И мир сосет, плоды его искусств! - 5

Санто, давно хотел спросить тебя (и вот недавно с Линой мы тронули личность Дали) - в чём (не считая мастерства и высокой техники) гений Дали? Его "свой голос".
Как и Северянин, Дали меня не сильно впечатляет. Изобретателен, виртуозен, есть очень красивые работы - но всегда остаётся ощущение злоупотребления красивостями. Эстетическое (особенно в цвете), отбирает как бы у смысла одеяло ))
Мне у него нравится больше всего - жуткая и уродливая картина «Предчувствие гражданской войны». Ну и "тающие часы" тоже хороши весьма!
Вячеслав Карижинский 29.07.2016 07:12

.

____Угу, киваю!
- В отношении Дали я написал:

"Сиеста Дали - Сны в материнской утробе" весь текст вскрою
построчно, надо просто вникать, вчитываться и станет все прозрачно.
Сюрреализм - это не банальщина, но во многом - это твоё - там
фантазии немеряно и это не общепривычные клише.
Многие жалуются, что сейчас нет гениев пера - будто если им подать
ГЕНИЯ - они поймут, что к чему! - Фигушки! Кругом такая обывательщина
в мозгах - мало хотеть гения - надо еще иметь инструмент
мышления, способный  воспринимать!
Прошерсти моё стихо и многое откроется в его личности:

"Сиеста Дали - Сны в материнской утробе"

От южно-черной СомалИ, в немеркнущей дали... В дали, на вытканном
Из томилларных трав матрасе, прожаренном дымящей тенью солнца,
Под стоном ветра в опалённом Фигерасе рождается насмешка каталонца.
Донья Фелипе родовую боль превозмогает с воплем си бемоль.
Она не ждет феноменального сюрприза, шепча: О Доменик Филип Пуболь!
С помпезным “дэ” пред титулом маркиза.

В провинции испанского Жирона качает тополь белая ворона.
В крахмально-тОпольной пыли, белеющей в вдали, Дали, как падший ангел
Лбом планету стукнул! - Метель крошила тополинный пух
(шутя создатель в пудреницу пукнул), павлиньим криком голосил петух,
Алел матрас, росой алмазной влажен, росинками ее стеклянных слез,
Заворожённый андалузский пёс у входа в век его стерег на страже…

А он затеял эпатажный стёб - щелчок в мещанский толоконный лоб!
Нет, пращуры подумать не могли! – Усатый джин, каприз небес - Дали
На Лувр нашлет кромешную опалу. Тогда еще не вызрел Элюар,
Елена не сменила пеньюар, не превратилась в будущую Галу.
Но звезды начертали приговор: "О стань всевездесущим, Сальвадор!"

Сквозь манекены потекла вода…года стекали рыбками, в года взгляд устремив
Магнитно-созерцательный, он написал, кощунственно любя:
“Рыдаю, с восхищением плюя в портрет моей испанской Богоматери!”
Как больно раскроиться пополам, быть проклятым, иным, неимоверным!
Послать в пустом конверте сгусток спермы: «Вот всё, отец, что я был должен вам!»

О да! - Ценю его за смех и шок, за вызов, отрицающий Создателя,
За дерзкий ослепительный плевок в сознание тупого обывателя!
За дикой ярости волшебный смог: – Дисней, ПикАссо, Лорка, сэр Хичкок…
О фетиш снов, расплавленный под кожей! Всхлип изумления разбуженных людей...

Сюрреализм разумным быть не может! В бредовом воплощении идей -
Ожог умов, крушение клише, шуршание листвы, дождей туше...
Стандартов слом, банальностей смящение - сны обретают яви ощущение…
И мир сосет плоды его искусств: ромашку под названьем «Чупа Чупс».
.

Славка, даю свои комментарии, осветив те кадры, что стоят
за экраном стихотворного текста, кагбэ выведу на свет, то что
двигало мной при написании этих строк. Стихотворение строго
биографическое:

_____"Под стоном ветра в опалённом Фигерасе рождается насмешка каталонца.
Донья Фелипа родовую боль превозмогает…"

Дали родился в ФигЕрасе, провинция Жирона (Испания) Донья Фелипа имя его матери.

_____"Она не ждет феноменального сюрприза, шепча: О Доменик Филип Пуболь!
С помпезным “дэ” пред типулом маркиза."

- Фелип Жасинт Дали ДомЕнек, маркиз де Пуболь, Сальвадор - полное имя Дали, он был каталонцем - родился в местах, где горы носят имена поэтов.

_____" Заворожённый андалузский пёс у входа в век его стерег на страже…"

Биографический факт: - Сальвадор Дали работал в Голливуде с Диснеем и Хичковом над фильмами под названием "Заворожённый» и «Андалузский пёс» .

_____" «Андалузский пёс» стерег у входа в век" - эта строка указывают на дату рождения Дали - 1904 год - начало века.

_____"павлиньим криком голосил петух" - я, имел ввиду павлинью яркость Дали.
- петух и павлин - несовместимость сочетаний, той простоты и помпезности, которые, несмотря на нарушение классических канонов, остаются непостижимо гармоничны в его творчестве.

_____"А он затеял эпатажный стёб - щелчок в мещанский толоконный лоб!"

- Здесь я имел в подоплеке - конкретный эпизод эпатажа - Дали выгуливал на поводке муравьедов и написал "Дневник гения" - на каждой странице "экскременты" - многим не ясно зачем все это?
На самом деле, активный фикальный выброс - это сайт-эффект, сопровождающий наркотическое действие Элэсди.
( Не знаю насколько уместно в этом авторском пояснении останавливаться на теме элэсди. Но знаю - 99 из 100 - пройдут мимо смысла этой фразы, если не дать комментарий:
Элэсди и айваска - наркотики, извлекающие из-под сознания истинную сущность человека, т.е. - не то, что он думает о себе, а то, чем является на самом деле. Воздействия этих препаратов могут дать как высшее наслаждение, так и глубочайшее страдание.
Цель употребления - познать самое себя.
Под воздействием элэсди, контролирующие центры растормаживаются, выявляя сущность характера, которая управляет мотивацией поступков и поведенческими моделями.
Как это выглядит в реальности?
- Например, после принятия дозы, на человека неукротимо движется нечто лохматое, громадное, жуткое и агрессивное - в момент приходит осознание: - ЭТО чудовище и есть твое собственное ЭГО, или Подлость, Ложь, Трусость, Жестокость, Ревность, Зависть - т.е. одно из тех качеств, что в той, или иной степени, преобладают в каждом, среди обычных недостатков.
- Во время "сеанса" охватывает паника, страх и смятение - происходит схватка с самим собой.
Если удается, обуздать, т.е. справиться со своим Демоном - наступает покой, умиротворенность, наслаждение от чувства гармонии - мир с самим собой.
- Если нет - мука, ужас, страдание, хаос, борьба.
Побочный эффект айваски - тошнота, от элэсди - испражнение.
И тот и другой препарат очищает физическое и духовное тело.
Злоупотребление приводит к зависимости и распаду личности.
"Дневник Гения", описывает фикальные процессы, рассказывая о сущности переживаний художника в период "знакомства с самим собой".
Поскольку "Сиеста Дали" - мое произведение, возможно в этом контексте будет интересен мой личный опыт самопознания через призму элэсди.
В ту пору я возглавлял в США телеканал - это был мой бизнес.
В одной из программ была встреча с уникальной личностью.
Человек собрал магические обряды вождей, мантры шаманов, обычаи, заклинания, обереги.
Он жил в разных племенах, все его тело было покрыто узорами тату, язык разрезан на двое, в голый череп, ввиде гребня вкручены позолоченные металические шурупы.
Каждая деталь его облика несла определенный смысл и символ.
Он был интересен мне тем, что на практике знал вещи, о которых я имел теоретическое представление.
Согласившись на экспирьенс с элэсди, через некоторое время я отправился в туалетную комнату, где кафель с мелким рисунком превратился во множество злых ротиков с острыми зубами.
Злые ротики ползли отовсюду и медленно окружали, щелкая и шипя как змеи.
Все они были скобкой вниз - жуткие.
Лоб покрылся холодной испариной, пришло осознание, что это и есть мои СОМНЕНИЯ, они подползали к ногам с намереньем загрызть заживо.
Оказаться один на один в окружении острозубых змеиных ротиков - жуткое состояние, впору забиться куда-нить в угол - и будь, что будет.
Но мысль о том, что НЕ эти проклятые сомнения дали мне жизнь, чтоб вот так распоряжаться ею!
- Мысль о том, что я сам их произвожу и сам могу уничтожить - изменила расстановку сил:
- Да почему вы такие злобные?! - Возмутился я.
- А ну улыбаться!
Не успел дать команду, как злые ротики повернулись скобками вверх.
В огромном туалетном зеркале расплылось море, на волне качнулся корабль.
Я вытер руки - о вафельное полотенце - оно превратилось в парус.
- А ну! - Все на корабль! - Всем работать! Скомандовал я, представляешь, Славка?!
И ротики послушно поползли на корабль.
На этом история не кончена, я пришел в этом состоянии на работу,
Карен мне что-то говорил - а смеялся:
- Ты маленький, зелёный мишка! но сказ о другом.
После путешествия в собственное подсознание, сомнения, - как мой
главный враг - значительно ослабели.
Преодоление себя приносит эффект удовлетворения, в противном случае, обратный эффект - наблюдение за тем, как тело и душу заживо поглощают насекомые и демоны собственных слабостей и пороков.
Славка - этот экспириенс помню навсегда - и длится это состояние - долго.
НО вернемся к теме:

_____"Нет, пращуры подумать не могли! – усатый джин, каприз небес - Дали
На Лувр нашлет кромешную опалу."

Творчество Дали, хотя основано на классическом ренессансе, (изгибы фигур на его полотнах напоминают манеру письма Боттичелли), но по идеи эпатажного сюрреализма - оно несет вызов устоям - это своего рода - "плевок в фасад Лувра".

_____"Тогда еще не вызрел Элюар, Елена не сменила пеньюар,
Не превратилась в будущую Галу."

- В Париже Дали впервые встретил свою будущую супругу ГалУ. (Елену Дьяконову), в то время жену поэта Поля Элюара.

_____"Но звезды начертали приговор: "О стань всевездесущим, Сальвадор!"
Сквозь манекены потекла вода… Года стекали рыбками, в года…."

- Биографическая строка - Дали придумывал в духе сюрреализма гениально-иррациональные провокации, в частности: прозрачный манекен — заполненный водой с рыбками, для наглядного представления о кровообращении внутри человека.
Накладные ногти — из зеркал, чтоб на себя глядеть, и т.п.)

______"Взгляд устремив магнитно-созерцательный, он написал, кощунственно любя:
"Рыдаю, с восхищением плюя в портрет моей испанскной Богоматери!"

Сальвадор Дали потерял мать в 17 лет, он ее безгранично любил.
Она каждый день его жизни старалась сделать необыкновенным.
Будила со словами: "Милый, чего бы ты хотел сегодня?"
После ее смерти он выставил на Парижской экспозиции картину с подписью:
«Иногда я плюю на портрет своей матери».
Расцениваю этот поступок, как дикую обиду и попытку отгородиться маской
резкого цинизма от безпордонного мира.

______"Как больно раскроиться пополам, стать проклятым, иным, неимоверным!
Послать в пустом конверте сгусток спермы: «Вот всё, отец, что я был должен вам!»

Биографический факт - Дали послал отцу конверт со своим семенем и фразой:
"Это все, что я тебе должен!"
Отец был оскорблен - проклял его, выгнал из дома. НЕ СЛАБО - скажи, Славка?!

______"О да! - Ценю его за смех и шок, за вызов, отрицающий Создателя,
За дерзкий ослепительный плевок в сознание тупого обывателя!
За дикой ярости волшебный смог: Дисней, ПикАссо, Лорка, сэр Хичкок…"

Это тоже биографический факт - "Дали дружил и работал с этими людьми - Лорку любил.
К концу жизни он горел в пожаре своего замка, где предже жил с ГалОй - (ударение на последний слог) чудом выжил, тронулся умом, говорил не членораздельно, последние внятные слова: - "Мой друг Лорка…"

_______"Стандартов слом, банальностей крушение, сны обретают яви ощущение…
И мир сосет плоды его искусств: Ромашку под названьем «Чупа Чупс".

Фраза: "мир сосет", "плоды его искусств" - имеет не сексуально-фигуральное, а конкретное значение:
- Чупа-Чупс - леденец, логотип ромашки и дизайн обертки этой популярной конфеты сделал Сальвадор Дали:
Он благословлял сюрреализм, возможно за то, что этот жанр позволяет любой, самой немыслемой идеи получить зримо-осязаемое воплощение.
Думаю, он был единственным в своем духе, уникальным эгоцентриком, вдохновенным бунтарем и гением, знакомство с творчеством которого, мало кого оставило равнодушным.
Могу сказать, наверняка, - понимание идеи, которая двигала тем, или иным
элементом его творчества - захватывает дикой смелостью и бесспорной оригинальностью, которой он фонтанировал.
Сан-Торас 29.07.2016 08:14

.
______Лютый хохмач был Дали ))
Пасиб за беседу, Санто! Тиресно-тиресно!
Жаль только я вынужден сейчас пропасть на время, физически не могу полноценнно ответить. Только что вкололи лекарство и...
Попозже вернусь, до скорого.
Вячеслав Карижинский   29.07.2016 10:29 

.

____Обнимаю тя, береги себя:))

Сан-Торас   29.07.2016 14:51


Рецензии