Возвращение блудного сына. Акварель

Художник Елена Зернова.
1999 год.
Бумага, акварель.


"Прости, отец!
Что долго так скитался,
Что вышел не прощаясь за порог.
Прости, что в час смертельной скорби
руки тебе своей подать не смог.
Теперь совсем один остался,
в глазах печаль,
а в сердце только Бог".

01.08.2016 17:07
                Сусанна Галицына


"Краски Возвращения. Акварель"

"В этих красках -
И кровь,и осина...

-Возвращение Блудного Сына-"

1.08.16. http://www.stihi.ru/2016/08/01/6684
                Владимир Кутузов-Урганчи


"Соединились вместе руки
и пламя вспыхнуло любви -
как будто не было разлуки,
как будто вечно vis-a-vis.
И пламя-парус бьётся, рвётся,
неся двоих куда-то в даль ...
И цепью времени сомкнётся
сердец страдающих печаль".


2 августа 2016 г.
                Михаил Сонькин


Рецензии
Соединились вместе руки
и пламя вспыхнуло любви -
как будто не было разлуки,
как будто вечно vis-a-vis.
И пламя-парус бьётся, рвётся,
неся двоих куда-то в даль ...
Их связь теперь уж не порвётся,
исчезнет прежняя печаль.

2 августа 2016 г.

Елена, твой новый цикл акварелей требует очень пристально внимания. Резко сменился технический приём и теперь смысл картины оказался глубоко спрятан в эмоционально свободных движениях кисти. Название подчас помогает, но не всегда.
У меня уже было несколько попыток написать стихи по мотивам этой картины, но все они были неудачными, пока я не увидел главное - затерянные маленькие фигурки древней притчи и всё поглощающее пламя любви, которое как парус, уносит их на корабле счастья. В принципе, это встреча после разлуки любящих людей. Вот это я и попытался выразить. Тебе решать получилось или нет. У меня сомнения по последней строчке, но я так и не смог найти более сильное решение. Может быть ты поможешь?
Всего доброго

Михаил Сонькин   02.08.2016 18:52     Заявить о нарушении
Миша, ты прав. Я, хотя и стремилась найти некий единый стиль моих работ, но мне это так и не удалось. Меня влекло то к одному, то к другому... так и не сложилось. Я всё время экспериментировала, следуя спонтанно возникающим образам. Это мне, с одной стороны, нравилось (вернее, просто не могла заставить себя остановиться на ч

Елена Зернова   02.08.2016 19:28   Заявить о нарушении
(извини, сама не поняла, почему оборвалось) на чём-то одном), а с другой стороны, беспокоило не на шутку. Всё-таки решила: пусть остаётся, как есть. В конце концов, почему Пикассо можно, а мне нет, верно?! :)))
Твоё прочтение мне очень понравилось, поставлю пока, как есть, а над строкой подумаю. И предпоследнюю строчку, может быть, так: "Их связь навеки не порвётся"? Потому что "теперь уж" ослабляет.
Спасибо тебе большое! И всего доброго! Елена.

Елена Зернова   02.08.2016 19:38   Заявить о нарушении
Елена, конечно "навеки" лучше. Я у себя уже исправил.
Ты написала:"Я, хотя и стремилась найти некий единый стиль моих работ, но мне это так и не удалось." Так и слава Богу! Нет ничего скучнее художника, который остаётся одинаковым всю жизнь. Мне как раз по нраву такие как уже упомянутый Пикассо, а я ещё могу привести в качестве примера Тёрнера, Кандинского, Ван Гога и т.д. Изменение манеры письма обычно сочетается с изменением отношения к искусству, внутренним ростом и развитием художника, сменой идеологий и восприятия мира. Стоило в Европе появится японской графике или африканским маскам, как это сразу повлияло, хотя и по разному, на творчество ряда художников.
Поэтому твой новый стиль есть убедительный показатель твоего внутреннего искания. Усложнит ли это восприятие твоих работ зрителями - безусловно. Но одновременно заставит их "обучать" самих себя новому. Например, для меня понять художника является самым интересным в процессе разглядывания картины.
Вот твоя "новая" работа - Деревья, не ставшие лесом - пока для меня тайна. Смущает название. Подумал о ветхозаветной или евангельской Троице, но название?
Стал искать. Наткнулся на следующее:"За деревьями не видеть леса - замечать только мелкие детали и не быть способным увидеть более крупные планы, принципы." Но у тебя "деревья, не ставшие лесом" - похоже другое. Буду думать.
Всего доброго

Михаил Сонькин   02.08.2016 20:29   Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Миша, за поддержку! Если бы я сейчас снова взялась за кисти и краски, даже не знаю, что бы из этого вышло! :) В стихах у меня сейчас очередная "ломка", пока сама не понимаю, что получается. Но я привыкла доверять процессу, так что, поживём - увидим. Это бывало уже много раз. Каждая новая книжка - какой-то новый этап.

Елена Зернова   02.08.2016 20:39   Заявить о нарушении
Картинку тебе отправила.

Елена Зернова   02.08.2016 20:43   Заявить о нарушении
Спасибо. Получил. Пока подожду печатать - вдруг ты найдёшь более сильную концовку.

Михаил Сонькин   02.08.2016 20:57   Заявить о нарушении
Конечно, Миша! Найдём!

Елена Зернова   02.08.2016 21:00   Заявить о нарушении
Миша, с твоего разрешения позволю себе "вклиниться"...
А что, если две последние строчки твоего стихотворения на акварель Лены будут такие:
"И цепью времени сомкнётся
Сердец страдающих печаль"

Лара Нуар   02.08.2016 22:40   Заявить о нарушении
Лара, спасибо большое за мощный "клин". Мне очень понравилось.
Елена, пожалуйста, замени последние строчки на вариант Лары.
Всего доброго

Михаил Сонькин   03.08.2016 02:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.