Книга Ездры

               Глава 1.
Указ Кира о восстановлении
храма в Иерусалиме.
                1
И не какой–нибудь факир,
а царь царей – персидский Кир,
во многих царствах знавший вес,
по воле Господа небес
                2
издал для подданных приказ:
«Всем, чей Бог истинный для вас,
вашей души движенью внемлю,
велю идти в родную землю,
                3
чтоб жизнь вдохнуть там после драм,
построить Иегове храм
в Иерусалиме, что в Иуде.
В Отчизну возвращайтесь, люди.
                Гоава  2.
    Строительство храма.
                1
Вернулись люди в свои грады,
родному небу были рады.
На стройке той, жужжа, как осы,
трудились плотники, каменотёсы.
                2
А сидоняне и тиряне
лес кедра доставляли рьяно.
И вот потомки Авраама
основу заложили храма.
                3
Бог укрепил людей в надежде.
Левиты в праздничной одежде.
Под звуки труб и звон кимвал
народ молился, пел, танцевал.
Под всплески радости, град слёз,
в храм подаянья каждый нёс.
             Глава 3.
Противники пишут письмо
Артаксерксу.
                1
Писан донос не за морями -
людьми, что жили за рекой:
царю писали Самаряне
в наветах опытной рукой:
                2
«Возводят стены сего града,
чтобы затеять в нём мятеж.
Тогда налог платить не надо.
Себя спокойствием не тешь!
                3
Коль стен закончат возведенье,
то потеряешь, царь, владенье».
Царь Артаксеркс прислал ответ-
на стойку строгий дал запрет.
                4
Зная доносчиков пороки,
бодрят строителей пророки.
Пока шёл этот тарарам,
все продолжали строить храм.
                5
Фанфай* на стройку сунул нос,
состряпал Дарию донос.
Однако царь персидский Дарий
доносчику за это вжарил:
                6
«Чтобы отмыть вам свой позор,
возьмите стройку под надзор.
Вы для святыни той извечной
берите с подати Заречной,*
                7
давайте плату мастерам,
пусть строят без задержки храм.
Дайте быков для всесожженья,
для Божьей славы умноженья:
пшеницы, масла и вина
вдоволь для каждого звена.

      Открытие храма.
                1
При помощи царей и Бога,
отдав труда для храма много,
народ принёс Богу в подарок
храм к третьему числу адара.*
                2
И освятили Божий Дом,
чтоб Бог хозяином был в нём.
Израиль же со всех боков
дал в жертву ровно сто быков.
                3
Двести не слученных баранов
у храма закололи утром рано,
потом четыреста ягнят,
отдав все туки* для огня.
                4
За отпущение грехов
двенадцать привели козлов-
по древнему числу племён,
записанных в Закон имён.
                5
Сбросив строительные каски,
встречали праздник древней пасхи
на родине, после изгнанья
и чужеземного скитанья.
                6
Потом, куда не кинешь оком,
везде он – праздник опресноков:
с инжирных ягод и из ржи
пекли для праздника коржи-
                7
ветхозаветное печенье,
деликатесное леченье,
присыпанное диким маком.
употребляли все со смаком.

Повеление Ездре от Артаксеркса.
                1
Евреям плен подобен мездре,
на коже нации – тесьма.
Царь Персии вручает Ездре
вот эту копию письма:
                2
«Я царской милостью велю
евреям пленным дать свободу.
Злато, как жертву, отделю,
поставлю к храмовому входу.
                3
На подаяние, без слов,
купи быков. ягнят козлов.
Распредели всё серебро,
по воле Божьей всё добро.
                4
Коль средства большие нужны,
бери, сколь надо, из казны.
Для новой Божеской обители
дадут тебе казнохранители
                5
до ста талантов* серебра,
для храма всякого добра.
В дом Бога вам  доставят скоро
лучшей пшеницы до ста коров,*
                6
сто батов* масла, сто – вина,
кто будет против – его вина
и кара ждёт его одна».
Убил Бог в сердце царском зло,
евреям снова повезло.
                7
А у реки, где теперь мост,
служитель объявляет пост.
Пред Богом просит он смиренья,
благополучия в пути,
                8
чтоб дал Господь им озаренье,
помог к согласию придти,
чтоб не осталось и досады.
Прошли с Агавы без засады,
                9
все вышли с Ездрою из плена,
как будто вновь родясь из тлена.
Указы передав сатрапам,
Ездра пошёл по Божьим тропам.
                10
И вот после таких  событий
пришлось заговорить о быте.
Сказали местные князья,
что дальше жить, греша. нельзя.

Смешанные браки. Молитва
           и исповедь Ездры.
                1
И вот на лист Писанья лёг
вот этот Ездры монолог:
«В моей душе саднили раны –
святые брали иностранок
                2
в жёны себе, своим сынам.
О Боже, горе, горе нам!
Я разорвал свои одежды,
стыдясь, закрыл пред Богом вежды.
                3
Одни пред Богом трепетали,
другие веру затоптали,
погрязли во грехах и лени.
Я пал пред Богом на колени
                4
и, руки к Господу воздев,
молился за сынов и дев.
Чувств ураган меня пронзал,
я страстно Господу сказал:
                5
«О  Боже, милость и гроза,
я не могу поднять глаза
к тебе, мой Бог, своё лицо,
стыдясь за грешных подлецов.
                6
Вселился в души наши бес,
вина растёт в нас до небес,
дорога грешных дел длинна-
от Евы на всех  нас вина.
                7
Из- за греховных наших дел
мы твой нарушили предел:
цари, священники, князья
порою дьяволу друзья.
                8
Гасили веры мы свечу,
цари нас предали мечу.
Нас чужеземцы брали в плен,
где окружал духовный тлен.
                9
Враг разгромил наш мир и дом,
покрыв лицо наше стыдом,
Ты не оставил нас в неволе,
вселял надежду в нас, тем боле.
                10
Ступив за красную черту,
твою мы знали доброту.
Ты нас избавил от удил,
грешных от кары пощадил.
Стоим сейчас перед тобой ,
распорядись нашей судьбой».

 Восстановление нормального
      течения жизни.
                1
Через три дня за храма гранью
явились люди на собранье,
чтоб слышать Ездру, как вождя,
дрожа от страха и дождя.
                2
И Ездра молвил им: «Покайтесь,
от чужеземок отрекайтесь».
Решили, что князья на суд,
дела всех грешных отнесут.
 И чужеземок – жён, пардон,
всех Ездра выслал за кордон
                3
Евреям Бог велел гордиться,
от вер других отгородиться,
чтобы народ его не мог
к себе склонить тряпичный бог.

     Лирическое отступление.
                1
Ужель сыны других народов
страшнее дьявольских уродов?
У всех людей – одна пра - мама –
из Рая, высланная, дама.
                2
У всех людей – отец один –
Адам – пытливый господин.
И как  в него святая вера,
не стала для всех нас примером?
                3
Чтоб атеистов понемногу
довёл до истинного Бога.
Скажите мне, как Бог – Отец,
забыл про двух райских овец?
                4

В итоге первые рабы
познали произвол судьбы.
В сравнении грехов: Адам – Давид,
Адам заслуживал «на вид».
                5
А он, вкусив запретный плод,
грех передал на весь приплод.
Все наказания примерны,
но как они несоразмерны.
                6
Не мог Адам забыть Отца-
своего Бога и Творца.
Коль жил он с Евою в Раю,
как мог забыть ту жизнь свою?
                7
Господь закрыл за ними двери
и усомнились люди в вере?
Вместо реального Отца
стали все верить в мертвеца.
                8
Даже герои древней сказки
век целый видят наши глазки,
потом живут они нетленно
в сознании многих поколений.
                9
Когда Господь в забвенье канул,
поверил Каин в истуканов?
Когда в небесную зрю высь,
такая мне приходит мысль:
                10
У древних был защитный жест
и они создали божеств:
семейка каждая и племя
богов рождали в своё время.
                11
Имея опыт, мало знанья,
селили их в своё сознанье.
Отсюда множество богов
их «защищало» от врагов.
                12
С захватов выросли князья
и взяли тех богов в друзья,
дали рабам святых отцов,
пророков разных и жрецов.
                13
Чтобы народ держать в узде,
единоначалие - везде!
Изобрела элита вожжи
в религии – единобожье.
                14
Стал Бог один из тьмы божеств
во дни печали и торжеств.
И стали истинному льстить,
чтобы не стал рабам он мстить
                15
за веру в прежних истуканов-
богов племён, народов, кланов.
Потом жрецы и грамотеи
добавив к сказочной затее
                16
события по приказанью
их оформляли в предсказанья,
исправив, заменяли свитки,
как злата разной пробы слитки.
                17
Как в наши дни в Москве иль Ницце
Христа находят плащаницы
и СМИ разносят вести всюду:
«Нашли Евангелие Иуды»,
                18
«Нашли Давида черепки
у брода Иордан -  реки»
Иль преподносится нам диво,
оно на йоту не правдиво:
                19
герой с подмогой Божьих сил
триста врагов копьём пронзил.
Подумать страшно: «Ой - ёё,
какое он имел копьё!»
                20
А может быть, и вправду были
все триста воинов слепые?
Ещё одна неправда, к слову,
как царь персидский, славный Кир,
                21
пёкся о храме Иеговы,
даря рабам свободу, мир.
А дочери чужих богов –
хуже безбожников – врагов!
                22
Ужель сильней святых их сила,
что рать небесную бесила?
Негоже за мировоззренье
лишать души людей и зренья.
                23
А сколь голов в Иуде пало
тех, чьи подошвы не ступали
дорогой истинного Бога?
Гнев неба настигал любого!
                24
Толи стрелою, толь мечом,
а кровь проливших – калачом!
Грехам людей не скажут: «Стоп!»
ни муки ада, ни потоп,
                25
ни воскресенье после смерти,-
всяк хочет жить сейчас, поверьте.
Никто на тот свет не спешит,
хоть плохо, а стремится жить.
                26
И каждому наверно снится
в руке, пусть малая, синица.
Что толку в небе с журавля?
Где сейчас Райские поля?
                27
Кто будет жить, словно аскет,
чтоб там гулять чрез тыщи лет?
А если землю спалит Лазер,
воскресну ль я тогда, как Лазарь?


Рецензии