Ночная рапсодия

................................ I .........................................
 
- Да стой-ка, брат! Несёшься, словно бричка.
Ты видел ли, скажи? - Ну да, видал:
Мимо прошла на каблучонках-спичках...
- Так что же не окликнул, не позвал?

- Как можно? - раскраснелся вдруг художник. -
Она ж из знатных, верно, не из тех...
- Да ты любую, брат, сейчас стреножишь! -
Смеялся спутник, жаждавший утех.

Дождь кончился, и вечер плыл бульваром,
И в сумерках всё меньше силуэт,
Из луж несет прозрачным теплым паром,
И шлет Земля приветы звёздам вслед...

- Давай, простак, а то ведь прозеваешь!
И грех  - такую просто отпускать! -
И друг толкнул художника: - Узнаешь,
Быть может, адрес - будем навещать...

Во фраке и плаще, давно промокшем,
С эскизами и кистью под плечом,
Поплелся наш художник, с мыслью, в общем,
Догнать фигуру, что мелькала под зонтом.

Не смел и думать он о праве на вниманье
Вечерней феи;  без надежд; при том -
Испытывал лишь робкое желанье
Приметить той прелестницы хоть дом...

Ведь скромен был герой до неприличья,
И, хоть художник, вовсе не из тех:
Горячих, гордых прям до безразличья;
Нет, он из наших - стойких до утех.

Из кротких был служителей искусства,
Застенчивый, беспечен до удобств,
Любивший лишь в искусстве только чувства,
Нисколько не нацелясь на итог...

Однако ж он прибавил было шагу,
Чтоб из виду её не потерять,
И вдруг - сложила зонтик, словно шпагу,
Остановилась… Повернула вспять...

Взглянула на него: о как прекрасен
Был лоб её, и взгляд её зениц,
И чудных локонов витых блеск был так ясен,
Что кавалер наш чуть не грохнул ниц...

Фонарь тут осветил её улыбку,
И под художником асфальт, как сон, поплыл,
И пальчик поманил в тумане зыбком,
И он вослед ей снова семенил...

Вот перед ними вырос серый дом,
Все окна разом осветились в нем.
Взлетев на лестницу парадного, она
Вновь поманила пальцем у окна.

 
........................... II ...............................

- Ужель не сон всё это? - прошептал.
За ней в подъезд вошел. У третьей двери
Она ждала. Звонок уже играл
Надрывные неистовые трели.

Открыв, старуха с восковой свечой
Внимательно обоих осмотрела,
Ушла по коридору на покой:
До них, до молодых, ей что за дело...

Они вошли в просторное фойе:
Три женские фигуры в пеньюарах,
Рояль, коньяк, колода на столе,
Какой-то беспорядок в будуарах...

Довольно неплохие мебеля,
Сапог со шпорой, выпушка мундира,
Да грубый бас, да женское «ля-ля»
Доносится из глубины квартиры...

О БОЖЕ МОЙ!!! Туда ли он зашёл???!
Нет! Не хотел художник в это верить!!!
Но занавесок старых алый шелк?..
Но смех девиц?.. Ореховые двери...

Вдруг он узнал приют разврата пьяный,
Что поругаем был и не в чести,
И та, что миг назад была желанной,
Сюда его посмела привести...

Она уселась пьяно на подушки,
Рука к бокалу тянется, дрожа,
И смехом залились её подружки,
Смущению художника греша.

Он содрогнулся: - Нет! Бежать! На воздух!
И бросился на выход со всех ног.
Другой бы принял предложенье, олух...
Другой бы уж такой не попускал...
 
........................... III ..............................

Повесив голову и руки опустив,
В своей каморке тихо он сидел,
Казалось, наконец-то полюбил -
И тут же в пропасть образ улетел.

Сидел в тоске, как будто тот рыбак -
Нашедший дорогущий жемчуг в море,
Да только вмиг опять случилось так,
Что выронил он драгоценность вскоре...

Такая девушка!! Божественны черты!!
И где?! В каком развратном месте?!
Ну неужели не мечтала ты,
Смотря вослед какой-нибудь невесте...

Уж полночь минула, бил колокол на башне,
Перед сгоревшею свечою он не верил,
Сидел, всё грезя, о любви пропащей...
Вдруг стук раздался в собственные двери.

Вошел лакей в блистающей ливрее -
Художник с любопытством чуть привстал.
- Та женщина, что перед сим вы с нею,
Зовёт немедля, сей же час на бал.

- Любезнейший! Тут, верно, вы ошиблись?
Меня ли точно велено позвать?
- Да полно, вас! С каретой эквилибрис
Угодно было даме вам прислать.

Лакей… Карета… Путаясь в догадках,
Художник наш дорогу примечал.
Вот особняк шикарный, весь в посадках,
И точно - музыка! Видать, и вправду - бал.

Мраморный портик, флюгер и оркестр...
И пёстрость лиц, духов французских шлейфы...
И котильон разносится окрест...
Обвиты золотом швейцары, словно эльфы...

Но, право, наш герой смущен,
К колонне в зале прислонившись,
Глазел, как пляшут котильон
Воздушно дамы, вихрем взвившись...

Средь них её он узнает -
Ту самую, что часом раньше
Оставил он… Вот поворот.
- Она, она… Но что же дальше?..

Сама опять нашла его глазами
И, пальчик прислонившая к губам,
Просила жестом ждать. Молчать. Здесь дамы.
И в танце закружилась по стопам.

- Ах, как же хороша! - шептал художник.
На пол перчатки нервно уронил.
Гусар какой-то миленький, дотошный,
С ней в новом туре вальса закружил.

Минуты ожиданья длились долго...
Казалось, годы он уж тут стоит.
Она пришла: - Вам было скучно? - Полно,
Ждать Вас меня совсем не тяготит!

- Меня вам ненавидеть, верно, нужно б?
- Вас ненавидеть?! Мне? Я… - вдруг умолк.
- Идёмте в сад! Сказать так много нужно.
Здесь от беседы слабый будет толк.

Она скользнула меж толпой,
Он кинулся вослед...
И тут же в комнате своей
Проснулся он… - О, нет!!!..

Так это был лишь только сон??!!
Уж в окна лился свет.
И бал. И этот котильон.
О нет… О нет… О нет...

............................... IV ......................

Порой действительность противна,
Но что она - против мечты?!!
Во сне картин рисунки дивных
Всё же не явят нам черты...

С тех пор, забывшись в сновиденьях,
Художник много рисовал:
Её лицо, изгибы шеи
И глаз восторженных овал...

В атласных, гроба, покрывалах
Он всё ж нашел себе приют.
Ночная фея в дымке алой,
Пожалуй, и поныне тут...


Рецензии