Блиц-29 Тексты для оценки
Как стать счастливой?
Быть безбашенной – иногда,
Одомашненной – навсегда.
Сумасшедшей, быть может, чуть-чуть…
Улыбаясь, спокойно уснуть.
Оступиться – так, невзначай.
Не желаешь – и не прощай.
Лишь внутри бы остаться собой,
Чуть загадочной, но и простой.
Бережливой быть – так всерьёз.
Пусть немного наперекос…
Не бояться давать - раздавать,
Чтоб реально счастливою стать!
--------------------------------
2
Охота поклясться
Был крут и удачлив...
Ну а разобраться:
Не очень-то счастлив
Яснело неспешно,
Но снова срывалось,
Созреть не успевши.
А что оставалось?
Запить и расстаться,
уставши как будто.
Ведь вечно бодаться,
не так уж и круто...
Жить слабым, сопливым
Не скрою, так гадко..
Но быть несчастливым
Порою так сладко!
----------------------------
3
Простое счастье
Искать, найти и обрести,
Отдать другому,
Чтоб поддержать смог впереди,
Пусть по-иному.
Пусть как-то даже невзначай,
И пусть некстати.
Хорошее лишь замечай
Другого ради.
Назавтра станет вдруг теплей, -
Совсем не мало!
Неважно почему, - смелей!
Начнём сначала?
Нельзя купить и получить -
Не продаётся.
Быть щедрым и счастливым быть -
Как первородство.
-------------------------------------
4
"Быть несчастным - значит изменяться
Быть счастливым - значит умереть"
Быть счастливыми хотите?
Шевелитесь, не сидите,
Не моститесь, не просите,
Не ползите, а летите!
Если вольно - то не врите,
Если больно - оторвите.
Беспричинно не кричите,
Тихо чинно полечите.
Если машут - подойдите,
Если пашут - подсобите.
Зря чужого не берите,
От хмельного не дурите.
Не тушите, а светите,
Не душите, а святите.
Если счастливы – замрите
Обнимитесь и умрите.
----------------------------
5
Среди однообразия
Надеяться и верить, между тем
Не злиться вовсе и не раздражаться.
Сначала пусть хорошее совсем
Не сразу будет проявляться.
Ступая, как казалось, в никуда,
Пусть выглядит и глупо, и нелепо, -
Окажется, ценнее лучших ста,
На ощупь найденное слепо…
Немногое бы надо сохранить,
Умножить, пусть не сразу, разукрасить,
Чтоб стало многим в чём-то легче жить
Средь серости однообразной.
-----------------------------------
6
Дождливое
Дождило и было безветренно,
Вверху громыхало, сверкало,
Наружу лилось безответное -
Наверно, таиться устало.
Заветное, долго щемящее,
Стремилось излиться, смешаться,
И ложное, и настоящее,
Все застить, нигде не вмещаться...
Но серое все же кончается,
И плакать нельзя бесконечно
Очнитесь, не смейте отчаяться,
Не может дождить сверху вечно
Увидите: синее-синее
Вверху распахнется навстречу.
Бездонно, безмерно красивое...
Взлетите счастливым, беспечным!
----------------------------------------
7
Закатно алело,
Тянуло уютом.
К вечернему в белом
Так шло, абсолютно,
Пахучее в майском,
Дождливое в светлом.
И нежно, по-райски,
О радостном пелось.
И грезилось влиться
В весеннее плавно.
Молчалось счастливо,
Мечталось о главном.
---------------------
8
Визит
Ну что так глядите,
Кусаюсь?
Прошу, разрешите,
Останусь?
Ну как, хорошо?
Да, приятно!
А что же: пришел,
И обратно?
Вернусь и найду,
Не сейчас-то.
Конечно приду.
Очень счастлив.
---------------------
9
Счастливая! Люблю, люблю!
Быть может сплю? Но нет, не сплю!
Сгораю! Но не больно, нет!
И знаю, Что сгорю на нет!
Зову, прошу! Скажи, скажи!
Будь рядом...ближе...покажи,
Что любишь... Любишь?
Так целуй!
Лепи, ваяй... Твори, молюй!
Вкуснее, слаще... Голубое
Там впереди, смотри... Седьмое...
=============================================
Дополнительно: правила оценивания стихов.
В этом туре предусмотрены 4 оценки + спецоценка.
1). от 0 до 5. За попадание в тему
0 - ставится за стих явно не в тему, или за стих, где тема хоть и упомянута, но чисто формально, никак не включаясь в сюжет.
1 - тема упомянута вскользь
2-3 - тема, хотя и не главенствует, но является важной частью сюжета
4-5 - тема является основой стиха.
2) художественные достоинства стиха
Примечание: стих, получивший 0 или 1 по первому пункту не может быть оценен выше чем на 3 по этой графе.
Внимание: в простановке этих оценок учитываем требование осутствия стеба и "ржаки" как основного компонента стиха..
3) оценка от 1 до 5 - за техническое исполнение.
Не включаем в эту оценку знаки препинания и опечатки.
Оцениваем владение именно СТИХОТВОРНОЙ техникой (размер, рифмовка, строфика, звучание, итд).
4) оценка от 1 до 5 - за композицию, стилистику и грамотность стиха. Здесь оценивается связность и естественность авторской речи, знание предмета изложения, правильный выбор лексики, читаемость образов, отсутствие немотивированных перескоков и отклонений, итп.
Убедительная просьба - пропущенные знаки препинания и опечатки, хотя можно и отмечать в обзоре, как основания для оценки не использовать. Оцениваем поэтические умения, а не владение клавиатурой.
5) Для данного тура вводится СПЕЦОЦЕНКА
от 0 до 5 - за отсутствие существительных и местоимений указывающих/заменяющих существительные.
% ставится только за полное отсутствие. За каждое существительное или отвечающее ему местоимение (я, ты, он, кто, что, это...) снимаем по одному баллу
Примечания
1. если затрудняетесь с той или иной оценкой (кроме спецоценки) - ставьте по умолчанию 4
2. низшие и высшие оценки по пунктам 3 и 4 должны быть чем-то содержательно мотивированы (во время публикации обзоров, можно вместе со своими ранее высланными оценками), Даже если Вы подробные обзоры не пишете.
Давайте избавляться от молчаливой имхи и учиться мотивировать.
Бессмысленны оценки, которые неизвестно за что выставляются.
Просьба к участникам, не путать оценки между собой и не натягивать (или опускать) одно за счет другого.
К сожалению, приходится это напоминать, так как нередко оценки выставляются как попало и нередко натягиваются под "общее впечатление".
Конкурс учебный - и одна из его задач - научиться читать стихи не глазами "мимо пробегающего", а взглядом грамотного ремесленника. Для этого и предусмотрено несколько разных оценок. Давайте учиться разбираться в деталяэх, а не ограничиваться одним "общим впечатлением". И для нас и для участников куда полезнее знать - в чем их сила и слабость, где недоработали, а в чем - удачно.
Просьба, для исключения ошибок при обработке СТРОГО соблюдать форму оценочных листов, обязательно разделяя оценки запятыми (а не точками, тире итп):
стих 1, 3, 4, 5, 4, 4
стих 2, 1, 2, 4, 5, 3
стих 3, 2, 5, 3, 3, 1
....
итд.
Своему стиху - выставляем нули: стих 24, 0, 0, 0, 0, 0
Не пропускайте запятые и не заменяйте их точками или другими знаками!
Не включаем никаких посторонних слов, знаков и комментариев.Комментарии (можно вместе с оценками, но оценки высылать отдельно по указанной форме) - размещаем отдельно.
Оценки выслать ведущему до 15-00 восресенья.
Комментарии разрешается публиковать после 15-00 воскресенья, или по сигналу ведущего (если все проголосуют раньше).
-----------------
п.с.
Напоминаю текст любого письма следует начинать своим конкурсным ником
И адресом авторской страницы (куда переводить стихобаллы).
п.п.с.
Просьба к авторам - проверьте - не пропущен ли Ваш стих, или какие-то строки в нем. В случае накладок - сообщите по почте ведущему
Свидетельство о публикации №116073005866
Задание оказалось трудным.
Настолько что многие участники просто схлюздили.
Нехорошо это!
Пусть плохо получается - но надо делать, и выставлять то, что получилось.
Меня запрашивали насчет примеров.
Мне и в голову не приходило их отыскивать.
Зачем?
Задание не на подражание было.
Да и не хотелось форы перед остальными участниками.
И, если кому интересно, мои стихи все написаны в последний день. Тоже из принципиальных соображения.
:-)
Что мне не нравится, так это продолжение колхоза - какпопальское голосование.
Вроде со спецоценкой-то уж все должно бы быть ясным...
Теперь о стихах.
Ясное дело, что задание сильно затруднило авторов и ни на какие шедевры тут рассчитывать не приходилось.
Любопытно было взглянуть на другое - на умение построить стихотворную речь без откровенной натуги и соскальзываний.
----
По стиху 1
Оригинальная ритмика, что в плюс, но звучит спотыкающеся, что в минус.
Рифмы - ну тут у всех с рифмами не айс.
Задание заставило перенести центр работы на другое.
4 строка - просто приклеена после первых трех.
"Оступиться – так, невзначай." Запятая после так придает нелепую интонацию. Да и глагол оступиться - не предполагает намеренности.
"Лишь внутри бы остаться собой,
Чуть загадочной, но и простой."
- корявенько. Да и последняя строка относится вовсе не к "внутри".
"Бережливой быть – так всерьёз.
Пусть немного наперекос…"
-еще одна коряжка.
"Не бояться давать - раздавать,
Чтоб реально счастливою стать!"
- неожиланная антитеза. давать-раздавать - некрасивый повтор.
собой.
------
Стих 3
Первая строфа - невнятна из-за нечитаемой концовки
"Чтоб поддержать смог впереди,
Пусть по-иному."
- о чем это?
Вторая строфа тоже не разует откровенной неуклюжестью конструкции. Особенно "Пусть как-то даже невзначай"
Две инверсии в конце строфы тоже не айс.
"Хорошее лишь замечай
Другого ради"
Невзначай и некстати хорошее надо лишь замечать...
:-)
Третья строфа - вещь в себе, неясно как связанная с лишьзамечанием хорошего, и вообще с предыдущим.
:-)
И тоже неуклюжа.
Последняя строфа
"Нельзя купить и получить -
Не продаётся.
Быть щедрым и счастливым быть -
Как первородство."
=первые две строки вроде как о начинании сначала - типа "кент бай ми лав".
Последние две - выглядят приклеенными, особенно из-за первородства.
Н кой черт оно здесь вообще появилось?
Совершенно инородной ко всему остальному в стихе.
И вообще-то по библии: так запросто продается - за чечевичную похлебку.
:-)
А по смыслу - так быть счастливым - это просто божий дар. Либо он дан, либо нет, как ни пыжься.
Тогда к чему все ранее сказанное?
Ведь если "дано" - то и в аду будешь счасьтлив!
:-)
Если косноязычие и коряжки можно списать на трудность задания, то это с чего?
Намек что есть придурки вечно улыбающиеся?
:-)
------
Стих 5
В первой строфе
"Надеяться и верить, между тем
Не злиться вовсе и не раздражаться.
Сначала пусть хорошее совсем
Не сразу будет проявляться."
3,4 строяки - коряжака. И туманно по смыслу.
"Ступая, как казалось, в никуда,
Пусть выглядит и глупо, и нелепо, -
Окажется, ценнее лучших ста,
На ощупь найденное слепо…"
=это типа не вразу проявляющееся хорошее будет ступать в никуда.А выглядеть глупо будет на ощупь найденное?
Увы вся строфа - коряга.
"лучшие сто" - это "небесная сотня"?
:-)
А на ощупь можно найти и зряче.
:-)
К двум к - стоит ли на этом фоне придираться?
"Немногое бы надо сохранить,
Умножить, пусть не сразу, разукрасить,
Чтоб стало многим в чём-то легче жить
Средь серости однообразной."
=увы, не лучше.
Интересно, почему сразу нельзя разукрашивать?
Последние две строки полная невнятица.
Отложенное разукрашивание чтого-то что "ценнее лучших ста" делает многим в чем-то жизнь лучше.
-----
Стих 7
Откровенный налет косноязычия на ычес чтихе.
"Закатно алело,
Тянуло уютом.
К вечернему в белом
Так шло, абсолютно,"
Первые 2 строки понятны. 3,4 - неясно. Про азиатские похороны что ли?
:-)
И нелепо - природа подходила к чьим-тотряпкам.
"Пахучее в майском,
Дождливое в светлом.
И нежно, по-райски,
О радостном пелось."
- бессвязность. И муть.
"И грезилось влиться
В весеннее плавно.
Молчалось счастливо,
Мечталось о главном."
Так и неясно кто там куда и зачем собирался вливаться.
И о чем вообще речь.
Молчаливо мечтать вполне можно без плавного вливания в пахучее и дождливое.
Правда с пением по-райски это как-то плохо сочетается, но кто же в рифмованной мути будет сопоставлять содержание двух соседний строф?
:-)
--------
Стих 9
Вне конкурса т.к. число строк менее 12.
Первые три строки - нормально, далше пошло что попало.
Такое впечатление, что автор сам не читает что пишет
"Зову, прошу! Скажи, скажи!
Будь рядом...ближе...покажи"
- из-за корявого переноса приобретает пошлый смысл.
:-)
"Что любишь... Любишь?
Так целуй!"
- интересно, какое место прдлагают целовать?
:-)
"молюй" - видимо, неграмотное "малюй" с намеком на Римму Казакову?
Далее - вообще полная муть.
"голубое" в эротическом тексте неизбежно воспринимается специфически.
Седьмое - это про коммунистический праздник?
--------
Потеряшечка 01.08.2016 01:15 Заявить о нарушении
Я написала парочку пробных вариантов под вдохновение, а утром, проснувшись, перечитала, забраковала и не стала отправлять.
Решила поучиться наблюдая за процессом этого блица.
Майя Ян 01.08.2016 03:19 Заявить о нарушении
Автор - молодец! Разжевать? С утра начну... Высплюсь...
Татьяна Игнатова 5 01.08.2016 03:34 Заявить о нарушении
Закатно алело, - интересный образ, и вполне видимый и узнаваемый.
Тянуло уютом. - а кого не тянет, если только без понятий о счастье совсем.
К вечернему в белом - белый цвет - цвет чистоты и праздности, после рабочего дня, например. Белое вечернее платье, к нему так идёт...
Так шло, абсолютно,
Пахучее в майском, - одеяние сирени, например.
Дождливое в светлом. - весенний дождик сквозь свежую зелень листвы, которая освещается косыми лучами ласкового весеннего солнышка - свет.
И нежно, по-райски,
О радостном пелось. - и соответственно душа поёт. Конечно о радостном.
И грезилось влиться
В весеннее плавно. - действительно, весна завораживает и поглощает и уводит от будней...
Молчалось счастливо, - к чему слова?
Мечталось о главном. - мечты, мечты, о любви, конечно, или о чём-то светлом и приятном.
Согласна, состояние счастья, пусть кажущееся. Но ведь счастливы не там, где имеют, а там, где чувствуют...
Татьяна Игнатова 5 01.08.2016 12:37 Заявить о нарушении
1 строка - просто банальность. Что тут интересного?
2 само по себе понятно, но какое отношение имеет к первой строке? ЛГ закатом любуется или к уюту тянется?
3 строка по инерции читается как продолжение 2-ой.
"тянуло уютом к вечернему в белом"
Про 4 строку у меня в рецензии сказано - нелепость: природа шла к тряпкам. А слово абсолютно - просто затычка, ничего не означающая.
Увы, и далее, Вы что-то пишете про детали сами по себе.
Нисколько не заботясь о стихе в целом.
Да я Вам к каждой строке много чего нафантазирую.
Ну и что?
Разве замечания были к тому, что отдельную строку нельзя на что-то натянуть?
Напротив - к тому, что можно натянуть на очень многое.
И к корявости изложения.
И сами Ваши фантазии не очень точны.
"Пахучее в майском, - одеяние сирени"
В чем майском?
"Дождливое в светлом." - что дождливое?
"весенний дождик сквозь свежую зелень листвы, которая освещается косыми лучами ласкового весеннего солнышка - свет." - просто бормотание на тему. Какое ласковое - если уже закат? Да и со светом уже не по-дневному.
"И грезилось влиться
В весеннее плавно." - вместо того чтобы сказать: действительно коряга, рассуждения о завораживании весной.
...
Увы, это описание строительных деталей (да и в таком качестве не очень), а не анализ стиха.
Порочный дилетантский подход: приобретя некое общее впечатление от стиха в общем - начинается на срогий анализ, а подгонка деталей под впечатления.
Не обращая внимания ни на нестыковки, ни на лищние детали.
Это как неумелый мастер берется что-то разбирать, а после сборки остаются лишние детали. Но это сборщика почему-то нимало не смущает.
:-)
А потом и подгонка оценок под имху.
Даже с явным нарушением предложенных правил.
(я так и не получил ответа - это что, бунт на корабле?)
:-)
С уважением
Потеряшечка 01.08.2016 23:08 Заявить о нарушении
КТО О ЧЁМ И КТО КУДА.)
Имка имкой, а стихотворение 7 очень даже симпатичное.
Как тут ЧТОкнуть - низя..., потому и недосказанность. Красивая творческая работа. Браво автору за умение творчески выкрутиться не нарушая требований спецзадания! ;)
Майя Ян 02.08.2016 01:07 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 02.08.2016 23:02 Заявить о нарушении