхи и учиться мотивировать.
Бессмысленны оценки, которые неизвестно за что выставляются.


Просьба к участникам, не путать оценки между собой и не натягивать (или опускать) одно за счет другого.
К сожалению, приходится это напоминать, так как нередко оценки выставляются как попало и нередко натягиваются под "общее впечатление".
Конкурс учебный - и одна из его задач - научиться читать стихи не глазами "мимо пробегающего", а взглядом грамотного ремесленника. Для этого и предусмотрено несколько разных оценок. Давайте учиться разбираться в деталяэх, а не ограничиваться одним "общим впечатлением". И для нас и для участников куда полезнее знать - в чем их сила и слабость, где недоработали, а в чем - удачно.

Просьба, для исключения ошибок при обработке СТРОГО соблюдать форму оценочных листов, обязательно разделяя оценки запятыми (а не точками, тире итп):

стих 1, 3, 4, 5, 4, 4 
стих 2, 1, 2, 4, 5, 3 
стих 3, 2, 5, 3, 3, 1
....
итд.
Своему стиху - выставляем нули: стих 24, 0, 0, 0, 0, 0
Не пропускайте запятые и не заменяйте их точками или другими знаками!
Не включаем никаких посторонних слов, знаков и комментариев.Комментарии (можно вместе с оценками, но оценки высылать отдельно по указанной форме) - размещаем отдельно.

Оценки выслать ведущему до 15-00 восресенья.
Комментарии разрешается публиковать после 15-00 воскресенья, или по сигналу ведущего (если все проголосуют раньше).

-----------------
п.с.
Напоминаю текст любого письма следует начинать своим конкурсным ником
И адресом авторской страницы (куда переводить стихобаллы).

п.п.с.
Просьба к авторам - проверьте - не пропущен ли Ваш стих, или какие-то строки в нем. В случае накладок - сообщите по почте ведущему


Рецензии
Обзор от Потеряшечки
------------------
Стих1
Черт сломит ногу в схеме рифмовки.
Но самое слабое - как нелепость сюжета. так и нелепость изложения.
По сюжету:
У берегов Аляски...
Главная проблема для потерпевших крушение в таких широтах - очень холодная вода. О чем автор, видимо и не подозревает.
Как и прибой у скал - отнюдь не спасение, а дополнительная опасность.
"Пучина поглотила китобой,
дрейфующий вдоль берега Аляски.
Печально грохотал морской прибой,
неравной очарованный борьбой,
всплывающим рассказывая сказки."
=скорее дрейфовавший. И что так - топливо кончилось?
Или автор не знает значения слова дрейфовать?
И если пучина - то не у берега.
последние три строки - бред сивой кобылы.
Уже печаль и очаровние - самопародия.
А рссказывание сказок "всплывающим" (какашкам, что ли? Или трупам?)- уже за гранью.
Люди корчатся в ледяной воде, а им рассказывают сказки.
Триллер, что ли?
.
"Уныние – печальный серый спрут,
тянуло вниз, забвением грозило.
Один пловец, избравший свой маршрут
неспешно плыл, приберегая силы."
=первая строка - развесистая клюква.
И какое нафинг "уныние" у тонущих?
Да еще в холодной воде.
Совсем не в тему здесь "уныние".
"пловец" - это репортаж с олимпийских игр?
:-)
"избравший свой маршрут" - ну да, сверился с комасом и секстаном. А может, у него непромокаемый GPS-навигатор был.
:-)
"неспешно плыл, приберегая силы.""
Ага, в холодной ыоде.
.
"Шептала колыбельную волна,
зовя пловца расслабиться, забыться.
Белее мела, утонувших лица
манили вглубь, печаль познать сполна.
Надежда, обратившаяся птицей"
= "колыбельную" - это черный юмор такой.
Прибой сказки рассказывает, волна колыбельну. шепчет.
Автор хоть раз тонул? Чувствовал опасность на воде?
"зовя пловца расслабиться" - да он и так, согласно ранее сказанному, не напрягался.
:-)
Далее уже пошло что-то из фильма ужасов про зомбей.
Нет, явно автор никогда и близко не тонул.
Ну как можно такую белиберду писать...
"Надежда, обратившаяся птицей" - а это что за ежик?
Типа чайка села на него глазки поклевать?
:-)
"крылами била, радуясь - живой…
Пловец, поймав подставленные крылья,
доверился надежде, обессилев.
Маячил берег каменной грядой…"
= "крыла" вместо "крылья" - прямо-таки фирменный знак графоманства. Тем более - далее все же крылья.
Кого била "крылами" надежда? Утопающего?
"Пловец, поймав подставленные крылья"
- очередная бредятина.
Вроде крылями его били а не подставляли.
Да и что все это значит?
Сказочная птица Рух вытащила беднягу из воды?
Что означает последняя строка - неизвестно.
Поскольку маячил он с самого начала, и даже не маячил, а сказки рассказывал - то есть был близко.
Конец рассказа так и остается непонятным.
Довериося и "обессилев" утонул?
Ведь берег только еще маячил.
Да и прибой у скал - вовсе не подарок.
.
"Живи, подобно маленькой лягушке,
взбивая масло, вечно шевелись.
Уныние иначе выест душу,
разрушив волю, вмиг отнимет жизнь."
= концовка - пошлейшая "мораль" к нелепой басне.
Окончательно сваливающая стих в графоманство.
.
Увы, все это звучит, как пародия на плохие стихи.
-----------------
Стих 3

Невнятный с тих с многочисленным употреблением слова "жизнь".
С неуклюжим изложением. (видимо, хадание напрягло).
"Тянулись несуразные часы,
Бездельем размышленья разбавляя.
Беспечности сплошь ровной полосы
Держалась жизнь, когда-то молодая…"
= некие несуразные(?) часы разбавляли бездельем размышления.
То есть, кто-то работал мыслителем, а между размышлениями бездельничал из-за "несуоразных часов".
3,4 строки - совсем о другом. Неуклюжая громоздкая конструкция.
И беспечность здесь к чему? По смыслу следовало бы сказать "надежности".
.
"Внесли заботы вихрем круговерть,
Расстерянность – итог самозабвенья.
Казалось, отдых – праздность, лучше – смерть.
Усталости безликое творенье."
= неуклюже все это. "внесли" - не тот глагол.
Вторая строка - так и кажется, что автор путает смысл слова самозабвенье. О каком самозабвеньи может идти речь у бездельника? Да и мысль какая-то невнятная.
Зачем тут растерянность?
3,4 строки - опять резкий скачок в другую плоскость.
Лучше смерть, чем отдых??
"Усталости безликое творенье" - что за ежик?
Это автор так смерть называет?!
.
"Чуть позже ожидание звонка,
Вновь тянутся часы – бегут минуты.
Глядишь, жизнь пролетела кое-как,
Ведь пройдены дороги, институты…"
=это намек на фильм ужасов "звонок"?
:-)
И чуть позже чего? Позже смерти?
:-)
3,4 стрик - непонятно - с чего кое-как, если пройдены дороги и институты?
.
"Уныние – душе родная мать.
Привычная картина рассуждений.
Поэзией измерить жизнь, понять,
Иначе проживаем жизнь растений."
=С какого перепуга здесь вынырнуло уныние?
И с какого перепуга стало родной матерью душе?
Смысла не больше чем напр в
"уныние - душить родную мать".
2 строка - надо понимать привычное состояние ЛГ, а не картина рассуждений.
В 3,4 строке не хватает модального глагола.
И опять скачок в другую плоскость - при чем тут уныние?
Оно вовсе не исключает поэзии и писания стихов.
Как и растением можно прожить и без уныния.
Построение стиха очень напоминает частушки - две строки про одно, две про другое.
Унынее просто приклеено к в начало 4 строфы. И отнюдь не логично и естественно.
----------------------------------
Стих 4

"Уныние окутало меня,
Реальность хочет грубою казаться.
Потух костёр вчерашнего огня,
Труднее нынче стало улыбаться."
=вторая строка не очень хорошо клеится к первой.
Если реальность не грубая, и даже не кажется грубой, а только "хочет казаться".
В 3 логичнее было бы огонь вчерашнего костра"
4-ая - дряблая из-за явной затычки "нынче".

"Сереет дымкой небо надо мной,
Заплакал дождь, размыты грязью лужи,
Заволокла унылость пеленой,
Желтея листья вальсом диким кружат."
=первая строка приемлема.
Вторая - кривая из-за глагола "размыты".
3 - эллиптическая конструкция. Кого/что заволокла.
И не самое удачное место для строки. по смыслу ей бы на 4 месте стоять.
4 строка - неуклюжа. Слово "диким" - затычка явно не в тему.
.
"Мигают фонари автомашин,
Промокшая бреду неторопливо.
Стал этот город будто неродным,
Душа прохладой дышит сиротливо."
= фонари - явно не то слово.
2 строка - без замечаний.
3 строка - две затычки "этот", будто"
И ее место - скорее 4-ое.
А последняя строка - просто поставлено что попало.
Даже в эмоциональном плане "душа прохладой дышит" - звучит "положительно". И вся беда в том, что "сиротливо"?

В общем - хорошоее попадание в темуи довольно последовательное изложение.
Рифмовка - не бог весть.
--------------------------------
Стих 5

"Ниточки расслаблены, крючки
Сорваны, подобно скрытой маске.
Преданы беспомощно огласке
Много означающей строки."
= не стоило начинать с переноса.
Не "расслаблены" а видимо, "ослаблены"?
"крючки сорваны, подобно скрытой маске." - моя твоя не понимай. Невнятно ни сравнение, ни его смысл.
Беспомощное предание огласке - ?
А смысл - крючки беспомощно преданы огласке мн.озн. строки. Еще одна корявая конструкция.
.
"Неожидан резкий поворот
Пустоту безлико предвещая.
Оказалось, жизнь совсем другая, -
Может наконец-то повезёт."
= первые две строки - коряга: поворот неожидан пустоту предвещая. А резкость и безликость отнюдь не улучшают конструкцию.
3,4 строки - резкое соскальщывание в другую плоскость.
Все что написано до этого, можно спокойно забыть.
Собственно, стих можно было начать прямо с 3,4 строк.
.
"Плоскую коробочку прикрыв,
Кнопочки затёртые оставив,
Обнаружить хруст внутри сустава,
Внутренней энергии прилив."
= строфа целиком корява.
Клавиатура у компа видать, выносная, если сначала прикрывают, а потом клаву оставляют в покое.
Надо понимать, кособокое описание - человек остранился от клавы и с хрустом потянулся.
.
"Выйти рассмотреть – есть белый свет,
Впопыхах надев свои ботинки.
Непременно впечатлят картинки,
Если вдруг отключат интернет."
= смысл понятен, но коряво написано.
.
А при чем тут уныние?
---------------------------
Стих 6
Интересный ритм начала стиха
--/--V--/-- в нечетных строках, к сожалению проведен не очень хорошо.
Цезура плавает.
Дактилические рифмы далеко не высшего качества.
Автор вылетел из ограничения аж 4 раза.
И все же не смог избежать корявых строчек.
"Загрустила запев соловушка"
"Дождик ритмом поймал мотив."
"Радость выключила свой свет."
"Счастье прервано на пути."
"Отпечатался грусти взгляд."
"Только плачет всегда отныне и" - здесь нелепое "отныне" и не очень точное "всегда".
"Стану завтра душою сильная," - вот так "всегда" "отныне" и врет?
:-)

Стих в тему, и изложен последовательно.
------------------------------

Потеряшечка   08.08.2016 10:11     Заявить о нарушении
Стих 7
"Душу нащупав мохнатыми лапами,
тянет уныние липкие щупальца.
Пахнет багульником, сонными маками-
звери шарахнутся, люди расступятся."
= что за бред?
Так у чудища все же лапы или щупальца?
Судя по стиху, имеется и то и другое. Ну и у чудища проблемы со зрением - делает дело наощупь.
И при этом благоухает багульником и маками, причем сонными. Так, что все шарахаются!
Нащупывание души - любопытная конструкция. Где-то могло бы и прозвучать. Но не здесь.
:-)
Немудрено что от такого монстра звери шарахаются.
Правда люди - лишь "расступаются" - характер покрепче, чем у зверей!
.
"Сердце сжимая змеёй подколодною
лени, отчаянья, сонного марева…
Сколько погибших твоих верноподданных?
Сдавшихся, съеденных, враз переваренных?"
= 1 строка - коряга.
Подколодная змея - это удав?
Описанный ранее монстр, нащупав душу и поблагоухав, сжимает сердце.
Лень отчанье и сонное марево - как-то не очень похожи на уныние.
А когда тебя щупают за душу и удавливают сердце - тоже не очень.
3 строка - чьих верноподданных? Сердца, или подколодной змеи?
Сдавшихся понятно. Съеденных - ну ладно.А вот скорость пищеварения тут явно ни пре делах.
:-)
"Нужно стряхнуть наваждение зыбкое,
выскрести, выдернуть, вытащить, вышвырнуть.
Каждое утро встречая улыбкою,
мысли надёжно доверив Всевышнему."
= ничего себе "зыбкое"!
Раздавившее сердце и успевшее человека переварить в дерьмо!
2 строка - скорее об аборте.
:-)
3 понятна.
А вот 4 - нафинг всевышнему такие подарки? и что означает "надежно"?
.
"Песнями звонко приветствуя праздники,
каждой былиночке выросшей радуясь,
новыми рифмами, свежими, разными
вспыхнет стихов разноцветная радуга!"
звонко и выросшей - явные затычки.
Картинка жизнерадостного дебила.
:-)
Последние две строки - не по делу, и увы,
по жизни неверно. "движок" поэзии вовсе не в беспрерывной радости.
------------------------------------
Стих 8
"Запричитала вновь листва,
Пожухла зелени отрада,
Запахла осенью трава,
Унылость веяла прохладой."
= надо понимать, стих - корявая аллюзия на "унылая пора..."
Странные сочетания глаголов с существительными
запричитала листва, пожухла отрада.
4 строка амбивалентна. "веяла прохладой" - вполне так ничего чувство.
.
"Струны плаксивый перебор
Добавил капельку печали.
Души неспешный разговор,
Разбередит былые дали."
струны а не струн - ну сойдет.
плаксивый перебор -?
А вообще - веет прохладой, капелька печали, неспешный разговор - какое тут нафинг уныние? Романтика!
4 строка - коряга. Разбередить дали, да еще былые - это круто!
"Тоскливо сердце загрустит,
Пора унылости настала.
От боли осени спасти
Гитарных звуков будет мало."
=опять концовка строфы - коряга.
.
"Молчание повисших строк
Проникнет снами откровений.
Унылости приходит срок,
Исчезнет прелесть искушений."
Первые две строки - мозготрахалка.
3,4 - бессвязны. Так унылость была обусловлена наличием "прелести искушений", а не всем описанным ранее?!
.
"Дождём омоется трава,
Штрихи осенних дней так хлипки.
Шуршит мелодию листва,
Засовы скрипнули калитки."
= судя по пердыдущему, трава уже омылась - судя по запаху.
2 строка - коряга. Что за хлипкие штрихи?
3 строка - невесть зачем омытая (мокрая) трава начинает шуршать да еще мелодию. (и мелодия может быть вообще-то и грустной и веселой)
Видимо, намек на то что кто-то припрется по мокрой траве, и звук шагов обрадует сердце ЛГ.
Засовы во множественном числе на калитке - круто!
В тему автор в общем попал, но
со спецзаданием автор справился не чисто.
-----------
10
"Хозяйка, улыбаясь, всех встречает, -
Опора мужу, детям, всей семье.
Окончен вечер, голова пустая.
Подобна жизнь дорожной колее."
= пустоголовое улыбание ...
:-)
Не совсем понятное начало.
Вроде как у ЛГ радостная, насыщенная, наполненная смыслом жизнь.
А колея - что плохого в ТАКОЙ колее?
.
"Уставшая, смотря куда-то тупо,
Задумается, фартук теребя,
Жалеть себя бессмысленно ведь, глупо,
Плохие мысли силы истребят."
=тупо смотря, задумываться - это круто!
А с чего жалеть-то?!
Действительно, глупо.
Либо надо было дать читателю "намек", что ЛГ вовсе не такой жизни жажадала.
3,4 строки - неуклюже.
.
"Чтоб легче стало, можно чуть поплакать,
Подумает – есть целых пять минут.
Полить цветы забыла ведь, однако, -
Вдруг вспомнит, передумавши взгрустнуть."
= по смыслу приемлемо, но косноязычно - много ненужных слов и не лучшее построение фраз.
Особенно 4-ой строки.
.
"Довольствоваться кратким откровеньем
Удел семейных женщин, матерей.
Годами проверяется терпенье,
Периодом взросления детей."
= что за "откровенье"?
Если семейную жизнь рассматривать как проверку терпения, то конечно.
:-)
Но тогда тем более надо было сориентировать читателя насчет жизненных устремлений ЛГ.
Последняя строфа звучит прямо как лозунг для чайлдфри!
:-)
--------------------------

Потеряшечка   08.08.2016 10:12   Заявить о нарушении
Ага! Вы узнаваемы в перечислении и монотонности...
За остальное спасибо, справедливо!

Татьяна Игнатова 5   08.08.2016 11:12   Заявить о нарушении
Уххх тыыы...эвона оно как... Спасибо, Потеряшечка, за такой скрупулёзный разбор, по стиху № 1, насчёт схемы рифмовки, см. у Татьяны Игнатовой ответ.

Татьяна Лодейнопольская   08.08.2016 22:35   Заявить о нарушении
Мастер имеет право на любые эксперименты. И то = в своей мастерской.
Здесь ведь УЧЕБНАЯ площадка. Гений и неудачную идею сможет подать достойно.
Причины выбора такой схемы Пушкиным - неизвестны, они могли быть самыми разными.
Вплоть до зксперимента, шалости или подражания чему-то.
Важно то, что современным читателем эта схема рифмовки не "читается", сбивает с толку - и тем самым подрывает нормальное художественное восприятие.
А про уровень исполнения - и говорить не надо.

Потеряшечка   09.08.2016 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.