О духовном индивидуализме

                Любовь — это только для совершенных,
                нам же для спасения достаточно покаяния и исповеди.
                Из разговора

                Кто хочет душу свою спасти,
                тот погубит её;
                кто же погубит душу свою
                ради Меня и Евангелия,
                тот спасёт её.
                Мк. 8, 35

               
«Личного» ищем «спасения» —
Так ли, с того ли конца...
То ли «огня» опасение,
То ль поруганье Творца.

Зыбко, неточно, запутанно,
Домыслом Замысл губя,
Заповедь ложью окутали:
Мол, возлюби лишь — себя...

Что за беда, что погублены
Те, что вблизи и вдали...
Мы лишь — сей Кровью искуплены
(Да вот - ни за грош пропились...)

Мы лишь — радеем о выгоде,
Мы лишь — взойдём в «небеса»,
Мы  — без сомнений, без выдумок
Веруем в   т е х  словеса.

Чьим-то пояты служением,
Чем-то воздали Творцу,
Чем-то расстроили зрение,
Пусть хоть слепцы, но — к Отцу...

Скажет, не скажет: «Не вем вас», —
Это ничуть не гнетёт.
Главное, мы — «исповедуемся»,
Всё остальное — не в счёт.

Кто ж в этом «личном» спасении
Ищет Живого Христа?
Где там… Загробное рвение
В «рай» пробивает «места»…

Средства в вину не вменяются:
Можно не есть и не спать,
Только любовь — отменяется:
Душу — свою ведь — «спасать»...

«Спасший» — украв — потерял её,
А потерявший — спасёт.
Милостив Бог — не взыскал сего,
В силу всё тех несвобод.

«Шкурный вопрос» – во «спасение»
Там, где отъята любовь.
Над развороченной сенью –
Праздных намерений кровь…

Не виноват в том «спасении»
Батюшка наш Серафим,
Если в том подлом радении
Те прикрываются им…

В Троице Бог — уповающим
Духом созиждет любовь,
Но не душа — голова ещё
Чем-то попользует вновь.

Ликов Рублёвских сиянием
Сумрачный дол просвети,
Меркнущих в лжеупованиях
Троичным Светом — прости!
 декабрь 1998
 Задонск, храм
      


Рецензии