Третья книга псалмов
(73- 89)
Едва не уклонились ноги,
не поскользнулись чуть стопы:
зависть к хвастливым осьминогам
уводит с правильной тропы.
Я видел мир у нечестивых:
не ведают предсмертных мук
и презирают всех учтивых,
хоть бледнолицый ты иль смугл.
Высокомерие им служит,
как ожерелья шик и блеск.
А их насилие не хуже,
чем их одежды модный всплеск.
Они язвят, о зле глаголя,
превознося пороки все.
От них для кротких – одно горе,
они, как сорняки в овсе.
Язык их по земле блуждает,
уста возносят до небес.
Шеол давно их ожидает,
их направляет туда бес.
Они пьют воду полной чашей,
считают: грех не видит Бог.
Грех творят каждый день всё чаще,
втайне считая: «Я – не плох».
Я сердце очищал напрасно,
руки в невинности купал.
Тебе молился, Боже, страстно,
во все несчастия вступал.
Не поступал я вероломно
против грядущих в мир колен.
Не шёл я на закланье овном,
в бой не стремился, как олень.
Ты ставишь тех на скользком месте,
кто и спесив, и нечестив.
Потом к неправедным всем вместе
сам дух нечистый зачастил.
Они от бедствия исчезли,
а я – в объятьях твоих рук.
Они по трупам к славе лезли,
а я униженным всем друг.
Ты – моя радость на планете,
Кто у меня на небесах?
Бог у меня один на свете,
служу ему, как на часах.
Пусть плоть и сердце ослабели,
мой Бог – утёс и моя доля:
ты мой ведущий с колыбели.
моя надежда, вера, воля.
74
Разрушил враг святое место,
рычит на месте твоих встреч,
А символов поставить лестно
врагам, чтоб идолов сберечь.
Они вздымают топорища,
врубаясь в первозданный лес.
Теперь с ломами в храме рыщут,
как будто злой дух в них залез.
Шатёр священный осквернили,
предав святилище огню,
о Боге память очернили,
затеяв в месте встреч возню.
Доколь они будут злословить
и имя Бога презирать?
Когда нечистый гнев твой словит?
Когда погубишь вражью рать.
Сверши же страждущим спасенье,
о Боже – Царь с древних времён.
Сверши суд праведный под сенью
для тех, кто краток и умён.
Уже не счесть вокруг насилий,
в мире господствует разврат.
Бедлам тот кротким не осилить,
стань стражем грозным у их врат.
№ 75. Бог судья; унижает и возвышает.
Благодарим Тебя, о Боже,
за твои дивные дела.
Ты судишь справедливей, строже,
к нам применяя удила.
Когда земля вся распадалась,
не пожалел Господь опор,
нечистых братия дождалась,
когда занёс палач топор.
Сказал Господь: «Не будьте глупы,
не возноси бесчестье, рог,
где мириады звёзд, как крупы,
Путь Млечный пудрят, как пирог»
Приносит смертным возвышенье
Отец небесный – наш судья:
и по заслуге – униженье,
по праведности нас судя.
В руках Всевышний держит чашу,
в которой пенится вино.
Как пену сдует грешность нашу,
если прощенье нам дано.
№ 76.Размышление о делах Бога.
С заветов ветхих знают люди,
что есть Земли нашей Творец.
Давно известен он в Иуде,
был в Салиме Его дворец.
Его жилище – на Сионе,
где сокрушал Он щит и меч.
Там есть развалины и ноне,
гостит порой там древний смерч.
Всевышний, облечённый светом,
затмит величие тех гор.
Он смертным всем под любым цветом
выносит мудрый приговор.
Нет храбрым сил сопротивляться
от осужденья твоего.
К ним может в битве сон являться
по повелению Его.
И резвый конь, его возничий,
в бою поверглись крепким сном.
Для Бога нет тогда различий,
если неправ атлет и гном.
Когда Ты в сильном своём гневе,
кто пред Тобою устоит?
И даже мудрый Змий на древе
злых умыслов не утаит.
№ 77. Размышление.
К Всевышнему взывает голос,
чтобы услышал он меня.
Мою главу покинул волос,
промчалась молодость, звеня.
В час бедствий Господа ищу я,
рука протянута в мольбе.
Ползёт с души греха чешуя,
спасибо, Господи, Тебе.
В глазах моих – слёзы и жженье,
я заблудился в соснах двух.
Душа не хочет утешенья,
изнемогает во мне дух.
О днях минувших размышляю,
прожив вновь прошлые года.
Былое я не опошляю,
мне мило то, чем жил тогда.
Как обрести расположенье
ко мне великого Творца?
Вернуть любовь и уваженье,
милость небесного Отца.
Язык не вынесет укора,
что Бог на помощь не спешит.
Я верю, что Всевышний скоро
всё по заслугам совершит.
Я буду вдумываться чаще
в великолепье Твоих дел.
Моей бездумности кричащей
поставь, Господь, быстрей предел.
Ты, Боже, истинный, творящий
сонмы немыслимых чудес,
скажи, когда Твой гнев палящий,
сожжёт всё то, что творит бес?
Перед грядущими раскрою
твой праведный, святой твой путь,
и поклонюся, как Герою,
ты нас освободил от пут.
Вздымалась водная пучина,
пролились с шумом воды с туч,
лес загорелся, как лучина,
неслись лавины с горных круч.
Ужасный создавался грохот
и ослеплял мир молний свет.
За ним катился грома рокот-
небес разгневанных привет.
Земля взволновано дрожала,
когда ты морем вёл народ.
Врага сгубил ты без кинжала,
спасая Авраама род.
№ 78. Израиль спасён из Египта.
Прислушайсь к моему Закону,
многострадальный мой народ,
не полагайся на икону,
а на Всевышнего, свой род.
Свои уста открою в притче,*
ты ухо приложи к устам.
Что ты услышишь в моём спитче,
если от жизни ты устал?
Произнесу тебе загадки
из незапамятных времён.
Для слуха кротких будет сладким
произношение имён.
Скажу о силе Божьей, славе,
об удивительных делах,
о Богом данном нам уставе,
( не путать с тем. что дал аллах).
Вспомни далёкое то время,
как обратил Всевышний вспять
сынов нагорного Ефрема,
чтоб земли нам отдать опять.
Творил Бог чудо пред отцами,
когда с Египта вёл домой.
Отцы тех убедились сами,
как ставил воды Бог стеной.
Как разделил Отец наш море,
чтобы евреям перейти.
А рати фараона вскоре
под воды суждено уйти.
Народ днём облако вело,
а ночь путь метила огнём.
В пустыне враз всё зацвело,
напоминая всем о нём.
В пустыне скалы рассекая,
господь людей водой поил:
вода, струёю истекая,
спасала. Зной их не спалил.
Люди ещё сильней грешили,
против Спасителя восстав.
Они, наверное, решили:
час испытания настал.
Они испытывали Бога,
теперь уже прося еды.
Было неверующих много-
больших пособников беды.
В мозгу роптавших – мало извилин.
Хулили Божеский престол.
Между собой они язвили:
Пускай в песках накроет стол!
Может ли дать он вдоволь хлеба,
народу приготовить пищу?»
Тогда нахмурилося небо:
«Что ропщет сей народ и ищет?»
Роптал народ, Богу не веря,
попался на крючок обмана.
Небесные открыл бог двери
и сыпал на роптавших манну.
Осыпал пищею, как пылью,
и птиц наслал в огромный стан…
Дошла к нам весть с библейской былью
с ближневосточных древних стран.
Ещё была во рту их пища,
как гнев Господний их настиг,
и каждый ропщущий, как нищий,
в пыли навек сытым затих.
Но не смотря на эти казни,
они не вытравили грех.
Злой дух, заигрывая, дразнит
и ловит падший на орех.
В беде люди искали Бога,
Всевышнему пытались врать.
Забыли к Господу дорогу,
стремясь у ближнего урвать.
Они не следуют завету.
Бог милосердно их прощал.
Давал князьям во сне советы,
не верящий их опошлял.
Потом в земле обетованной
Господь народ свой поселил.
Им не хватало только манной-
Бог блага на народ пролил.
Снова забыли они Бога,
его испытывали вновь.
Грешили откровенно, много,
ему язвили за любовь.
Люди молились истуканам,
в нём гнев и ярость возбудив.
Войной грозили кланы кланам
под руководством заводил.
Господь отдал в плен эту силу,
Бог предал свой народ мечу.
И вновь всех бедствие скосило
и жизнь гасило, как свечу.
Избрал служителем Давида,
осиротив овец загон.
Служил он Богу не для вида,
народу строгий дал Закон.
Давид стал пастырем народа,
взял в свои руки царства вожжи…
Потомком царственного рода
будет Христос – сын Божий- позже.
Народ пас в сердце непорочном,
водя умелою рукой.
Сидел на троне своём прочно
и пел врагам за упокой.
№ 79.
Народ вошёл в Твоё владенье
и осквернил святой Твой храм.
Иерусалимово паденье –
одна из самых древних драм.
Отдали злые хищным птицам
монахов мёртвые тела.
Вам, братья, даже не приснится,
какими были их дела.
Плоть отдавали диким зверям,
как воду, проливали кровь.
Пальцы закладывали в двери,
за кровом поджигали кровь.
На жертв смотрели хищно, тупо,
стремясь прервать их жизни нить.
Так много было вокруг трупов,
что некому и хоронить.
До ночи нить бесчинства прялась,
уйми же, Господи свой гнев.
Излей, Всевышний, свою ярость
на тех, кто в сердце к тебе нем.
Избавь нас, Боже, от мытарства,
смой, Милосердный, наш позор
и обрати свой гнев на царства,
на нас отеческий свой взор.
Мы с головы срываем пряди,
не помни беззаконий предков!
Прости нас, своей славы ради,
хотя и каемся мы редко.
За все сожжённые жилища,
за пролитую кротких кровь,
за стонущих на пепелищах
воздай жестоким в глаз и в бровь.
А мы всю жизнь свою до тленья
молить тебя будем: «Прости».
Из поколенья в поколенье
весть о тебе будем нести.
№ 80. О спасении.
Ты водишь нас, как своё стадо:
невинных и с грешком овец.
О Боже, будь нашей преградой-
не дремлет слабых душ ловец.
Пред Веньямином и Ефремом
силу, Всевышний, пробуди.
Врачуя нас духовным кремом
твоей целительной бадьи.
Мы платим с прегрешений ренту.
клади конец нашим слезам.
Злому скажи, как конкуренту,
чтоб с трона грешного слезал.
Принёс ты лозы винограда
с Египта, чтобы посадить
Его плоды нам, как наград,
зачем нас за вино судить?
Морей достигли его ветки,
побеги свесились в Евфрат.
Под сенью лоз играют детки,
гостей плоды манят у врат.
Тобой разрушена ограда,
прохожий каждый рвёт плоды,
кабан жрёт кисти винограда,
побеги вянут без воды.
О Боже, посмотри на лозы,
взгляни с небес на этот сад:
побеги доедают козы,
а рукава в слезах висят.
Садила сад твоя десница,*
теперь сгорели лозы си,
Открой, Господь, свои ресницы
и виноградники спаси.
№ 81
Запойте песнь, возьмите бубен
и при луне трубите в рог:
сегодня праздновать мы будем-
нам Бог решенье приберёг.
Бога судебное решенье
Иосиф знал, как инструктаж,
служил в Египте без лишенья,
спокойно, не вступая в раж.
Я слышал незнакомый голос:
«С его плеча я сбросил груз.
Зерном наполню его колос-
он предан Богу и не трус».
«По зову я тебя избавил,-
пророкотал далёкий гром,-
ты предан братьями, как Авель,
потом вину их разберём.
Когда Израиль был послушен,
народ Я вывел из оков.
Во все века он будет ушлым,
чужих не ведая богов.
Я – Бог, всё вижу и всё помню.
не будет жизнь ваша пуста:
вас Духом праведным наполню,
раскройте лишь свои уста.
Народ мой не услышал голос
и жил, не повинуясь мне.
Осталась с Богом связь, как волос,
хоть Я тянул их на ремне.
Они ходили по упрямству
сердец и замыслов своих,
всё больше отдаваясь пьянству,
рутина засосала их.
Если б народ меня послушал,
ступил бы снова на путь мой,
его врагов злой дух бы скушал,
а праведник пришёл домой.
Коль память павших осенится,
отступник господа поймёт:
питать народ буду пшеницей,
дам из скалы целебный мёд.
№ 82
Встаёт Господь в собранье Божьем
и речь ведёт среди богов:
«Судить предвзято вам не гоже,
Я с вашим методом знаком.
Законно поступайте с нищим,
судите по делам сирот.
Мы, знайте, истину ведь ищем
на протяженье всех широт.
Лицеприятие к заблудшим
больше не надо проявлять.
Спасение ищите лучшим,
от тьмы их надо избавлять.
Земли колеблются основы.
Хоть вы и Бога сыновья,
но не продлится жизнь вам снова,
падёте так же, как князья.
№ 83
Не оставайсь, Господь, в покое
и не безмолствуй, и не жди.
Враги задумали такое!
К войне готовят их вожди.
Они коварно составляют
против евреев заговор.
и наших старших заставляют
расторгнуть с Богом договор.
Они во всём единодушны,
против тебя у них союз.
Они жестоки и бездушны,
Я за народ Твой так боюсь.
Шатры Эдома и Моава,
Гевал, Аммон и Амалик
соединились, точно лава,
их победить, шанс не велик.
Фелистимляне, дети Лота,
с ними Ассирии орда
и Тир не пожалеет флота,
как одолеть их нам тогда?
Господь, явись в стан вражий с карой,
сверши, как у реки киссон,
когда расправился с Сисарой.
громя их на любой фасон.
Закрой им путь в тумане сивом,
куда идти, не смогут знать.
Как поступал с Оривом, Зивом,
сгуби всю вражескую знать.
Как Зевеея и Салмана,
и этих ждёт в шеол стезя.
Из–за коварства и обмана
падут союзные князья.
№ 84.
В господский двор душа стремится,
прекрасен, Боже, твой шатёр.
Хочу слезой своей умыться,
чтобы Господь её отёр.
Моё сердечко восклицает,
к тебе стремятся плоть и дух.
Ответь: меня не порицает
наставник мой, отец и друг?
Своё гнездо вьёт даже птичка.
в него кладёт своих птенцов.
Меня злой дух мамоной пичкал,
но я стал Господа певцом.
Ты облекаешь кротких миром.
Ты, Боже, солнце их и щит.
Не станешь ты для тех кумиром,
кто льстит, завидует, ловчит.
№ 85
Сдержал ты, Боже, свою ярость
и гнев пылавший отвратил.
За то, что мы смирились малость,
Ты нас в который раз простил.
Из поколенья в поколенье
Отец, не гневайся на нас.
Пролей на грешных оживленье,
открой нам путь на свой Парнас.
Сойдутся преданность и мир.
Обнимет правду доброта.
Большое горе, как Памир,
растопит Божья теплота.
Любовь из почвы прорастёт.
Сойдёт к нам праведность с небес.
Погибнут зависть и расчёт
и дух испустит главный бес.
Наполнят землю свет и влага,
она даст щедрый урожай…
Пошлёт спаситель вдоволь блага,
к Нему любовь лишь умножай
№ 86. Молитва Давида.
Я угнетён, Отец, и беден.
К устам вновь ухо приклони.
Я отстоял столько обедень,
чтоб вразумилися они.
Храни, Спаситель, мою душу,
я предан сердцем всем Тебе.
Я своей веры не нарушу,
прислушайся к моей мольбе.
Я призову Тебя в дни горя
и ты, Господь, ответишь мне.
Я за тобой пойду не споря,
по тверди или по волне.
Придут к Тебе земли народы,
с благословеньем поклоняясь.
На лоне царственной природы
их примешь, света вечный Князь.
Слепое сборище тиранов,
Тебя не видя пред собой,
моей душе наносят раны
и кличут на неравный бой.
Твоей любовью, милосердьем,
силой величия души,
приняв служителя усердье.
злой замысел их сокруши.
Спаси дитя твоей рабыни
от падших, псиной своры злей.
И, как глоток воды рыбине,
надежду на меня излей.
87
Господь – Творец его ворот-
помог, за ним идущим, снова
разбить нечистой силы сброд
и града заложить основу.
Слух о святом Сионе граде
ловил Раава, Вавилон.
А Тир, родясь у морской глади,
ему слал дружеский поклон.
Сион копил златые слитки,
они власть грели, как огнём.
Как пишется в древнейших свитках:
«И тот, и тот родился в нём».
Из этих стен колена вышли,
войдя навеки в Божьи списки.
Их утвердил рукой Всевышний,
ему и предъявляйте иски.
88
О Боже, только для спасенья
к тебе взываю день и ночь.
Покоя нет в саду под сенью
и я молю тебя помочь.
Душа лишениями сыта,
в шеол* ступает моя жизнь:
уходят силы, как из сита,
Спаситель, рядом окажись.
Я, словно труп при погребенье,
отлучен от Господних рук.
Познал я горькое забвенье
и испытал терзанье мук.
Я удалён от всех знакомых,
от бедствий потускнел мой глаз.
Как будто вышел я из комы.
Так укажи мне к жизни лаз.
Ты удалил меня от друга,
возможно, сам себе я – враг?
Теперь могила мне подруга,
а из приятелей – лишь мрак.
Пошлёшь ли чудеса усопшим?
Ты их поднимешь из гробов?
Придёт ли Воскресенье общим
для всех, ушедших в прах, рабов.
Свидетельство о публикации №116072906530