Будьмо! - Кириллу Клименко

                Кириллу Клименко
                От Души и с Любовью
                посвящается


«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй! Гэй! Гэй!»
В пляс* скорей!
Не жалей
Ты ни ног, сил, идей!

«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!» -
Сердца приказ.
Не робей!
Веселей!
Будет пляс* как рассказ.

«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй!»
Воевать нет причин.
«Кто мудрей – тот сильней» -
Вот девиз
Всех мужчин.

«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй!»
В пляс!
Сам Бог – с нами в круг.
Не Андрей, не Сергей –
Ты плясун нынче, друг!
Жизнь вся – танец идей:
Так пляши с Верой, друг!

«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй! Гэй! Гэй!»
В пляс* скорей!
Не жалей
Сил, Любви, ног, идей!
Сердца ярких огней!
«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй!»
«Будьмо!»
«Гэй! Гэй! Гэй!»


* ПЛЯС, пляса, мн. нет, муж. (разг.). То же, что пляска, преим. в выражениях: плясом, пуститься в пляс и т.п. «Пускаюсь по команде в пляс.» Грибоедов. «Казалось, что если открыть дверь на волю, он так и пойдет плясом по улице.» Максим Горький.
* ПЛЯС, -а, муж. (разг.). То же, что пляска. Народные плясы. Пуститься в п.
| прил. плясовой, -ая, -ое. П. напев. Звучит плясовая (сущ.; музыка или песня для пляски).
* пляс
-а, м. разг.
Действие по знач. глаг. плясать; пляска.
Пойти в пляс. Пуститься в пляс.
;
Посередине просторной избы, среди тесной кучи зрителей, шел пляс. Короленко, Феодалы.
— Спляшем, что ли? — спросил Данила. — Без плясу праздник не праздник. Арамилев, В лесах Урала.
* Боевой пляс – это одиночная, парная или групповая форма самовыражения с ритмо-акцентным началом, определяющим вид и характер движения, в котором содержатся элементы боевой подготовки. Основных разновидности русского боевого пляса существует две.

Первая – это пляска вприсядку, раздел обыкновенной, традиционной русской мужской пляски. Эта традиция подготавливает бойца к сражению лежа, сидя и на корточках. Особые плясовые перемещения и движения в бою становятся ударами и защитами. Говорят, что прежде эта традиция была обязательной в подготовке всадников, наряду с акробатикой джигитовки. Упавший с коня всадник, используя технику боя вприсядку, мог уйти от сабельного удара, выбить из седла противника и завладеть его конем, проскочить под брюхом идущей лошади подрезая ей паховину. В пешем бою применялся для боя в толкучке и в случае падения на землю.

Другая разновидность - это «ломание» или «буза».
Этот вид боевого пляса содержит элементы рукопашного боя стоя. Ломание совсем не напоминает ката , тао или другие комплексы боевых движений. Движения в ломании не являются исполнением приемов без партнера. Так же это не связки атак и защит. Боевые элементы ломания – это скорее «зародыши» движений, являющиеся одновременно материнской - потенциальной биомеханической моделью, из которой в бою вырастают в зависимости от ситуации, и удары, и защиты, и броски. Эти элементы называются «коленца» окончательное их число неизвестно, вероятно, что оно ни когда и не было установлено, приблизительно их от 7-и – до 15-и. Элементы эти соединяются в пляске спонтанно, нанизываясь на общую динамическую танцевальную канву.
Однако, наиболее отличающим ломание от простой пляски является не это. Ломание бузы, это ломание ритма в котором движется окружающий мир. Бузящийся боец сознательно пляшет, нарушая своими движениями ритм пляски и гармонию музыки, поёт припевки под-драку, не в такт и не в лад. Таким образом, он выпадает из общего окружающего ритма мира, разрушая рамки своего привычного восприятия, и начинает видеть всё иначе, как бы со стороны. В этой пляске, так же, лучше всего тренируется «плын» – особое бузовское состояние восприятия. На фоне озорного настроения создаваемого музыкой и песнями изменив восприятие, боец тренирует спонтанно сочетаемые боевые движения. В этом сочетании тренируемых качеств состоит еще одна ценность ломания в бузе, достигается цельность. Хочется подчеркнуть, что ломание бузы не является трансовым состоянием сознания по тому, что пляшущий находится в этом реальном мире, «здесь и сейчас», не уходит в «другие миры», не общается с духами подобно шаманам и не изменяет сознание, преображается только его восприятие окружающего мира. Ломаться можно как с оружием так и без.
Вкратце: В старину обряд ломания проходил примерно так: Артель (человек 50) собиралась где-нибудь на перекрестке дорог, на мосту, на холме, обычно ночью. Ночью по тому, что днём было некогда. Там встав в широкий круг, они начинали плясать, сменяя друг друга, под гармошку, бубен, гусли или балалайку. Бывало, что одновременно играло несколько инструментов. После пляски, когда музыканты уже начинали играть бузу, то выходили ломаться, сначала по одному потом парами или группами. Во время ломания начинали толкаться, пытаясь при этом сбросить толчок противника и переиграв, толкнуть самому, желательно так, чтобы соперник упал. Через какое-то время кто-то из ломавшихся не выдерживал и наносил удар, так начинался этап, который сегодня назвали бы спаррингом. Бойцы меняли друг друга, уходили из круга и выходили ломаться вновь. Вся эта процедура длилась часами (три-четыре). Несмотря на бессонную ночь, проведенную в пляске и драках, утром все чувствовали прилив сил и соснув пару часиков, шли на работу.




 


Рецензии