Витебск - Малага... Марку Захаровичу Шагалу посвящ

Малага, с тобой иду
И в картине жизнь люблю!
От музея далеко,
Жизнь Его, - моё окно.

Вся в фантазиях из быта
Гениальность эта скрыта.
Сядешь ли на петуха,
Можешь мчаться в облака!

Есть сирень, есть лазейка,
Для любви что  чародейка!
Маслом – «Белое крещение»,
Жизни воплощение.

Философия сама
Всем бросается в глаза.
Бык, козёл, иль василёк, -
Обо всём сказать он смог!
***
«Аптека в Витебске»
Деревянные постройки
На картине чётки, стойки.
У крылец ступенек много,
Гладка улицы дорога.

Культ здоровья - большой дом,
Окошек очень много в нём.
Три крыльца в подъёме духа,
Чистота - не место мухам!

Синь небесная ярка -
Сегодня вроде потолка!
Облака? Таблетки? Зубы?
Белый ангел! Всех он любит.
***
«Продавец газет»
«Продавец газет» в картузе…
Френч фигуру «кладом» грузит, -
И от седой всей бороды
Он  в газетах на груди.

Глаз усталый с этой ношей…
Посмотрите, он хороший!
Очень предан он народу,
С ним в огонь всегда и в воду!

Рядом гармошкою забор,
Там за спиной  домов узор.
Он - живое воплощение
Городских главных решений.
***
«Еврейская свадьба»
Чёрно – белой пляски цвет,
Жениха в паре портрет,
От улыбок яркий свет,
Значит, верности обет!

Город с ними заодно,
Смотрит радостно в окно.
От картузов стариков
Шляпа смотрит в уголок…

Танец лучший, от души,
Оркестранты в раж вошли!
Витебск, праздника сюжет
От художника – привет!
***
«Мужчина с котёнком, женщина с ребёнком»
Не картина, а сюрприз:
Каждый с чувством смотрит вниз!
Мать – к прижатому ребёнку,
Муж к котёнку – не в сторонку!

Прохожий – на дорогу,
Торопится немного…
И в  белилах и  в бумаге
То мгновение, что рядом.
***
«Раненый солдат»
Авангард - в шаг - без потерь,
Не отдаст солдату смерть!
За кресты и за присягу
На лице солдата радость.
***
«Война»
У войны одно лицо, -
От неё то «письмецо»!
За окном войны, той, карта,
Со штыком идут солдаты.

Все страданья человека
От чудовищного века.
***
«Старик и старуха»
То – любимые черты,
То – родные старики
С мудростью глядят повсюду,
Мыслью делятся друг с другом.
05.08.2016 г., Н.М. Сегеда


Рецензии