Вторая летопись
Видение Соломона.
Соломон собрал со всего Израиля
тысячных, сотенных, глав племён,
(в Библии не приводится имён)
судей и глав всех родов
со всех весей и городов.
Затем все пошли к шатру собрания на
Гаваон
и там совершил жертвоприношение он.
Ночью Соломону во сне явился Бог,
вот что царь Соломон запомнить смог:
Бог его спросил: «Что дать тебе?
что прибавить к твоей судьбе?»
В ответ Соломон сказал Богу:
«Ты сделал для отца моего очень много.
Ты, Господи, его царство прославил
и меня царём Израиля поставил.
Я не прошу ни славы, ни звания,
дай мне, Боже, мудрости и знания,
чтобы я мог до всего докопаться, как крот,
и мог справедливо судить твой великий народ».
«За то, что ты не просил ни богатства, ни славы,
ни душ тех, кто в твоих глазах, не правы,
ни долгой жизни, а мудрости и знания,
я исполню твоё желание.
К тому ж прибавлю богатство и славу
и детей целую ораву».
Казна царства становилась полней и полней,
Соломон стал покупать колесницы и коней
В царстве было 1400 колесниц
и 12000 всадников.
Он их держал у возниц,
а кони - родом из заморских рассадников.
Золота и серебра в казне и именьях
было столько, как для храма каменьев.
Всё это и кедровую древесину
ещё Давид заготовил сыну.
Цена колесниц – 600 сиклей серебра,
конь – сто пятьдесят, но не жалел царь добра,
заботясь об обороне государства
и славе своего царства.
Глава 2. Подготовка к строительству храма.
Соломон сдержал своё слово,
он велел строить храм Иеговы,
в также приказал, того кроме,
строить для себя царские хоромы.
Чтобы закончить стройку в свой век,
он отсчитал для того 150 тысяч человек:
70 тысяч чернорабочих,
чтобы камни носили, между прочим.
Восемьдесят тысяч каменотёсов,
для работы с глыбами возле утёсов.
Над этими душами и телами,
поставил 3600 человек надзирателями.
Соломон послал людей в Тир, к царю Хираму,
чтобы они описали ему царя программу:
«У тебя богатая земля и её недра,
ты посылал для дома царя кедры.
А я собираюсь построить дом для Бога,
для этого нужно материалов много.
Пришли мне с Ливана кедровых брёвен,
чтобы труд наших царств перед Богом был ровен.
А также брёвен дерева красного,
я пришлю рабочих, а ты мне – мастера классного.
А твоим рабочим на лесоповале
я дам для пищи всего не мало:
четыре с половиной тысячи тонн пшеницы
и столько же тысяч тонн ячменя.
Не думай, что это тебе снится.
Как только созреет новина
пришлю 440 тонн масла и столько же вина».
В письме Соломону ответил царь Тира:
«Мы с твоим отцом желали нашим народам мира.
Из любви к своему народу Бог сделал тебя царём,
продукты твои скоро заберём.
Благословен Бог, давший мудрого сына Давиду,
Работы по заготовке леса не выпускаю из виду.
В ответ на твой запрос устный,
к тебе прибудет мой мастер искусный.
Он специалист по серебру, меди и золоту,
а также работал по железу и камню смолоду.
И работал с различными видами пряжи,
чтобы всё сделать, он костями ляжет.
Глава 3. Начало строительства храма.
Соломон начал строительство храма Иегове
согласно чертежам Давида и его слова:
на горе Мориа, на гумне Орны,
там начали трудиться люди усердно и покорно.
К Соломону это озарение
пришло в четвёртый год его правления.
Земляными работами руководил Иоанн,
рыли под фундамент котлован,
приняв необходимые меры.
Вот его истинные размеры:
девять метров - в ширину,
тридцать метров - в длину,
землю долбили, как целину.
Притвор по чертежу – 20 на 20 метров,
высота 52 метра – для игривого ветра.
Снаружи храма ещё стучали молотом,
а внутри – стены отделывали золотом.
Внутри зал обшили можжевеловыми досками:
почти овальными по углам и плоскими.
Золото давало со всех сторон отражение.
Святое святых было 20 м на 20 размером
и являлось всему храму примером.
Рядом стояли позолоченные херувимы с крылами,
которые ограничивались углами.
На завесу из пурпурной шерсти взгляните:
по ней проходят синие и красные нити.
На завесе вышиты херувимы,
чтобы прихожане любовались ими.
Перед домом стояли две колонны,
на верху колонн крепились капители,
колоны стояли по левой и правой сторонам
цепи украшали верх колонн капители.
Глава 4. Литое море. (Бассейн)
Соломон со строительством не медлил,
после этого соорудил жертвенник из меди
размером: 9 метров шириной о 9 метров длиной
и около пяти метров высотой.
И вид у него был иной,
и сиял медью, как нимб святой.
Потом сделали бассейн – литое море,
оно невольно привлекало взоры.
И поражало блеском и красотой.
Ёмкость была два метра высотой.
Пятнадцать метров - длина его окружности,
в виде арбузов были украшения по наружности.
Украшения были отлиты вместе с бассейном,
их замечали даже рассеянные.
Это море было установлено на быках,
смотрящих по трое по всем частям света.
Семь см толщина литья - в боках.
Жаль, что в Библии не дано его сметы.
Море это вмещало 66 тонн воды,
на него молились священники на все лады
Море стояло справа от храма на юго-восток,
(интересно: как и куда направляли из него сток?).
Кто в нём купался, старый или молодой
и кто его заправлял водой?
Согласно чертежам и планам
было сделано десять чанов:
по пять с двух сторон – их расположение,
в них мыли всё, предназначенное для всесожжения.
Десять столов было поставлено в храме:
по пять по обеим сторонам
и десять золотых светильников по программе,
и сто золотых чаш, как известно нам.
Для священников был сделан большой двор,
за ним высился притвор.
Хирам-Алий – мастер от стрел и колчанов-
сделал для храма 10 тележек и десять чанов,
все принадлежности для храма из меди полированной,
в большинстве своём - награбленной и наворованной.
Глава 5. Торжественное открытие храма.
Когда окончили строительство храма,
взору людей предстала красочная панорама.
Соломон собрал старейшин и глав племён,
каждый был красотой храма пленён.
Левиты несли ковчег соглашения,
церемония производила внушение,
все собравшиеся приносили в жертву быков,
таковы традиции и закон Бога таков.
Затем левиты внесли ковчег в Божий дом
и поставили под крылья херувимов.
Шесты еле помещались в нём,
это была недоработка рувимов.
В ковчеге были только скрижали,
те, что с времён Моисея лежали.
Священники вышли из Святого места,
тогда певцы Асара и Елмана
заиграли на кимвалах и запели вместе.
Дом Иеговы заполняет полоса тумана,
облако заполняло его слева и справа.
Дом истинного Бога наполняла его слава.
Глава 6. Молитва посвящения храма.
Царь Соломон повернулся лицом к народу
и благословил всё собрание:
«О, Иегова, ты не жил в доме такого рода,
в таком величественном убрании.
Теперь ты выбрал этот город,
чтобы твоё имя было в нём.
Ты выбрал Давида, хотя он был молод,
забота царя о народе росла с каждым днём.
Он хотел построить для тебя дом,
но ты отказал ему в том.
Ты поручил мне построить этот храм
и он построен без всяких драм».
Соломон поднялся на высокий помост,
от этого ещё выше казался его рост.
Он опустился на колени и поднял руки к небесам
и заговорил, а эхо вторило лесам:
«Нет Бога, подобного Иегове,
ни в деянии, ни в праведном слове.
Боже, ты соблюдаешь соглашение,
проявляешь к нам преданную любовь,
избавляешь нас от лишений,
прощаешь грешных вновь и вновь.
Будет ли жить с людьми Бог?
Не вмещает его небо небес,
тем более храм, который я построить смог,
Спасибо тебе, что взят этот рубеж.
Услышь, Господи, мольбу народа,
когда он будет молиться.
Услышь человека каждого рода,
который есть и может появиться.
Воздай нечестивому, правого оправдай
и каждому по заслугам воздай.
Если твой народ будет разбит врагом
или потерпит лишения в другом,
из-за того, что они грешили.
Но если они покаяться решили,
восхвалят имя твоё и помолятся тебе,
услышь их, прими участие в их судьбе.
Если из-за их греха не будет дождя,
а народ грех свой осудит,
то по молитве старейшин и вождя
пусть твоё сердце гнев твой остудит
и дождь им послан тобою будет.
Какое бы не случилось бедствие-
за их согрешение следствие,
если они, молясь, протянут руку к тебе,
прими участие в их печальной судьбе.
Если они будут взяты в плен,
потому что тебя посылали на «хрен»,
и обратятся к тебе со всей душой и сердцем,
не потчуй их больше горьким перцем,
коль они с молитвой обратятся к тебе,
прими Отеческое участие в их судьбе!
Твой народ очень много страдал,
верни их к земле, которую ты им дал.
Будь, Господи, внимателен к молитве о храме,
обрати своё внимание к этой панораме.
Поднимись в свой покой ты и ковчег твоей силы,
исполни то, о чём мы тебя просили.
Пусть твои священники будут одеты в спасение,
пусть народ радуется не только в это утро весеннее.
Глава 7. Бог является Соломону.
Как только царь закончил молиться,
с неба огонь не замедлил явиться.
Он пожрал жертвы и всесожжения,
вызвал страх участников богослужения.
Священники не могли войти в Божий дом,
потому что слава Бога поселилась в нём.
У людей, стоявших на дворе мощённом,
сердце забилось учащённо.
Они упали на колени,
дыша, как после, бега олени,
поклонились до земли лицом,
каясь перед небесным Отцом.
За великое свершение
Царь принёс жертвоприношение.
Размах его был таков:
двадцать две тысячи быков,
сто двадцать тысяч овец
принял жертв небесный Отец
в честь открытия храма
и был доволен дарами.
Люди друг друга поздравляли,
певцы и музыканты Бога прославляли.
Соломон освятил среднюю часть двора,
потому что там жир приносить пора.
Жертвенник не мог вместить приношений разных.
Соломон устроил семидневный праздник
Ночью Бог явился Соломону и сказал:
« Ты большую милость народу оказал.
Я молитву твою услышал,
храм будет жертвоприношеньям крышей.
Я выбираю и освящаю этот дом,
мои глаза и сердце всегда будут в нём».
Глава 8.Другие строительные работы
Царь построил храм и свой дом за двадцать лет
и теперь не сидел, засунув руку в жилет.
Он построил города, где хранил запасы,
он завоевал Суву и захватил её.
Если бы он жил в наше время,
то носил бы генеральские лампасы.
Он строил города - крепости,
чтобы в них свой народ спасти,
города для всадников и колесниц
не только в Иерусалиме, но и в Ливане.
Соломон многие ночи не смыкал ресниц,
ни разу днём не отдыхал на диване.
Аборигенов, ловивших рыбу в пруду,
он принудил к различному труду.
Царь имел двести пятьдесят наместников,
которые надзирали за ходом работ,
у него были сотни вестников
и немыслимое число забот.
Соломон установил порядок,
когда жертвовать скот и урожай с грядо –
приношения на каждый день,
а также в новолуние и по субботам
и чья возле жертвенника работа.
Три раза в год праздновал народ,
оставив всё, кроме срочных дел:
праздник пресных лепёшек, праздник недель,
а также праздник шалашей
для всех взрослых и малышей.
Царь поставил священников и левитов группы
в своеобразные труппы,
чтобы они возносили Богу хвалу
в храме и на крепостном валу.
Соломон не чурался и других сфер:
он отправился в Ецион-Гавер,
что в Эдоме, на берегу моря.
И вскоре, с ветром и волнами споря,
слуги царя, знавшие море,
на кораблях его друга Хирама,
без происшествий и срама,
вдыхая солёный морской эфир,
ходили регулярно в Офир
и привозили царю Соломону
подарки от госпожи мамоны:
по 450 талантов* золота,
которое было в копиях сколото.
Глава 9. Царица Савы у Соломона.
Бороздя ближайшие моря,
кроме золота корабли Хирама-царя
привозили древесину дерева красного
для царя Соломона – солнышка ясного.
Из него делали лестницы для храма
и для дома царя – та же брама.
Из него делали струнные инструменты,
ласкавшие слух в торжественные моменты.
Царица Савы, услышав о славе царя,
преодолев сушу и моря,
пришла к Соломону ранними росами
и засыпала царя вопросами
различного содержания - обо всём на свете,
Соломон превзошёл сам себя в ответе.
У царицы Савы заныли все суставы,
когда она мудрость Соломона узнала.
Её поражала каждая зала,
знаменитого царского дома,
а ещё больше – приём, ведомо:
и царских слуг роскошные ливреи,
вниманием богатые евреи,
и храма Иеговы великолепие,
и свиты царя раболепие.
У царицы захватило дух
и она сказала Соломону вслух:
«То, что я слышала о твоих делах,
казалось басней, да простит меня аллах,
но того, что меня поразило,
слухи и половину не отразили.
Да продлится долго твой род,
как же счастлив, царь, твой народ,
без лести тебе говоря,
что имеет такого царя.
Иди дальше победно вперёд.
Твой бог любит твой народ,
утверждая его в этот век,
потому что им правит такой человек».
Затем она жестом атланта
подарила царю золота 120 талантов,
много бальзамового масла,
чтоб дружба между ними не гасла,
немало драгоценных камней,
чтобы осталась надолго память о ней.
Царь, чтобы она вести по миру разносила,
дал ей всё, что она хотела и просила.
Они распрощались, друг друга благодаря,
царица отправилась в родные края…
Копи царя оглашали добытчиков стоны,
царь получал каждый год золота 23 тонны,
не считая того, что поступало от купцов,
привозивших товары со всех концов.
А также с аравийских вассалов
царство Соломона золото сосало.
Из золотого сплава сделал славный царь
двести шестикилограммовых щитов.
И триста малых щитов сделал государь,
на них пошло по килограмму золота и реки потов.
Соломон сделал престол из слоновой кости,
покрыв золотом, чтобы удивлялись гости.
К престолу вели шесть золотых ступеней,
на каждой - по краям- сидел лев
с оскалом в скульптурной пене,
навеки в такой позе озверев.
Все сосуды для питья были из чистого золота,
сколько костей из-за него перемолото!
Фарсисские корабли привозили
то, что нынче не перевезти и на ЗИЛе:
золото, слоновую кость, обезьян.
А где же, хоть один, царский изъян?
Видно, запретил негатив писать Бог
или летописец преодолеть страх не смог?
Богатством, мудростью затмил царей Соломон.
Цари хотели услышать мудрость, коей был наделён он.
Соломон был для них мудр и ярок,
каждый привозил ему царский подарок:
золото, оружие, бальзам и лошадей,
они попадали в руки племенных вождей
или наследников царских корней.
У царя было 4 тысячи стойл для коней,
колесницы, тысячи боевых коней
и столько же обученных всадников-парней.
Глава 10. Ровоам. Израиль отделился.
О всех других делах есть записи Нафана,
в пророчествах силомлянина Ахии,
в видениях Иддо, провидца, так званного,
там есть записи такие.
Соломон царствовал сорок лет,
в истории царства заметен его след.
Похоронен он в Давидовграде, известно вам,
вместо него стал править его сын Ровоам.
Ровоам пошёл в Сихем,
чтобы предстать перед народом всем,
собравшимся, чтобы помазать его на царство
и вручить ему всё государство
До помазания было ещё рановато,
когда противники позвали сына Навата
Иеровоам в Египте скрывался,
по зову друзей сразу оттуда сорвался.
Сторонники Иеровоама
сказали Ровоаму прямо:
«Мы собрались для того тут,
чтобы ты облегчил наш труд.
Прими участие в нашей судьбе
и мы верно будем служить тебе».
«Я подумаю и вы услышите меня,
если придёте ко мне через три дня».
Ровоам собрал старейшин на совет
и услышал такой их ответ:
«Не пользуйся, царь, слухами.
Если ты сделаешь им доброе дело,
они станут твоими верными слугами
и ты будешь править всем царством смело».
Но он отверг старейшин совет
и спросил: «Какой будет молодёжи ответ?»
Молодые люди были его одногодки,
у них были с апломбом глотки.
Их мнение выразил один шалопай,
который сказал царю: «Не уступай!»
Люди ждали улучшения труда, хоть немного,
Но Ровоам ответил им сурово и строго:
«Я ещё больше утяжелю ваше ярмо!»-
поэтому упустил из своих рук кэрмо.*
Народ поднял шум и гам:
«Уходите, израильтяне, к своим богам!
Смотри теперь за своим домом, Давид,
и разошлись, не желая больше на царя давить.
С Ровоамом остались только те люди,
которые жили в городах Иуды.
Глава 11. Царь Ровоам. Его жёны.
Желая вернуть всё царство снова,
Ровоам имел к дому Иуды слово
Он собрал 180 -ти тысячное ополчение.
а начальники провели учение.
Но Бог сказал Шемании-пророку:
«Эта война не принесёт проку.
Не надо им идти ратьями,
чтобы воевать со своими братьями.
пусть идут по домам, никого не виня,
всё это было от меня».
Воины разошлись по домам,
к радости своих жён и мам.
Ровоам строил города укреплённые,
некомфортные, но утеплённые.
Там он устроил хранилища для продовольствия,
поставил вождей и воинов на довольствие.
Понемногу поутихли страсти,
Иуда и Вениамин остались под его властью.
У левитов изменилось положение –
Иеровоам отстранил их от служения,
поставив своих священников на высотах,
которые вырастали, как пчелиные соты.
Левиты оставляли владения повсюду
и устремились к Ровоаму в Иуду.
У Ровоама было 18 жён и наложниц шестьдесят,
эти женщины родили ему 88 дитят.:
60 дочерей и 28 сыновей,
Ровоам был в этом гнезде, как соловей.
Ровоам сделал над братьями главой Авия,
чтобы они соперничество меж собой оставили.
Сыновей отправил по крепостям-городам
и жил в царстве своих дам.
Глава 12. Сусаким нападает на Иуду.
Когда Ровоам утвердился, то не стал служить Богу.
Его народ выбрал ту же дорогу.
Оттого, что народ стал таким,
на них по велению Бога напал Сусаким.
Он взял с собой 1200 колесниц
и 60 тысяч всадников.
Они врастали в коней до поясниц,
их боялись, как чумных рассадников.
Много городов было захвачено ими,
Ровоам и князья Иуды собрались в Иерусалиме.
Бог сказал Шемени: «Они оставили меня,
то и их всех оставлю я.
Ничего им не говоря,
отдаю их в руки египетского царя».
Царь своей свите сказал четыре слова:
«Праведен всегда Бог Иегова».
Бог сказал пророку: «У них беда на носу,
я их не уничтожу, а скоро спасу,
но они будут под египетским государством
и узнают, что значит служить мне и царствам».
Сусаким забрал сокровища храма
и царского дома, включая щиты,
и простому люду не оставил ни грамма,
доведя их до нищеты.
В Иуде ещё делались добрые дела,
поэтому рука Бога послабление им дала…
Ровоам стал царём, когда ему шёл сорок первый год
и 17 лет возглавлял свой народ.
Обо всех его делах рассказано в родословной,
но мы не можем привести всё дословно.
Глава 13. Война Авии и Иеровоама.
Авия стал царём над Иудеей
в 18-ом году правления Иеровоама.
Он сразу взялся за военное дело,
Маха их Гивы была его мама.
Между Иудой и Израилем шла война.
Пропасть раскола была ненавистью полна.
Авия встал на горе Цемараим,
что в гористой местности Ефрема.
Позиция была удачно выбрана им.
Приблизилось сражения время.
Авия сказал: «Послушай, Иеровоам
и весь израильский народ,
кому лучше знать, как не вам,
откуда вражда наша начало берёт.
Прежде, чем сражаться и рыть много ям,
вспомните, что Бог дал власть Давиду и его сыновьям.
Но Иеровоам, сын Навата,
слуга Соломона – сына Давида-
взял на себя многовато,
имея на Соломона обиду.
Он восстал против своего господина
и в Израиль пришла лихая година.
Вокруг него собрались негодные люди,
они раскололи царство, отделились от Иуды.
Вы надеетесь устоять против царства Иеговы
и пошли против нас снова.
Разве вам это идолы–боги веля
коих царь вам сделал в виде золотых телят?
Разве не вы прогнали священников и левитов
и поставили своих целую свиту?
А наш Бог – Иегова, мы не оставим его.
Беглые левиты славят Бога своего.
Каждое утро и вечер жгут ему фимиам,
поэтому в бою Бог поможет нам.
Сыновья Израиля, не сражайтесь с Богом своих отцов,
со своими братьями, в конце концов».
Но Ровоам не добился ладу,
Иеровоам, слушая его, устроил засаду.
иудеям пришлось сражаться спереди и с заду.
Они воззвали к Богу, пришёл конец засаде.
Священники громко затрубили в трубы,
все места сражения покрывали трупы.
Побежал Израиль без своих доспехов,
обеспечил Авию Бог большим успехом:
500 тысяч воинов потерял Израиль,
сердце непокорное сам себе изранил.
Израиль понёс в этой битве урон:
к Иуде отошли Вефиль, Иешану, Ефрон,
часть зависимых от них городов,
много полей и садов.
Авия ещё больше укрепился,
он 14 раз женился.
У него родилось 22 сына и 16 дочерей,
потом он ушёл в долину предков,
бывших царей.
Глава 14. Аса. Миллион эфиопов.
Аса разрушил чужеземные высоты,
встречающие иудеев, как вражеские доты,
разбил священные колонны и срубил столбы,
атрибуты, перед которыми крестили лбы.
Аса велел иудеям отбивать Богу поклон
и соблюдать Иеговы закон.
Он выжигал идолопоклонников огнём,
в Иуде 10 лет был мир при нём.
Аса имел в своих краях
300 тысяч вояк.
Щиты большие держали их руки,
280 тысяч воинов гнули луки.
Против них выступил эфиоп Зара.
Он в миллионной армии не допускал базара.
300 колесниц – его ударная сила
громадный урон врагу наносила.
Этот чумазый летел, как леший,
Аса их встретил в долине, у Мареши.
Он молился Иегове Богу,
чтобы он оказал ему подмогу.
Иегова выступил перед этой массой
и разбил эфиопов перед Иудой и Асой.
Помощь Бога главную роль сыграла,
войско Асы гнало эфиопов до Герара.
Там, где иудеи наступали,
все эфиопские воины пали.
Иудеи захватили и разграбили их города
и угнали много мелкого скота тогда.
Глава 15. Реформы Асы.
На Азарию, сына Одеда, сошёл дух,
он вышел навстречу Асе и сказал ему вслух:
«Давайте мы с вами истину уясним:
Иегова с вами, пока вы с ним.
Если вы будете искать Иегову,
то он позволит вам найти себя.
А если вы оставите его дело и слово,
он оставит вас, по-отечески любя.
Долго Израиль был без Бога и закона,
бал правил идол и его икона.
Когда они возвращались к Богу, находили его везде
и вера в него держала их в узде.
Бог не играл с ними в прятки.
Среди жителей земли были беспорядки.
Город разбивался о город, народ – о народ.
Воду мутил отступников сброд.
Бог приводил их в смятение бедами,
люди не могли похвалиться победами.
Но вас вера в Бога вела,
вам будет награда за ваши дела».
Услышав слова пророка,
Аса сделал вывод из его урока:
он истребил мерзости по земле Иуды
и во всех захваченных городах,
превратив колонны идолов в груды
во всех кланах и родах.
Он восстановил жертвенник у храма
и принёс жертву в тот же день прямо:
семьсот быков и семь тысяч овец
принял в дар небесный отец.
Он собрал всех из Вени, из Иуды,
а также пришельцев отовсюду:
из Манассии, Симеона, Ефрема,
которые перешли к Асе в военное время.
Они вступили в соглашение,
пообещав искать Иегову Бога
всей душой в достатке и в лишении,
они дали клятву серьёзно и строго
под звуки многих труб и рогов.
Бог охранял царя Асы трон
и давал им покой со всех сторон.
Бабушка Асы поклонялась столбу,
Аса забрал у неё знак царицы на лбу.
Этого идола Аса срубил и стёр в пыль,
вот каким поклонником Иеговы он был.
Он внёс в дом Иеговы всё, освящённое отцом,
и всё, освящённое им перед Божьим лицом.
Бог не видел в его делах вины,
до 35-го года его правления не было войны.
Глава 16. Аса подкупает Сирию.
В 36-м году правления Асы
против Иуды пошёл царь Израиля Вааса.
Вааса стал укреплять Раму,
тогда связь Иуды с миром выльется в драму.
Аса подкупил сирийского царя Венадада:
«Сокровища храма тебе, как награда,
шлю их тебе килограммы.
Расторгни соглашение с Ваасой,
чтобы он увёл войска из Рамы
и не блокировал Иуду и Асу».
Сирийцы поразили города Ийон, Дан, Авелмаил
и Вааса пошёл из Рамы навстречу им.
Унесли воины царя Асы
из Рамы стройматериалов массу.
Ими укрепляли города Массифа и Гевы,
которые были беззащитны, как девы.
Тогда к царю Иуды Асе, как видно из сказаний,
пришёл прозорливец Ананий
и передал слова Бога без лишних стенаний:
«Ты обращался к Богу, и всё было спокойно,
а коль обратился к сирийскому царю, нагрянут войны».
Аса обиделся и надел на пророка колодки,
потом и другим стал затыкать глотки.
На 39-ом году правления у Асы заболели ноги,
на 41-ом – он ушёл из жизненной дороги.
Его дух ушёл к небесам,
а тело похоронено в гробнице,
которую он высек сам.
Глава 17. Царь Иосафат.
Вместо Асы стал царём его сын Иосафат,
он исповедовал чужих земель захват.
Царь расположил войска в городах Иуды
и сторожевые заставы в Ефреме повсюду.
Он разрушил в Иуде высоты и святые столбы,
потому что остались идолов рабы.
Иосафат не искал Ваала,
для укрепления веры в Бога сделал немало.
Бог утвердил царство в его руке,
царь держал народ в своём кулаке.
Он созвал через два года князей
и послал учить народ этих друзей.
Бог навёл страх на соседние царства,
и с Иудой не воевали соседние государства.
Филистимляне облагались данью,
за причинённые ранее страданья.
Аравитяне пригоняли мелкий скот –
баранов и козлов по тысяче семьсот.
Царь укреплял границы, там служили асы,
строил хранилища, в них создал запасы.
Глава 18. Иосафат помогает Ахаву.
Михей
Иосафат разбогател и прославился,
к израильскому царю Ахаву внимательно ставился.
Для укрепления дружеских уз
они заключили брачный союз.
Не через глазки красотки карие
Иосафаи пришёл к Ахаву в Самарию.
Ахав принёс в жертву много овец и быков,
чтобы потешить послов–стариков.
Подняв дружеских чувств волну,
Ахав пригласил Иосафата на войну.
Иосафат: «Моего возражения нет никакого,
но спроси, что скажет Бог Иегова».
Ахав собрал 400 пророков
для установления исхода войны и сроков.
Речи «пророков» звучали, как серебро,
все дали Ахаву на войну «добро».
Иосафат спросил: «Нет ли ещё пророка?»
Ахав ответил: «Есть пророк Михей,
но он мне никогда не скажет: «О,кей».
Он не способен на пророчество лихое,
а пророчествует мне только плохое».
Слугу, похожего на гея,
Ахав послал за Михеем.
Цари ждали Михея на походных тронах,
лучи солнца игрались в их коронах.
Все собравшиеся лжепророки
вели себя, как истинные пророки:
пророчества исключительно всех
отдавали Агаву успех.
Не смотря на все возражения,
Михей пророчил Агаву поражение:
«Дух заблуждения в устах твоих пророков,
поражение будет тебе уроком».
«Пророк» Седекия что-то искал в ящике,
потом подошёл к Михею и ударил его по щеке:
«Каким это путём дух отошёл от меня,
чтобы говорить с тобою, свинья?»
«Ты увидишь каким, когда будешь прятаться,
когда войско Ахава будет со страха пятиться».
Пророки зашумели: «Как он смеет?»
Ахав сказал: «Отведите к Амону Михея,
посадите его на хлеб и воду,
пока я вернусь с миром из похода».
Михей ответил, царя не виня:
«Если ты вернёшься, то Бог не говорил через меня».
После этого цари пошли в Галаад,
где скоро откроется рукотворный ад.
Царь Израиля, как своему свату,
сказал царю Иуды Иосафату:
«Я буду сражаться переодетым,
а ты, как обычно, одетым».
Колесница вместо свата
устремилась на Иосафата.
Иосафат потерял речи дар,
но Бог отвёл от него удар.
Иосафат спасению был рад,
а стрела попала в Ахава через шов лат.
Усилилось жестокое сражение,
Ахав не смог оставить боевое расположение.
Он стоял напротив сирийцев в колеснице,
пока не закрылись его ресницы.
Глава 19. Ииуй порицает Иосафата
за союз с Ахавом.
Иосафат с миром вернулся домой.
Ииуй, сын Анания, сказал; «Господин мой,
разве можно любить тех, кто ненавидит Бога,
негодование Творца – у твоего порога.
Но ты разрушил столбы и колонны,
потому Бог не тронул твоей короны».
Иосафат обходил по царству каждый род,
чтобы вернуть к Богу свой народ.
Он поставил судей в городах Иудеи
и сказал: «Честно разбирайтесь в каждом деле.
Пусть у вас будет перед Богом страх,
иначе каждый потерпит крах».
Иосафат привлёк священнослужителей
судить Иерусалимских жителей:
«Священник Амария будет главным в деле Бога,
в деле священнослужителя любого
Зевадия – в каждом деле царя,
от главного князя до псаря».
Глава 20. Иосафат молится о помощи.
Чудо избавления.
Иосафату доложили: «Против твоего дома
идёт множество людей со стороны Эдома.
Царь решил искать Бога и объявил пост,
люди поняли: беда встала в полный рост.
Царь встал посреди собрания Иуды
и обратился к Богу, чтобы слышали люди:
«Не ты ли Бог наших предков,
который спасал нас нередко?
Не ты ли господин всех царств и народов,
не ты ли повелеваешь природой?
Не ты ли нам дал эту землю – часть рая,
чтоб мы на ней жили, плоды собирая?
Но теперь сыновья Сеира, Аммона и Моава
на неё предъявляют своё право.
Они нам разорение и смерть несут,
неужели, Боже, не сотворишь над ними суд?
Наши глаза устремлены к тебе,
прими, Господи, участие в нашей судьбе».
Тут на Ихазиила сошёл святой дух,
он сказал народу Иуды вслух:
«Не бойтесь, что врагов идёт много,
эта битва не ваша, а Бога.
Он не оставит вас одних,
выступайте завтра против них.
Вы их найдёте перед пустыней Иеруил,
когда пройдёте пределы горных руин.
Не давайте сердцам своим сжаться,
на этот раз вам не придётся сражаться».
Иосафат поклонился до земли лицом,
люди упали на колени перед Творцом.
Левиты Бога восхваляли и славили,
пока их всех силы не оставили.
Бог устроил против захватчиков засаду,
Аммон и Моав возмещали на Сеире досаду.
Потом стали сражаться между собой,
пустыню трупами заполнил бой.
Потом люди Иосафата, как обычно,
собирали богатую добычу.
За три дня собрались в долине Бераха,*
там благословили Бога без страха.
Под звуки музыкальных инструментов
славили Бога, было много радостных моментов.
Соседи Иуды видели, как Бог воевал с её врагами,
земля заколебалась у них под ногами.
Иосафат стал царём в 35 лет,
а царствовал четверть века,
он тоже оставил в истории след-
след царя и человека.
Глава 21. Иорам. Бунт Эдома.
Письмо от Ильи.
Иудеей стал править Иорам,
он был генератором драм:
убил своих шестерых братьев,
которым отец дал города
и сказал: «Ладьте».
Он стал царём в тридцать два года
и царствовал восемь лет.
Он насаждал идолов для народа
и оставил в истории чёрный след
Он ходил путём израильского тестя,
Иорам грешил с роднёю вместе.
При нём Эдом восстал против Иуды,
царь подавил восстание, превратив Эдом в груды.
Израильские родичи его к краху вели,
однажды он получил письмо пророка Ильи:
«Так как ты не ходишь путями отца
и склоняешь народ к безнравственности,
и ожесточаешь людей сердца,
то Бог не захочет тебя спасти.
Если нет у тебя правильного соображения,
Бог нанесёт тебе великое поражение.
твоим сыновьям, жёнам, роду
и всему твоему народу».
Бог возбудил дух его врагов из Аравии,
они пришли в дом царя и всё разграбили,
забрали в плен его сыновей и жён.
Иорам был этим сражён.
Остался лишь младший Иохаз,
которого скрали от вражеских глаз.
Бог поразил Иорама неизлечимой болезнью,
лечиться от которой бесполезно.
Тогда ещё не было облучения
и он через два года умер в мучениях.
Царь в народе не имел уважения,
поэтому ему не устроили всесожжения.
Его в городе Давида похоронили,
но место погребения изменили.
Глава 22.Гофолия захватывает власть
Царём Иуды стал Охозия,
младший сын Иорама.
Он любил молоко козье,
его детство затронула драма.
Его мать Гофолия
проявляла всегда своеволие.
Он ходил путями Ахава,
его безбожная сила искала
Охозия с сыном Ахава пошли на войну,
чем вызвали недовольства волну.
Ииуй, которого Бог помазал,
чтобы он истребил дом Ахава,
убил князей Иуды и племянников Охозии.
Грех царя, подобно коррозии,
разъедал его духовный мир,
идол - его совести кумир –
уводил от истинного Бога,
к погибели вела его дорога.
Ииуй схватил Охозию в Изрееле
и души не стало в его теле.
О смерти Охозии узнала Гофолия,
она не сдерживала себя более,
она никогда не работала тонко-
жестоко перебила царских потомков.
Но сестра Охозии Иосавеф-
жена Иодая- спрятала Иоаса
от бабушкиного глаза:
отнесла его домой, завернув в плед,
Он прожил в доме Бога шесть лет.
А Гофолия, не взирая на лица,
стала полновластной царицей.
Глава 23. Иоас – царь. Гофолия убита.
Пережив некоторые лишения,
заключив с военными соглашение,
Иодай собрал левитов и глав родов
в Иерусалим со всех городов
в доме истинного Бога.
Они говорили долго и много:
как поставить шестилетнего наследника
царём через Иодая – посредника.
Чтобы в храм не заходил народ,
поставили левитов у ворот.
Вторая треть – будет у царского дома,
чтобы изолировать Гофолию, ведомо.
Третья часть – у Ворот основания-
должна проявить максимум внимания.
Народ же, на первых порах,
будет находиться в храмовых дворах.
Левиты должны охранять царя – малыша,
чтоб в безопасности была его душа.
Военные стояли с копьями и щитами,
священники литургию читали.
После этого, возложив на мальчика корону,
подвели его к отцовскому трону.
Иодай помазал его и сказал, как встарь:
«Да живёт царь!»
Гофолия, услышав возгласы людей,
побежала к храму, на собрание вождей.
Там увидела царя среди князей,
священников, левитов и друзей.
Играла музыка, пели песни
и славили нового царя, как известно.
Гофолия потеряла всякую надежду,
она разорвала на себе одежду
и закричала: «Заговор! Заговор!»
Иодай приказал вывести её во двор.
Во дворе, повернув обнаженным плечом,
воин сразил её беспощадным мечом.
Глава 24. Иоас ремонтирует храм.
Иоас правил в Иерусалиме сорок лет
и оставил после себя черно-белый след,
который в книге царей отражён.
Иодай взял Иоасу двух жён.
Как ему провидцы напророчили,
у него родились сыновья и дочери.
Мать царя – Цивия из Вирсавии,
дела её никак не прославили.
Царь решил собрать священнический налог,
просил Иодая, чтобы он ему помог.
Сделали ящик и поставили у ворот храма,
туда люди бросали своего серебра граммы.
Было собрано денег много
для ремонта храма Бога.
Храм был быстро обновлён,
снова свою роль выполнял он.
К 130 годам состарился Иодай
и ушёл в неведомую даль
в склеп за высокой оградой
среди царских усыпальниц в Давидовграде.
После смерти Иодая на царя влияют князья-
его светские советники и друзья.
Вскоре они стали служить идолам и столбам.
Грех пришёл из-за отступничества к некрещеным лбам.
Веру отца исповедая,
Иоаса обличает сын Иодая:
«Вы нарушили закон и Божье слово,
к идолопоклонству вернулись снова.
Из-за этого вам не видать успеха,
достойна Божьего гнева ваша утеха».
Захария – сын священника Иодая,
погиб под градом камней, страдая.
А доброта Иодая? Иоас не вспомнил о ней,
когда отправил его сына под град камней.
Вскоре сирийцы вторглись в Иуду,
награбили добычу, погибли люди.
Ими был унижен царь Иоас
Злой дух вселился в царском теле,
слуги убили его в постели.
Так закончилась история сия,
а царём стал его сын Амасия.
Глава 25. Амасия бросает вызов
Израилю.
Амасия был царём 29 лет,
своему народу он приносил и пользу, и вред.
Сначала делал то, что праведно в глазах Творца,
но не был последовательным до конца.
Он казнил убийц своего отца.
Но, выполняя то, что завещал Моисей,
он не преследовал их детей.
Он переписал мужчин от 20 лет до тридцати,
которые могут на войну идти.
Амасия нанял в Израиле100 тысяч храбрецов
воевать за землю его отцов.
Но человек истинного Бога
сказал ему, освящая дорогу:
«Не бери с собой сыновей Ефрема,
иди со своим войском, не теряй время.
Иначе ТВ споткнёшься перед врагом
и воины твои падут трупами кругом».
Каждый его воин щит надраил,
а наёмников он вернул в Израиль.
В Соляной долине он разбил войско Сеира,
царь этой страны запросил мира.
Сеир потерял 10 тысяч убитыми,
столько же взято в плен.
Все 20 тысяч поглотил тлен:
пленных сеирцев бросали со скал,
всех их навеки Аид приласкал.
С войны Амасия принёс богов Сеира,
с тех пор в Иуде народ не знал мира.
Бог послал к Амасии пророка,
но из этого - никакого прока.
Амасия встретился в бою с Израильским царём.
Долго у Вефсамиса стоял сражения рёв.
Иудеи разбиты, они разбежались по шатрам,
Амасия был пленён и познал срам.
Израильский царь забрал из храма золото и серебро,
заложников и царское добро.
За Амасией перестал следовать народ с тех пор,
против него составили заговор.
Он бежал в Лахис, но там был убит,
как изменник, а не в ходе битв.
Глава 26. Военная мощь Озии. Проказа.
Жители Иуды царём Озию поставили
и, как положено по традиции, славили.
Он стал царём в свои 16 лет
и царствовал 52 года.
Он оставил в истории свой след,
он запомнился проказой для народа
Озия продолжал дело отца,
признавал и чтил вселенной Творца.
В войне он взял города Геф и Азот,
построил там укрепление, как ДЗОТ.
Истинный Бог помогал ему воевать
и армию свою создавать.
Озия расширил земли под пашню
и построил в Иерусалиме башни:
у Ворот долины, угловых и опоры,
успешно решал родовые споры.
При нём высечено много цистерн для воды,
для поголовья скота были те труды.
На Кармиле у него был виноград,
ему он по-мальчишески был рад.
У Озии было 2,5 тысячи глав родов
из всех крупных сёл и городов.
Они командовали войском из 300 000 мужчин,
бояться врагов у него не было причин.
Для этой армии были заготовлены щиты и луки,
держали их умелые руки.
На башнях были установлены машины,
которые метали стрелы и камни большие.
Когда он стал сильным, сердце его возгордилось,
неверность по отношению к Богу явилась:
он вошёл в храм и хотел сжечь сам
на жертвеннике фимиам.
Это было обязанностью сыновей Аарона,
а не обладателя трона.
Азария просит его выйти из святилища,
иначе, мол, получишь от Бога леща.
Но Озия, с кадильницей в руке, разозлился
и у него на лбу признак проказы появился.
Как прокажённого, его отлучили от храма,
он передал управление Иофаму.
О том, как он правил и какой имел порок,
написал в своей книге Исаия-пророк.
Озию похоронили рядом с местом погребения царей,
дорожку к гробнице его схоронил пырей.
Глава 27. Иофам.
В 25 лет царём стал сын Озии Иофам
и царствовал 16 лет, так гласит летопись вам.
Он пошёл путём родного отца
и был верен Богу до своего конца.
Он поставил у храма Верхние ворота,
прихожан поражала их красота.
Он действовал быстро и смело,
отремонтировав стену Офела.
Иофам построил города в горах Иуды,
расчистив прежде камней груды.
В лесах строил крепости и башни
и ввёл в оборот немало пашни.
Он успешно воевал с Амоном,
много серебра принесла побеждённых мамона.
Глава 28. Нечестивый царь Ахаз.
Народ Иуды сказал: «Изберём
в этот раз Ахаза царём.
Ему уже двадцать лет,
другого выбора у нас нет».
Ахаз не пошёл путём истинного Бога
и сделал литых статуй Ваалов много.
Ещё сравнительно молодым
в долине Еннома возносил им жертвенный дым
и сжигал в огне своих сыновей,
подражая народам языческих кровей.
Он приносил жертвы на высотах и холмах,
насаждал чужих богов в сердцах и умах.
И Бог Иегова не зря
отдал его в руки сирийского царя.
Ахаз усугубил своё положение-
царь Израиля нанёс ему поражение:
за один день Факей убил 120 000 душ,
в плен увёл 200 000, взял добычи львиный куш.
Войско вошло в Самарию, оставив печали след,
там его встретил пророк по имени Одед:
«Ярость расправы над Иудой дошла до небес,
а пленных хотите сделать рабами.
Или вас попутал бес?
Разве вы не грешили своими лбами?
Сил и времени не тратьте,
отправьте домой ваших братьев,
тех, что вы взяли в плен.
Против вас Иегова пошлёт свой гнев».
Пленных отдали собранию и князьям,
к ним отнеслись, как к друзьям.
Их одели, обули в сандалии,
накормили и отправили далее,
в Иуду, через Иерихон,
той дорогой, которой совершили угон.
Эдомитяне поразили Иуду снова,
потом филистимляне потрясли до основы.
Ширилась лишений полоса,
в Иуду вторгся царь Таглатпаласар.
Вместо помощи он стал Иуду притеснять,
Ахазу пришлось золото из храма взять
царю Ассирии в подарок.
Ахаз сделал много в жизни помарок.
Он верил в идолов, как дети в сказку,
стал приносить жертвы богам Дамаска.
Ахаз разломал принадлежности храма,
это ещё больше усилило его драму.
В Иерусалимской гробнице нашёл он покой,
до могил израильских царей – подать рукой.
Глава 29. Езекия очищает храм.
В 25 лет Езикия стал в Иуде царём.
Давайте его правление разберём.
Он не лишён был ума и здравия,
его мать – дочь Захарии – звали Авия.
В первый год он отстроил двери храма,
пред ним предстала заброшенная панорама.
Вместе со старейшинами и царской свитой
он привёл в храм священников и левитов:
«Освятите себя и дом Иеговы,
чтобы в нём служить снова.
Приведите его в праздничный вид,
как постановил мой предок – царь Давид.
Наши отцы проявляли неверность и делали зло
в глазах нашего Бога Иеговы.
Принимайте баранов и козлов,
приносите жертвы Богу снова.
Здесь орудовала врагов свора,
а наши отцы закрыли дверь притвора,
не зажигали светильников, не жгли фимиам,
возобновить служение нужно вам.
Левиты приступили к его освещению,
а священники – к освящению.
Царь Езекия собрал утром князей.
К храму шёл за ротозеем ротозей.
Священники закололи в жертву семь быков,
их кровью окропили жертвенник со всех боков.
Так же поступили с ягнятами и баранами
сыны Аарона перед всеми кланами.
Затем привели семерых козлов,
их принесли в жертву за грех,
чтобы искупил весь Израиль зло:
отныне и иудей, и грек,
снова вернутся к небесному Отцу-
Создателю, Спасителю, Творцу.
Заиграли кимвалы и трубы
и молитвы зашептали губы.
После жертв по сердечному велению
люди за царём упали на колени.
Когда народ кланялся Богу на полу,
левиты возносили ему хвалу.
Число людей стало расти,
они приносили жертвы благодарности,
а также жертвы всесожжения,
с учётом достатка и положения.
У священников было возражение –
не успевали снимать шкуры для всесожжения.
Поэтому их братья-левиты
оказали помощь Ароновой свите.
Так было восстановлено служение в храме,
а Езекия прославился своими делами.
Глава 30. Пасха для Израиля и Иудеи.
Езекия послал по Израилю вестников,
приглашая народ посетить храм:
праведных, нечестивых и грешников,
весть неслась по долинам и горам.
С лжебогов были сорваны маски.
Был приказ провести праздник пасхи.
От Вирсавии-града, от Дана,
от священной реки Иордана
шли на пасху – на праздник лепёшек –
сотни Сар и Эсфирей и Лёшек.
И песни несли людям волны эфирные,
а люди приносили жертвы мирные.
А Израиль Иуде жал руку
и в грехах признавались друг другу.
А потом царь пожертвовал 1000 быков
и к тому = 10000 овец.
А народ не жалел языков,
пир вернул к Богу много сердец.
Глава 31. Духовные реформы Езекии.
После всех этих событий
израильтяне пошли по городам Иуды,
ими жертвенники были разбиты
и колонны священные в груды.
Так израильские кланы
после пасхи громили истуканов
в земле Манассии и Ефрема,
потом возвращаться домой пришло время.
Езекия распределил (и оказалось - не глупо)
священников и левитов по группам,
согласно порученному служению.
Они приносили всесожжение
и возносили благодарность и хвалу
Богу в воротах храма и на валу.
Царь издал для храма положение
об утреннем и вечернем всесожжении,
а также по праздникам и субботам,
священники исполняли, обливаясь потом.
Помимо установленных квот
царь давал со своего подворья скот
для мирных жертв и всесожжения,
чем заслужил у народа уважение.
Священники получали десятину,
когда собирали урожай, резали скотину.
продуктов скопились груды,
построили столовые для жителей Иуды.
Ответственным за это от собрания
был назначен левит Ханания.
.
Привратник восточных ворот Коре
стал ответственным за приношения вскоре.
Этот левит отныне
распределял жертвы Богу и святыни.
Его помощники раздавали в группах братьям
различное продовольствие и платья.
Всё царь решал с толком и неспешно,
от всего сердца и успешно.
Глава 32. Подготовка к обороне.
Предвидя с Ассирией войну,
царь приказал восстановить крепостную стену,
построил в ней башни, изготовил щиты,
осуществив все свои мечты.
Зная вражеские уловки,
изготовили метательные установки.
Вот всё, что удалось сделать им,
когда в Иуду вторгся Сеннахирим.
Царь Ассирии осадил укреплённые города,
которые нередко оборонялись года.
Езекия приказал засыпать колодцы,
чтобы легче было с врагами бороться.
К народу Иеговы было царское слово:
«Не бойтесь, с нами Иегова.
Он будет сражаться за нас,
перед ним не устоит любой ас».
К жителям Иуды обратился и царь Ассирии:
«На что вы надеетесь в осаде? Вы обессилили.
Кто мы и кто вы такие?
Пусть не обольщает вас Езекия.
Ни один бог не избавил те народы,
которые Ассирия покорила за все годы.
Вас не избавить вашему Богу,
не надейтесь на его подмогу.
Царь Езекия и пророк Исаия молились Богу
и он выслал им ангела на подмогу,
который войско Ассирии истребил
и всех военных начальников перебил.
Сеннахирим с невыразимым стыдом
возвратился без войска в свой дом,
где его ожидала плаха:
он погиб от сыновнего меча.
Так догорела его свеча.
Бог спас Иуду своей рукой
и дал её народу мир и покой.
Езекия сделал хранилище для своего добра:
золота, дорогих камней и серебра.
А также стойла для скота и склады,
цистерны для запасов воды…
При похоронах ему почести возносили.
Вместо него стал царствовать его сын Манассия.
Глава 33. Нечестие царя Манассии.
Манассия был 55 лет на царском троне,
первое время он был верен не Богу, а короне.
Он делал зло в глазах Иеговы,
возводя высоты снова,
поклоняясь идолам, иначе не стал бы
возводить священные столбы.
Он построил жертвенник Валам,
отступил от Иеговы в большом и малом.
Он в своём особом здании
занимался магией и гаданием.
Кроме этих грешных затей,
проводил через огонь своих детей.
В храме Бога поставил резное изображение,
вызывая у народы Иуды брожение.
Он назначил вызывающих духов,
на осуждение пророков не вёл даже ухом.
Манассия поклонялся светилам небесным,
короче, был язычником известным.
Бог навёл на Иуду ассирийского врага,
чтобы он обломал Манассии рога.
Манассия нашёл то, что искал:
он был пленён в расщелинах скал.
За грехи, в которых виновен он,
Манассия был отправлен в Вавилон.
Лишения в него впились едко,
он смирился перед Богом предков.
Манассия Иегове молился много,
его молитва была услышана Богом:
он был в Иерусалим возвращён
и снова уселся на свой трон.
При нём в городе Давида стену возвели
и вдоль долины Гихона ёе довели,
обогнув Офел, до Рыбных ворот.
И здесь много усилий приложил народ.
Манассия убрал чужеземных богов
и идола из дома Творца,
как своих личных врагов,
и оскорбление для небесного Отца.
Он нашёл покой не возле предков, как ведомо,
его похоронили возле дома,
а царём стал сын его Амон,
не верным Богу своему был он.
Амон царствовал всего два года
и ничего не сделал для народа.
Он приносил жертвы резным изображениям,
у народа своего потерял уважение.
Заговорщики на него налетели
и убили Амона в его постели.
Глава 34. Иосия ремонтирует храм.
Иосию восьми лет царём поставили
и тридцать лет на троне его славили.
Уже на восьмом году своего правления
он сделал в пользу Иеговы заявление.
На 12 году правления стал очищать храмы
от языческого хлама:
от высот, столбов, статуё литых,
от священных столбов и телят золотых
При нём разрушали жертвенники Валов,
их побросали в мусор навалом.
Чистка была сделана по городам и селениям
по царскому повелению.
По всему Израилю и Иуде
сдавали деньги на храм люди.
Иоах и Шафан не взяли серебра ни грамма,
всё отдали Хелкии для ремонта храма.
В храме священник нашёл книгу закона,
её прочитали царю слово в слово.
Книга забрала у царя надежду,
Иосия разорвал на себе одежду:
«Пойдите на улицы Иуды,
узнайте, что ожидать должны люди?»
Не теряйте, слуги, эти миги,
узнайте о словах этой книги.
Велика ярость истинного Бога,
наказание стоит у нашего порога.
Отцы наши не поступали согласно книги,
нам за это достанутся от Бога фиги».
Они пришли к пророчице Олдаме,
вот что Бог внушил этой даме:
«Бог наведёт бедствие на жителей,
на всех, кроме его служителей.
Люди оскорбили его делами своих рук,
им не избежать грядущих мук.
А царь Иуды, который смирился перед Богом,
не увидит этого, закончив свой путь раньше намного».
Слова эти священник передал Иосии.
Царь заключил с Богом соглашение.
Люди поклоняться идолам бросили,
боясь, что их настигнут лишения.
Глава 35. Иосия устраивает пасху.
Иосия пожертвовал народу
30 000 ягнят для жертвы пасхальной.
От него пригнали ещё 3000 быков чистой породы,
священник дал 2,5 тысячи козлят нахальныхъ.
От начальника левитов
было 5000 ягнят и козлят забито.
На высоте было снабжение.
Всё было готово для служения.
Люди чувствовали теплоту и ласку
и славно отпраздновали пасху
и праздник лепёшек - семь дней
среди фимиама и огней.
Вскоре царь Египта Нехо пришёл в Кархелис
и дальше к реке Евфрату вниз.
Иосия выступил ему навстречу,
Нехо упрекал его такой речью:
«Какое тебе, царь Иуды до меня дело?
Я сегодня выступил не против тебя.
Береги свою душу и тело.
Мой бог тебя убьёт, не любя».
Но Иосия решил с ним сразиться,
не зная, как это на нём отразится.
Иосия пошёл воевать в долину Мегиддо
и так суждено Богом, видно,
стрелки пустили стрелы в Иосию – царя
и погасла в его глазах заря.
Ему закрыли слуги ресницы
и в столицу отправили на колеснице.
С помощью Бога лучники стреляли метко.
Иосию похоронили в гробницах предков.
Иуда и Иерусалим о нём скорбели.
Иеремия его оплакал, священники отпели.
Глава 36. Навуходоносор. Седекия.
Царём поставили 25-летнего сына Иосии,
но Иоахаза силы небесные бросили.
В Иуде разгорелись военные страсти.
Царь Египта лишил его власти
и наложил на Иуду большую дань,
такую, что плакала вся Иордань:
сто талантов серебра и талант золота,
страна была разграблена и расколота.
Имя брата Иоахаза Елиакима
Нехо изменил на Иоакима,
Он поставил его царём над Иудой
и об этом известил повсюду.
Иоаким делал в глазах Бога зло,
поэтому ему и не везло.
Он часто был зачинщиком ссор.
Против Иудеи выступил Навуходоносор.
В кандалы был закован он.
Вместе с золотом его отправили в Вавилон.
После него стал царём Иехония,
короткой была его жизнь при беззаконии.
Люди вавилонского царя
привели его в свою страну, как псаря.
Царём Вавилон Седекию поставил,
брата бывшего царя Иоакима.
Он язычеством себя прославил
и позорил Бога имя.
Бог привёл в Иуду царя халдеев,
который всё разрушил и развеял:
дом Бога не избежал печальных драм:
он и жилые башни были сожжены,
халдеи не щадили ни мужа, ни жены.
А те, кто избежал гробов,
были превращены в рабов.
Так что на семьдесят лет
погас в главном храме свет.
Только персидский царь Кир
вернул им родину и мир.
Свидетельство о публикации №116072908314