Книга Руфь

Книга Руфь – это трогательное
повествование, отображающее
жизнь Израиля в те же годы,
которые описаны в первой
половине книги судей.
Прообразно эту книгу можно
рассматривать как предвестие
церкви, как нежной невесты
Христа. Книга написана
Самуилом около 1090 г до н.э.

              Глава 1.
   Руфь принимает решение.
                1
Случился голод во дни судей.
Елимелех с женой Ноеминь
ушли из места Иудеи
с зерном чуть более трех мин.*
                2
Семья в Моаве поселилась,
два взрослых сына у них было.
На моавитянках поженились,
но счастье их куда–то сплыло.
                3
Ноеминь мужа потеряла,
а после, десять лет спустя,
Богу судьбу свою вверяла.
Сыны погибли за пустяк.
                4
С родных мест – неплохие вести:
народу дал достаток Бог,
свекровь Ноеминь, две невестки,
курс держат на родной порог.
                5
Но им советует свекровь:
«Идите в свой родимый край,
там ваша мать – родная кровь,
хотя и там тоже не рай.
Найдёте будущего мужа.
с своими жить будет не хуже.
                6
К вам Бог проявит доброту,
как вы к мужьям, да и ко мне.
Найдите половинку ту,
что греет в чувственном огне.
                7
Их на прощанье целовала,
невестки громко зарыдали.
Орфа осталась у обвала.
а Руфь пошла с свекровью Дале.
                8
Они пришли домой к свекрови.
Ночью был город тих и нем.
Под звёздною небесной кровлей
спал безмятежно Вифлеем.
                9
То было в жатву ячменя.
«Ты не держи дома меня,-
сказала Ноеминь невестка,-
теперь на поле моё место».
                10
Руфь собирала в поле колос
после серпов – родичей кос.
Услышала мужчины голос,
то был хозяин нив Вооз.
                11
Мужчина в возрасте. не молодой,
сказал ей, где сосуд с водой,
дал чужеземке той работу
и проявил в ином заботу.
                12
Вооз был родственник свекрови –
с покойным мужем одной крови.
Имел на выкуп земли право
и поступил в том смысле здраво:
ей выкуп сделал, не иной,
и стала Руфь его женой –
                13
рабыней сердца и чела
и вскоре, Бог дал, зачала.
Руфь родила сыны Овида,
он предком стал царя Давида.


Рецензии