Да будет тело храмом
вынимается сладость их делания,
так и плотское наслаждение
изгоняет из души страх Божий
и разрушает всякое доброе ее делание."
Преподобный Пимен Великий
"Древний патерик"
Святой, взывая к небу,
Просил, как нищий хлеба:
-- Как избежать мне бездны?
И слышит глас небесный:
-- Да будет тело храмом,
Мною вам данным
Для служения Мне,
Не во власть сатане,
Не источник грехов,
А для духа покров,
Не болото низин,
А для взлета трамплин,
Не царь над тобой,
А смирный раб твой.
Свидетельство о публикации №116080504422
Лидия Ракуц 19.08.2016 12:47 Заявить о нарушении
"...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Послание апостола Иакова 1:14).
"Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?" (Иакова 4гл).
Корень внутреннего разлада в человеке составляют его похоти, страсть к наслаждениям — ηδοναi, греховные вожделения, имеющие органом своего проявления телесные члены. Люди «изобретают себе удовольствия, одни ищут пышного стола, что осуждает и Павел, говоря, что такие люди «служат не Господу, а своему чреву» (Рим 16:18), другие желают приобрести поместья; иные — богатых домов; иной еще иного, что внушает им лукавый, старающийся лишить их спасения» (блаж. Феофил). «Тот внутренний разлад в человеке, о чем говорит здесь св. Апостол, лучше всего надо представлять, как чисто внутреннюю вражду между плотью и духом, сластьми и умом. Здесь причина внешних столкновений. Плоть тянет к земле, дух — к небу; между ними происходит борьба, оканчивающаяся часто печально для духа, и отсюда проистекают и столкновения внешние из-за земных интересов и наживы» (епископ Георгий).
Иоанн Вознесенский 23.08.2016 20:39 Заявить о нарушении