Лакшми, непредумышленное убийство
1
- Ну что, Константин Преферансович, царь империи бездельников и тунеядцев?
- А ничего. Не делай из меня идиота.
- А ты и есть он, натуральный и делать не надо. Короче, я как начальник, тебе приказал, а твое дело выполнять или голову на плаху.
- А если еще короче, как друг?
- А как друг... - главный редактор посмотрел глазами друга и толкнул кулаком в грудь своего кореша.- Понимаешь, ну не каждый же день попадаются такие мизантропы-нувориши. Захотелось ему издать под своим именем книгу о любви в индийских храмах, извращенец какой-то. Мало ему наверно любознательных "туристок" с пустым карманом из Ближнего Зарубежья. Ну а ты, как соавтор будущего шедевра, продефилируешь на шпильках вторым номером, манускрипт и напишешь сам.
- А как же я буду писать о том, что не знаю и не ведаю? Экзотикой отдает заказ. - произнес подчиненный, мужчина цветущего возраста с пышной копной густых волос. Он недоверчиво помотал головой. - Вот когда за космонавта писал его "внутриутробные воспоминания", то там все понятно. Нализался я тогда с главным автором, почти в стратосферу попал и "невесомость". Кажется, вместо третьей ступени пили финскую водку, не пробовал? Двое суток потом проспал беспробудно.
А когда пришлось за зоотехника писать, то вообще из зоопарка не вылезал. Уже почти уговорил слона, чтобы прокатил с ветерком переменным аллюром вместе с орангутангом в роли извозчика.
- Молчать, "фельдфебель! " А то пристрелю за многословие. С ума будешь сходить потом. Сначала мне нужна книга.
На лбу шефа образовались несколько глубоких морщин и брови взметнулись так высоко, что казалось вот-вот приклеются к реденьким волосам седой, давно не мытой челки.
- Вот, - глаза начальника округлились и потеплели.
Он полез в сейф и вынул какое-то письмо, потом торжественно выловил оттуда чек на кругленькую сумму.
- Готовься в творческую командировку, наш "Лев Толстой" уже и чек прислал. Всем хватит: и вашим, и нашим. - Александр многозначительно ткнул себя в грудь. - Поедешь в Индию, пообщаешься с их народом, проникнешься идеями, культурой. Мои знания ограничиваются в этом вопросе только знанием нескольких поз Камасутры и то на троечку. Точка. Решено.
Главный редактор издательства "Набекрень" на секунду задумался, сделал небольшой арифметический расчет: разделил сумму на два и возле каждой прописал цифру и имя.- Все честно, тебе половину и мне половину за то, что тебя работой обеспечил.Как видишь, пекусь о кадрах.
- Ну да, понимаю,а сам завидуешь.Я же поеду, а не ты.
- Вот поэтому и разделил по справедливости. Узнай из новостей, какая там погода в индиях, и собирайся. Чтоб мои глаза тебя больше не видели. С завтрашнего дня ты в творческой командировке. Я уже и билет тебе заказал до Дели. Последний ряд, место у туалета, цени, как забочусь о твоем желудке. Рейс завтра в девять вечера после бессонной ночи. Думаю, вряд ли заснешь перед такой изумительной поездкой. Проспишься в самолете и здравствуй страна восходящего солнца!
- Александр Без-двух-недель-знаменитович! -патетически произнес сразу повеселевший Костя, - страна восходящего солнце слегка на глобусе правее и выше.
- А ты глобусом мне не аргументируй. Бороду будешь отпускать под местных или как?
- Да, прибор бритвенный не возьму, ты прав, нужно будет войти в доверие. Шукрия дост! Это я еще помню с учебы: "спасибо, друг" означает на хинди. А как же ты без меня обойдешься?
- Потерплю как-нибудь пару недель, а то ты уже глазами и так просверлил от тоски свой рабочий стол. Придется мне о новой мебели для редакции подумать. Да, вот, вспомнил: и не забудь кашмирский платок привезти. Мне-то лично ничего не нужно, кроме брелка на плавки, а вот жена одолевает: "В какую страну едет этот, в какую тот..."
Мелочь, но приятно. Потом расскажешь,чему обучили тебя местные цыганки.
- Какие цыганки?
-Будешь много разговаривать - вместо Индии в табор пошлю изучать народ. Они же тоже выходцы из Индии. Может чему и обучат полезному, как зубы заговаривать или незаметно у прохожих кошельки "одалживать". У тебя пальцы гибкие. Как это мне раньше в голову не приходило?!
- Все, начальство, меня уже тут нет, в табор пошлешь другого счастливца, а лучше сам туда наведайся.
Когда Костя закрывал дверь ему в голову полетела рукопись, которая давно пылилась на столе у редактора нераспечатанной. А тут предоставилась возможность использовать ее по назначению. Но удар пришелся в спину.
Константин не оборачиваясь, произнес:
- Придется теперь тебе, товарищ главный редактор, ознакомится, а то автор уже наверно и место заказал на кладбище, а ты все ни в зуб ногой.
Вслед за первой полетела и вторая рукопись.
Костя успел закрыть дверь и процедил сквозь зубы:
"Главред стал изучать присланный материал".
Кто-то бы посторонний подумал, что шеф рассвирепел, но у соучеников и друзей были особые отношения.
Уже через пять минут они мирно беседовали по телефону.
2 Дневниковые записи Константина.
Путь из Дели в Кхаджурао, небольшой город в штате индийском штате Мадхья-Прадеш, занял не так много времени. И вот я уже стою, зачаровано вглядываясь в каменную симфонию любви в одном из старинных храмов, построенном десять столетий тому назад, а передо мной ряд эротических скульптур, измеряющихся сотнями. Они теснятся друг к другу и иллюстрируют книгу искусства любви "Камасутру". Что же послужило причиной этого?
Вот, что рассказал экскурсовод.
"Однажды, красавица Хемавати, купаясь в реке, была соблазнена Богом любви. Несмотря на то, что она являлась дочерью священника-брахмана, ее прокляли соплеменники, когда она вне брака родила сына.
Изгнанная с позором из селения женщина, ушла в дремучие джунгли. Там Чандраварман и вырос, а впоследствии основал династию Чандела.
В одну из знойных бархатных ночей ему приснилась мать и попросила создать место поклонения Богу любви. Раджа по ее завету построил храмы любви, где отражены были разнообразные человеческие страсти.
И вот перед нами фигуры тесно обнявшихся в любовном экстазе пар, ведь в те времена любовная мистика трактовалась, как путь познания и спасения. Отражение альтернативного пути освобождения человеческого естества, там выражено в соединении духовной йоги и физического удовольствия (бхоги). - при этих словах экскурсовод Чандра посмотрел многозначительно над опущенными на край носа очками. Он продолжил:
- И некоторые религиозные секты сделали ритуальный половой контакт неотъемлемой частью своего культа. Позднее строгость стала превалирующей в Индии. А 'Камасутра', как книга о красоте и культуре любовных отношений в человеческом обществе, осталась памятником той эпохи в жизни индийского общества.
Традиция храмовых жриц, выполнявших эротические ритуальные танцы официально отменили сто лет тому назад. Но сама традиция тайно продолжает процветать. Некоторые, особо удачливые путешественники, во время обряда пробуждения Бога любви или отхода его ко сну могут не только увидеть внезапно возникающих из темноты храма ритуальных танцовщиц, храмовых жриц, а и станцевать с ними, как партнеры, танец любви. A вскоре после страстного танца жрицы растворяются опять в глубине храма, унося подарок в виде рупий.
Если у кого есть вопросы, то я к вашим услугам, а сейчас личное время. Можете походить, посмотреть индивидуально и сделать фотоснимки".
Гид, тяжело дыша, видимо, пора ему было менять здешний влажный климат, поспешил уединиться в тени одной из часовен, видимо нелегко далась экскурсия. Он рад был отдышаться. Но я решил нарушить его уединение. Правда, подошел не сразу, а выждав пять минут.
- Уважаемый дост, - начал я издалека,- A знаете ли вы места, где продолжается эта неофициальная традиция?
Гид обернувшись через плечо, протянул мне ладонь вместо ответа.
До меня не сразу дошло, что он просит, как у нас говорят цыгане, "позолотить ручку".
Видимо не я первый подошел к нему с подобным вопросом.
Положив несколько рупий в жадную ладонь, я заметил, как изменилось лицо временного спутника нашей группы туристов.
Брови его сдвинулись, образовалась резкая складка между ними, а взгляд, бывший только что заискивающе-внимательным, приобрел почти трагическое выражение. Он посмотрел по сторонам или никто нас не слышит.
- У группы завтра свободный день, тут неподалеку есть такой храм, где работает моя сестра.
- Как сестра? - я обомлел.
- Да, что вы удивляетесь? Для нашей касты вообще женщинам запрещены работы кроме строительства и работы в храмах. А она у меня не очень физически сильная, но танцует бесподобно. Да впрочем вы и сами увидите.
Я хотел спросить, а что еще она делает бесподобно, но прикусил себе язык, чтобы не вспугнуть гида. Ведь законом это было запрещено. Наконец, у меня появится возможность увидеть этих баядерок живьем, наяву. И я увижу как Бог Любви пробуждается или засыпает.
О том что может последовать затем я даже не думал, но все же прорвало:
- А танец любви там тоже танцуют?
Ответ был кратким.
- Он входит в ритуал. Но только для посвященных.
Что бы там ни было, чтобы не значил этот таинственный танец любви, но название говорило, что какой-то элемент чувственности по-видимому там имеется. Хотя я мало верил в сказки сексуального контакта во время танца. Видимо это касалось каких-то эротических движений танцовщицы.
По прошлым командировкам в другие страны знал, что обмана во всех этих рекламных щитах на девяносто девять процентов. Я не сомневался, что сестра гида Лакшми дотронется до моих возбудимых частей тела, обвеет ветерком своего шарфика и на этом представление закончится. Хотя, кто его знает, "доживем до понедельника".
После окончания экскурсии и моих щедрых чаевых, гид пригласил к себе домой. Я был ошарашен. Он познакомит меня с семьей! Сам же я напросился, хотел познать быт простых индусов касты неприкасаемых. Все для книги сгодится.Так сказать материал из первых рук.
3
Мы пили экзотический ароматный красный чай в тени магнолий и наслаждались необыкновенным видом роскошных цветов южной Индии. В каждом индийском доме и даже на рабочем месте у индийцев есть небольшие алтари, которые ежедневно украшают свежими цветами. Не исключением был и дом моего гида. Каких только видов лотоса здесь не было, глаза разбегались.
Чтобы выразить изысканную красоту Богов и Богинь, а также героев эпоса, их образы сравнивают с цветком лотоса. Практически каждая женщина украшает свои волосы благоухающей гирляндой из жасмина. Ритуал, когда божества осыпают лепестками цветов, называется пушпанджали и выполняется по праздникам. Пушпанджали совершается не только для божеств – гуру, молодоженов, именинников и дорогих гостей также приветствуют дождем из лепестков. Меня тоже так встретили.
Дворик был очень уютный. Вечером было уже не так душно, но гид время от времени вынимал ингалятор и прыскал себе в рот, его видимо периодически донимал астматический приступ. Однажды глаза Чандры округлились, он осторожно приподнял бамбуковую палку с расщеплением на конце. Уже через пять секунд, хозяин слабо вскрикнул. Я вскочил, как ошпаренный. Прямо по столом, за которым мы сидели, гид прижал к земле головку корчащейся в попытках освободиться змеи. Периодически из пасти показывался длинный тонкий язычок. Она извивалась с невероятной скоростью, но мой хозяин знал свое дело досконально.
Он схватил со стола нож, молниеносно наклонился и метким ударом отсек голову пресмыкающемуся.
Вскоре все уже забыли о приключении, которое могла закончится не очень весело. В лучшем случае неотложным отделением больницы, если здесь такая имелась (в чем я сомневаюсь), а в худшем...лучше даже не думать.
Потом все члены многочисленной семьи оживились: вошла необыкновенной красоты девушка. И сразу померкла прелесть всех окружающих дворик лотосов.
"Наша Лакшми". - с гордостью сказал Чандра.
Лaкшми — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. И прекрасную девушку, которая появилась в дворике тоже звали Лакшми.
Усталость, которая, как мне показалось в первый момент, легла печатью на лицо девушки, каким -то непостижимым образом улетучилась. На нее ведь смотрели два десятка влюбленных родных глаз.
Она со всеми перецеловалась. И я чуть не оказался среди ее "жертв". Но в последний момент Лакшми, уже готовая меня обнять и прижать к себе, оттолкнула ладонями.
- Ой, извините, я не ожидала встретить гостя.
Она весело рассмеялась, потом обратилась ко всем:
- Милые, я сейчас, только обмоюсь, тяжелый день был. И опять к вам.
Младший братишка, сидящий слева от меня с гордостью произнес:
- Всю семью кормит, в два раза больше старшего брата-гида зарабатывает.
На этом заканчиваю свои дневниковые записи, все остальное врезалось в память настолько ярко, словно было высечено на древних каменных артефактах.
4
В храме была праздничная и торжественная обстановка. Везде были развешаны гирлянды цветов. Необыкновенно нежный аромат эфирного масла иланга в смеси с сандалом (как Константин узнал впоследствии, усиливающий эротические настроения) постепенно вполз в каждую клеточку тела присутствующих и вызвал непроизвольную эрекцию. Посредине храма возвышалось каменное изваяние. До приглашенных туристов не сразу дошло, что это лингам. А именно вокруг него, стояли держась за руки несколько девушек в разноцветных сари. Константин весь напрягся. Ему предстояло увидеть наяву танцы современных баядерок. В настоящий момент большинство светских ученых сходятся во мнении, что Лингам представляет собой эрегированный пенис или фаллос. И вот по хлопку жреца начался обряд пробуждения Бога любви. Девушки медленно обошли каменное воплощение Бога и начали свой индивидуальный танец, прихлопывая в ладоши и время от времени вскрикивая какие-то фразы, видимо призывая Бога проснуться. В ушах танцовщиц были по всей раковине уха серебряные сережки, в носу манили к себе золотые ажурные кольца.
На шее жриц среди многочисленных колокольчиков какие-то кораллы, от таинственный блеска которых спирало дыхание. Потом запела флейта вену и раздался легкий, едва слышимый, словно из под земли ритм маленького барабанчика, мриданга. Одновременно заиграли в такт движениям жриц-танцовщиц и многочисленные металлические колокольчики развешанные на руках, шее и поясах жриц. Потом постепенно звук барабанчика-мриданга усилился, сменив хор колокольчиков. То жрицы, как молнии, проносились мимо Кости, звеня всеми украшениями,то замирали и только руки, имитируя движения кобры, продолжали колебаться в такт ритму маленького барабанчика, а многочисленные браслеты на теле издавали, каждый свой неповторимый звук.
C каждой минутой атмосфера танца накалялась.По комнате ползли благоухания, жрец храма облил свечи каким-то жиром и по помещению пополз огонь желания. В зале находилось кроме Кости еще несколько мужчин. Все думали об одном и том же. В друг девушки сбросили легкие свои накидки и остались обнаженными, а потом одна за другой, продолжая танцевальные движения по очереди усаживались на несколько секунд на каменное изваяние лингам, совершая при этом эротические движения тазом. Священнослужитель подбежал к приглашенным мужчинам и протянул бубен, приглашая бросить в него деньги.
- И это все, расстроенно протянул один парень? - англичанин расстроенно пыхтел.
- Увы, - получил он ответ жреца, мужчины все потянулись к выходу.
Внезапно Константин ощутил чью-то руку. Жрец всех подталкивал к выходу, а его тянул наоборот внутрь храма. Ведомый жрецом Костя очутился в соседней комнате, где, как оказалось, продолжался танец, но уже без сопроводительной музыки, маленький барабанчик мриданга и флейта вену остались во внешнем зале. Танцовщицы сами себе прихлопывали ритм и под свое же пение повторяли тот же танец, только теперь игриво поглядывая на Костю. Наконец, жрец подтолкнул его на единственный, находящийся в комнате стул и приказал по-английски раздеться.
То, что последовало потом, мужчина будет помнить всю свою оставшуюся жизнь. Появилось и музыкальное сопровождение флейты и барабанчика. Девушки, продолжая хлопать в ладоши и петь, окружили его, сидящего на стуле, а потом стали подходить и каждая на несколько секунд совершать то же действие, что и с каменным фаллосом в главном зале. Но на этот раз они метко целились, мгновенно оказывались там, где им и положено было быть в результате сексуального контакта, потом совершив несколько танцевальных движений уже с партнером, вскакивали и продолжали кружиться вокруг одуревшего мужчины. Одна за другой они все побывали на фаллосе божества, роль которого исполнял Костя.
Он себя чувствовал, как часть ритуального священнодействия. Лица сменялись с калейдоскопической скоростью.Только через несколько минут одуревший мужчина стал узнавать Лакшми, сестру своего вчерашнего гида.
Внезапно к аккомпанементу священного танца подключилась cаранги – индийская скрипка. Своими проникающими в душу звуками она еще более накалила обстановку в храме.
Танец ускорился, начавшись медленно, он приобретал исступленный характер. После некоторой паузы, когда душу раздирала одна саранга, вновь заиграла флейта и появилась дробь мриданги. Но танец еще более ускорился. Даже не верилось,что он так медленно начинался. Мелькание лиц и внутренние ощущения стали настолько быстро сменяться, что голова Константина уже просто раскалывалась.
Божественное лицо Лакшми периодически появлялось рядом с ним и он с особой теплотой думал, в тот момент, когда с ним танцевали другие, о Лакшми и желал скорей ее появления у себя на коленях, чтобы она пробудила его Бога. Потом жрец стал показывать на девушках разные позы Камасутры и просил Костю повторить их. И все это продолжалось в процессе нескончаемого танца, под запах благовоний иланга, стук мриданги, звон колокольчиков и трелей флейты. Любовная карусель продолжала набирать скорость.
Вскоре мужчина уже не видел лица своей вчерашней хозяйки, поскольку позы пошли с задней позиции.
Жрец шептал девушкам: "Продолжайте в том же духе, он хорошо заплатит!" Опять замолчало все музыкальное сопровождение кроме скрипки и после некоторой паузы вновь подключились флейта и появилась дробь маленького барабанчика. Но танец еще более ускорился. Мелькание лиц и внутренние ощущения стали настолько быстро сменяться, что Константин почувствовал дурноту.
Ему казалось,что тело сковали какие-то странные невидимые цепи. Нет, это был не любовный экстаз, это было какое-то наваждение. Мужчина чувствовал почти зримо, как из него выкачивается энергия, дыхание сперло, он внезапно повалился на пол, увлекая за собой очередную жрицу, оказавшуюся партнершей в тот момент по танцу.
...
Очнулся писатель в гостинице и рядом с ним сидела одетая в сари Лакшми
- Ой! Извините, мы вас замучили. Слава богу, пришли в себя. Вы же непривычный к подобным танцам. Брат вас не подготовил. И знаете, это я их уговорила продолжить с вами ритуальный танец. Я обманула жреца, сказала,что вы очень богаты.
Потом она расплакалась. Я знаю, что это не так. Вот, возьмите, уплатите жрецу через брата, а он девушкам. Она протянула несколько сот рупий.
Костя был потрясен. Все ее сбережения, возможно за длительный период. В ушах вдруг всплыл голос ее младшего братика: "Сестра - наша кормилица. Мы на нее все молимся".
- Нет, я не могу это принять. Заберите. Костя отвел руку девушки.
Когда она ушла, он позвонил в Москву. Слушай, Алекс, меня обокрали, не мог бы ты выслать мне деньжат, ну сколько сможешь, я отдам, у меня же теперь счет в банке, залог за книгу. А тут моя карточка не работает, проклятые автоматы, а банки закрыты, какой-то очередной праздник, вроде Дня Бамбука.
- Ладно, Кость, - сказал сонным голосом шеф, - ты хоть знаешь который час?
- Как который? Утро сейчас.
- Дурак и есть дурак, в Москве сейчас глубокая ночь. Уразумел, блин?
Все, дай мне досмотреть сон о твоем увольнении, брысь. Деньги отправлю утром, отцепись.
В трубке захрапели, Костя не знал: то ли это шутка, то ли действительно вывел из глубокого сна кореша.
5
Еще две недели Костя провел в изучении переводов с санскрита храмовых книг, который ему любезно предоставил священнослужитель Храма Любви через гида.
Спокойно подобную литературу воспринимать было невозможно, да и мысли Константина постоянно перебрасывались на Лакшми.
"С сексуальной энергией связан образ танцовщицы, столь важной фигуры культуры Востока. Храмовые танцовщицы ('девадаси' - служанки бога) в Индии были разделены на несколько каст.
Некоторые - например, баядерки - были не просто танцовщицами, а ритуальными жрицами любви, вступившими на этот путь во имя служения определенному божеству.
Культово-ритуальная практика совершения полового акта в религиозных целях (чаще всего как обряд плодородия), в которую входят иерогамия или священный брак, проводимый как обряд плодородия, и некоторые освященные сексуальные ритуалы.
В условиях мифологизации всех сторон человеческой жизни секс также был осмыслен с религиозной точки зрения. В отдельных культурах он трактовался как обряд плодородия, символ мистического слияния с божеством, либо символ наивысшего блаженства экстаз — это и оргазм, и единение с божеством".
...Костя стал каждый вечер приходить в гостеприимный дом, чтобы...честно говоря чтобы увидеть после работы Лакшми.
Неужели он полюбил эту девушку из касты неприкасаемых? И смешно и грустно. Больше в храм его никто не приглашал. Но те несколько минут, которые девушка проводила с ним даже в присутствии многочисленных братиков и сестричек дарили мужчине необыкновенные ощущения. Он когда-то читал у Эмиля Золя, как художник полюбил проститутку. Но Лакшми была храмовой девушкой. Она была жрицей любви. Костя не знал, напишет ли он книгу, но воспоминания будут обширные.
Наступил день расставания. Его опять пригласили в храм любви на представление для своих.
И опять все повторилось, как в первый раз, только жрица-танцовщица была одна - Лакшми.
Просто удивительно. В жизни девушка была такой скромной. Она почти не поднимала глаз, когда говорила с гостем. Однажды он положил свою руку ей на плечо - девушка немедленно отдернула руку и покраснела.
А в храме...Медленные плавные движения рук над головой, периодически вздрагивающие в быстрых движениях кисти, как броски головы кобры. И опять плавная статика. Смена ритмов и стилей, череда каких-то непонятных символических движений. И под звуки струн саранги, которaя просто, казалось, вырывает куски души из человека, настолько проникновенным был звук. И периодическая дробь мриданги. А вот и рулады флейты, словно под купол храма залетел заблудившийся соловей.
Потом остался один тревожный ритм барабанчика, казалось, все скульптурные изображения на стенах, повернули головы, ожидая дальнейших событий. Ведь их Бог любви сейчас был в зале. Его роль выполнял чужеземец. Это был живой мужчина и жрица обязана была сделать так, чтобы божество осталось довольно.
Девушка совершая танцевальные па, внезапно обнажилась. На ней ничего не было за исключением украшений, которые густо покрывали шею, грудь, нос, уши и пупок. Она продолжала танцевать, периодически садясь на центральное каменное изваяние в виде мужского фаллоса. Но совершив неуловимое касание с этим главным атрибутом храма, опять вскакивала и медленно кружилась или вертелась быстро, как юла, напоминая отдельные па классического балета. Потом ее тело стало словно стеблем растения, колышущимся под напором сильного ветра.
И вдруг она подбежала к Косте, легким движением руки притянула его к себе, развернулась спиной наклонилась вниз и раскрылась, как бутон лотоса, стоя спиной к нему. Хотя она стояла спиной к мужчине, внезапно ее лицо в результате необыкновенной гибкости появилось между ног под тазом, a заплаканные глаза вопрошали о чем-то.
В зале раздался одобрительный гул, здесь была вся семья девушки в сборе.
Сестры Лакшми очень ловко раздели обомлевшего Костю и он остался в чем мать родила.
Тут послышался шепот братишки Лакшми: "Что же ты стоишь, сестра ждет тебя".
Мужчина никак не решался. Даже помимо своей воли. Его сознание, возбужденное обстановкой, обнаженностью и желанием женщины и всего зала раздвоилось.
Замерев в ожидании, Лакшми тихо прошептала: "Ну! Великий Бог я жду тебя. Взойди на свой престол. Сейчас время любви".
Хотя голова ее была опущена к коленям и Лакшми стояла спиной к нему, Константин понял ,что его сейчас воспринимают не как человека, а как Божество. Он невольно стал частью храмовой жизни. Ему оказали великую честь.
Костя интуитивно, словно притягиваемый магнитом, ворвался в таинственную область, как и положено божеству.
В зале раздался вздох одобрения.
Он сразу почувствовал облегчение. Но уже через секунду Лакшми с неуловимой грацией вывернулась и продолжила танец.
Потом она опять приблизилась к нему, широко одобрительно улыбнулась и положила быстрым движением вытянутую, как стрела, ногу Косте на плечо.
Мужчина не раз терпел фиаско в этой череде поз Камасутры, которые перемежались танцем Лакшми и музыкальными паузами.
Он почувствовал, как опять перед ним все закружилось, как в первый раз. Кто-то успел собрать его выплеснувшуюся энергию, священное семя, в стаканчик. Уже теряя сознание, он видел, как все стали макать пальцы в этот стаканчик и потом растирать себе лица вязкостью, которую он произвел. Для них это была божественная амброзия.
И опять, как и в первый раз, Костя потерял окончательно сознание и очнулся уже в постели, но не в гостинице, а в доме Лакшми. Вся семья собралась вместе. Только не было Лакшми. Гид Чандра похлопал по плечу Костю.
- Ты был бесподобен в роли Божества Любви.Теперь я верю, что книга получится на славу.
- Дост, какая книга?
Только тут до Кости дошло, что в одной из бесед с Лакшми, он рассказал о том, что пишет книгу, что книгу заказал очень богатый человек. И семья решила,что нужно Косте помочь испытать все на себе, чтобы он отразил это в книге из первых рук.
"Вот и вся разгадка! А я дурак ничего сначала не понял!"- мужчина рассмеялся сам себе.
Он тут же позвонил шефу в Москву и все рассказал. Тот тоже был в шоке.
- Ну, даешь! Значит был Божеством Любви, редкая удача. И почему я сам не поехал? Везет дуракам.
Через час Александр перезвонил Косте.
- Тебе командировка продлевается, нувориш, ну твой соавтор, хочет приехать и увидеть все это своими глазами, так, что встречай его и посвятишь во все.
"Вот и конец сказки, - подумал Константин. - Через пару дней я буду присутствовать на представлении в честь высокого гостя.
И роль Божества Любви будет исполнять денежный мешок. Но имею ли я право забирать у семьи основное средство существования? Роль храмовой танцовщицы-баядерки кормит двадцать ртов. Кто я такой? Маленький человек, который случайно оказался на пути больших денег".
Мужчина вышел на набережную Ганга, несколько сот паломников совершали очистительное купание в мутных водах, а рядом родственники сжигали трупы своих умерших близких.
Фабрика жизни и смерти. Вонь и чад распространялись с ужасающей быстротой.
Мужчина подумал: "Вот он уедет, все забудется,получит гонорар за еще не написанную книгу (но он верил что ее теперь напишет ) и опять пойдут серые будни. Нет все-таки что-то интересное и экзотическое у него останется в прошлом. Он отошел от реки, втянул свежий воздух полной грудью.
Хотя его и приглашали в храм гостем, он в тот день не пошел. Ведь в роли Божества Любви должен был выступать его соавтор - Агаджан Багратoвич.
6
Константин опять был на набережной Ганга. Почему-то было пусто. Грязные волны озлобленно лизали берег, не понимая, где же жертвоприношения и поклонение? Ведь не было лодок с дарами водным божествам реки, которые, украшенные цветами, отправляли вниз по течению на маленьких плотиках паломники.
Кто-то мягко коснулся Костиного плеча. Он оглянулся. Рядом с ним была Лакшми: "Непостижимо".
-Ты не в храме? А кто же с ним, тем кто вчера приехал из Москвы, богачом?
- Так ты разве забыл, что завещал моей семье половину гонорара за книгу, сам же мне рассказывал. И при нотариусе подписался на расписке при моем брате-свидетель.
Костя ничего не помнил. Лакшми продолжила:
- Я ухожу из храма. - девушка сначала улыбнулась, а потом стала очень грустной.
В храме сегодня моя сестра.
- Она пройдет обряд потери невинности. Ирванян или, как его, Ивианян, обещал за это очень-очень большие деньги.
А ты? - Костя вопросительно посмотрел на девушку.
- У меня два выбора. Я с тобой поделюсь, поскольку это касается и тебя в какой-то степени.
Первый выбор - ты меня увозишь в Москву, а второй...я прохожу обряд сжигания на костре. Будет немножко больно, но я терпеливая. Главное потерпеть, а потом мой дух перестанет страдать. Ведь жриц Бога Любви замуж не берут, их уничтожают на костре, когда самовольно покидают храм. И если я останусь, то последую за сестрой. А я в храм больше не вернусь, решила твердо. Я тебя прошу сделать выбор. В любом случае я подчинюсь судьбе.
Моя старшая сестра уже покинула нас. Чужестранец не захотел ее взять с собой, пришлось выбрать смерть.
Но как Костя мог объяснить этой запутавшейся в себе девушке, что он женат, что его ждет дома пусть и не любимая, пусть и надоевшая, но жена. Но ведь он Лакшми любит самым непостижимым образом!
А Лакшми, с черными кругами от горя вокруг глаз продолжила:
- Посмотри, вот к нам приближается процессия, девушку несут в паланкине, паланкин украшен розовыми и желтыми цветами, значит эта девушка выбрала смерть, вернее судьба за нее выбрала.
- Дай мне подумать. - Костя совсем растерялся.
- Хорошо. Завтра я от тебя узнаю сколько мне осталось жить.
...Константин уже давно бросил курить. Но сидя в гостиничном номере, он опять вернулся к этой дурной привычке и рядом стояла наполовину выпитая бутыль с ромом, все что он сумел раздобыть в буфете гостиницы в позднее время.
"Ему сейчас предстояло разрубить гордиев узел. Но он не имеет права быть убийцей! Вот судьба и местные обычаи загнали его в тупик! Проклятая Индия с ее тайнами, кастами и жестокими обрядами.
Забыть бы все, уйти в самый дурной сон, он согласен на кошмары, издевательства. Но зато потом проснется и ничего того не будет. Но он не может заснуть! Он обязал принять решение, в любом случае он получает кучу проблем. Если откажет, то Лакшми умрет, семья ее сожжет за долги храму, а он всю жизнь будет себя считать убийцей. Но если взять ее с собой, то разобьется его семейная жизнь".
Тут в номере раздался телефонный звонок. Это был Агаджан Багратович.
- Слушай, Костиа, я тибе поздравляю, мне очень понравилось. Вах. Ты представляешь, я был Богом Любви! И девичка какая милая, семья осталась довольна - денег не пожалел. И я тоже рад. Проси, чего хочешь. Гонорар твой не в счет!
- Агаджан Багратович, можно вас попросить взять с собой Лакшми, старшую сестру Ачи.
- Ну, даешь, опоздал, голуб мой, я девичку с собой забираю в самую лучшую частную школу определю. Будет у меня, как сыр в масле кататься. Она уже за сестру свою просила. Семье говорит нужен выкуп за Лакшми. Если я ее в жены не возьму, то ей смерть. А я спросил, как спасти жизнь дэвушки? Возможен третий вариант, но тут они его даже не обсуждают. Нужно сто тысяч рупий на строительство нового крыла храма. Я что зверь, какой? Дам конечно, святое дело. Буду по сто долларов в день выплачивать. Не люблю я дэньги, но куда без них?!
А Лакшми поедет с сестрой. Вместе будут жить у меня в доме сестры.
Я уже и с Лакшми переговорил, согласна девичка. Так что сможешь ко мне приезжать,чтобы повидаться с ней. Я понимаю там...любовь и разные шуры-муры.
Будешь навещать свою дэвушка. Я сам женат. Понимаю. Квартиру буду сестрам снимать, не переживай. Мы что не люди?!
...
Но то, что было по-человечески для нувориша, для Кости было неприемлемо."Не будет у того Гарема. Костя сам заберет Лакшми в Москву, а с женой разведется. Сколько можно жить на грани разрыва?"
...А утром Костю ждал холодный душ из жизненной правды. Лакшми сама приехала к нему в гостиницу и все объяснила, как будет. Оказывается Богач будет на самом деле жить с ней на съемной квартире, а сестра будет для прикрытия. Агаджан Багратович скажет жене, что привез бедных сестер из Индии, чтобы помочь их семье, они получат профессии, выучат русский язык и станут семью обеспечивать материально.
- Костя воскликнул, а как же я?
- А зачем я тебе? У тебя ведь жена, как он мне рассказал.
- Я люблю тебя.
- Костик, послушай. Я уже все придумала. Будем тайно видеться, хорошо? Он мне обещал большие деньги, понимаешь.
Мужчина отвернулся. Что мог он возразить. Миром правит не любовь, а те, кто может купить эту любовь за деньги. Деньги правят миром.
Костя повернулся спиной к гостье и сказал твердо: "Уходи".
...Прошло несколько лет. Костя получил гонорар и больше не интересовался судьбой нувориша и Лакшми. Отрезал. Однажды в газете промелькнула маленькое сообщение. Иварнян обанкротился и покончил с собой. Оказывается, он содержал гарем из двух индусок. После его банкротства и самоубийства, девушки уехали в Индию к своей семье. Старшая закончила жизнь печально. Ее сожгли живьем на ритуальном костре, как дань варварским обычаям старины, поскольку она перестала платить семье обещанную суму в сто долларов в день за то, что покинула место жрицы в храме любви.
...Однажды к живущему уже одиноко Костантину постучали. На пороге стояла индуска.На ломанном русском она объяснила, что ее просили передать посылку из Индии. Женщина объяснила,что долго болела и только теперь может выполнить просьбу Чандры, своего двоюродного брата.
Костантин не мог дождаться ухода незваной гостьи.
Он трясущимися пальцами разорвал сургуч посылки.
Там был пепел, оставшийся от его Лакшми и предсмертная записка от нее.
"Дорогой Костик.
Я умираю с твоим именем. Сейчас меня понесут на жертвенный костер. И я буду повторять твое имя, чтобы Бог Любви, которым ты был однажды, хранил меня от боли. Прости меня если можешь. Когда-нибудь мы с тобой встретимся там, куда уходят души. Если ты захочешь этого. Мне пора. Подошла моя очередь".
Свидетельство о публикации №116080500565