85 ррррр 99999999. Камчатская военная флотилия. ре

Нашлось 299 млн результатов на 23\12\2017 г.
Дать объявление
Нашлось 228 млн результатов на 29\03\2018 г.  22\46.


Камчатская военная флотилия, с поправками
Владимир Девятков
стихи.ру личный кабинет автора Девяткова Владимира Прокопьевича
«Скрытный»

Врезаясь в упругие волны.
Идёт наш эсминец вперёд.
На встречу бушующим штормам.
Суровых Камчатских широт.
               
Бросает корабль, словно, щепку.
Кругом непроглядная мгла.
Свирепо на палубу хлещет.
Крутая морская волна.

  У рубки, на мостике верхнем.   
В готовности номер «Один»
Стоит, как всегда и бессменен.
Любимый отец – командир.               
         
 На Тихом - Родном океане.         
России покой бережём.
 И, эту почётную вахту
Мы честно на службе несём

И здесь новичок понимает.               
Не даром на суше зовут.               
Морскою душой человека               
Чьи руки эсминец ведут.               

В честь эсминца «Бесследного»               
Сочинил же, на эсминце «Скрытном» 4 апреля 1962г.                На них прослужил по два года с лишним. Они мне обои дороги.
Девятков Владимир  Прокопьевич 77 лет 3 м.



Служба на эсминцах «Скрытном» и «Бесследном» тяжёлая и очень интересная. Было и такое, когда по трансляции громкого боя, заместитель командира корабля по политической части мог объявить:  «Товарищи моряки, это задание мы должны выполнить, не считаясь, ни с какими потерями» Я находился в шестом кубрике один. Находился по правому борту, в носовой его части. Прослушав это сообщение, мурашки пробежали от такой гордости. Понял, что нам доверяют очень, сверх - важное задание. В Советской Армии и в В. М. Ф, всегда строго выполнялись инструкции и уставы, по безопасности военнослужащих. Если, что – ни будь случалось, то разборки были всегда скрупулёзные. Не смотря ни на что, мы были всегда  готовы на любой подвиг, лишь был  приказ. Ни когда не было такого, чтобы моряк, да не выполнил, того или другого указания, не говоря о чём - то высочайшем, как приказ, клятва. Мы всегда были готовы выполнить всё,  что перед нами было поставлено. Так нас обучали, так мы были готовы - дети погибших солдат в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов. Боеготовность у  нас, - моряков, кораблей, всевозможных соединений, была самая, наивысшая. Мы также, как, полагаю, и все армии мира изучали всё вооружение других стран. Так же, в том числе и эсминцы вероятного нашего противника. Всё мечтал о том, как бы сразиться нам с эсминцем другой страны. Считал и верил, что мы бы всегда  победили. Такое моё  мнение было тогда - на военной службе. Оно остаётся за мной и сейчас, когда мне уже 77 лет и 4 месяца. Так оно останется до последнего моего дня. Вот так нас воспитывали. Вот так мы бы и действовали всегда. Вот так мы действуем в душе и по - ныне.
Я, почему - то всегда ко всему прислушивался, присматривался, оценивал, видел, понимал, и каждый раз расширял свой кругозор, всё в военной службе. Очень многое видел, но всегда молчал. Не скажу многого и сейчас.
Как - то был свидетелем разговора старшины первой статьи Наливайко, и старшего матроса Белоусова. Каждый из них перед другим хотел доказать, что такой - то узел был именно таким, а не таким в башне главного калибра. Один из них предложил разобрать один из узлов материальной части, другой это действие отвёрг, словами: "А если завтра война" На этом у них спор и закончился. Потом уже на занятиях по изучению механизмов они и выяснили свою истину. Такие диспуты сохранились в моей голове и на сегодняшний день..

 Как – то, находясь в дрейфе, экипаж увидел интересную картину: «Кругом, на 360 градусов, спокойное, тихое, синее Море – Океан. На небе ни тучки, ни облачка, чистейшее,  пространство. Такое ощущение, что кроме нас и корабля на всём белом свете больше ни кто не существует. Воздух прозрачен и свеж. Очередной день жизни на земле заканчивается, но ещё  светло. Морская гладь, и небесная чистота соединились со всех сторон на горизонте, словно две  створки одной гигантской  раковины, которые  пленили эсминец со всей её командой. На палубе моряки, не только дышали таким морским воздухом перед сном, но и восхищались красотой редчайшей, спокойной погоды. Я посмотрел на Запад. Мысленно проложил курс туда, где жила моя мама – Евгения Дмитриевна Девяткова – Петрушина, в уютной комнатке г. Тюмени, барачного типа в  доме по адресу ул. Мостовая № 8а, (ныне ул.Щербакова - героя старшины милиции  Мне его довелось сопровождать в составе духового оркестра Овчинно - Меховой фабрики г. Тюмени, в последний путь, возраста пятнадцати лет.)  ещё далее, до г. Москвы, где в Кремле служил мой братик - Витя. На этом Западе, находилась моя Родина, которую мы охраняли здесь, на самых дальних, её рубежах. От такого понятия на душе тёплая гордость, чувствуешь, как сам перед собой возвышаешься. Глянул на небо, там появилась одна звёздочка и, подумал: «Летит Юрий Гагарин». По трансляции громкого боя, замполит предложил послушать морзянку космонавта, который дал понять нашему радисту,  что у него всё в норме, что он видит наш корабль. Мы знали об этом. Так не заметно подкрались сумерки. Звёздочки всё появляются, вскоре они заполнили всё космическое пространство. Значит, первая звёздочка не была космическим аппаратом. Было это 12 апреля 1961г. Камчатского времени около 24 часов.               
Что такое Море – Океан? Представьте себе службу на военном корабле, на том же эсминце. Долг есть долг, но со временем, всё чаще и чаще думаешь о демобилизации. В мыслях планы: «Как же ты будешь жить на гражданке?" Куда пойдёшь? Куда поедешь? Кем будешь работать? Выбор, как Море-Океан». Отдал долг Родине, а теперь ты сам себе хозяин. Многое передумаешь перед этим самым ожидаемым увольнением. И, снова очередная команда в любое время суток: «Корабль к бою и походу приготовить». Один из последних выходов, как обычно, всевозможные  задачи, тренировки, учения при любых погодных условиях. Прерывистые, короткие сны. Приглашения по трансляции громкого боя на ночной ужин. Шторм. Тревоги. Часа в три подаётся команда: «Личному составу отдыхать». Все уснули мёртвым сном, за исключением походной вахты, которая несёт её визуальную и слуховую - глаза и уши. Засыпал, в довольно, не спокойной атмосфере: болтанка, качка, чувствовались удары волн о борт корабля, но заснул. Проснулся, как, ни странно, от тишины: качки нет, болтанки нет, даже интересно стало. Смотрю, все ребята спокойно спят.  Такая обстановка заинтересовала. Встал и, осторожно поднялся по траппу на верхнюю палубу. Корабль в дрейфе. Огляделся. Вот, я - один, бодрый, нахожусь среди этого огромного Тихого Океана и, любуюсь его безграничной далью, словно его единственный хозяин и повелитель. Осень. Холодновато. Кругом соль, она везде: на палубе, на бронях  башен главного калибра, на надстройках, на леерах. За время сна обстановка вокруг корабля кардинально изменилась. Куда ни посмотришь, везде ледяные блины.  Многое не понравилось: «Запах перегара мазута исходящего от корабельных труб, запах йода». И, всё же, с большой болью и тоской подумал: «Многое тебе здесь не нравится, а вот покинешь ты всё это и, будешь об этом  всю жизнь помнить, как самое лучшее время своей жизни, скучать и страдать об этих бескрайних просторах. Смотрел и насыщался всем этим видением, всё хотел запомнить. И, хорошо, что понимал всю прощальную обстановку  последних дней своей службы. Теперь, на протяжении более, полу - века назад, мне не так обидно, потому, что, по настоящему простился с отрезком своей жизни  на определённом её этапе.
Судьба, ты моя, спасибо, что подарила мне такое морское – океанское, чудо света, которое созерцал, любил, как настоящий сын морского Бога Нептуна. Сколько раз приходилось тонуть в его водах, но всегда он был ко мне милостлив, порою, доли секунды мне оставалось жить на этой земле, после чего вновь возрождался как младенец.

В девяностые годы 20го века в центральных газетах сообщалось, что эсминец «Бесследный» полностью оправдал своё название, он бесследно исчез.  Поясняю; почему эти корабли пишутся, то эсминец, то эскадренный миноносец. Эсминец - сокращённое слово – эскадренный миноносец.               
Служба на нём: осень 1958г, май 1961г. Когда попал на него, то был очень счастливым. В голове держалось: «Родина мне доверила такую технику! Такой Корабль!» Во время профилактики или во  планово-предупредительного ремонта, то проводил всё так качественно, что навлёк на себя внимание командиров,  не успевал всё сделать. По этой причине нарядов получал больше, чем те матросы, которые работали рядом со мной. Служба этого периода оказалась очень тяжёлой. Со временем привык. Первоначальные эмоции поубавились. Командиром корабля был замечательный человек капитан третьего ранга Косяков. В семидесятые годы двадцатого века он был в должности начальником морского Владивостокского порта, должностью которого  мне по крайней необходимости пришлось воспользоваться во время извержения вулкана Шевелуч на Камчатке, в мае 1961г. «Бесследный» ушёл в г. Владивосток. Меня перевели на «Скрытный» в связи с тем, что был внештатным руководителем духового оркестра и исполнял обязанности баритониста, а в эстрадном ансамбле роль тромбониста. Попутно перевели и других музыкантов.(может дописать здесь о рождении оркестров?) Текучесть оркестров шла постоянная. Одни корабли уходят, другие приходят. Одни музыканты, тоже уходят в запас. Без оркестров, как - то не очень удобный отдых бывает. Вот пришли новые корабли. Я выхожу на верхнюю палубу своего боевого поста, и по Авачинской губе слышится мягкий голос моего тромбона. Смотришь, отвечает голос трубы с одного корабля, заиграл аккордеон с другого, вот и пополнение для обоих оркестров.
Начало службы проходил на Русском острове. Командиром был легенда Советского Военно-Морского Флота -  Герой Советского Союза Капитан 1 го ранга Малик  Михаил Иванович. В начале Войны их дивизион торпедных катеров, где он был командиром торпедного катера, переходил своим ходом от г. Владивостока на Балтику Северным путём. В конце перехода их атаковали немецкие самолёты, которые потопили несколько судов. В ледяной морской воде, оказалось  много моряков, в том числе и сам Малик.  Терпящие бедствие люди один за другим уходили в морскую пучину. Чтобы их подбодрить, он запел песню «Варяг». Его все подхватили. Моральный дух приподнялся. После чего было заметно, что тонуть моряков стало меньше. За этот подвиг он был награждён орденом Ленина.
С первых дней моей службы Герой Советского Союза Малик объявил мне благодарность за отличную стрельбу. Выбил три десятки пристрелки и десять десяток зачетных. Через пару дней снова на стрельбище, тоже выбил сто тридцать очков из ста тридцати. Обои благодарности занесены в личное дело. Вторая стрельба была не запланирована. Скорее всего, решили проверить меня, не случайно ли я так отстрелялся в первый раз,  но я не подвёл, вновь оказался на высоте. Скорее всего, как полагаю, эти мишени могут оказаться в каком – ни будь Военно-Морском Музее  нашего дальнего Востока, как образец  стрельбы новобранца - матроса Школы Оружия. После второй стрельбы Командир Малик зашёл к нам в казарму и беседовал со мной минут двадцать. Вспоминать мне это до сих пор приятно. Во время второй Мировой капитан – лейтенант  Михаил Иванович Малик, участвовал и в Войне с Японией в должности командира дивизиона торпедных катеров, которые производились в г. Тюмени. Его дивизион неожиданными атаками врывался в японские бухты и торпедными атаками полностью уничтожал береговые оборонительные укрепления городов Сейсин и Хайсин, За что, и был награждён Золотой звездой -  Героя Советского Союза. Всех этих трёх командиров связывало одно, настоящие были отцы – командиры. В случае опасности, любой моряк,  не колеблясь, мог прикрыть каждого из них своим телом.
День рождения 5 го декабря 1938г. Просыпаюсь в 2010 году  06 ч.
 55 м. 5 декабря. Включаю телевизор. На экране последние кадры фильма: «Командир счастливой щуки». Его роль исполняет бывший Тюменский артист Венияльминов. Он спасает своей жизнью свой подводный корабль. Появляется левый борт вражеского эсминца и на нём орудийная четырёх ствольная установка, на такой был  мой боевой пост на однотипном корабле «Бесследном». И так мне стало приятно, словно это специальное поздравление в день моего семидесяти двухлетнего дня рождения. Ещё раз спасибо этому обстоятельству. Конечно, роль немецкого корабля времён войны 1941-1945годов должен был выполнять эсминец тех времён, но такого старины, скорее всего, уже не нашлось. Большое упущение для истории. Мне довелось быть в командировке  на эскадренном миноносце «Редкий», который участвовал в той Войне, был на нём в зимнем сбор – походе  1962 г. Запомнились койки – гамаки, на которых  в походе, особенно при шторме, ощущаешь себя как на качелях. Во время службы привыкаешь. Очень вместительный центральный кубрик. Эсминец называли просто: «Семёрка». Так и хотелось его погладить, словно преклонного старичка. Я был сфотографирован на его корме. Такие эсминцы военного времени на Тихоокеанском флоте носили имена на букву «Р»: «Редкий» «Ретивый» «Рьяный»


Рецензии