Непобеждённый победитель
Прав был Ф.М. Достоевский, когда говорил об «необыкновенных людях, имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово»3. Они были у власти как кость в горле, их всегда гнобили, низводили до праха, чтоб потом «ставить на пьедестал, поклоняться»3 и записываться в друзья, выступая в этом статуе на ТВ, в различных шоу программах. Сколько «товарищей» появилось у Владимира Высоцкого после его трагической смерти и чем дальше летит время, тем таких лжедрузей всё больше и больше. Но похороны Высоцкого затмили, по мнению почитателей его таланта, летние игры 22 Московской Олимпиады-80 и у непревзойдённого барда достойная, по нашим меркам, могила, куда любой может прийти и отдать дань его природному гению.
До 2012 года положить цветы на могилу великого поэта Владимира Маяковского было невозможно лишь по одной причине: «могилы Маяковского в марте 2012 года не было»1. Как же так получилось? Убиенное тело поэта доставили на автокатафалке к Донскому Монастырю. Последним его плакатом (которых он создал тысячи и получил, зато заслуженную серебряную медаль во Франции) мог бы стать баннер со словами: Если звёзды «погибают» - значит это кому-нибудь нужно. «После кремации в первом московском крематории при Монастыре, его прах оказался в административном архиве, где и пролежал 22 года»1. Мог ли он хотя бы на секунду представить себе это, работая над поэмой «Хорошо». Только в 1952 году его перенесли в «недра администрации Новодевичьего кладбища. На этот раз на целых 60 лет»1. Длинный список покоящихся тут известных людей (некоторые из которых ещё при жизни ставшие изгоями) замкнул «непобеждённый победитель*»1 - Маяковский. Поэтому, чтобы поблагодарить за поэму, сюда только лишь «бочком пошёл незаметный Ленин»4. Наверно вождю мирового пролетариата не было так стыдно даже после раскрытия плана выступления Каменевым и Зиновьевым. Где были родственники и близкие поэта, почему никто не крикнул им: с вами жил и вас любил сам Маяковский! Почему А. Ахматова смогла высказать Л.Д. Менделеевой: Тебя любил Блок и Белый. Помолчи5. Почему они потом не написали «покаянную исповедь»6 и не объяснились. «Что же они молчали! Безбожно. Безбожно»7. Случилось какое-то круговое «забытьё забытья»8 и тем самым все они «сделали самое худшее, на что способны»9.
После смерти автор многих шедевров русской и мировой классики оказался безземельным, и на бескрайних просторах русской земли ему не хватило места. Как же так получилось? Объяснение уместилось в несколько скупых бездушных административных строчек: «согласно существующему порядку, прах должны забирать из крематориев родные в определённый срок, иначе он оказывается бесхозным»1. Это просто не укладывается в голове, а чтобы об этом сказал товарищ Теодор «Нетто – пароход и человек»4. Нашлись бы в латышском языке такие «крепкие» слова. Бесхозный Маяковский - это позорное пятно на всё общество, которые не сможет смыть ни одно поколение России**.
Всем власть имущим, многоликим,
В народе трезвым и похмельным:
Насколько ж надо быть великим,
Чтоб стать лишь прахом безземельным.
А он для нас как Циолковский,
В любой литературной свите,
Одно лишь имя Маяковский –
Непобеждённый победитель.
Что молодёжь, закрыта тема:
ЕГЭ, не вспомнят даже в ВУЗ-е,
А жизнь его одна поэма –
Служения народной музе.
Позор не смоешь, случай дикий,
Ответь же, Русь, вопрос как вертел:
Как мог такой поэт великий
Вдруг стать бесхозным после смерти.
Земля взяла, а я б без срока
Молил и нощно бы и денно,
Чтоб урну лишь, как видит око,
Хранить реликвией бесценной.
Вопиющий случай, на глазах проступает живительная влага совести. Понятно, какие были родственники и близкие, а где была власть, работники архива, союз писателей, общественность. Где был народ? Как же так получилось или у нас уже поэт не достоин и земли? Ответь же Русь!
02.08. 2016г.
Фото: Долгопрудный. Храм Преображения Господня. “ Если звёзды «погибают» - значит это кому-нибудь нужно”.А. Юнна-2016г.
1Нина Молева. «Браунинг №...». Литературная Россия. Газета №25 (2754) от 15.07.2016. С.12,13.
2Татьяна Касаткина. Что считать событием биографии? Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2016.С.50.
3Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Роман в шести частях с эпилогом. – М., 1983.С.129.
4В.В.Маяковский. Стихотворения. Поэма. Пьесы. – Л., 1983.С.190,429.
5Татьяна Касаткина. Что считать событием биографии? Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2016.С.47.
6Игорь Шайтанов. Последний цикл: шекспировские «сонеты 1603 года». Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2016.С.119.
7Людмила Карпушкина. Шекспировские мотивы сорокового опуса. Иронический подтекст в пьесе «Бесприданница». Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2016.С.168.
8 Фарис НОФАЛ. «Лики» Дон Кихота в современной арабской поэзии. Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2016.С.175.
9Владимир Ганин. Как оживить памятники. Комментарии Дона Патерсона к сонетам Шекспира. Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2016.С.375.
*А.М.Кузнецов, ученик А.Васнецова, академик, профессор. «Самоубийства не было. Не тот психологический тип. Редкая внутренняя собранность, волевой посыл. Всегда при всех обстоятельствах победитель – непобеждённый»1.
** Только в 2012 году была поставлена надгробная плита, но без СМИ и общего оглашения1.
Свидетельство о публикации №116080210242
Очень хорошо, что написали. Вот только не лучше б добавить что-то про маяковского, чтоб кто интересуется им не пропустил?
С уважением, Александр
Александр Сергеевич Трофимов 22.01.2017 10:59 Заявить о нарушении
Анатолий Юнна 22.01.2017 10:46 Заявить о нарушении