Возвращение блудного сына. Акварель
1999 год.
Бумага, акварель.
"Прости, отец!
Что долго так скитался,
Что вышел не прощаясь за порог.
Прости, что в час смертельной скорби
руки тебе своей подать не смог.
Теперь совсем один остался,
в глазах печаль,
а в сердце только Бог".
01.08.2016 17:07
Сусанна Галицына
"Краски Возвращения. Акварель"
"В этих красках -
И кровь,и осина...
-Возвращение Блудного Сына-"
1.08.16. http://www.stihi.ru/2016/08/01/6684
Владимир Кутузов-Урганчи
"Соединились вместе руки
и пламя вспыхнуло любви -
как будто не было разлуки,
как будто вечно vis-a-vis.
И пламя-парус бьётся, рвётся,
неся двоих куда-то в даль ...
И цепью времени сомкнётся
сердец страдающих печаль".
2 августа 2016 г.
Михаил Сонькин
Свидетельство о публикации №116080105869
и пламя вспыхнуло любви -
как будто не было разлуки,
как будто вечно vis-a-vis.
И пламя-парус бьётся, рвётся,
неся двоих куда-то в даль ...
Их связь теперь уж не порвётся,
исчезнет прежняя печаль.
2 августа 2016 г.
Елена, твой новый цикл акварелей требует очень пристально внимания. Резко сменился технический приём и теперь смысл картины оказался глубоко спрятан в эмоционально свободных движениях кисти. Название подчас помогает, но не всегда.
У меня уже было несколько попыток написать стихи по мотивам этой картины, но все они были неудачными, пока я не увидел главное - затерянные маленькие фигурки древней притчи и всё поглощающее пламя любви, которое как парус, уносит их на корабле счастья. В принципе, это встреча после разлуки любящих людей. Вот это я и попытался выразить. Тебе решать получилось или нет. У меня сомнения по последней строчке, но я так и не смог найти более сильное решение. Может быть ты поможешь?
Всего доброго
Михаил Сонькин 02.08.2016 18:52 Заявить о нарушении
Елена Зернова 02.08.2016 19:28 Заявить о нарушении
Твоё прочтение мне очень понравилось, поставлю пока, как есть, а над строкой подумаю. И предпоследнюю строчку, может быть, так: "Их связь навеки не порвётся"? Потому что "теперь уж" ослабляет.
Спасибо тебе большое! И всего доброго! Елена.
Елена Зернова 02.08.2016 19:38 Заявить о нарушении
Ты написала:"Я, хотя и стремилась найти некий единый стиль моих работ, но мне это так и не удалось." Так и слава Богу! Нет ничего скучнее художника, который остаётся одинаковым всю жизнь. Мне как раз по нраву такие как уже упомянутый Пикассо, а я ещё могу привести в качестве примера Тёрнера, Кандинского, Ван Гога и т.д. Изменение манеры письма обычно сочетается с изменением отношения к искусству, внутренним ростом и развитием художника, сменой идеологий и восприятия мира. Стоило в Европе появится японской графике или африканским маскам, как это сразу повлияло, хотя и по разному, на творчество ряда художников.
Поэтому твой новый стиль есть убедительный показатель твоего внутреннего искания. Усложнит ли это восприятие твоих работ зрителями - безусловно. Но одновременно заставит их "обучать" самих себя новому. Например, для меня понять художника является самым интересным в процессе разглядывания картины.
Вот твоя "новая" работа - Деревья, не ставшие лесом - пока для меня тайна. Смущает название. Подумал о ветхозаветной или евангельской Троице, но название?
Стал искать. Наткнулся на следующее:"За деревьями не видеть леса - замечать только мелкие детали и не быть способным увидеть более крупные планы, принципы." Но у тебя "деревья, не ставшие лесом" - похоже другое. Буду думать.
Всего доброго
Михаил Сонькин 02.08.2016 20:29 Заявить о нарушении
Елена Зернова 02.08.2016 20:39 Заявить о нарушении
Михаил Сонькин 02.08.2016 20:57 Заявить о нарушении
А что, если две последние строчки твоего стихотворения на акварель Лены будут такие:
"И цепью времени сомкнётся
Сердец страдающих печаль"
Лара Нуар 02.08.2016 22:40 Заявить о нарушении
Елена, пожалуйста, замени последние строчки на вариант Лары.
Всего доброго
Михаил Сонькин 03.08.2016 02:08 Заявить о нарушении