Архитектурная мозаика
Всё началось у нас с пещер:
И пирамиды, и землянки.
А там – и замок среди шхер
Или бунгало на полянке.
Эллады дух – её строенья,
В их благородстве – простота.
Их чёткость линий – вдохновенье,
Колон коринфских красота.
Романский стиль могуч и прочен
(Средневековье здесь царит).
И, колоннадой оторочен,
Он арок старых сон хранит.
Вот Готика стремится в небо.
Здесь сводов стрельчатая высь.
Тут человек уже не слепо
Призыву следует: «Молись!».
И вот пришёл век Ренессанса,
А с ним великий Классицизм.
Здесь нет посредственности шанса,
Здесь отступает архаизм.
Но человеку вечно мало.
Барокко* – жемчуг золотой,
На стенах чудные зерцала,
И сложность вслед за кривизной.
Тут постепенно из ракушки
На свет явилось Рококо**,
Не симметрична, не простушка,
Но как шагнула – далеко.
Вот так, дошли до Бонапарта,
У ног его почти весь мир;
Все архитекторы и барды
Полны восторга – стиль Ампир!
Там Рим, Египет, Классицизм,
Штабы, колонны и соборы,
Там Монферан, абсолютизм
Россия, Росси и заборы.
Я всей душой Модерну рад:
Ты для Москвы – любовь и слава!
Тут Метрополь и ЦУМ, и МХАТ,
И терем одного вокзала***.
Прямолинеен, хоть убей,
Конструктивизм – функционален.
Построил даже Мавзолей.
Для масс всегда во всём – реален.
«Ну что за стиль, где мы сейчас?» –
Я молвил сильно удручённый.
Жена ответила тотчас:
«Стиль, где сан. узел совмещённый».
*Барокко (порт.) – жемчужина неправильной формы.
** Рококо (франц.) – морская раковина.
***Ярославский вокзал.
2014 г.
Свидетельство о публикации №116073102884