Поэма прославления... 1671
НАШЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ
(ПО ПРОЗАИЧЕСКИМ СТАНСАМ САХАДЖА-
ЙОГОВ: КАБЕЛЛА ЛИГУРЕ, 9.5.2004)
1.Ты есть Прасущество и Божество,
Ты есть основа созданного мира,
источник Ты творения всего.
2.Ты Мать вираты есть, тримурти сила,
Шакти единства есть о Деви, Ты:
триады славной Брахмы, Вишну, Шивы.
Твоя прохлада Вечной Чистоты
нас ветром делает Любви счастливым.
Дала Ты Брахме дело мир творить,
а Вишну – дело поддержанья мира.
Позволила Шри Шиве удалить
из мирозданья яды Твоя сила,
рождающая суть жизнепорядка.
3.Ты – Мата – мани-двипы госпожа,
ади-шакти основа и 4.вирата –
вселенская галактик всех душа
божественного тела, что весь мир
охватывает в измереньях разных.
В вирате информации эфир
связует планы жизни безотказно,
в ней существует Твой единый Свет,
ниспосланный всем существам на деле.
Такие планы нас хранят от бед
дисгармоничности в душе и в теле,
Тобой поддерживаясь вновь и вновь.
5.Ты есть вселенское хозяйство жизни,
артерии хозяйства, его кровь,
Ты Мать начальная в безбрежной выси,
которая царит и управляет
вселенским необъятным этим миром,
Через контроль нежнейший просветляет
всё сущее Твоя святая лира.
6.Всё от Тебя исходит, ставится,
когда Ты выдыхаешь, Мать всего,
и всё к Тебе вновь возвращается,
когда вдыхаешь Ты, о Божество!
7.Вниманья Твоего вся полнота
вибрирует через Твои же волны,
его невинность, радость, чистота
пронзает мирозданье током полным
и вкруг несёт Любови ветер всем
и информацию – глубины Знанья.
8.вой нирананды ток не знает стен,
пронзая всё живое мирозданье.
Та нирананда наполняет всё,
что создано Тобой с Отцом небесным,
и потому вселенная поёт,
пронзаемая образом чудесным.
Творенье полнится Тобой, о Мать,
Твоею ади шакти бесподобной,
Твоею красотой цветам под стать,
назло духовной тьме, на всё способной.
И эта нирананды красота
обозначается через звучанье,
поющее неслышно в небесах
и в сахасраре как весны сказанье.
9.Святая материнская Любовь
пульсирует, пронзая жизни волны,
которые несут вселенной новь.
Они движеньем танцев Шивы полны –
Дхамару Шивы – слава и Ему!,
дающего нам огнь Единства всем.
10.По Свету неземному Твоему
прохладный бриз в нас входит – враг проблем.
Ты насталяешь, утешаешь, Мать,
от тяжести Ты избавляешь вмиг
душ бесконечный ток, который знать
способна Ты, Богиня, изнутри.
И эти души в пламени прохлады
желанья Твоего идут к Отцу:
в небес святые дали. Они рады
возвышенному взлёту, что к лицу
тем, кто решил войти в мир Бога вечный.
11.От Твоих преблагословенных стоп
текут чайтаньи токи бесконечной.
Они, что выше представлений, слов,
Твоею силой каждый атом нежно
пронзают, сообщая жизнь частицам.
12.Своими, Мать, руками, ты прилежно,
которые подобны райским птицам,
которые творят Любовь перстами,
повелеваешь Ты чайтаньи током
как и бесчисленными существами,
чьё бытие небесно и высоко.
13.От твоих чистых и глубоких глаз
исходит грациозный дивный ток
невыразимой материнской ласки,
которая есть утренний восток.
Она возносит вверх объект вниманья,
его венчая светом неземным,
даруя высшее его познанье,
которым наслаждаться можем мы.
Объект вниманья Нирмалы-Деви
приобретает дивные черты
невинной добродетели на деле,
святой невыразимой красоты.
14.Твоя улыбка – радуга во цвете –
уверенности, утешенья свет.
Светящиеся ж краски семицветья
есть выражение Любви вне лет.
Они есть дружелюбия выраженье,
которое нельзя нам описать.
15.Вся многогранность формы отражения
черт Твоего лица, Святая Мать,
невидимо небесно управляет
игрой пяти стихий, эфир всключая.
16.Твои слова конфликты разрешают –
всё потому, что правду отмечают
реального мгновенья, что внутри.
Они текут из уст твоих в сознанье
как выраженье Истины, Любви,
слагая бесконечные сказанья –
святые песни-гиты все Твои,
поэтому эпитетет «бхагават» –
«божественный» – к ним точно применим.
От этих песен расцветает сад
бесчисленных внимающих Тебе,
которые цветы Твоей чайтаньи –
небесной сомы – принимают все.
В цветах потоков тех Любовь и Знанья
в единый Свет божественный влиты.
17.Тот, кто к Тебе взывает, получает
родные волны радости. Чисты
такого человека, кто взывает,
и сны, и будни, сердце и уста.
Заместо беспокойства, непрощенья
вливаются в зовущие сердца
божественные волны утешенья –
священные прохладные потоки.
18.И, если Ты Своё благословенье,
дарующее ток Любви глубокой
и чистого вниманья истеченья,
направишь на счастливца, где б он ни был,
ты восхищенье сообщишь ему,
соединённое с блаженством сил,
которые тотчас даёшь тому,
кто просит искренне Тебя о том,
его желанья чашу наполняя
живой водой. 19. Кто бьёт тебе челом,
в ночи святой к Тебе, о Мать взывая,
тот превращает день с горой проблем
в прогулку на закате через сад –
непостижимо райский сад Эдем –
с Тобою, за руку в святых мирах.
20.Даршан Твой, пресвятая Деви-Мать,
будь он в материю вдруг облечён,
о чём мы можем не всегда мечтать,
иль в тонком плане иль во сне явлён,
всегда несёт Своё благословенье,
даруя нам с Тобой, о Деви, встречи.
Он постоянно нов, в нём – откровенье,
он полон света радости вне речи.
21.Ты в каждом йоге рагой вдохновенной
звучишь желанием освобожденья.
Ты – дивный инструмент, средь жизни бренной,
звучащий нежным и небесным пеньем
в тон радости свободы от санcары –
блужданья вне покоя через жизни.
В существованья песне нашей малой
Ты – инструмент освобожденья в выси
нирваны, где безмолвен счастья брег.
Ты есть само освобождение
22.и высший медитации объект,
поскольку представляешь выраженье
всего буквально, что сахаджа-йог
достичь в своём развитьи только может.
23.Ты в нас сияешь средь других дорог
как путь духовный вне иллюзий кожи.
Ты пребываешь, о Святая, в нас
как дух – свет Правды и реальности.
Ты есть – существования экстаз,
самадхи – счастье вне ментальности,
что открывается только тогда,
когда концепций сон сжигаем мы,
освобождая душу от вреда,
который порождают майи сны,
дающие оценок пошлый хлам.
24.Богиней сахасрары Ты царишь,
которая возносит нас в тот храм,
где Ты небесно управляешь лишь.
Ты делаешь миров всех существами
нас, Мать, в своём священном королевстве
нам разрешая пребывать цветами –
Твоими подданными – быть вне бедствий,
которые ложь майи обнажают.
25.Сахаджа-йога чакры чистятся
через вниманье на Тебе, Святая
о Матаджи! Преграды ж высятся
для тех, кто потерял вниманья путь.
Сахаджа-йог вниманье собирает
в блаженный фокус, чтоб к Тебе примкнуть.
Его желание – быть в пределах рая,
и оно чисто так же, как вниманье,
которое Тобой освящено,
которое полно Твоим сияньем.
Твой свет – Единства дивное вино,
текущее в страну живой Любви –
реальности духовной царствие.
В ней медитация Тобой звучит
26.и направляет ввысь, напутствуя
потоки кундалини колебаний
прохладных поднимаются в те залы
и позволяют общему сознанью
на уровне небесной сахасрары
единым быть, быть Целым коллективным.
27.На прославление Тебя чрез пенье
и через пуджу, что к стопам столь дивным
(которые лишь с лотосом в сравненье
идут в своей высокой чистоте!)
Тебе приносится вся благодарность!
Ты ж отвечаешь нам всегда, везде
потоком-бризом ласково-прохладным
чайтаньи неземной, благословенной.
В её чарующих волнах вибраций
мы очищаемся от мыслей бренных
и также от губительных эмоций.
Мы возвышаемся до высших дел
и состояний, стопы что несут!
Сат-чит-ананда – вот святой придел,
в который входим мы как в высший круг!
28.Когда мы Свет Твой, Мать – Свет тишины,
живущей в беспредельной сахасраре,
пронижем вечностью трёх мантр святых,
которые так пуджи этой ждали,
тогда небесный Ты Любви нектар
из рога изобилия прольёшь
на нас – сахаджа-йогов: вечный дар
прохлад, в которых Ты всегда живёшь!
Священная прохлада эта нас
пронзает неземным экстазом-ветром
и радостью, в которой Свет-экстаз
покоя равновесья дарит лето...
29.Себя, о Мать, отождествлять с Тобой –
са-мо-ре-а-ли-за-ци-и основа,
поскольку Ты есть Атма и покой –
суть, содержанье. Но Ты также – Слово:
и зримый мир ты ведь творишь, Деви,
о ПарамАтма-Матерь неземная!
30.Себя в Тебе как в существе Любви
бесследно растворить – что ж означает?
Такое растворенье вечность жизни
даёт в садах прекрасных Деви-лока
в сообществе богов, богинь, где мысли
не пролетают ядрами зла рока.
31.Через Своё присутствие Ты можешь
хоть одному, хоть миллиардам, Мать,
реализацию вдруг дать. И что же:
Ты можешь мир весь преобразовать!
32.Са-мо-ре-а-ли-за-ци-ю даёшь
Ты человеческим, Мать, существам
тем, что Ты их в руках своих несёшь,
их обнимая в бризе неземном
Своим универсальным существом,
Своих избранников всех превращая
в объятьи беспредельно-вечном том
в единый океан чайтаньи-рая.
33.Ты развиваешь и провозглашаешь
са-мо-ре-а-ли-за-ци-и потоки
в сахаджа йогах. Ты их превращаешь
в особые – божественные – токи –
в божественные клетки Своего
Универсального Святого Тела.
Коли его сравнить с Лучём, оно
в просторах жизни дивных также смело
объемлет бесконечность Целого.
Оно и Он – бескрайни: вне всех мер.
Холодный огнь Луча также как Тела
не знают отделенья сфер от сфер.
34.В конце концов Ты йогов помещаешь
в тишь сахасрары Своей, Деви-Мать,
где вознестись им в небо разрешаешь
и Светом нирананды райским стать!
35.Поскольку мы есть клетки твои, Мать,
мы чувствуем воздействие потока
вибраций от Тебя, когда вниманье
вновь направляем на Тебя глубоко.
36.Поскольку тела Твоего мы часть
Универсального и Неземного,
мы чувствуем вибрации, о Мать,
будь нас, сахаджа-йогов мало ль, много.
37.Духовный рост наш – весь в Твоих руках,
и, коли Твоего мы Тела часть
Универсального, страна светла
духовная, когда мы вместе, Мать!
Ведь только коллективно можем мы
расти духовно во Твоих пределах.
38.Врастаем мы в Тебя – Суть парабрахмы –
в Твоё Вселенское Святое Тело,
вновь чрез Тебя отдачу и познанье
творя, о Всемогущая, о Деви!
39.Принятье нас в Твоё, Нирмала, пламя
есть акт Любви и ми-ло-сер-ди-я.
40.Сравнить Тебя ль с другими божествами? –
для них ты праисток, Мать мировая,
пришедшая на Землю высечь пламя
для избавленья, просветленья рая.
Такую грандиозную задачу,
направленную на мильарды душ,
нельзя ни с чем сравнить. Сказать иначе:
процесс сей беспримерен как снаружи,
так и внутри планетного сознанья.
41.Ты, Мать, как сахасрары аватара,
есть инкарнация Всепрониканья,
которая для мира есть подарок,
поскольку обращаешься ко всем
на нашей, ждущей радости планете,
не ведая от мира лжи проблем
деления на расы в зримом свете,
на нации, народы, веры, власти.
42.Ты есть гуру глобального селенья,
который своей жертвенной тапасьей
выводит из проклятья разделенья,
клеймленья и расизма на планете.
Ты тело создаёшь глобальное,
единое и в этом грубом свете,
в котором мы – частицы суть локальные.
43.Используешь и контролируешь
все достижения науки, Деви,
чтобы присутствие Своё везде
распространить и учредить, на деле.
44.Ты первая и уникальная
есть аватара женская, о Мать.
Учение универсальное
религиозное распространять
смогла на нашей бедственной планете
во время наихудшее для всех:
в эпоху кали юги – майи бреда.
Твоё учение сжигает грех
неразличенья, темноты и мести.
Оно – живое дерево вираты.
45.История Твоя – пример есть чести
борьбы за счастье угнетённых, Мата!
Ты родилась в Чиндваре в двадцать третьем
году столетия двадцатого
в цветущем марте на больной планете
в святое – двадцать первое – число.
Твоя история – Праматери,
которая на скомканной планете
из состраданья в самом кратере
всеугнетенья – в сиянья свете
как женское святое существо
родилась, диво в мир неся людской...
Прийдя к нам из божественных миров,
разрушила ты зла разгул глухой
на кровью перекроенной Земле,
взяв на себя задачу Свет родить
в сердцах людских, томящихся во зле,
религию согласья учредить!
46.Ты покорила мир Любовью, Деви,
и изменила жизнь людей планеты
великой чистой силою Своей –
полётной силой правды вечно светлой
и силой милосердья неземной!
Твоё воздействие преобразило
безмерно миллионы и свет Твой
наполнил всю планету тонкой силой!
47.Другие аватары нисходили –
Твои посланники на Землю эту,
но не было влияния в такой силе
на дух и на сознание планеты:
на ветер человечества горячий.
Ты – инкарнации суть вне примеров
по уровню поставленной задачи!
Ты есть наш светоч всемогущей веры!
Ты полноту всей силы создала
для пробуждения к великой жизни
сердец, освобожденья их от зла
и трансформации их в Твоей выси.
Ты пробудила дух людской, о Мать.
Ты изменила человечество.
Ещё пылают войны, но достать
уже рукой до бесконечности –
святой чайтаньи, что как сому в нас
вливаешь Ты на страждущие раны.
Спасаешь здесь слепых духовных с'час,
материки, религии и страны.
48.Твоё присутствие огнём Любви
сгоняет ада слуг с лица Земли.
Оно уж топит кали юги льды.
Оно зло в битвах с Правдой победит:
растают глыбы отторжения
от Духа Твоего, о Мать Весны!
Из спячки – глухоты непробужденья
и игнорированья чистоты,
из кладбища фальшивых пошлых знаний
ведёшь людей на свет Любви вселенной!
49.Присутствие Твоё, Мать – Свет Сознанья –
несёт в край тёмный и дикарско-бренный
уж сатьяюгу в лоно мира злого.
Нирмала, Твоя дивная невинность
из шурфов подсознания людского
зло темноты – несчастий всех причинность –
выносит на поверхность к обозренью!
Вот каково воздействие Твоё –
высокой чистоты чайтаньи пенья!
Какой надеждой сердце с'час живёт!
50.Твоё присутствие, Нирмала Деви,
божественное, полное Любви
провозглашает сатья юги севы,
поскольку Ты – Свет утренней зари –
возможным сделала рожденье здесь –
на плачущей ещё cлепой планете –
Святого Человека Сердца Чести,
что в облике твоём и в Вечном Свете
живёт в Единстве с Богом и природой,
с людьма как братьями и сестрами,
который единит круги народов,
и очищает лик планеты звёздами...
51.Шри Матаджи Нирмала Деви... – имя
вне времени, пространства Твоё, Мать!
Оно мильон духовных солнц поднимет,
чтоб будущее детям освещать!
Над новыми, над светлыми главами
сияет бесконечный Твой огонь!
Ты радости, Любви, чайтаньи знамя
и медитации святой покой.
Сакшат, сакшат, Шри Нирмала, Шри Мата –
Шри Матаджи, ом, Шри Ади Шакти!
Сакшат, сакшат, Шри Матаджи вирата!
Мокша прадайни, Нирмала Деви! (2.11.2006)
Адрес фото: http://www.shri-mataji.ru/photos/sm077.jpg
Свидетельство о публикации №116080309267