Ах, какая судьба! - Его любили короли и поэты! 2

Рихард Вагнер.

Рецензия на «И гений, и любой чудак!» (Сан-Торас)
____Я переехала в ЕЙСК, в город где выросла, в дом - где родилась,
потеряв мужа и сына.
.
Вдоль берега моря, в последний осенний денёк,
Я шла одиноко - полна философских сарказмов.
С огромной овчаркой сидел и курил паренёк ...
И я прицепилась к овчарке - печально и сразу!

Мы дружно хромали: овчарка, по имени Дик,
Была престарелой, как я, и забавной старухой.
Так шли мы, хромая... И вёл нас не дряхлый старик,
А Петя милейший, который годился во внуки.

Моя половина! - Печально подумала я,
Узнав, что ему только тридцать - а видом моложе.
И Пётр рассказал мне подробно, какая семья,
Какие болезни у Дика, о возрасте тоже...

А море внизу было будто под серой фатой
И, словно у Клода Моне на большой акварели,
Летала озябшая чайка над серой волной,
И где - то вдали корабли, будто б в театре, серели.

Вдоль берега моря хромали овчарка и я.
К Петру не прилипли ни зависть, ни пошлость, ни хамство.
Мы шли, рассуждая о жизни. И наша семья
Был этот пейзаж, и волна, и маяк, и пространство.

А, может, наладится жизнь? Как ты думаешь, Пётр?
Найдёшь ты подругу, а я и друзей, и гражданство.
Ты катер починишь. И Дик никогда не умрёт...
Клянутся тебе - пусть на миг! - и волна, и пространство!


 Я была счастлива всё лето, приехала родня - и всё было хорошо. ЛЕТО прошло - все уехали... и осталась я одна в доме - где нет воды, нет отопления. Воду я носила из колонки на углу. Колонка часто ломалась и я шла к мэру, с просьбой починить колонку. А зимой - температура в доме была +6. И всю зиму я провела на набережной - потому что нельзя сидеть в доме ... при температуре + 6. У меня тогда не было ни пенсии, ни российского гражданства... Так я жила. Под музыку спала: "ПИНК ФЛОЙД", ФРЕДДИ МЕРКУРИ, ИГЛЕСИАС, ЖАН МИШЕЛЬ ЖАР, УИТНИ ХЬЮСТОН и т. д. - одетая, как чукча... А "Смерть в Венеции" Томаса Манна читала 5 раз.
Анна Вайс-Колесникова   28.07.2016 09:06   



____На Ваше письмо, Аннушка, о "Смерте в Венеции" Томаса Мана, Славка
 ответил трогательной рецой, я еще не успел отписать ему, но пока греется чай,
пишу Вам.
Вижу, что даже + 6 - бывает на пользу - в смысли Вашей встречи
"на берегу пустынных волн с Петром"
- чуть ли не со словами:
"Дай, Дик, на счастье лапу мне!"

"Любви все возрасты поПкорны" - так сказал Трефочка, а
 Лиля Брик и в 80 влюбляла в себя.

Даю интерпретацию Вашим строчкам:

Вдоль синего моря, в последний осенний денек,
Я шла одиноко - полна одинокой печали.
У берега, с рыжей собакой скучал паренек,
Как парус, белеющий - белым туманом причален.

А "Смерть в Венеции" Томаса Манна тоже люблю - он посвятил эту
новеллу Вагнеру, который умер в Венеции  от сердечного приступа.
Томас Манн обожал Вагнера, разделял его философско-поэтический синтез
в музыке.
Вагнер бесконечно реформировал, за что его и обожествляли, и ненавидели,
либо как Фридриха Ницше - и то, и другое одновременно.
Но никто никогда не отрицал его величия - его гения!
Меня злит, что прежде с тупым протестом воспринимали те
его реформы, которые сегодня кажутся тем, что никогда не могло быть другим.
Именно Вагнер развернул дирижера, который стоял лицом к публике
- к оркестру спиной на свой градус!
И Вагнер первый дирижировал Бетховена, стоя лицом к музыкантам!
- он повернулся задом к зрителям – как та избушка: –

«Избушка, избушка стань к лесу задом, ко мне передом!»

Видите,( звучит двусмысленно, вотыбублика обиделась:)
Но Рихард Вагнер на это ноль внимания! Ибо он занялся
разделением функций рук - правая, в которой палочка
стала обозначать темп и ритм - левая акцентировала
фразировочные нюансы и указывала когда вступить инструментам.

"Дура лекс, сед лекс" - закон есть закон!

И теперь это незыблемый - "Dura lex, sed lex." работает по
Вагнерски!
Он жил с женой в Риге и как все гении безмерно бедствовал,
его преследовали кредиторы, и он удрал в Лондон.
Ах, какая судьба! - Его любили короли и поэты!
Он был революционером и мятежником!
И даже объявлен преступником, бежал через границу
и скрывался в Веймаре, мило прятался у Ференца Листа.
Представляете, какие это были беседы, какая музыка?!
Листу, как и Томасу Манну импонировала ключевая мысль
творчества Вагнера - тема искупления женской любовью.
И Томас Манн нарисовал его образ в Густаве, который
пытался уничтожить мир чувств, мир живых страстей,
все что мешало посвятить жизнь чистому искусству.
- Какие ребята, какие ошеломляющие идеи!
Густав влюбился в юношу – как в совершенство и понял,
что реальная красота – и есть непревзойденная ценность,
без которой искусство теряет смысл.
В Венеции началась холера, зная об этом он не предупредил
юношу – боясь потерять его навсегда, в результате - сам
заразился и умер - такова месть за отрицание человеческих
чувств.
А – искусство олицетворяет сама Венеция,
которая – принесла Вагнеру смерть и бессмертие!
Славка, переодически пересматривает современную картину
по этой новелле, а я видел только старый фильм
"Morte A Venezia" в постановке Висконти.

То, что Вы слушали Хулио Иглесиаса, одетой как кукча - ему бы
польстило, представьте, -  секси-тембр Хулио раздаётся из чума
в далеком Ейске  и юная чукча оленеводка роняет слезу на заснеженный комод:))
Вот проведут Вам веселящий газ и не будет Ваша колонка вспыхивать
и пыхтеть, ещё и заскучаете по этому теплому архаичному общению:)
Ушел пить чай:)))
Сан-Торас   29.07.2016 01:34


_____Рецензия на «Ах, какая судьба! - Его любили короли и поэты! 2» (Сан-Торас)
Как прекрасны эти зарисовки, вроде бы небольшие , а человек , как живой. Опять покачался на "волнах твоей памяти". БлагоДарю , Санто !!!!
Ринад Абузаров   29.07.2016 08:58


_____Думаю, тебя Рин, приколол вид дирижера лицом к зрителям:))
Это ведь Вагнер развернул дирижера лицом к оркестру!
А к публике спиной - ох, как все возмущались этим
новаторством!!!
А седня это кажется смешным, будто и не могло быть иначе:))
Сан-Торас   29.07.2016 09:03 

.
____Он прав, Санто !!!!
 Управлять автомобилем , сидя спиной к движению глупо и опасно.
Ринад Абузаров   29.07.2016 09:0
.

_____Рецензия на «Он - Рафаэль! Но, где же Форнарина?!» (Сан-Торас) 
НАЧАЛО ДИАЛОГА http://www.stihi.ru/2016/07/28/10098

_____Привет, Санто !!!!!
 Как обманчивы лица ?
Нахрена нам Гугл , если у нас есть Санто !!!! Гугл ни хрена не знает, а Санто - неисчерпаем .
Почему то пришло на ум - Фаберже , автопортрет, фрагмент .
Ринад Абузаров   28.07.2016 23:53 

.

______Здрахуй, дорогой!!!! Отак и мне приходит на ум
не знаю, откуда, многое, что покруче яй-иц Фаберже!
Видать, такого свойство памяти - задерживать в голове
то что мне интересно помнить!
И особенность эта всегда ощутима даже другими -
выходим после лекции еще в МЕДИНЕ, а ребята говорят
- теперь пусть об этом расскажет Санто - только
тогда запомнится:))
Не знаю почему?
И весь лямурный период ухаживания за Ладой прошел
под ее призывы:
- Расскажи мне про химию! Расскажи про анатомию!
Под мои ночные шептанья про водороды и углероды
она засыпала, и уже в полусне:
- ... и слово - это волна?
- ДА!
- ... и молитва?
- И молитва!
- Значит человека, как антенну можно настраивать
на свою волну?
- Можно.
- Хочу умереть на твоей волне...
И помню это дословно, как вчера, а прошло три десятка лет.
Может это издержки дислексии? И запахи так же помню
с феноменальной точностью - всегда обижался на небо, за этот
бесполезный талант - достоинства которые не с кем разделить.
Одна Кристиночка на всем свете это имеет, видать генетически
заложилось, и только с ней могу уйти в прошлое запахов и звуков.
Она помнит себя с года и потрясает нас с Ладой нюансами,
о которых мы вспоминаем с ее подачи:
- А помните как к нам приехал Али? - он пах сырым луком и с ним
была Вафа в сиреневом платье....
Про лук помню только я и она, а был ей год, потом Али и Вафа уехали
в Сирию и больше мы с ними никогда не встречались.
Сан-Торас   29.07.2016 03:27


____Хорошая память, если она не мешает жить, это здОрово ! И если есть , что вспомнить и воспоминания эти приятны.
Люблю тебя читать! Буквы - это тоже волна и плавать в таких волнах - счастье !!!
Ринад Абузаров   29.07.2016 08:45 

.
____Обнимемся Рин!
Буду в каждом письме передавать тебе привет!
Потому что не забываю о тебе:))
Сан-Торас   29.07.2016 08:50 

.
_____Ты, Санто в мою жизнь ворвался тополиным пухом и жизнь моя изменилась навсегда. Будто выстроился в мой геном и я теперь другой, но уже навсегда с тобой!
Ринад Абузаров   29.07.2016 09:04

.

Эх! Тополиный пух жара июнь!!!
Будут еще и счастливые дни, и творческие взлёты!
И мы напишем новые песни:)
Ты не грусти, Ринато - грусть пройдёт, без нее не бывает жизни.
Обожаю твой юмор, и музыку твою, и голос!!!
Сан-Торас   29.07.2016 12:51


Рецензии
Странно то, что я мало слушала Вагнера. "ПОЛЁТ ВАЛЬКИРИИ" - только. Надо мне подробно изучить. Мало я знаю Генделя, Вагнера - ( я не умею играть ни на каком инструменте). Даже " чижик - пыжик " - не сыграю. А музыку чувствую и люблю. Как мне нравится, что нас теперь трое и пусть все желающие будут на нашем плоту! САН, СЛАВА - а что делать - то с мандариной?! ( стиш " Московский прокурор...)" Надо переделать, хотя бы строфу. Помогите!

Анна Вайс-Колесникова   29.07.2016 09:20     Заявить о нарушении
Ненене - тут одной строкой все дело не решить, хотите
отмечу то, что не в жилу и вместе подумаем?

.
Вдоль берега моря, в последний осенний денёк,
Я шла одиноко - полна философских сарказмов.
С огромной овчаркой сидел и курил паренёк ...____ Получается курили парень и собака.
И я прицепилась к овчарке - печально и сразу!____ прицепилась - печально и сразу

неуклюже выражена мысль, Вы представляете женщину, которая прицепилась к овчарке?

Мы дружно хромали: овчарка, по имени Дик,
Была престарелой, как я, и забавной старухой._____ Славная мысль но престарелая старуха - перебор.
Так шли мы, хромая... И вёл нас не дряхлый старик,
А Петя милейший, который годился во внуки.____ Понятно, что Литгероине он годился

во внуки,но звучит коряво - надо поискать более удачный оборот.

Моя половина! - Печально подумала я,__________ Третий раз печально
Узнав, что ему только тридцать - а видом моложе.
И Пётр рассказал мне подробно, какая семья,
Какие болезни у Дика, о возрасте тоже...

А море внизу было будто под серой фатой
И, словно у Клода Моне на большой акварели,
Летала озябшая чайка над серой волной,__________ Вот это блеск образ!!! Но там не акварель!
И где - то вдали корабли, будто б в театре, серели.____ Здесь удлиненная строка

и слово сЕрили я бы убрал, хоть оно у Вас имеет другое ударение, уже есть серая волна.

Вдоль берега моря хромали овчарка и я.
К Петру не прилипли ни зависть, ни пошлость, ни хамство.___ Это вообще? Или чьи-то качества?
Мы шли, рассуждая о жизни. И наша семья________ Блестящая строчка.
Был этот пейзаж, и волна, и маяк, и пространство.

А, может, наладится жизнь? Как ты думаешь, Пётр?
Найдёшь ты подругу, а я и друзей, и гражданство.
Ты катер починишь. И Дик никогда не умрёт...
Клянутся тебе - пусть на миг! - и волна, и пространство!___ сбив ударения,

и дважды пространство - многовато в двух катренах подряд.

Но общая мысль ясна - жду Ваши варианты!

Сан-Торас   29.07.2016 09:55   Заявить о нарушении
мэй би "Закусила мандарином ну или апельсином вполне себе звучит...Сорри за влаз))

Валерий Романов Треф   29.07.2016 09:58   Заявить о нарушении
ДА, надо убрать стиш. Подумаю над ним.

Анна Вайс-Колесникова   29.07.2016 10:45   Заявить о нарушении
Привет, Трефочка!!!
Аннушка, знакомьтесь!
Я Вам обещал подарить этого замечательного
остроумца, поэта и моего друга - мы встречались в Питере
и Трефочка забрал меня из госпиталя - ( была операция на глаза)
к себе домой.
А стиш Ваш не надо убирать! - он теплый, попробую дать интерпретацию,
но если Вам не... - мы сотрем и поищем другой вариант!
- Я Вас так почувствовал, только Вы напишите, если промахнулся:
.

Вдоль берега моря, в последний осенний денёк,
Я шла одиноко - полна одинокой печали.
Там с рыжей собакой, скучая сидел паренёк,
Как парус, к черте горизонта туманном причален.

И пес мокроносо к ладони моей, вдруг приник,
Наверно подумал: «Ах, жаль мне ничейной старухи!»
И мы зашагали, хромая, ведь пес был старик,
Нам с ним паренёк этот славный, годился во внуки.

А волны внизу пробегали своей стороной,
С полотен Моне к нам слетела озябшая птица
И Чеховской чайкой вспорхнула над пенной волной,
Затем, чтоб однажды в безоблачной мгле раствориться.

А, может, наладится жизнь? Как ты думаешь, Пётр?
Ты встретишь подругу – и мне улыбнётся удача -
Всё станет на круги - никто, никогда не умрёт!
И будет судьба к нам добра, и никто не заплачет...

Белели в тумане собака, хозяин и я,
И брызгами море касалось щеки осторожно.
Мы шли, рассуждая о жизни и наша семья
Казалась родной мне и теплой, и самой надёжной.

Сан-Торас   29.07.2016 11:50   Заявить о нарушении
Фота моей собаки тут и стихо подправил http://www.stihi.ru/2016/07/29/4059
Аннушка - готов всё менять, хоть сто раз, пока Вам не оглянется как надо!

Сан-Торас   29.07.2016 12:39   Заявить о нарушении
НЕПРЕМЕННО его вставлю, но - САН! - " одиноко ... полна одинокой печали..." Вот о печке я вспоминаю. И хотя мои рифмы рублены - ТОПОРОМ...
Аметистовое
Анна Вайс-Колесникова
Аметистовый сумрак в прихожей.
Аметистов огонь и камин.
И огонь аметистово ожил –
будто в доме живёт он один.

Я при нём лишь простой соглядатай,
чтоб кормить его жаркую плоть.
Для неведомой цели распята
На кресте! – чтоб рубить и колоть.

Я плохой дровосек. Только рифмы
отсекает умело топор.
Капитан проведёт через рифы
свой корабль, но - для понта! – на спор…

Аметистовый выберу колер.
Мне приятен насыщенный цвет.
И о нём не приходится спорить:
в нём живут и закат, и рассвет.

Как насмешка над жизнью и чувством,
этот дом, где немыслимый быт.
Где живёт и страдает искусство,
будто смысл его сути забыт.

Пусть стара и слепа, но убогой
не бывать! Я люблю аметист.
Только это даровано Богом,
и мой голос, что звонок и чист.
© Copyright: Анна Вайс-Колесникова, 2013

Жара. Пойду, наверное, на пляж. ОДНА! ОПЯТЬ ОДНА! Салтыкова - Щедрина возьму с собою. Я бы взяла, вернее, была бы рада - если б рядом была моя любимая подруга. Вы уж догадываетесь о ком я. Помните у Беллы " Ни слова о любви! Да я о ней ни слова. Не водятся давно в гортани соловьи..." Господи, я набита стихами, как арбуз - семечками... И помню всё.

Анна Вайс-Колесникова   30.07.2016 10:07   Заявить о нарушении
"Шла одиноко, полна одинокой печали" - это намеренный авторский повтор, сделанный для того, чтобы усилить финальный катрен стихотворения,
в котором литгероиня обретает в случайных встречных ( пёс и юноша) семью.
Можно легко заменить - "Шла одинока полна тишины и печали печали"
или "Шла осторожно полна одинокой печали", "Шла, размышляя", вариантов
множество, здесь повтор сделан умышленно для усиление контраста
между одиночеством и обретением.
Текст лучше возьмите из публикации в произведения, потому что пишу
непосредственно в стихиру, но в дополнениях к рецам правки не сделать,
а любой экспромт - все же полуфабрикат, в произведениях правлю,
что успеваю, там просто тексты чище.
Ворочаю слишком большими объемами, сложными по содержанию и всегда в спешке,
на ходу между другими делами, поэтому косяки неизбежны.

______Аннушка, я ощущаю дискомфорт, оттого, что Вы жалуетесь на одиночество,
которое звучит упреком в мой адрес, ибо из-за этой переписки Вы потеряли расположение Вашей подруги.
Предлагаю остановить эпистолярное общение, ибо живое общение дороже.
Ваши восклицания: "иду одна, опять одна", делают меня
косвенно виноватым в этом - не хочу чувствовать себя причиной чьих-то
огорчений.
Давайте остановимся на этом, пока Вы не наладите взаимоотношения с
Вашими подругами.
Переписываться через почту не буду - это втягивает меня
в какой-то раздор между женщинами - у Вас своих бед предостаточно и
я не хочу быть одной из них.
Кроме того, это напряжение ломает равновесие и в моём мире -
я тяжело работаю с утра до ночи - стихира, своего рода, отдых,
переключение от медицины и множества насущных проблем, которые
ежедневно решаю, если проблемы возникают еще и здесь, то нет смысла
их культивировать. Пишу для того, чтобы поддержать Вас, но не для
того, что бы усиливать это пресловутое одиночество.
Отдыхайте, загорайте - море лечебно, налаживайте свои дружбы -
не стану этому мешать.
Берегите себя:))

Сан-Торас   30.07.2016 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.